header
Вверх страницы

Вниз страницы

О сериалах и не только

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О сериалах и не только » Фильмы » Место встречи изменить нельзя


Место встречи изменить нельзя

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Место встречи изменить нельзя

http://s017.radikal.ru/i442/1112/df/5b489c0b7ba2.jpg

Детективный телесериал.
СССР, Одесская киностудия, 1979
Режиссер: Станислав Говорухин.
Сценаристы - Георгий Вайнер, Аркадий Вайнер.

В главных ролях

Владимир Конкин - старший лейтенант Владимир Шарапов.
Владимир Высоцкий - капитан Глеб Георгиевич Жеглов.
Сергей Юрский - Иван Сергеевич Груздев.
Армен Джигарханян - Карп ("Горбатый").
Александр Белявский - Фокс.
Евгений Евстигнеев - Пётр Ручников.
Евгений Шутов - подполковник Сергей Ипатьевич Панков.
Наталья Данилова - младший сержант Варвара Синичкина, подруга Шарапова.
Виктор Павлов - Сергей Левченко.
Станислав Садальский - Константин Сапрыкин ("Кирпич").
Лариса Удовиченко - Мария Афанасьевна Колыванова ("Манька Облигация").
Светлана Светличная - Надя, сестра Ларисы Груздевой.
Наталья Фатеева - Ингрид Карловна (Ира) Соболевская.

Лето 1945-го. Отгремел салют Великой Победы и страна постепенно начинает возвращаться к мирной жизни. Из "огня да в полымя" попадает молоденький коммандир разведроты Володя Шарапов (В. Конкин), придя по распределению в МУР, в отдел по борьбе с бандитизмом. В городе лютует банда "Чёрная кошка", наводя ужас на москвичей. В схватку с бандитами вступает капитан Жеглов (В. Высоцкий), для которого Шарапов вскоре становится правой рукой...

Капитан Жеглов в этой картине, снятой по роману братьев Вайнеров режиссёром Станиславом Говорухиным, это одна из самых ярких ролей гениального Владимира Высоцкого. Созданный образ безпощадного борца с бандитами, настоящего героя послевоенного времени, бесподобен по своему реализму и эмоциональной насыщенности.

История:

25 лет назад, режиссер Станислав Говорухин на Одесской киностудии руководил первым съемочным днем телесериала «Место встречи изменить нельзя», ставшего самым популярным «телехитом» в бывшем СССР. Культовую ленту Говорухин поставил по роману братьев Аркадия и Георгия Вайнеров «Эра милосердия» (в основу романа положены реальные события из жизни). Сейчас братья Вайнеры проводят подготовительную работу к съемкам продолжения телефильма «Место встречи изменить нельзя-2». Вайнеры рассказывают, что идею создать сценарий фильма к их роману подсказал Высоцкий, пожелавший «застолбить» Жеглова. Ради него писатели даже пошли на изменение внешности героя: в романе Жеглов был высокий и плечистый красавец. Говорят, режиссером должен был стать Алексей Баталов. Но Баталов по каким-то причинам не смог, и снимал Станислав Говорухин. Он провел кинопробы на Жеглова формально, только чтобы отчитаться перед руководством, и утвердил Владимира Семеновича. А вот с ролью Шарапова возникли трения. Вайнеры хотели видеть в этой роли Евгения Герасимова (но он, занятый в другой картине, отказался, о чем потом серьезно пожалел, сказав, что сыграл бы эту роль лучше Конкина) или Евгения Леонова-Гладышева, но его пробы забраковал худсовет (актеру досталась в фильме эпизодическая роль Васи Векшина). В результате Шараповым, к великому неудовольствию Вайнеров, стал Владимир Конкин. Высоцкий на съемках блистал и как актер, и даже... как режиссер (Говорухин, уезжая в командировки, оставлял его за главного, и тот справлялся с работой в два раза быстрее положенного, так что киногруппа сходила с ума от бешеного темпа и позже шутя жаловалась Говорухину, что Высоцкий их умучил). Владимир Семенович поставил сцену допроса Груздева (Сергея Юрского), помог создать образ карманника Кирпича Станиславу Садальскому, приделал фотографию Вари (любимой девушки Шарапова) на дверь, где должен был спрятаться Шарапов. Высоцкий до деталей знал быт и нравы послевоенных лет. Оттого и надел Васе Векшину (Евгению Леонову-Гладышеву) на шею белое морское офицерское кашне (в таком щеголяли подростки, подчеркивая принадлежность к фронтовикам), а на руке сделал наколку «Леля» (самое модное имя тех лет). Нагрузка у Высоцкого была чудовищная, ведь он еще и в театре играл. Владимир Конкин в интервью признавался, что Высоцкий подавлял его на съемках, не терпел конкуренции в кадре: «Когда кто-то рядом делал что-то неплохо, у него это вызывало желание быть лучше. И не всякий раз это было деликатно и корректно. Усмирять Владимира Семеновича мог только Говорухин, его друг... А иногда ситуации были на грани серьезного конфликта. Владимир Семенович ведь был человек спонтанный. Его благорасположенность ко мне вдруг менялась на реакцию противоположную, если что-то делалось "не по его"...» В жизни они так и не стали друзьями. Более того, писали, что между ними пробежала черная кошка. Так уж получилось, что любимцем публики стал не милосердный Шарапов, а взрывной, иногда нахальный Жеглов. Фильм «Место встречи изменить нельзя» был завершен в 1979 году и впервые показан на День милиции, собрав миллионные аудитории. Отмечалось, что во время его последующих показов снижалось количество преступлений по стране и... расход коммунальной воды. Несмотря на всеобщее признание, сериал не получил наград. Лишь министр внутренних дел СССР вручил его создателям почетные грамоты, что помогало им при встречах с ГАИ. А за Жеглова Владимир Высоцкий посмертно удостоен Государственной премии СССР 1987 года.

+2

2

http://s12.radikal.ru/i185/1112/e7/3999d0e464ef.jpg
http://s010.radikal.ru/i311/1112/9b/856a7b715b6d.jpg
http://i047.radikal.ru/1112/78/25d5910f7f33.jpg
http://i074.radikal.ru/1112/12/8d391be35ae1.jpg
http://s017.radikal.ru/i444/1112/b9/2d40f678660c.jpg
http://s017.radikal.ru/i414/1112/72/4e7640403ddb.jpg
http://s017.radikal.ru/i412/1112/ca/4d587d68316a.jpg
http://s017.radikal.ru/i416/1112/f3/5436790383d1.jpg
http://i070.radikal.ru/1112/cc/7da5d08399c0.jpg

http://s017.radikal.ru/i442/1112/3c/b9333f265896.jpg

http://s03.radikal.ru/i176/1112/a4/25bbf98000f7.jpg

http://s009.radikal.ru/i309/1112/07/2c62e1ce1b91.jpg

http://s16.radikal.ru/i191/1112/d3/00d06bdafd1f.jpg

http://s017.radikal.ru/i424/1112/1c/ea768086434e.jpg

http://s017.radikal.ru/i417/1112/9a/9a1bef545eca.jpg

http://s017.radikal.ru/i432/1112/35/b34a9c8d1a4b.jpg

http://s017.radikal.ru/i424/1112/d8/a85e7e99411f.jpg

http://s017.radikal.ru/i412/1112/ad/fbcbf8b2318d.jpg

http://i015.radikal.ru/1112/88/33f1bebe5e9c.jpg

http://i021.radikal.ru/1112/10/da120ff035ef.jpg

http://s49.radikal.ru/i125/1112/23/8cc2eb04b229.jpg

0

3

Распределение ролей

Братья Вайнеры рассказывают, что идею создать сценарий фильма к их роману подсказал Высоцкий, пожелавший "застолбить" Жеглова. Ради него писатели даже пошли на изменение внешности героя: в романе Жеглов был высокий и плечистый красавец.

Говорят, режиссером должен был стать Алексей Баталов. Но Баталов по каким-то причинам не смог, и снимал Станислав Говорухин. Он провел кинопробы на Жеглова формально, только чтобы отчитаться перед руководством, и утвердил Владимира Семеновича.

А вот с ролью Шарапова возникли трения. Вайнеры хотели видеть в этой роли Евгения Герасимова (но он, занятый в другой картине, отказался, о чем потом серьезно пожалел, сказав, что сыграл бы эту роль лучше Конкина) или Евгения Леонова-Гладышева, но его пробы забраковал худсовет (актеру досталась в фильме эпизодическая роль Васи Векшина). В результате Шараповым, к великому неудовольствию Вайнеров, стал Владимир Конкин.

Высоцкий - режиссер

Высоцкий на съемках блистал и как актер, и даже... как режиссер (Говорухин, уезжая в командировки, оставлял его за главного, и тот справлялся с работой в два раза быстрее положенного, так что киногруппа сходила с ума от бешеного темпа и позже шутя жаловалась Говорухину, что Высоцкий их умучил).

Владимир Семенович поставил сцену допроса Груздева (Сергея Юрского), помог создать образ карманника Кирпича Станиславу Садальскому, приделал фотографию Вари (любимой девушки Шарапова) на дверь, где должен был спрятаться Шарапов. Высоцкий до деталей знал быт и нравы послевоенных лет. Оттого и надел Васе Векшину (Евгению Леонову-Гладышеву) на шею белое морское офицерское кашне (в таком щеголяли подростки, подчеркивая принадлежность к фронтовикам), а на руке сделал наколку "Леля" (самое модное имя тех лет).

Нагрузка у Высоцкого была чудовищная, ведь он еще и в театре играл. По два-три раза в день летал в Москву на спектакль и обратно (милиция везла его в "Волге" с сиреной, а гримерша по дороге превращала Жеглова в Гамлета). А после спектакля, иногда и почтовым самолетом, рядом с кипой газет летел в Одессу на утреннюю съемку.

Когда в Одессу из Франции приехала Марина Влади и принялась уговаривать Володю отказаться от тяжелой роли, Говорухин сказал: "Пожалуйста, езжай в Париж, но фильма не будет". И Высоцкий остался.

Из воспоминаний Говорухина:
"...У Высоцкого камера начинала крутиться через несколько минут после того, как он входил в павильон... Он бы в мое отсутствие снял всю картину, если бы ему позволили... Он заражал своей энергией и уверенностью всех участников съемки... Зато на тонировке с ним было тяжело... Володя стоит перед микрофоном и пытается "вложить в губы" Жеглова нужные реплики. Он торопится, и оттого дело движется еще медленнее. "Сойдет!" - кричит он. Я требую записать еще дубль. Он бушует, выносится из зала, через полчаса возвращается, покорно становится к микрофону. Ему скучно, он уже прожил жизнь Жеглова, его творческое нутро требует нового"...

Муки Шарапова

Владимир Конкин в интервью признавался, что Высоцкий подавлял его на съемках, не терпел конкуренции в кадре: "Когда кто-то рядом делал что-то неплохо, у него это вызывало желание быть лучше. И не всякий раз это было деликатно и корректно. Усмирять Владимира Семеновича мог только Говорухин, его друг... А иногда ситуации были на грани серьезного конфликта. Владимир Семенович ведь был человек спонтанный. Его благорасположенность ко мне вдруг менялась на реакцию противоположную, если что-то делалось "не по его"..."

В жизни они так и не стали друзьями. Более того, писали, что между ними пробежала черная кошка.

Так уж получилось, что любимцем публики стал не милосердный Шарапов, а взрывной, иногда нахальный Жеглов.

Почему Жеглов не запел?

По сценарию предполагалось, что Высоцкий в каждой серии будет петь.

Из воспоминаний Говорухина:
"Он очень хотел спеть в этом фильме. Среди предлагавшихся им песен были и "За тех, кто в МУРе", и "Песня о конце войны", и "Баллада о детстве". Я считал, что это разрушит образ и это будет уже не капитан Жеглов, а Высоцкий в роли капитана Жеглова. Володя обижался, мы ссорились. А однажды, когда я попросил его спеть в кадре песню Вертинского, он ответил:

- Если ты не хочешь, чтобы я спел свое, не буду петь и Вертинского".

Звезды в эпизодах

Для многих актеров эпизодические роли в этом фильме стали визитными карточками и даже мешали в актерской карьере. Лариса Удовиченко (Манька-Облигация) после фильма получала письма из тюрем: "Не горюй! Выйду - моей будешь!", а один вернувшийся с зоны зек пришел к ней домой, стучался в ее дверь, так что пришлось вызвать милицию.

Александр Белявский (Фокс) до сих пор слышит у пивных ларьков обращенное к себе: "Фоксу - без очереди". (Кстати, от роли Фокса в свое время отказался актер Вячеслав Шалевич, о чем до сих пор жалеет.)

Алексей Миронов (шофер Копытин) во время съемок ослеп. Катаракта на обоих глазах. Высоцкий позвонил другу, офтальмологу Федорову, и "шоферу" вернули зрение.

Всеволод Абдулов (милиционер Соловьев) приглашение в фильм получил в больнице (лежал после автокатастрофы), куда пришел Высоцкий со списком ролей на выбор.
Абдулов спросил:
- А если не поправлюсь?
- Не имеешь права, - ответил Высоцкий.

Истории за кадром

Когда снимали ночную милицейскую погоню, часть территории возле Большого театра была оцеплена, и все же поклонницы прорывали ограждение. В перерыве съемочная группа услышала крик Высоцкого. Бросились в темень и увидели Высоцкого, который пытался оторвать от себя молодую женщину: она вцепилась зубами в его кожаное пальто (видимо, от переизбытка чувств). Хорошо, что пальто было из прочной отечественной кожи.

В эпизоде, когда герои Высоцкого и Куравлева играют в бильярд, все забитые Жегловым на экране шары были забиты на съемках Куравлевым.

Многие места действия, описываемые в романе и сценарии, пришлось поменять: по Цветному бульвару, где убили Векшина, не ходит трамвай; на площади Никитских ворот лезло бы в кадр здание ТАСС; "Нарва", где арестовали Маньку-Облигацию, была тогда на ремонте.

Фильм "Место встречи изменить нельзя" был завершен в 1979 году и впервые показан на День милиции, собрав миллионные аудитории. Отмечалось, что во время его последующих показов снижалось количество преступлений по стране и... расход коммунальной воды.

Несмотря на всеобщее признание, сериал не получил наград. Лишь министр внутренних дел СССР вручил его создателям почетные грамоты, что помогало им при встречах с ГАИ. А за Жеглова Владимир Высоцкий посмертно удостоен Государственной премии СССР 1987 года.

Крылатые фразы

Есть подозрение, мил человек, что ты стукачок.
Кошелек-кошелек... Какой кошелек?
Ну и рожа у тебя, Шарапов!
А пистолет, Володя, перевесит все другие улики...
Вор должен сидеть в тюрьме!
Бабу не проведешь! Она сердцем видит.
Ни одного документа постороннему глазу!
Ты не сознание потерял! Ты совесть свою потерял!

0

4

Замечательный фильм! Обожаю Высоцкого в роли Жеглова! http://www.kolobok.us/smiles/personal/hi.gif   Это его роль на все 100%.

Отредактировано ANNA777 (05-12-2011 21:02:01)

+1

5

ANNA777 написал(а):

Это его роль на все 100%.

Я так вот думала....возможно даже, это лучшая его роль в кино...!!!

0

6

Марина написал(а):

возможно даже, это лучшая его роль в кино...!!!

Согласна! http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/smile.gif

0

7

Помню смотрела этот фильм с таким огромным удовольствием.
Любимые персонажи.
Лариса Удовиченко (Манька-Облигация)

http://4put.ru/pictures/max/235/724261.jpg

Станислав Садальский - Константин Сапрыкин ("Кирпич").

http://4put.ru/pictures/max/39/121546.jpg

+1


Вы здесь » О сериалах и не только » Фильмы » Место встречи изменить нельзя