header
Вверх страницы

Вниз страницы

О сериалах и не только

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О сериалах и не только » Общий форум о кино » Независимое кино/Independent films


Независимое кино/Independent films

Сообщений 1 страница 20 из 53

1

Американское независимое кино   

Основная киноиндустрия США сосредоточена, главным образом, в Голливуде – крупнейшие кинокомпании, коммерческий успех и огромные бюджеты, блокбастеры и кинозвезды на фоне шикарных калифорнийских пляжей. Цели Голливуда часто несопоставимы с интересами режиссера, появляются определенные ограничения и рамки, которые, безусловно, мешают творческому процессу.

Американское независимое кино – противопоставление голливудскому кинематографу. Оно вне системы, вне правил. Отказавшись от массовости, мы получаем абсолютную свободу экспериментов, никаких предрассудков в этом жанре, безграничная свобода действий режиссера. Никаких ограничений в творчестве, ограничения появляются в бюджетах.

independent films VS Голливуд

Когда говорят об истории американского независимого кино и истоках жанра, чаще всего упоминается фильм «Беспечный ездок» Дэнниса Хоппера 1969 года, который стал первым независимым фильмом, имевшим кассовый успех. Продюсером выступил Роджер Корман, снявший в 1966 году дорожный триллер «Дикие ангелы».

«Они отправились на поиски Америки, но не нашли ее»

Такой байкерский «роад-муви» точно попал в настроения американской молодежи 60-х: мотоциклы, наркотики и рок-музыка – глоток свободы для бунтарей и подпитка протестных настроений того времени.

Во второй половине 1960-х в развитие независимого кино внес свой вклад Энди Уорхол, который к этому времени уже был известен как скандальный художник.

В 1972 году Фрэнсис Форд Коппола, ученик Роджера Кормана, снимает фильм «Крестный отец», собравший при небольшом бюджете в 6 миллионов долларов, более 250 миллионов. Фильм занимает первое место в списке среди 10-и лучших гангстерских фильмов по версии AFI.

С 80-х годов Дэвид Линч становится весьма значимой фигурой американской культуры. Его сюрреалистические фильмы до сих пор захватывают умы множества поклонников.

Также в 1980 году выходит первый полнометражный фильм Джима Джармуша «Отпуск без конца», а в 1984 – дебютная работа братьев Коэнов. У этих культовых персонажей будет еще много фильмов, которые стоят того, чтобы их увидеть.

Я упоминаю лишь немногих режиссеров, которые более или менее известны интересующемуся зрителю. Без сомнения, в Америке всегда было и есть сейчас достаточно много талантливых режиссеров, которым есть, что сказать посредством своего творчества, не идущих на поводу у мейнстрима. Вуди Аллен, Мартин Скорсезе, Джон Малкович, Майкл Мур…

В целом, американское независимое кино – довольно развитая система, имеющая множество интересных и ярких представителей и, безусловно, добившаяся признания.  В этом направлении главной особенностью, наверное, является то, что люди, знающие, чего они хотят, не соглашаются на диктуемые кинокомпаниями условия, и устанавливают свои правила игры, чего бы им это не стоило. В этом, конечно, намного больше правды, и куда меньше фальшивого блеска.

Ежегодно, начиная с 1985 года, в конце января проводится кинофестиваль «Сандэнс» – национальный американский кинофестиваль независимого кино. Важно, чтобы вы просто знали: есть не только «Оскар» и голливудская аллея звезд, в Америке существует не только индустрия развлечений. Интеллектуальное кино тоже имеет место, и, что не может не радовать, оно довольно популярно в современном мире.

Кира Коростелева

0

2

Несмотря на маленький бюджет инди фильмы(независимое кино) часть оказываются в выигрыше. И благодаря удачной истории, игре актеров, работе режиссеров и сценаристов, фильм делает хорошую кассу))
Например такие фильмы как Сумерки или Джуно так же являются типичными по меркам Америки инди фильмами))

0

3

Джуно /Juno-2007 год

http://s60.radikal.ru/i167/1008/3c/7ce44f20be91.jpg

Беременная старшеклассница Джуно находит приятную семейную пару, желающую усыновить ее не рожденного ребенка. Перед девушкой встают совсем не детские вопросы: Что делать? Что будет лучше для ее ребенка и как найти себя? Джуно принимает необычное решение…

Рецензия:
Какие темы чаще всего поднимаются в молодежном кино? Те, которые, собственно, и волнуют подростков: любовь, секс, дружба, развлекуха, взаимоотношения с взрослыми, и, собственно взросление. Фильм «Джуно», в основном, о взрослении и любви, в меньшей степени о сексе и дружбе, и самую малость о развлечениях.

Молодежная тема в кино обычно разрабатывается либо в виде разгильдяйских похабненьких комедий, либо в виде серьезных опусов, поднимающих актуальные проблемы отроков. Фильм «Джуно», скорее, относится ко второй категории, но только отчасти. Это типичное кино о взрослении: нелегком, болезненном, как роды, которые здесь играют роль метафоры, символа перехода в мир взрослых. В фильме вообще много метафор, например, постоянно пробегающая в кадре школьная команда бегунов, символизирующая, то ли необходимость постоянного движения вперед, то ли мысль о том, что жизнь продолжается независимо от проблем, то ли еще что-то.
Несмотря на заявленную серьезность, «Джуно» – кино легкое, не бьющее по серому веществу. Авторы изначально создают настрой не оставляющий сомнений – здесь не будет, ни надрывной мелодрамы, ни тяжеловесного утомительного пафоса. За что им большое спасибо. Повествование ведется легко и увлекательно. МирСоветов хотел бы подчеркнуть, что при постановке фильме «Джуно» довольно успешно удалось избежать соблазна сосредоточиться на демонстрации физических и моральных мучений девочки, попавшей в затруднительное положение, терпящей осуждение и непонимание общества и родителей. Это кино совсем о другом: о взрослении подростков, переоценке ценностей, изменении восприятия окружающего мира и т.п. Фильм «Джуно» вызывает в памяти лучшие образцы проблемного подросткового кино, коими славились 80-е: «Обеденный клуб» (The Breakfast Club, 1985), «Выходной Ферриса Бьюлера» (Ferris Bueller’s Day Off, 1986), поставленные режиссером Джоном Хьюзом, умевшим мастерски совмещать серьезную полемичность с легким юмором и молодежным стилем.

Особое место в фильме занимает музыка. Главная героиня и один из приемных родителей – Марк, страстные меломаны и музыканты. В кадре постоянно слышны мощные рок композиции, любимые ими. За кадром же звучит лиричный минималистский акустический фолк рок, очень удачно вписывающийся в неторопливое, визуально выверенное повествование, и как бы иллюстрирующий истинные ощущения и настроение героев фильма. Определенно – это один из лучших кино-саундтреков года.

Джуно, главная героиня, создана авторами явно с оглядкой на целую галерею неприкаянных, эксцентричных, юных нон конформистов, населяющих кино- и литературную классику. Начиная Холденом Колфилдом из романа «Над пропастью во ржи» Джерома Д. Сэлинджера и заканчивая практически любым персонажем вечно молодого Джеймса Дина – суперзвезды кино шестидесятых, погибшего в юном возрасте в автокатастрофе. Наша Джуно – у которой даже имя не как у всех: в честь героини греческой мифологии Юноны – тоже бунтарь. Правда, бунтарь мелковатый, можно даже сказать мелко пакостный: весь ее протест сводится к заполнению нечистотами любимой вазы мачехи и несколько грубоватому юмору. Да и причин для протеста у нее мало – родители (в том числе и мачеха) понимающие и любящие, друзья преданные, ситуация складывается не самым худшим образом. Была, правда, парочка косых взглядов со стороны представителей ханжеской общественности, ну так это вполне объяснимо. Тем более что Джуно барышня не робкого десятка – в обиду себя не даст. Ее сопротивление окружению выражено в фильме образно: по ходу действия ей часто приходится идти, даже продираться сквозь толпу, как будто норовящую сбить ее с ног или утащить с собой в обратном направлении.
Протестность и бунтарство в фильме «Джуно» получаются несколько стереотипными, дежурными – по принципу: «потому что так принято». Но МирСоветов не будет осуждать авторов, времена, чай, не революционные – можно побузить без идейного обоснования, просто так.

Джуно повсюду ходит с курительной трубкой в зубах, которую, правда, не закуривает. Это «привет» от другой заметной героини молодежного киноандеграунда – персонажа фильма «Русалки» (Mermaids, 1990) Шарлот Флэкс, сыгранной Вайноной Райдер. Та, помнится, вне зависимости от погоды и места пребывания всегда носила большие резиновые сапоги.
В общем, как видим, с «родословной» у Джуно все в порядке. Сама-то она не столь величественна как ее литературно-киношные «предки», но все же мила и достойна внимания.
Фильм не лишен визуальных изысков: длинные статичные кадры, изобретательный монтаж и т.п. радуют глаз, но, при этом, выглядят немного нарочито – реверансом в сторону фестивального стиля, арт-хаусности. Маленький бюджет, студия, специализирующаяся на независимом кино, опасная с точки зрения общественной морали тема – все указывает на то, что фильм проходит по категории независимого кино. Однако, независимость эта все больше показная: как бы независимая студия – по сути, является подразделением голливудского гиганта «20 Век Фокс», да и сюжетная канва выходит на проторенную дорогу, поворачивая в сторону того, что можно назвать правильной развязкой – в традиционно голливудском ключе: все хорошо и все довольны.

С другой стороны, не этого ли мы хотим от жизни: что бы сложные ситуации разрешались легко и органично, чтобы не оставалось обиженных и обделенных, чтобы все были удовлетворены. Перед Джуно стоял выбор: либо сделать аборт, вообще не позволив ребенку родиться, либо выносить его, дать новую жизнь, и, при этом осчастливить женщину мечтающую стать матерью. Она выбрала второе, при этом, родив, и сама переродилась. Пережить беременность и роды – это не только счастье, но и страдание, но страдание очистительное, обновляющее – таков авторский посыл. И тот факт, что такая развязка кажется многим неубедительной, не слишком парадоксальной и скандальной – не проблема фильма, это наша, зрителей, проблема: страдаем, наверно, излишним цинизмом.
Фильм «Джуно» большинству зрителей понравился – фильм сделал хорошую кассу и получил несколько номинаций на премию «Оскар», в том числе и в категории «Лучший фильм года».
Актерский состав
В фильме целая галерея замечательных образов. Особое внимание следует уделить Эллен Пэйдж, исполнительнице роли Джуно. По настоящему зрелая впечатляющая игра. Умная, дерзкая, ироничная Джуно является настоящим украшением фильма. За эту роль Пэйдж получила номинацию на премию «Оскар».

Под стать ей и партнеры по фильму. Приятно удивила Дженифер Гарнер, исполняющая роль Ванессы Лоринг. Мы привыкли видеть ее либо в образе крутой экшн-леди как, например, в сериале «Шпионка» (Alias) и фильме «Электра» (Elektra, 2005), либо смазливой барышни, симпатично хлопающей ресницами («Из 30 в 13»). В «Джуно» она просто преобразилась: серьезная, возвышенно страдающая, чопорно-сдержанная леди, чарующая строгой красотой. Серьезная роль серьезной актрисы. Гарнер доказывает – настоящие женщины с возрастом становятся только красивее. МирСоветов рекомендует не проследить и за игрой Оливии Тирлби, исполняющей роль Леи – подруги Джуно, глаз не оторвать.

Фильм «Джуно», осваивая территорию молодежной социальной драмы, умело избегает подстерегающих его здесь проблем. Киноленту отличает жизнерадостная атмосфера и тонкий остроумный юмор.

0

4

http://s001.radikal.ru/i194/1008/81/92d805d63ee1.jpg

http://s003.radikal.ru/i202/1008/44/c542e5a0cfa3.jpg

http://s61.radikal.ru/i172/1008/62/1690ead69c76.jpg

0

5

0

6

Я была в восторге от фильма, от ее героев. Это обычные люди, у которых свои проблемы и привязанности. Я с большим удовольствием смеялась, ревела, и даже вступала в мысленный диалог с героями)))

0

7

Ольчик, спасибо, дорогая, за такой развернутый рассказ о "Джуно"! Я даже и слыхом не слыхивала об этом фильме..! :nope: Но благодаря твоему анонсу теперь поставлю его на закачку! Жди моих впечатлений!))

http://amore.4bb.ru/uploads/0000/39/7f/158457-5.gif  http://amore.4bb.ru/uploads/0000/39/7f/158457-5.gif  http://amore.4bb.ru/uploads/0000/39/7f/158457-5.gif - это вместо плюсиков, которые у меня уже кончились...))

0

8

Марина написал(а):

Но благодаря твоему анонсу теперь поставлю его на закачку! Жди моих впечатлений!))

Марина, обязательно посмотри, очень светлый фильм, но немного специфичный. Буду ждать твоих впечатлений))

Марина написал(а):

это вместо плюсиков, которые у меня уже кончились...))

Спасибо http://www.kolobok.us/smiles/standart/blush2.gif

0

9

Ещё об одном независимом кино американского производства. Режиссёр Джон Карпентер (эта фамилия в списке есть).
Произведения Саттера Кэйна побили все рекорды популярности — Стивену Кингу такое не снилось. Эффект, производимый на некоторых почитателей таланта Кэйна, — полная дизориентация и потеря памяти, массовые вспышки насилия, шизофреники, переполнившие клиники. Сам же автор романов ужасов, приносящих бешеный доход издательствам, исчез уже два месяца тому назад. Для его поисков издательство нанимает страхового агента Джона Трэйта, и поиски приводят его в город, описанный в книге, но отсутствующий на карте…

Сюжет, конечно, запутанный. Существет город или не существует? Герой книги главное действующее лицо или реально существующий в жизни персонаж? Была ли с ним женщина или не была?... И так далее.
Фильм понравится любителям подобных головоломок, и любящим пересматривать такое кино, чтобы понять в чём смысл...

0

10

Только что узнала, что "Ведьма из Блэр" тоже относится к независимому американскому кино http://www.kolobok.us/smiles/standart/i-m_so_happy.gif

0

11

lesja написал(а):

"Ведьма из Блэр"

- да, один из ярких примеров. Этот фильм в свое время наделал много шума))

0

12

NatureIsLove написал(а):

Этот фильм в свое время наделал много шума))

Да! Один из моих любимых фильмов. Во время его широкого проката я-то думала это коммерческое кино :flirt:

NatureIsLove написал(а):

Джуно

Сегодня по ТВ будет его показ, но поздно... Я всегда видела только начало. Очень захватывает. Надеюсь, в ближайшее время восполнить этот пробел и как и Марина буду делиться впечатлениями :yep:

0

13

NatureIsLove
Скопировала твой пост из темы "Другое кино"
Известные американские режиссёры, когда-либо снимавшие независимое кино

Араки, Грегг
Берман, Шэри Спрингер
Бигелоу, Кэтрин
Брекидж, Стэн
Ван Сент, Гас
Дерен, Майя
Джармуш, Джим
Джост, Джон
Карпентер, Джон
Кассаветис, Джон
Кауфман, Ллойд
Корман, Роджер
Коэн, Джоэл
Коэн, Итен
Линклейтер, Ричард
Линч, Дэвид
Миллер, Ребекка
Моррисси, Пол
Мур, Майкл
Паркер, Трей
Пульчини, Роберт
Смит, Джек
Смит, Кевин
Содерберг, Стивен
Солондц, Тодд
Тарантино, Квентин
Уорхол, Энди
Уотерс, Джон
Фуллер, Сэмюэл
Харрон, Мэри
Хартли, Хэл
Хейнс, Тодд
Хоппер, Деннис
Энгер, Кеннет

0

14

Из этого списка режиссёров на первом месте у меня фильмы Дэвида Линча, потом Квентина Тарантино. Их творений я посмотрела бОльшее количество. А потом все остальные. В частности из Гас Ван Сента видела "Слон", у Джим Джармуша про наёмного большого чернокожего убийцу (не помню название), про фильм Джона Карпентера выше написала.
А про Кэтрин Бигелоу мы в своё время на форуме хорошо поговорили. Это её "Повелитель бурь" вызвал неоднозначную реакцию и получил ОСКАР в обход "Аватара" http://amore.4bb.ru/uploads/0000/39/7f/158457-4.gif

0

15

lesja написал(а):

Надеюсь, в ближайшее время восполнить этот пробел и как и Марина буду делиться впечатлениями

Буду очень ждать)))

lesja написал(а):

Скопировала твой пост из темы "Другое кино"

Спасибо большое, у меня руки никак не доходили.

lesja написал(а):

этрин Бигелоу мы в своё время на форуме хорошо поговорили. Это её "Повелитель бурь"

Я вот думаю, что это полностью политический проект, и  никак не отношусь к этому фильму, даже и смотреть особого желания его у меня нет.

0

16

lesja написал(а):

В частности из Гас Ван Сента видела "Слон"

Я в свое время просмотрела большое колличество подобных фильмов.
Но этот фильм полностью оправдывает свое название...

0

17

Слон /Elephant-2003

http://i062.radikal.ru/1009/18/6e525635f4f8.jpg

Чудесный осенний день. По пути на занятия Илай фотографирует парочку панков. Нейт заканчивает футбольную тренировку и собирается позавтракать со своей подругой Кэрри. В школьном офисе Джон оставляет ключи от отцовской машины своему брату. Бриттани, Джордан и Николь сплетничают в кафетерии… Обычный школьный день, которому было суждено превратиться в вакханалию смерти.

0

18

Факты о фильме:

В фильме снимались непрофессиональные актеры.

Название фильма перекликается с американской поговоркой: «Это всегда неожиданно, если слон вламывается в ваш дом».

Фильм является второй частью в трилогии Джерри/Слон/Последние дни.

Съемки картины начались 23-го октября 2002 года в средней школе Джона Адамса в Портленде (штат Орегон), а закончились в начале 2003 года.

Названием фильма Ван Сент отдает дань одноименному фильму Алана Кларка 1989-го года, рассказывающего о группировках и насилии в Северной Ирландии. Картины схожи как минималистичным стилем съемок, так и общей идеей «слона в комнате» относительно общественного безразличия.

Английская идиома «слон в комнате» (встречающаяся так же как «слон в углу», «слон на кофейном столике» и т.п.) употребляется в случаях игнорирования очевидной истины. Она основывается на том, что невозможно и глупо делать вид, что вы не заметили целого слона посреди комнаты. Таким образом название фильма отсылает нас к обществу, делающему вид, что не замечает существующей проблемы.

0

19

Рецензия к фильму:

Вручение двух наград Каннского кинофестиваля, на первый взгляд, скромному, снятому по заказу телевидения, фильму Гаса Ван Сента "Слон" - одна из самых обсуждаемых новостей прошлого киносезона. Оказалось, что призы столь высокого ранга можно получать не за пышные сложносочинённые феерии ("Чемоданы Тулса Лупера") и псевдотеатральные медитации ("Догвилль"), а за простую жизненную историю, рассказанную под аккомпанемент "Лунной сонаты" Бетховена.

Как и в предыдущей работе режиссёра - "Джерри", формальная сторона картины достаточно проста. Ван Сент с документальной точностью воспроизводит рабочие будни одной из портлендских школ. Уроки, перемены, обед в столовой, встреча с друзьями и товарищами на спортивной площадке. Всё как обычно. Так было вчера и должно быть завтра. Но двое подростков вносят существенные коррективы в этот привычный распорядок жизни. Заказав оружие в Интернете, они устраивают ни чем необоснованную бойню, бездумно стреляя во всё, что движется.

Трагедия, случившаяся весной 1999 года в одной из школ Литтлтона, легла в основу документальной картины Майкла Мура "Боулинг для Колумбины". Можно допустить, что именно это событие стало отправной точкой для написания сценария, тем не менее, привычная в таких случаях формулировка "фильм основан на реальных событиях" отсутствует. Ван Сент умышленно избегает прямых параллелей, ибо "Слон", в первую очередь, размышление на тему, художественное отражение реальности. Нельзя не отметить - фильм лишён каких-либо нравоучительных сентенций и далеко идущих выводов. Режиссёр не интерпретирует, а воссоздаёт события. Но именно эта "обыденность" бьёт по зрителю сильнее любых кинематографических уловок и приёмов.

Умышленно минимализируя средства подачи материала Ван Сент возводит непреодолимую стену на пути критического разбора и анализа. Попытка внятной рефлексии обречена на провал. Режиссёр демонстративно безыскусен. Если в "Джерри" сама ситуация навевала мысли об иносказательности и игру на поле метафор, то "Слон", в этом смысле, максимально прямолинеен. Зачем? Почему? - совсем не важно, главное - поймать за хвост ежесекундно ускользающую реальность, попытаться зафиксировать зарождающийся страх и ненависть, причины появления которых, так и останутся загадкой. Простота и лаконичность изложения противопоставляется здесь исследуемой иррациональности бытия. Морально-этический аспект трагедии вынесен за скобки ван сентовского уравнения. Режиссёр решает задачи совсем иного порядка. Пружина, точка отсчёта всего повествования растворена в безлюдных коридорах школы и осенних улицах Портленда.

Иногда слова бессильны. Ван Сент экранизирует реальность, заставляя видеть в кажущейся обыденности дыхание жизни. Дыхание, цена которого выше любых материальных безделушек. Дыхание, которое можно почувствовать, но нельзя описать. "Слон" - талантливая попытка художественной вербализации хрупкости окружающего нас мира.

http://www.kinomania.ru/movies/e/Elephant/index.shtml

0

20

«Сумерки» получили похвальный отзыв в списке «Самых значительных независимых фильмов за последние 30 лет»

IFTA (Независимый телевизионный и кинематографический союз прим.перев.) по случаю своего тридцатого дня рождения, решил выяснить, какие же независимые фильмы, стали самими запоминающимися за прошедшие 30 лет. Именно в этом почётном рейтинге «Сумерки» получили «похвальный отзыв».

Такие фильмы, как «Миллионер из трущоб», «Джуно», «Танцующий с волками», «Повелитель бури» заняли своё место среде 30 иных независимых картин, которые оставили самый значительный след в кинематографе. Три фильма получили специальную награду – похвальный отзыв: «Сумерки», «Помни» и «Боулинг для Колумбины».

«Сумерки» считаются независимым проектом благодаря кинокомпании Summit Entertainment, которая является производителем и прокатчиком Саги.

Учитывая то, какое влияние Сага оказывает на современную культуру, можно смело сказать, что успешная франшиза заслужила своё место в списке IFTA.

Перевод, корректировка - Ola7411 специально для http://twilight-saga.ru

0


Вы здесь » О сериалах и не только » Общий форум о кино » Независимое кино/Independent films