О сериалах и не только

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О сериалах и не только » Общий форум о кино » Другое кино


Другое кино

Сообщений 1 страница 20 из 41

1

В этом разделе предлагаю рассказывать про фильмы, которые не шли и не идут в широком прокате, но произвели определённое впечатление. К этому относятся такие жанры как авторское кино, арт-хаус, европейское.

В авторском кино режиссер фильма выступает как полноправный автор произведения, как лицо, несущее ответственность за фильм в целом.
Среди других распространенных наименований авторского кино популярно название Арт-хаус, и научное определение «авторский интеллектуальный европейский кинематограф».
Это фильмы таких режиссёров как Феллини, Бертолуччи, Бергман, Тарковский, из современных Альмадовар, ну и много других.

http://amore.4bb.ru/viewtopic.php?id=1730

0

2

Догвиль

Жанр: Драма, триллер
Длительность: 177 мин
Режиссер: Ларс фон Триер
Продюсеры: Вибеке Винделов
Сценарист: Ларс фон Триер
Оператор: Энтони Дод Мэнтл
Композитор: Антонио Вивальди, Дэвид Боуи (песня «Юные американцы»)

В ролях: Николь Кидман, Пол Беттани, Джеймс Каан, Филип Бэйкер Холл, СтелланСкаргскард, Лорен Бэколл, Харриет Андерссон, Блэйр Браун, ПатрицияКларксон, Хло Севиньи, Бен Газзара, Джереми Дэвис, Сиобхан ФэллонХоган, Желико Иванек, Клео Кинг, Майлс Парингтон, Билл Рэймонд, ШаунаШим, Жан-Марк Барр, Удо Киер, Джон Херт

Страна: Дания-Швеция-Франция-Норвегия- Нидерланды- Финляндия-Германия-Италия- Япония-США, 2003

Грэйс,девушка-загадка, спасается от преследования гангстеров и оказывается в Догвиле, маленьком скалистом городишке с одной лишь улицей Вязов и количеством жителей в два десятка. Писатель Том Эдисон уговаривает догвильцев приютить Грэйс, и после жаркого спора в молельном доме горожане соглашаются. Взамен незнакомка начинает работать в три погибели, и постепенно Догвиль безропотную, скромную девушку превращает в рабыню…

Действие фильма происходит в Америке 30-х годов. Грейс сбегает из дома от отца-бандита,протестуя против его кровавого ремесла, и оказывается в мире еще более жестоком. Не выдержав нечеловеческие издевательства своих новых знакомых, Грейс обращается за помощью к отцу, прекрасно понимая, что у него только один стиль общения с врагом: смерть последнего.

http://s52.radikal.ru/i135/0910/b8/0b4da72548fa.jpg

http://i050.radikal.ru/0910/10/e85671538583.jpg

http://s51.radikal.ru/i132/0910/02/629f4c829d2a.jpg

Само понятие арт-хаус подразумевает новаторство в кинематографе. Считается, что подобные фильмы должны привлекать более искушенного зрителя. Это, пожалуй, все, что доподлинно известно об арт-хаусе. Поэтому я позволю себе произвольно выбирать фильмы, которые, на мой взгляд, относятся к этому жанру. Начала я с Догвиля. Вообще весь Ларс фон Триер - это, с моей точки зрения, необычность, новаторство и уникальная  самобытность. Поэтому я смело начинаю наш список арт-хауса с этого режиссера.

+1

3

Реквием по мечте

Requiem for a Dream
драма

«From the director of [Pi]»Актеры: Эллен Бёрстин, Джаред Лето, Дженнифер Коннелли, Марлон Уайанс, Кристофер МакДональд, Луиза Лэссер, Марша Джин Кёрц, Джанет Сарно, Сюзанн Шеперд, Джоэнн Гордон
Режиссер: Даррен Аронофски
Продюсер: Бен Баренхольц, Бо Флинн, Скотт Франклин
Сценарист: Хьюберт Шелби мл., Даррен Аронофски
Оператор: Мэттью Либатик
Композитор: Клинт Мэнселл

«Реквием по мечте» - фильм очень жесткий, без всяких там happyend-ов. Ведь финальную сцену фильма, снятого по роману Хьюберта Шелби, в кругу киноманов принято считать одной из самых шокирующих в истории сinema. Картина достаточно старая (2000 год), но ее ценность - в актуальности. Авторам удалось не просто сделать кино про молодых людей, амфитамин и великую американскую мечту. В конце просмотра зритель как будто понимает что-то важное, то, чего не хватало все время. И дело даже не в наркотиках, не в том, как «сунет» фен, но в том, что люди потеряли свою мечту.

Реквием - это музыкальное произведение, которое исполняется в память об умершем. В данном случае умирает мечта.

Жизнь каждого из героев фильма рушится: кто-то сходит с ума, кто-то становится инвалидом, и виной всему наркотики. При этом амфитамин представлен не только как один из самых популярных синтетических наркотиков, но как средство для похудения, вызывающее острые психические заболевания (шизофрения, паранойя, галлюцинации). Отличный фильм, сделанный очень жестко и очень честно. Нет ни сознательной чернухи (собственно, все, что показывается в фильме, является довольно типичным путем развития любого подсевшего на иглу), ни излишних слюней, ни пассажей из серии "ах, как это все забавно и весело". Просто обычная жизненная ситуация. Загубленные жизни, мечты, которые уже никогда не сбудутся, страх и пустота.

Авторы ленты не ставили перед собой цель показать зрителям пагубное действие психотропных препаратов. Смысл намного глубже, намного сложнее и важнее. Ведь сойти с дороги, упасть в обрыв и утратить все может каждый…

http://s58.radikal.ru/i162/0910/e3/832bc0eb14d2.jpg

http://s54.radikal.ru/i145/0910/f5/0bd541d42ddb.jpg

http://s45.radikal.ru/i108/0910/3b/60024bfbe267.jpg

http://s41.radikal.ru/i091/0910/55/728688762d14.jpg

Честно говоря, сомневалась, считать этот фильм арт-хаусным или нет. Потому как, повторюсь, это понятие для меня неясно и спорно. Одно для меня несомненно - "Реквием по мечте" - Шедевр с большой буквы. Его надо смотреть, о нем надо говорить, его нельзя не знать.

0

4

"Часы" (2002)
Hours, The
Рейтинг IMDb: 7,6
Продолжительность: 114 мин.
драма / мелодрама
Режиссёр: Стивен Долдри
В ролях: Николь Кидман, Мерил Стрип, Джулианна Мур, Эд Харрис, Стивен Диллэйн, Миранда Ричардсон, Чарли Рамм, Джон С. Рейлли, Тони Коллетт, Эллисон Дженни, Клер Дэйнс, Джефф Дэниэлс, Айлин Эткинс

Три времени, три истории и три женщины составляют сердце фильма. Каждая из героинь связана с другой, как звенья единой цепи, даже не догадываясь о том, как на всех троих влияют одни и те же вещи, один и тот же литературный шедевр.

Первая из них — Вирджиния Вульф. Лондон. Середина 1920-х годов. Мы застаем ее в тот момент, когда она работает над своим романом "Миссис Дэллоуэй". Состояние писательницы близко к безумию, но она борется с ним изо всех сил...

Через 20 десятилетия героиня следующей истории — разочаровавшаяся в жизни Лора Браун живет в Лос-Анджелесе в конце Второй мировой войны. Она читает роман Вирджинии Вульф и под его воздействием пересматривает свои взгляды на жизнь, так же, как и героиня самого романа Кларисса Дэллоуэй...

И, наконец, в третьей истории действие переносится в Нью-Йорк наших дней, где героиней становится Кларисса Воган, влюбленная в умирающего от СПИДа поэта. Кларисса — зеркальное отражение главной героини романа "Миссис Дэллоуэй" Вирджинии Вульф. Это энергичная, влюбленная в жизнь особо, но, вместе с тем, готовая признать, что, по большому счету, жизнь ей так и не удалась...

http://s47.radikal.ru/i116/0910/45/7955e898b923.jpg

http://s41.radikal.ru/i091/0910/a8/b15cf53ef405.jpg

http://i009.radikal.ru/0910/3f/a7eeebdc4b77.jpg

http://s54.radikal.ru/i146/0910/25/afe3f5212a46.jpg

http://i003.radikal.ru/0910/0b/a1038bdfbb0e.jpg

Какой-то абсолютно необычный, завораживающий фильм. Смотрела его примерно год назад, но в память врезался очень даже крепко. О хэппиэнде и речи быть не может - полнейшая безысходность во всем. А героиня Кидман (В.Вульф) - это просто приглашение в шизофрению! Но такой Кидман ты никогда не видела! Она необыкновенно играет! Короче, советую один раз посмотреть. Хороший, добротный фильм. :yep:

0

5

13 (Тринадцать)
/13 (Tzameti)/

Франция, Грузия (2005)

Жанр: Триллер
Режиссер: Гела Баблуани
Актеры: Джордж Баблуани, Паскаль Бонгар, Николас Пиньон, Орельен Рекойн
Производство: Canal+/MK2 Productions

Себастьен, молодой разнорабочий, живущий в предместьях Парижа, решает следовать инструкциям, предназначенным совершенно другому человеку, даже не подозревая, куда его это может привести. Также он не догадывается, что за ним по пятам следуют спецслужбы. Достигнув пункта назначения, Себастьен попадает в зловещий, подпольный мир психологического хаоса за закрытыми дверьми, в котором делают ставки на человеческую жизнь и из которого есть только один выход...

http://s53.radikal.ru/i140/0911/fd/1c6c1d8a249b.jpg

http://s03.radikal.ru/i176/0911/c0/28d235860b44.jpg

http://s57.radikal.ru/i155/0911/48/e7813a6198e5.jpg

http://s60.radikal.ru/i167/0911/1e/6ff02bdd2496.jpg

Это фильм, дающий под дых.. Поначалу смотришь, интересно, но более-менее спокойно, а потом...наступает момент, когда лишний раз вздохнуть не можешь от напряжения. И концовка - опять удар под дых...Потрясающий фильм!!!!!!!!!!!!!!!!!!

0

6

Пианист

Режиссер Роман Полански
Страна производителя Великобритания
Год выхода 2002

Описание Пианист
Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля 2002 года.
3 премии "Оскар" (лучший режиссер, лучший актер, лучший адаптированный сценарий) и еще 35 наград по всему миру.

Мировые кассовые сборы - 120 млн. долларов.

Актеры:
Эдриен Броуди
Эмилия Фокс
Томас Кречманн
Джулия Рейнер
Джессика Кейт Майер

Владислав Шпильман, выдающийся польский пианист, чудом избегает депортации. Вынужденный жить в опустошенном Варшавском гетто, он сполна познает вкус унижений, страдания и борьбы. Один из офицеров отступающей немецкой армии обнаруживает его среди руин разрушенного бомбежками города - и помогает ему выжить.

http://s43.radikal.ru/i102/0911/9c/4b2f67657cb4.jpg

http://i061.radikal.ru/0911/7f/aaa825ee6dd1.jpg

http://i018.radikal.ru/0911/4c/29ea8e7a6821.jpg

http://s46.radikal.ru/i113/0911/9b/513daf39a9ba.jpg

Ух, какой фильм! Его когда смотришь, он мгновенно затягивает, и ничего уже вокруг не видишь и не слышишь! Броуди так играет...и слов-то вобщем-то там мало...но его лицо говорит обо всем - о голоде, о страхе...Потрясающий фильм! Очень талантливый!

0

7

Профессия: Репортер

/Professione: reporter/

Страна: Испания, Италия, США, Франция
Год: 1975
Режиссер: Микеланджело Антониони
Сценарий: Марк Пепло, Микеланджело Антониони, Питер Уоллен
В ролях: Джек Николсон, Мария Шнайдер, Дженни Ранакр, Йан Хендри, Стивен Беркофф, Эмбрус Биа, Джеймс Кэмпбелл, Мэнфред Спайс, Жан-Баптист Тимель и др.
Продолжительность: 126 мин.

О фильме

Африка… Долго-долго движущаяся камера открывает вид необозримого моря песка, залитого нестерпимо палящим солнцем… Жить здесь - значит чувствовать своё полное одиночество, оторванность от мира, ирреальность, "миражность" существования… Обо всём этом думает репортёр Дэвид Локк, снимающий здесь материал об освободительном движении. Его машина застряла в пустыне, так же как и он сам в жизненной рутине постоянных переездов не приносящих былой радости. Он устал. Не сложились отношения с женой, с приёмным сыном. Ему всё надоело. Шанс кардинально изменить своё существование появляется, когда его сосед по гостинице умирает. Локк переклеивает фотографии в паспортах, теперь он мистер Робертсон - поставщик оружия нелегальным повстанческим группам. Наконец он сможет принимать решения самостоятельно, избавившись от комплекса наблюдателя. Приняв новое имя, чужую судьбу, Дэвид Локк попадает в иную среду. Отказавшись от прошлого, он не решил для себя, каковым будет его будущее. А в это время, жена репортёра пытается через консульство получить тело мужа, до конца не веря в его физическую смерть.

http://i073.radikal.ru/0911/8d/ba854e2b4495.jpg

http://s43.radikal.ru/i101/0911/b3/74f8bf2c0acd.jpg

http://s52.radikal.ru/i138/0911/ad/01762b9f78da.jpg

http://s53.radikal.ru/i141/0911/52/2f3a1d6d8fbc.jpg

Девчонки, этот фильм смотреть не обязательно! :D Сейчас объясню! Он действительно очень хороший, и режиссер гениальный, НО....фильм невероятно затянут и там совсем мало говорят, оттого смотреть его очень тяжело. Я смотрела его лет 20 назад, был у нас в Харькове такой клуб, где демонстрировались всякие гениальные фильмы, независимо от даты их производства. Именно там я посмотрела впервые "Профессию - репортер", "Неоконченную пьесу для механического пианино", "Двое в городе" и много чего еще..
Конкретно о фильме могу сказать, что смотрела его не единожды, если этот факт о чем-то вам скажет... И сюда не написать о нем не могла, т.к. это чистейший арт-хаус плюс гениальная игра Николсона. Не знаю, внесен ли он в энциклопедию кино, думаю, что да.

0

8

Пролетая над гнездом кукушки | One Flew Over the Cuckoo's Nest

Другое название: Полет над гнездом кукушки | One Flew Over the Cuckoo

Режиссер: Милош Форман

Сценаристы: Бо Голдман, Лоуренс Хаубен

Оператор: Хаскелл Уэкслер

Композитор: Джек Ницше

Художник: Пол Силберт

Продюсеры: Майкл Дуглас, Мартин Финк, Сол Занц

Страна: США

Производство: Fantasy Films

Год выпуска: 1975

Премьера: 19 ноября 1975 (США)

Актеры: Джек Николсон, Майкл Берриман, Алонсо Браун, Питер Брокко, Дин Р. Брукс, Дэнни Де Вито, Брэд Дуриф, Уильям Дьюэлл, Кэй Ли, Кристофер Ллойд, Сидни Лэссик, Тед Маркленд, Дуайт Марфилд, Луиза Мориц, Уильям Редфилд, Филип Рот, Винсент Скиавелли, Делос В. Смит-мл., Мьюс Смолл, Уилл Сэмпсон, Тин Уэлч, Лэн Фендорс, Луиза Флетчер, Джосип Элик, Скэтмэн Крозерс, Муако Кумбука, Делос В. Смит мл., Нейтан Джордж, Кен Кенни, Мел Ламберт, Анжелика Хьюстон, Сол Занц

О фильме

Как насчет отдыха за государственный счет в небольшой психиатрической больнице? Именно это и сделал беспокойный и независимый МакМерфи, у которого в венах - огонь, а язык остер как бритва: симулировал сумасшествие и поселился «у психов».
Немедленно его заразное чувство независимости начинает отравлять серую рутину больничных будней. Если по телевизору идет всемирный чемпионат по футболу, он не допустит, чтобы накаченные успокоительными таблетками пациенты слонялись вокруг.
Это - война! На одной стороне - МакМерфи. На другой - санитарка Рэтчед, у нее спокойный голос, она - один из самых хладнокровных и беспощадных злодеев в истории кино. На кону судьба каждого пациента в палате.

награды
Премия "Оскар"(1975):
Лучший фильм
Лучший режиссер (Милош Форман).
Лучший актер (Джек Николсон).

http://s56.radikal.ru/i154/0911/aa/0cd7d0fa4885.jpg

http://i048.radikal.ru/0911/3f/a509564343da.jpg

http://s54.radikal.ru/i143/0911/48/feb3fa9fefd2.jpg

http://s47.radikal.ru/i117/0911/d2/f6542048b19a.jpg

http://i049.radikal.ru/0911/fa/a78b7c20f911.jpg

Этот фильм относится к культовым лентам, которые нужно смотреть обязательно! Мне кажется, что всех эпитетов мира не хватит, чтоб его описать. Я его смотрела два раза. До сих пор не понимаю, как я решилась на второй просмотр... И даже зная, что там будет и как все кончится, я встала с кресла в кинотеатре с абсолютно мокрыми от слез щеками. Глубочайший по смыслу, он заставляет любого человека задуматься над многими вещами...в частности, над тем, как именно мы живем и делаем ли мы хоть что-то, чтоб изменить нашу жизнь к лучшему.

0

9

Чтобы всем все стало ясно, я как и бещала выкладываю несколько статей о том, что такое independent film

ТЕРРИТОРИЯ НЕЗАВИСИМОГО КИНО

Мы, как и большая часть мира, живем на территории независимого кино. Это не плохо. "Криминальное чтиво" - независимый фильм, "Идиоты" - независимый фильм, даже "Американский пирог" - типичный независимый по форме и содержанию фильм, но с относительно большим бюджетом (яркий представитель коммерческого независимого кино). В независимом кино действуют свои правила, по которым мы, как и другие кинематографисты, должны уметь играть.

Терминология

Независимое кино. Когда на Роттердамском фестивале мы приставали ко всем с вопросом "Что такое независимое кино?" первое, что народ отвечал - "Это малобюджетное кино". "Независимое кино" - independent film - распространенный кинематографический термин. Отдельно имеются словосочетания low-budget film, microbudget film, ultra low-budget film и no-budget film - соответственно малобюджетное (низкобюджетное), микробюджетное, ультранизкобюджетное и безбюджетное кино. При этом по западным меркам безбюджетный фильм стоит несколько сотен долларов, и я представляю, как их критики, узнав о бюджетах некоторых наших независимых кинематографистов, придумывают термин типа "отрицательно-бюджетный". Различают Коммерческое независимое кино и идеологическое независимое кино.

Off off Hollywood. Как и театральный аналог off off Briton, означает ультрамалобюджетные фильмы, созданные компаниями, не принадлежащими ни голливудскому кругу, ни более-менее устоявшемуся кругу офф-Голливуда. Офф-офф-Голливуд презирает офф-Голливуд за коммерческость.

"Низкокалорийное (low-fat) производство" - низкобюджетное кино

История фильма - сюжет фильма

История для независимого фильма

(Все цитаты этого раздела взяты из "информационного листка", составленного Игорем Малаховым для работы с молодыми киевскими кинематографистами)

Независимый фильм - это недорогой фильм. "Действие происходит здесь и сейчас. Кино не историческое, не костюмное, не требующее специального строительства декораций и экспедиций". Это еще называют подходом "автобус и собака". Сценарий строится на том, что у вас есть или что вы гарантировано можете достать.

Малобюджетный фильм берет другим. "Внятной историей с современными героями, рассказанной в рамках одного из жанров кино". В любом случае есть такой жанр "психологическая драма". Туда все ложится.

"Кино адресовано молодому поколению. С тематикой, героями, проблемами актуальными для молодежи. Замышляя сценарий, необходимо "держать в голове" и обыгрывать явления, образующие стиль жизни поколения 90-х годов - музыка, кино, мода, наркотики, секс и асексуальность, литература, компьютеры, спорт, проблемы, связанные с деньгами и насилием".

Автобус и собака

Чтобы снять успешный ультра-низкобюджетный фильм, нужно прежде всего реально оценить имеющиеся средства. Подумайте, сколько наличных, оборудования, людей вам понадобится. Пишите сценарий на основе доступных средств. Когда Родригес снимал свой первый фильм, у него были школьный автобус и питбультерьер, и оба эти предмета были вписаны в сюжет фильма. Другой малобюджетник - Кевин Смит - работал в общественном туалете днем и снимал в нем "Клерков" по ночам.

Быть независимым кинематографистом

Девизом независимого кино можно взять найковское "JUST DO IT!". Из советов опытных независимых: "Кончайте мусолить сценарий. Как только набралась критическая масса и люди, готовые этим заниматься, вперед. Ныряйте в процесс. Вы начинаете воплощать идею, ничего не получается, оказывается, что вся эта затея - не трепетная лань, а среднего размера бегемот, но главное здесь - довести дело до конца. Самое ценное, что у тебя есть - это твоя энергия".

Не знаю, кто первый придумал использовать вместо тележки для камеры инвалидное кресло на колесиках.

Обещайте всем, кто сделает вам что-нибудь бесплатно, благодарность в титрах. Если кто-то не соглашается, обещайте благодарность крупным шрифтом плюс упоминания в будущих интервью.

Одни ультра-малобюджетные фильмы снимаются меньше месяца, другие - несколько лет. Все зависит от наличия денег. Один режиссер, который снимал фильм несколько лет, копил деньги, снимал, копил опять, говорит: "Иногда чувствуешь себя очень одиноким. Нужно верить в фильм больше, чем во что-либо еще".

"Что такое безбюджетный подход? Это очень просто. На все вопросы нужно отвечать "без этого мы тоже обойдемся". Нам приходилось переписывать сценарий, потому что за съемки на нужной нам натуре попросили $300. Надо отлавливать все эти моменты, когда ты платишь ни за что и избегать их". Этот подход прямо противоположен голливудскому, когда сценаристы пишут сценарии, не думая о затратах на постановку.

Один из девизов безбюджетников - не платите, пока не началось. Один из режиссеров признался, что он не расставался с наличными, пока к нему не приходили адвокаты кредиторов. Все, что можно взять бесплатно, берите бесплатно. Уменьшите расходы везде, где только можно, например, максимально используйте дневной свет.

Одно из правил независимого кино - фильм должен быть интересен на уровне своей истории. Причем интересен всем. НЕ снимайте о борьбе Богдана Хмельницкого простив польского засилья или голоде 1933 года. Директор Голландского музея кино сказал нам в интервью, что национальная тема идет на международном рынке плохо, намного хуже, чем фильм о трех братьях, живущих в казахском селе. Режиссер Грегг Араки ("The Living End"): "Я хочу быть интересным в простых, очень личных историях, происходящих в наше время, не про китайскую гражданскую войну".

Репетировать или не репетировать? Одни говорят - репетировать необходимо, чтобы актеры не забывали текст посреди сцены и не переводили пленку. Другие дают актерам диалоги только перед съемкой, чтоб слова не звучали искусственно. В независимом кино вообще много импровизируют.

Зависимые кинематографисты зависят от финансирования третьими сторонами, которые предоставляют его за право контроля над фильмом и за право требовать, чтобы фильм принес деньги. Независимые кинематографисты, которые снимают, опираясь на имеющееся, сохраняют над произведением полный творческий контроль. После того, как фильм сделан, режиссер решает, можно ли его выпускать в люди. Если нет - начинается накопление следующих нескольких тысяч долларов на следующий фильм.

Питер Бродерик об особенностях ультра-малобюджетного кино:

- Костяк съемочной группы Один или два человека, которые решают снять фильм, чего бы им это не стоило.

- Отставить мечтать о Гавайях (No Nonsense Resource Assessment). Кинематографисты оценивают доступные им ресурсы - деньги, оборудование, натуру, людей и так далее - и средства, которые они наверняка смогут добыть.

- Реалистический сценарий. Сценарий пишется на основе доступных ресурсов. Пишется быстро, за одну-две недели.

- Творческий подход к финансированию. Наличные собираются где только можно, начиная от друзей и любящих родственников и заканчивая "инвесторами", которые надеются вернуть свои деньги с процентами. Часто независимые кинематографисты используют самофинансирование, опустошая депозитный вклад в банке, положенный на них родителями 10 лет назад на свадьбу сына/дочери.

- Финансирование. Обычно финансирование осуществляется в две стадии. Как только собирается достаточно денег, проводятся съемки, затем копятся деньги на монтаж, озвучку и производство копий.

- Мои друзья - мое богатство. А теперь попробуйте на себе радость быть работодателем. Вам нужно нанять на работу ХОРОШИХ актеров и съемочную группу, которые будут ХОРОШО работать за копейки и будущую славу, которую вы им обещаете.
Все не так страшно. Операторы, звукорежиссеры, техники, уже не говоря об актерах, во-первых, действительно хотят делать карьеру, чтоб их работу видели, во-вторых, им нужен опыт, в-третьих, все хотят просто работать, чувствовать востребованность. Объясните им, что ваш фильм - их шанс. Будьте настолько классным, чтобы им просто по-человечески хотелось проводить с вами время. Много людей вам не понадобится.

- Прагматизм. Составление бюджета, съемочный график, и другие планирования должны минимизировать проблемы и позволить максимально использовать драгоценные ресурсы. Репетируйте, чтобы не переводить пленку.

- Партизаны. Съемочный период должен быть коротким и интенсивным. Съемочная команда маленькая и каждый работает за троих. Если позволяют обстоятельства, можно провести дополнительные съемки и пересъемки неудачных дублей (второй съемочный период).

- Постпроизводство: Этот этап требует денег. Нужно платить лабораториям, монтажным, техникам. Здесь надо умерить страсть к экономии, постпроизводство очень важно для того, чтоб фильм был смотрибельным и привлек прокатчиков. Но не тратьте деньги на необязательные вещи, например, на дополнительные копии, пока не договоритесь с прокатчиком или этого не потребует очень важный для вас фестиваль.

- Оптимизм и оппортунизм. На всех этапах ультра-малобюджетного кино вы должны находить и использовать все имеющиеся возможности. Как говорится, не бойтесь провала, а бойтесь неиспользованных возможностей. Тщательно планируйте, а потом импровизируйте. Рано ложись, рано вставай и рекламируйся. И сделай этот фильм. Кто знает, может ты - следующий Родригес.

0

10

Незави́симое америка́нское кино́ (англ. (american) independent film, indie film, experimental film, underground film) — этим термином обозначают часть американской киноиндустрии, существующую вне крупных кинокомпаний. Отличительными чертами независимого американского кино являются смелые творческие эксперименты и небольшие бюджеты фильмов. В отличие от голливудского кинематографа, независимое американское кино не так популярно, но его популярность в Канаде и Европе, вероятно, даже больше, чем в самой Америке.

Понятие независимого кино

Как уже говорилось, независимым может называться любое кино, снимаемое вне сложившейся системы кинопроизводства. Так что вообще термин «независимое кино» (а также «подпольное кино» и «экспериментальное кино») можно отнести к части кинематографа любой страны мира. Например, «новая волна» 1960-х годов во Франции и неореализм в итальянском кино после войны могут быть отнесены к этой категории. Также туда может быть смело отнесена и солидная часть советского (а затем и российского) кино, претендующая на особый «авторский» взгляд. Например, к независимым можно отнести питерских некрореалистов во главе с Евгением Юфитом, а также мастеров безбюджетных жанровых лент времён перестройки вроде Анатолия Эйрамджана.

Но всё-таки эпитет «независимое кино» уместнее употреблять в отношении американской киноиндустрии, поскольку именно в США так очевиден контраст между огромным и богатейшим голливудским кинематографом, ежемесячно издающим сверкающие блокбастеры, и маленьким, бедным, но от того не менее талантливым независимым кино. И здесь важно не запутаться. Ведь формально к независимому кино можно отнести даже космические саги Джорджа Лукаса, поскольку они производятся на собственной студии Лукаса, и Лукас гордится тем, что в последний раз был в Голливуде в студенческие времена. Но всё-таки бюджет фильмов является тоже важным критерием при определении «независимости». И Лукас со своими «Звёздными войнами» под этот критерий не подходит.

Настоящие «независимые» — это те, что смело экспериментируют и зачастую очень вольно обходятся с консервативными ценностями. Никакого ханжества, никаких предрассудков, никаких политических и религиозных табу — всё должно быть естественно, повседневно, или наоборот, полностью сюрреалистично и абсурдно. Не секрет, что сцены насилия и секса в независимом кино часто переходят грань допустимого в кино массовом. Поэтому несовершеннолетние на сеансы независимого кино не допускаются. Вероятно, что именно по этой причине многие звёзды обычного голливудского кино не соглашаются сниматься в кино независимом. Впрочем, некоторые актёры наоборот считают за честь сняться у «независимых».

В отличие от голливудского кино, производимого возле шикарных калифорнийских пляжей, независимое кино Америки облюбовало себе «каменные джунгли» Нью-Йорка и других городов Восточного побережья США.

История независимого кино в США

Для целого поколения киноманов независимое кино началось тогда, когда в моду вошли фильмы Квентина Тарантино и братьев Коэнов. И, хотя точную дату зарождения независимого американского кино определить сложно, но всё же оно уходит корнями в 1940-е годы, когда начались эксперименты «мастера оккультизма» Кеннета Энгера и Майи Дерен. Также одним из самых значимых режиссёров так называемого киноавангарда 40-х и 50-х годов является Йонас Мекас.

Другой «крёстный отец» современных независимых, Джон Кассаветис, вкладывал в свои режиссёрские работы деньги, добытые актёрским трудом. Другой «иконой» для независимых стал Энди Уорхол, малообразованный выходец из рабочих кварталов Питсбурга, свято веривший в то, что любой человек имеет право на 15 минут славы. При просмотре «Кинопроб» Уорхола (это серия трёхминутных чёрно-белых кинопортретов) создаётся впечатление интерактивности, характерное и для некоторых фильмов Кассаветиса. Хотя сегодня Энди Уорхола всё же принято считать скорее представителем киноавангарда. Из сегодняшних независимых режиссёров такие смелые эксперименты характерны в большей степени для Гаса Ван Сента.

Чуть позже Роджер Корман снял дорожный триллер «Дикие ангелы», предвосхитивший бунтарскую волну в кино 1960-х. Одним из главных событий, повлиявших на развитие независимого кино, стал выход картины «Беспечный ездок», которую спродюсировал Роджер Корман, а поставил актёр Деннис Хоппер. После этой работы кинематографисты в США осознали одну вещь — зритель в кинотеатрах изменился. На студии AIP, из мастерских Роджера Кормана вышли множество знаменитых сегодня режиссёров - таких, как Фрэнсис Форд Коппола, Мартин Скорсезе, Джонатан Демми, Джеймс Кэмерон и другие…

Фрэнсис Форд Коппола — человек, который работал и учился у Роджера Кормана, также повлиял на развитие американского независимого кино. Он и его единомышленники — среди них были такие кинематографисты как Джордж Лукас, Джон Милиус, Уолтер Мёрч — основали в Сан-Франциско студию American Zoetrope. Первой картиной этой студии стал фильм Джорджа Лукаса «THX 1138». Сегодня эта работа является не только примером хорошей и часто цитируемой кинофантастики, но также и этапным фильмом в развитии американского независимого кино. Фрэнсис Форд Коппола и его единомышленники увлекались работами европейских режиссёров, в частности работами, снятыми режиссёрами французской «новой волны». Именно их решительные киноэксперименты, призванные сломать старые принципы кинопроизводства, вдохновили Копполу.

Ещё одной знаковой фигурой для независимого кино стал Сэмюэл Фуллер, создатель разножанровых киношедевров, повлиявших и на творчество Мартина Скорсезе в США, и на творчество Вима Вендерса в Германии, и даже на работы Годара во Франции. Так что связи между европейскими и американскими независимыми режиссёрами намного теснее, чем можно подумать: например, без работ ученика Уорхола Пола Моррисси не могло быть «Догмы» Ларса фон Триера; а многие современные киноработы американских независимых финансируются французами.

Начиная с 80-х годов культовой фигурой стал мистик и фантазёр Дэвид Линч, последнее время находящий в своих фильмах необычный баланс между авангардностью деталей и размахом повествования в целом. В стилистике его работ пытаются делать триллеры многие другие авторы, но пока достичь уровня Линча мало кому удалось.

Параллельно с восхождением Линча появились такие известные режиссёры, как Джим Джармуш и братья Коэн.

0

11

Известные американские режиссёры, когда-либо снимавшие независимое кино

Араки, Грегг
Берман, Шэри Спрингер
Бигелоу, Кэтрин
Брекидж, Стэн
Ван Сент, Гас
Дерен, Майя
Джармуш, Джим
Джост, Джон
Карпентер, Джон
Кассаветис, Джон
Кауфман, Ллойд
Корман, Роджер
Коэн, Джоэл
Коэн, Итен
Линклейтер, Ричард
Линч, Дэвид
Миллер, Ребекка
Моррисси, Пол
Мур, Майкл
Паркер, Трей
Пульчини, Роберт
Смит, Джек
Смит, Кевин
Содерберг, Стивен
Солондц, Тодд
Тарантино, Квентин
Уорхол, Энди
Уотерс, Джон
Фуллер, Сэмюэл
Харрон, Мэри
Хартли, Хэл
Хейнс, Тодд
Хоппер, Деннис
Энгер, Кеннет

0

12

Так что теперь, когда прочтете статьи, решайте, стоит ли делать отдельную тему, или информацию об этих фильмах выкладывать тут???

0

13

Ну, Ольчик, ты заставила меня крепко задуматься... :D  Статьи, вроде, разные о "другом" и "независимом" кино....Но и то, и другое понятие очень близко по смыслу, а главное - их роднит отличие от массового кинематографа. Это с одной стороны...
А с другой...список режиссеров, который ты представила, заставил меня все-таки с тобой согласиться - это действительно два, параллельно идущих кинематографических пласта. Давай, зайка, делай тему! Попробуем!

0

14

Марина написал(а):

Давай, зайка, делай тему! Попробуем!

Хорошо, тогда вечерком встретимся в новой темке)))

0

15

Посмотрела вчера фильм Резня/Rampage, 2009

http://i7.fastpic.ru/big/2010/0606/25/1b2e93c9e25523f63e94d185b12b0525.jpg
Жанр: боевик, драма
Режиссер: Уве Болл
В ролях: Брендан Флетчер, Шон Сайпос, Линда Бойд, Роберт Кларк, Мэтт Фрюэр, Кэти Грэйс, Брент Ходж, Кэтрин Изабелль, Майкл Паре, Малкольм Стюарт

О фильме: Фильм рассказывает историю паренька, который запланировал самое массовое из массовых убийств.
http://i7.fastpic.ru/big/2010/0607/27/ab19fd31c874eeb9870772cc7a711f27.jpg

http://i7.fastpic.ru/big/2010/0607/53/677a2711336cef03d7f2198d334aef53.jpg

http://i7.fastpic.ru/big/2010/0607/ef/737c11e4338db4ee4d4742d4359166ef.png

Вроде все выглядит так в полицейский участок небольшого американского городка Кентервилла въезжает машина без водителя, зато нагруженная взрывчаткой. После ужасного взрыва на улицах города появляется человек, одетый в доспехи, напоминающие форму спецназовца, и стреляющий из двух автоматов во всех людей, которые попадаются на глаза. По пути он уничтожил полицейский патруль (доспехи оказались неуязвимы для пистолетных пуль), расстрелял всех сотрудниц салона красоты, ограбил банк — впрочем, как идейный борец с системой, он высыпал деньги в мусорник, облил бензином и поджег. Еще он заглянул в закусочную и застрелил официантку, а вот стариков, играющих в бинго, не тронул.

На помощь городу прибыли две полицейские машины под командованием шерифа. Первая из них была уничтожена направленным взрывом, а сотрудники, ехавшие во второй, ранены уже при взрыве машины преступника. Последний уцелевший преследователь — шериф был зарезан в лесу.

Всё это закончилось так, как обычно заканчивается. Пройдя по кровавому пути преступника, полицейские обнаружили в конце его застрелившегося 21-летнего Эвана Дринса, известного своими радикальными взглядами. Его немедленно арестованный отец в своё время выступал против войны во Вьетнаме, и сын тоже пошел по этой дороге, которая привела к десяткам невинных жертв…

Вот как всё это должно было выглядеть. На самом деле Эван Дринс никого не убивал. Но у него был друг, придумавший, как можно использовать известные всем взгляды своего приятеля, чтобы организовать ограбление банка и уйти с деньгами. Сколько людей при этом погибнет, его не волновало.

На  меня этот фильм произвел большое впечатление. Потому как в нем показывается молодежь, которая совсем не ценит человеческую жизнь. И ради денег, готова перебить половину города, и даже хорошего друга.
Для себя я его поставила наравне с фильмом "Тринадцать".

0

16

Посмотрели фильм называется Скафандр и бабочка/ Le scaphandre et le papillon

Кино очень хорошее, цепляет. Есть над чем задуматься.
Оно необычно своей постановкой. Посмотрите)) Вам должно понравиться.

http://s012.radikal.ru/i321/1012/33/fa41dc5c2591.jpg

год 2007
страна США, Франция
режиссер Джулиан Шнабель
жанр драма, биография
В ролях: Матье Амальрик, Эмманюэль Сенье, Мари-Жозе Кроз, Энн Консиньи, Патрик Шенэ, Нильс Ареструп, Олац Лопез Гармендия, Жан-Пьер Кассель, Марина Хэндс, Макс фон Сюдов и др.

О кино:
Жан-Доминик Боби, редактор журнала Elle France, в 1995 году в возрасте 43 лет перенес инсульт, в результате которого он был полностью парализован. Подмигивая оставшимся не парализованным левым глазом, когда сидящий рядом человек называл нужную букву, Жан-Доминик рассказал все о своем внутреннем мире, начиная с психологической пытки из-за того, что ты заперт внутри собственного тела, и заканчивая воображаемыми историями о мирах, которые он посещал лишь в своих мечтах.

http://s011.radikal.ru/i316/1012/3d/f02a25336ec1.jpg

http://s005.radikal.ru/i209/1012/df/3bae6fdff374.jpg

http://s015.radikal.ru/i331/1012/50/b5aed7df1540.jpg

+1

17

Lenok написал(а):

Скафандр и бабочка

Ленусь, судя по анонсу, фильм тяжелый, но сама суть сюжета меня уже зацепила! Как только посмотрю - отпишусь обязательно!!! :yep:

0

18

Марина написал(а):

Ленусь, судя по анонсу, фильм тяжелый, но сама суть сюжета меня уже зацепила! Как только посмотрю - отпишусь обязательно!!!

Да Мариша, он тяжелый, но не потому что там показана больница, а именно то как показано, что человек чувствует в этот момент, когда он действительно находится как в скафандре в собственном теле.

Буду ждать твоего отзыва  :flag:

+1

19

Lenok написал(а):

Буду ждать твоего отзыва

Во-первых, спасибо тебе еще раз, Ленусик, за наводку на этот фильм! Я даже и не слышала раньше об этом писателе, Жане-Доминике Боби, об этой его страшной судьбе... Но прочла в вики - оказывается в фильме все было в точности так, как и происходило на самом деле... Он умер в 1997 году.

Вплоть до самого последнего момента я ждала улучшения в его состоянии...Хотя, если так подумать реально....если за два года не наметилось ни единого сдвига, то расчитывать было не на что...Но все же, смерть от пневмонии - это абсурд...как несправедлива судьба! А, может, и избавление... Кто знает....

Очень хорошее название книги! Действительно, бабочка в скафандре! И эта бабочка, его светлый ум и талант, его сила духа, жила до последней минуты!

Честь и хвала тем людям, которые его окружали в больнице! Столько сил было положено! И терпения! Само по себе существование таких людей дает другим людям надежду, что они будут не одиноки в самые страшные минуты своей жизни!

+1

20

Марина написал(а):

спасибо тебе еще раз за наводку на этот фильм!

Не за что мой хороший!
Я знала на все 200% что он тебе должен понравиться!!! Просто это такой фильм, который не забываешь!

Марина написал(а):

оказывается в фильме все было в точности так, как и происходило на самом деле...

Да, это биографический фильм  :yep:

Марина написал(а):

Вплоть до самого последнего момента я ждала улучшения в его состоянии...

Мы с Андреем тоже на это надеялись(( Но к сожалению, ничего не произошло((

Марина написал(а):

Честь и хвала тем людям, которые его окружали в больнице!

Не говори!! Они столько отдали сил, чтобы можно было общаться, да и вообще, чтоб сам Боби, чувствовал, что он еще что-то может!
В общем замечательный фильм))

0


Вы здесь » О сериалах и не только » Общий форум о кино » Другое кино