О сериалах и не только

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О сериалах и не только » Кинорежиссёры. » Никита Сергеевич Михалков


Никита Сергеевич Михалков

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Никита Сергеевич Михалков

Дата рождения:
21.10.1945
Место рождения:
Москва, СССР

Биография

Никита Сергеевич Михалков родился 21 октября 1945 года в Москве. Его отец — Сергей Михалков, потомок старинного дворянского рода, поэт и драматург, один из авторов гимна Советского Союза, а затем и гимна России. Мать — поэтесса и переводчица Наталья Кончаловская, дочь художника Петра Кончаловского и внучка Василия Сурикова. Старший брат — режиссер Андрон (Андрей) Михалков-Кончаловский. Старшая сестра — Екатерина, дочь Натальи Кончаловской от первого брака.

В кино Никита Михалков начал сниматься еще школьником, сыграв эпизодические роли в фильмах "Солнце светит всем" (1959), "Тучи над Борском" и "Приключения Кроша" (1961). Но всенародная известность пришла к актеру после выхода на экраны картины "Я шагаю по Москве". В премьерный год будущий режиссер поступил в Театральное училище им. Б.В. Щукина. На втором курсе Михалков женился на Анастасии Вертинской, а в 1966 году у супругов родился сын Степан. Во время учебы актер продолжает активно сниматься в кино. Так, он играет самого себя в фильме "Не самый удачный день" (1966), поставленном по повести Юлиана Семенова "Дунечка и Никита". Однако, по правилам знаменитой "Щуки", участие в кинофильмах студентам строжайше запрещено. В итоге в 1966 году Михалкова отчисляют из училища.

После Щукинского известного уже всей стране актера принимают на 2-й курс режиссерского факультета ВГИКа в мастерскую Михаила Ромма. Во время учебы во ВГИКе постепенно становится понятным, что брак Михалкова с Анастасией Вертинской не сложился. Супруги расходятся.

Дипломной работой будущего любимца зрителей стал короткометражный фильм "Спокойный день в конце войны" (1970), снятый по сценарию Рустама Ибрагимбекова. В этой картине свою первую роль в кино сыграл Юрий Богатырев. В том же году на экраны вышла лента Василия Паскару "Риск" о советских разведчиках, сценарий для которой написали Михалков и Эдуард Володарский. Кроме того, молодой режиссер активно сотрудничал с киножурналом "Фитиль", основанным его отцом, и в начале 70-х снял для него несколько сюжетов.

Сразу после окончания института Никита Михалков ушел служить на Тихоокеанский флот. Вернувшись через два года в Москву, он женился на манекенщице Татьяне Соловьевой и снял свой первый полнометражный фильм "Свой среди чужих, чужой среди своих", для которого сам написал сценарий (вновь с Володарским) и в котором сыграл одну из главных ролей. В год выхода картины у Никиты и Татьяны родилась дочь Анна, а еще через год — сын Артем.

Михалков уже в начале своей карьеры охотно обращался к историческим и "классическим" сюжетам. "Свой среди чужих, чужой среди своих" — элегический вестерн о противоборстве чекистов и бандитов в 20-е годы ХХ века, "Раба любви" — история о российских кинематографистах времен Гражданской войны, "Неоконченная пьеса для механического пианино" (1977) — импровизация по мотивам произведений Антона Чехова, а "Несколько дней из жизни Обломова" — экранизация романа Ивана Гончарова.

Однако режиссер не замыкается на прошлом, и на рубеже 80-х снимает картины о современности: "Пять вечеров", "Родня" и "Без свидетелей". Не оставляет Михалков и "актерство". Зрители помнят его роли в фильмах "Сибириада" (1978), "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Собака Баскервилей" (1981), "Вокзал для двоих", "Полеты во сне и наяву", "Жестокий романс".

Тем временем ситуация в стране меняться. Начинает эпоха "Перестройки". Поняв демократизацию и гласность как вседозволенность, многие общественные деятели начинают откровенно нападать на тех, кому еще вчера раздавали похвалы. Не миновала эта мода на безоглядную критику и кинематограф. В 1986 году на съезде Союза кинематографистов СССР Никита Михалков выступил с резкой речью в защиту Сергея Бондарчука. В итоге защитник "свергнутых кумиров" нашел неприятности на свою голову. Ленту "Очи черные" (1987) по мотивам рассказа А.П. Чехова "Дама с собачкой" с Марчелло Мастроянни в главной роли критики в СССР критики приняли в штыки. С этого момента почти все фильмы Михалкова будут отчаянно раскритикованы.

В период работы над картиной "Очи черные" у него родилась дочь Надя.

В 1987 году Михалков пришел к выводу, что нужно создавать собственную студию, вскоре появилось творческое объединение "ТРИТЭ". На ней были сняты все фильмы режиссера последних лет. Одним из них стал "Урга: территория любви", самая "фестивальная" картина: "Золотой лев" Венецианского фестиваля, Гран-при "Кинотавра", "Ника" за лучшую режиссуру и номинация "Лучший иностранный фильм" премии "Оскар". Работу Никиты Михалков, наконец, оценило и руководство страны: он был удостоен Государственной премии РФ.

Теперь трудно сказать, понравилась бы или нет притча о монгольской семье широкому зрителю, показ шел в ограниченном числе кинотеатров: отечественный кинопрокат находился в катастрофическом положении. В любом случае, следующие картины Никиты Михалкова уже были в равной степени ориентированы и на широкую публику, и на взыскательных членов жюри различных фестивалей и премий. "Утомленные солнцем" получили Гран-при в Каннах и "Оскар", а режиссер — еще одну Госпремию. Трижды лауреатом Государственной премии РФ Михалков стал благодаря "Сибирскому цирюльнику".

В 1990-е годы Никита Сергеевич активно занялся общественной деятельностью, став в 1993 году председателем Президиума Российского фонда культуры, а в 1998-м возглавив Союз кинематографистов России. Кроме того, после "Сибирского цирюльника", где режиссер сыграл Александра III, поползли слухи (впрочем, совершенно беспочвенные) о том, что он хочет стать президентом страны или даже царем (Михалков никогда не скрывал своих монархических взглядов). Как бы то ни было, автор популярнейших картин в конце 90-х на несколько лет практически ушел из кино: из его работ можно отметить лишь документальные фильмы "Отец" (2003) и "Мама" (2003), посвященные родителям. Да и актерская работа остановилась: зрители увидели Михалкова на экране только в 2005 году в фильмах "Жмурки" и "Статский советник". Затем последовала роль в "Мне не больно" и в "Тупом жирном зайце". Одновременно Никита Сергеевич возвращается и к режиссуре: в конце 2005 года он приступает к работе сразу над двумя проектами: "Утомленные солнцем 2" и "12" (римейк картины Сидни Люмета "12 разгневанных мужчин").

Для современного российского кино Михалков — фигура крайне неоднозначная. Он, безусловно, один из самых влиятельных людей в отечественной киноиндустрии и, возможно, самый титулованный режиссер страны. Однако активное участие Михалкова в общественной и политической жизни вызывают у многих негативную реакцию. В частности, его деятельность в качестве председателя Союза кинематографистов РФ и президента ММКФ (этот пост он бессменно занимает с 1999 года), связанные с нею постоянные скандалы, превращают его в глазах общественности в личность довольно одиозную — пусть и очень обаятельную.[/url]http://s58.radikal.ru/i159/0910/8b/d433580b2d56.jpg[/url]http://i020.radikal.ru/0910/aa/b335e0daf8ed.jpg

0

2

ФИЛЬМОГРАФИЯ

В ролях
Утомленные солнцем: Цитадель (2011)
Утомленные солнцем: Предстояние (2010)
Рерберг и Тарковский. Обратная сторона "Сталкера" (2008)
12 (2007) … Присяжный №2
Тупой жирный заяц (2006) … Никита Сергеевич
Тихий Дон /Quiet Flows the Don/ (2006)
Мне не больно (2006)
Жмурки (2005)
Статский советник (2005)
Сибирский цирюльник (1998) … Алексей III
Ревизор (1996)
Утомленные солнцем (1994)
Униженные и оскорбленные (1990)
Жестокий романс (1984)
Вокзал для двоих (1982)
Инспектор ГАИ (1982)
Полеты во сне и наяву (1982)
Родня (1981)
Неоконченная пьеса для механического пианино (1976)
Раба любви (1976)
Свой среди чужих, чужой среди своих (1974)
Станционный смотритель (1972)
Красная палатка /Red Tent, The/ (1971)
Дворянское гнездо (1969)
Не самый удачный день (1966)
Я шагаю по Москве (1963) … Николай
Приключения Кроша (1961)
Тучи над Борском (1960)

Режиссёр
Утомленные солнцем: Цитадель (2011)
Утомленные солнцем: Предстояние (2010)
12 (2007)
Сибирский цирюльник (1998)
Утомленные солнцем (1994)
Урга: территория любви (1991)
Автостоп (1990)
Очи черные (1987)
Без свидетелей (1983)
Родня (1981)
Несколько дней из жизни Обломова (1979)
Пять вечеров (1978)
Неоконченная пьеса для механического пианино (1976)
Раба любви (1976)
Свой среди чужих, чужой среди своих (1974)

Сценарист
Утомленные солнцем: Цитадель (2011)
Утомленные солнцем: Предстояние (2010)
12 (2007)
Сибирский цирюльник (1998)
Утомленные солнцем (1994)
Урга: территория любви (1991)
Автостоп (1990)
Очи черные (1987) (сюжет и сценарий)
Мой любимый клоун (1986)
Без свидетелей (1983)
Несколько дней из жизни Обломова (1979)
Пять вечеров (1978)
Транссибирский экспресс (1977)
Неоконченная пьеса для механического пианино (1976)
Свой среди чужих, чужой среди своих (1974)

Продюсер
Утомленные солнцем: Цитадель (2011)
Утомленные солнцем: Предстояние (2010)
1612 (2007)
12 (2007) (генеральный продюсер)
Нежный возраст (2000)
Сибирский цирюльник (1998)
Утомленные солнцем (1994)
Автостоп (1990)

0

3

Награды и премии

Каннский кинофестиваль

1994

Победитель в категориях:

Премия жюри — Утомленные солнцем (1994)
Приз экуменического жюри — Утомленные солнцем (1994)

Ника

1992

Победитель в категориях:

Лучшая режиссерская работа — Урга: территория любви (1991)

Кинотавр

1992

Победитель в категориях:

Главная премия по итогам рейтинга — Урга: территория любви (1991)
Приз президентского совета — Урга: территория любви (1991)

European Film Award

1993

Победитель в категориях:

Лучший фильм — Урга: территория любви (1991)

Венецианский кинофестиваль

1991

Победитель в категориях:

Главный приз — Урга: территория любви (1991)

0

4

Немножко кадров из моей любимой "Неоконченной пьесы.."

http://s59.radikal.ru/i166/0910/29/046f26c11215.jpg
http://s52.radikal.ru/i137/0910/fd/dafd230c79bb.jpg
http://i010.radikal.ru/0910/c3/e0a719960ea5.jpg
http://i020.radikal.ru/0910/cf/707b23c2cb39.jpg
http://i034.radikal.ru/0910/c3/cdee6e37b580.jpg
http://i053.radikal.ru/0910/c7/723a61512a9c.jpg
http://s44.radikal.ru/i104/0910/f8/036181609809.jpg

0

5

Не знаю, как у кого, но лично у меня время от времени возникает потребность в пересмотре таких шедевров, как Неоконченная пьеса для механического пианино...или Пять вечеров....или Раба любви.... Свой среди чужих....Несколько дней из жизни Обломова....Не знаю....какое-то время назад (довольно приличное уже время) стало очень модно и стильно ругать Михалкова....возможно, и у меня найдутся к нему претензии....но я не хочу их озвучивать, поскольку считаю, что если у режиссера есть хотя бы один фильм такого уровня (как перечисленные), то это уже повод записать его имя в историю кинематографа! А если уж таких гениальных фильмов несколько, то тогда, господа хорошие, вывод напрашивается сам собой!! Преклоняюсь перед Михалковым 70-х!!!


Возвращаясь к Неоконченной пьесе для механического пианино, не буду даже пускаться в восторги по поводу постановки и игры актеров....просто скажу, что этот фильм смотреть нужно (и даже неоднократно). Так же, как нужно читать Чехова. Чтобы что-то в жизни понять....о самой жизни и о себе. Вот на этот моменте, сколько бы раз я не пересматривала фильм (даже не считала), я всегда плачу....сама себе поражаюсь....)


еще...

0

6

О "Пяти вечерах".... В 1978 году, во время съемок "Нескольких дней из жизни Обломова", возник перерыв в съемочном процессе - требовался снег для снятия зимних сцен. А снега все не было, дело было осенью. И Михалков решил использовать этот перерыв с пользой - запустить съемки фильма "Пять вечеров", с Гурченко и Любшиным в главных ролях. Фильм был снят за 3 месяца.

0

7

Прототипом Ольги Вознесенской, главной героини "Рабы любви", была актриса Вера Холодная. Прожившая всего лишь 25 лет ( и умершая при загадочных обстоятельствах), но имевшая за свою короткую жизнь весьма длинную фильмографию. "Раба любви" не имеет особо стройного сюжета. Это, скорее, зарисовки из жизни кинематографистов в тревожные и мрачные времена гражданской войны 18-го года.

Интересный факт прочла в википедии. Цитирую: финальная сцена, где Вознесенская говорит ставшую крылатой фразу «господа, вы звери», перед выходом фильма в прокат была переозвучена по идеологическим соображениям: изначально Вознесенская говорила догонявшим её казакам «господа, я не с ними, я с вами».

0

8

А вот тоже чудесные отрывки из великолепных фильмов!

Первый - из фильма "Несколько дней из жизни Обломова". Визиты Штольца и Обломова. Та же потрясающая музыка давно уже в моем профиле, рука не поднимается поменять..))


Второй - из фильма "Свой среди чужих, чужой среди своих"


еще...

0


Вы здесь » О сериалах и не только » Кинорежиссёры. » Никита Сергеевич Михалков