О сериалах и не только

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О сериалах и не только » Фильмы » Семнадцать мгновений весны


Семнадцать мгновений весны

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Семнадцать мгновений весны

http://s017.radikal.ru/i418/1112/14/fee79648b939.jpg

Режиссер: Татьяна Лиознова

Сценарист: Юлиан Семёнов

Оператор: Петр Катаев

Композитор: Микаэл Таривердиев

Художник: Борис Дуленков

Страна: СССР

Производство: Киностудия имени М. Горького

Год: 1973

Актеры: Вячеслав Тихонов, Леонид Броневой, Олег Табаков, Ростислав Плятт, Евгений Евстигнеев, Екатерина Градова, Василий Лановой, Евгений Кузнецов, Михаил Жарковский, Фриц Диц, Вильгельм Бурмайер, Николай Прокопович, Юрий Визбор, Константин Желдин, Эмилия Мильтон, Юрий Катин-Ярцев, Станислав Коренев, Андро Кобаладзе, Пётр Чернов, Лев Дуров, Светлана Светличная, Алексей Добронравов, Рудольф Панков, Юрий Заев, Николай Волков (младший), Элеонора Шашкова, Евгений Лазарев, Леонид Куравлёв, Лаврентий Масоха, Виктор Щеглов, Григорий Лямпе, Ян Янакиев, Вячеслав Шалевич, Валентин Гафт, Алексей Эйбоженко, Алексей Сафонов, Ольга Сошникова, Отто Меллис, Николай Гриценко, Владимир Смирнов, Евгений Гуров, Владлен Давыдов, Владимир Козел, Виктор Головин, Сергей Юдин, Александр Крюков, Манефа Соболевская, Зинаида Воркуль, Владислав Ковальков, Владимир Кенигсон, Геннадий Петров, Паул Буткевич, Владлен Паулус, Владимир Рудый

Сюжет

Действие фильма разворачивается с 12 февраля по 24 марта 1945 года, незадолго до капитуляции Германии во Второй мировой войне. Герой фильма, штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц, советский разведчик, работающий в центральном аппарате СД, получает задание выяснить, кто из высших руководителей Рейха ведёт сепаратные переговоры о перемирии с США и Великобританией.

Работа Штирлица в СД вызывает подозрения у начальника РСХА Кальтенбруннера, и он поручает гестапо провести в отношении Штирлица тщательную негласную проверку.

При бомбёжке Берлина разрушен дом, где живут радисты Штирлица — муж и жена Эрвин и Кэтрин Кин. Эрвин гибнет, беременная Кэтрин без сознания попадает в клинику Шарите, где её случайно разоблачает гестапо. Задача Штирлица осложняется: он остался без связи с московским руководством.

Что переговоры действительно идут в Швейцарии, и их инициатором является глава СС Гиммлер, Штирлиц выясняет довольно быстро. Он сам по поручению своего прямого начальника Шелленберга участвует в их обеспечении. Передать сведения в Москву Штирлиц поручает порознь двум антинацистски настроенным немцам: опальному пастору Шлагу и профессору Плейшнеру, брату одного из руководителей антинацистского подполья. С этой целью, пользуясь своим служебным положением, Штирлиц переправляет обоих в Швейцарию. Шлаг, кроме того, должен попытаться через свои связи в церковных и эмигрантских кругах добыть дополнительную информацию о контактах Гиммлера с англо-американским командованием, и, возможно, даже помешать им.

Рассудительный и осторожный Шлаг успешно выполняет свою часть задания. Плейшнер же по рассеянности сразу попадает в ловушку: бернская явка, куда он принес шифровку Штирлица, провалена гестапо. Осознав происшедшее, Плейшнер совершает самоубийство.

Чтобы воспрепятствовать переговорам, Штирлиц решает использовать соперничество в высших эшелонах власти Рейха. Он идёт на прямой контакт с рейхсляйтером Мартином Борманом и сообщает ему о «предательском заговоре против фюрера».

Тем временем в руки начальника гестапо Мюллера попадают серьёзные улики, указывающие на Штирлица как на советского резидента. Штирлиц ведёт напряжённую психологическую дуэль с Мюллером, стремясь избежать провала. Объяснения, которые он может представить в своё оправдание, достаточно шатки, но Мюллер удовлетворяется ими. Штирлиц для Мюллера теперь — человек Бормана, а именно Борман ведет тайные финансовые дела Рейха. Шеф гестапо даёт понять Штирлицу, что заинтересован в нём и сейчас, и особенно после войны, когда нужно будет налаживать отношения с победителями и не опоздать к дележке «золота партии».

Ещё одна задача, которую приходится решать Штирлицу — спасение Кэт. Радистка, по указанию Штирлица, даёт согласие на участие в радиоигре. Штирлиц добивается права курировать эту операцию со стороны СД. Благодаря неожиданному повороту событий Кэт бежит с конспиративной квартиры, где её разместило гестапо. Штирлиц находит способ выехать вместе с нею в нейтральную Швейцарию.

Обращение к Борману даёт результат. Обергруппенфюрера Вольфа, представителя Гиммлера на переговорах с делегацией спецслужб США, отзывают в Берлин. Переговоры сорваны, задание Штирлица выполнено.

В Берне Штирлиц отправляет Кэт на родину, получает от Шлага ценные сведения о контактах Вольфа с американцами, восстанавливает связь с Центром, узнаёт о том, что он представлен к присвоению звания Героя Советского Союза и возвращается в Берлин, чтобы продолжить свою работу.

+2

2

http://s017.radikal.ru/i433/1112/b0/0aad6df1b96c.jpg

http://s003.radikal.ru/i201/1112/91/a080e70bd5b1.jpg

http://s017.radikal.ru/i402/1112/37/81fd12554280.jpg

http://s45.radikal.ru/i107/1112/de/82dbf7de98eb.jpg

http://s007.radikal.ru/i302/1112/db/4329cff29ade.jpg

http://i003.radikal.ru/1112/11/1ac2fe715f3b.jpg

http://i068.radikal.ru/1112/04/3914b1b95c23.jpg

http://s017.radikal.ru/i427/1112/11/2fd6e30f4fcd.jpg

http://s016.radikal.ru/i334/1112/ec/9eaa8ae6233b.jpg

http://s017.radikal.ru/i441/1112/a6/d67ce9c81ad7.jpg

http://s017.radikal.ru/i442/1112/c0/0cc0f3f04265.jpg

http://s017.radikal.ru/i406/1112/d4/6acfb96954bf.jpg

http://i061.radikal.ru/1112/8b/3660ad8be0d8.jpg

http://s017.radikal.ru/i429/1112/e9/22bf6a80bb25.jpg

http://s017.radikal.ru/i426/1112/89/024326b26691.jpg

http://s011.radikal.ru/i318/1112/5e/eb9319d6c7da.jpg

http://s47.radikal.ru/i116/1112/b3/8a391291a1d0.jpg

http://s017.radikal.ru/i433/1112/56/8d281af98828.jpg

0

3

Факты

Интерес к сериалу «17 мгновений весны» во время его первого показа был столь велик, что домой к режиссеру Татьяне Лиозновой постоянно звонили взволнованные зрители - узнать, что же будет дальше с героями и чем все закончится.

Роли солдат-эсэсовцев в картине исполнили кадеты из военных училищ Таллина и Риги - все, как один, голубоглазые блондины.

Две песни Эдит Пиаф, которые Штирлиц слушает в машине по пути к границе, на самом деле будут написаны лишь в 60-е годы.

Фильм снимался в основном в Риге, некоторые эпизоды - в Москве.

Фильм отреставрирован и раскрашен к 9 мая 2009 года. По заказу телеканала «Россия», под руководством Александра Любимова, над новой версией в течение трех лет работали 600 человек в пяти странах: России, США, Кореи, Китая и Индии. Они использовали уникальные методики по работе над цветом. А некоторые кадры раскрашивались даже вручную. Параллельно шла и усиленная работа по полной переработке звука. Создатель черно-белого оригинала Татьяна Лиознова одобрила идею и приняла участие в российской части проекта.

В эпизоде, когда Штирлиц на машине везет пастора Шлага к немецко-швейцарской границе, по радио звучит голос Эдит Пиаф. Священник возмущается знаменитой песней «Я не жалею ни о чем» - и правильно возмущается, ведь она будет написана только через 15 лет после его перехода через Альпы.

Леонид Куравлёв и Леонид Броневой первоначально пробовались на роль Гитлера.

У режиссёрской группы не было фотографий реального Генриха Мюллера. В результате образ шефа Гестапо, созданный в фильме Леонидом Броневым, весьма далёк от оригинала.

Олег Табаков оказался так похож на реального Вальтера Шелленберга, что, по воспоминаниям Ю. Визбора, после выхода фильма на экраны Табакову пришло письмо из Германии от племянницы Шелленберга, в котором актёра благодарили и говорили, что неоднократно пересматривали фильм, чтобы ещё раз взглянуть на «дядю Вальтера».

У Вячеслава Тихонова на кисти левой руки есть татуировка «Слава», сделанная ещё в молодости. Естественно, что у Штирлица такой быть не может. Поэтому, всякий раз когда требовалось показать крупным планом руки Штирлица (например, выкладывание на столе забавных зверюшек из спичек), это были руки дублера — ассистента художника Феликса Ростоцкого. Также Ростоцкий «писал за Плейшнера» все телеграммы, так как у Евстигнеева был крайне неразборчивый почерк.

В дублированном на немецкий язык варианте фильма Штирлица озвучивал актёр из ГДР Отто Мелиес — исполнитель роли Гельмута. Самого Гельмута дублировал другой немецкий актёр.

Женщины в СС не служили, за исключением так называемых Женских вспомогательных подразделений СС, которые имели собственную систему званий. Так что унтершарфюрер Барбара Крайн не могла иметь даже прототипа.

В сцене отправки телеграмм видно, что они пишутся на бланках «Международная телеграмма СССР» с замазанным чернилами гербом. Также на бланках телеграмм в левом верхнем углу явственно видны слова «Уплата: ____ руб. ____ коп.».

В эпизоде, когда Штирлиц рисует шаржи на Геринга, Гиммлера, Геббельса и Бормана, заметно, что на листках бумаги заранее намечены контуры рисунков.

Штирлиц рисует шаржи фломастерами. Первый фломастер действительно появился в Германии, но лишь в 1960 году.

В одном из эпизодов Мюллер в беседе со Штирлицом, говорит что он старше и по возрасту и по званию. В действительности Тихонов старше Броневого на 10 месяцев. Оба актера родились в 1928 году.

Съемки начались 11 апреля 1971 года в Берлине.

+1

4

Картина о Штирлице с первого показа стала народным «хитом». А герой Исаев - Штирлиц навсегда превратился в национального героя и персонажа многочисленных анекдотов. Удивительно, но эту «тяжелую артиллерию» нашего кино, серьезный и мужской (в ролях в подавляющем большинстве мужчины-актеры) фильм сняла дама - Татьяна Лиознова. Ниже представляю вам интервью ныне уже покойной Татьяны Михайловны Лиозновой корреспонденту «КП» о том, как появлялось на свет ее главное  детище - «17 мгновений весны».

Тихонов читал текст по бумажке

- Роль Штирлица прославила бы любого актера, - убеждена сегодня Лиознова. - Все - сюжет, актеры - работали на одного героя, Штирлица. Во время съемок я Тихонову говорила: «Ой, Славка, проснешься ты знаменитым!» Это было предопределено. Я придавала значение каждому взгляду актера - у Славы выразительные глаза.

Но один раз он меня ошарашил. Я всегда приходила с оператором в съемочный павильон первой. Мы заранее выстраивали мизансцены. Укладывались рельсы для камеры, и я проигрывала сцену сама (текст назубок знала).

И вот я проиграла сцену Тихонова с Пастором (Пляттом). Актеры зашли в павильон, сели, я - за камеру и говорю Славе: «Давайте почитаем текст». Но тут оказывается, что текст он не знает! 

Мы переставили камеру так, чтоб в кадре был Плятт. Тихонов по листочку читал роль. За четыре дубля мы его сняли. Но он все подсматривал в листочек, а я делала вид, что не замечаю. Но в целом всю картину Тихонов отработал добросовестно.

- Вячеслав - сложный человек. Нервы он нам потрепал, - вспоминает второй режиссер картины Алла Заболотская. - У него была высшая актерская ставка, 50 рублей, плюс репетиционные, выходило 75 рублей в день. Мы ему все выплачивали тютелька в тютельку, но ему казалось, что не доплачиваем. Он сидел с ручкой, пересчитывал...

Общий язык с Тихоновым нашла только Лиознова, которая подолгу работала с артистом, вела с ним беседы, уделяла ему максимальное внимание, следила, чтобы у него было хорошее настроение. Она его пестовала и настраивала: мол, ты будешь знаменитым, эта роль - твоя судьба. Психологическая установка сработала. После премьеры Тихонов стал всесоюзно знаменитым, но скромничал, мол, я не великий артист, у меня типаж.

- Это фильм не о Штирлице, а о победе нашего народа над фашизмом, - подчеркивает Вячеслав Васильевич, - но я рад, что зрители поверили в моего героя Исаева и многие думали, что действительно существовал такой человек.

Генсек Брежнев, первым на даче посмотревший отснятый материал, впечатлился и приказал разыскать разведчика Исаева, представить к высокой награде. Не найдя вымышленного героя, орден Ленина вручили Вячеславу Тихонову.

Кто придумал походку Плейшнеру?

- Кто лучше всех из актеров сыграл, на ваш взгляд? - спросила я Лиознову.

- Ростислав Плятт! - твердо ответила Татьяна Михайловна, обычно скупая на похвалу. - Это удивительный, золотой человек был.  Когда  мы приехали  после съемок в Москву, он звонил каждый день и спрашивал: «Хозяйка, ну когда начнем работать?» Уже картина кончилась, а он тосковал по работе.

Любимцем группы был Евгений Евстигнеев.

- В телеинтервью после смерти Евстигнеева Лиознова сказала, что это она ему придумала необычную, знаменитую походку профессора Плейшнера. А я была на площадке и видела, что походка - его личное изобретение. Евстигнеев тщательно работал над образом, вкладывал душу. И я разругалась с Лиозновой, которая присвоила  находку артиста себе. С тех пор мы с ней не разговариваем, - рассказала «КП» второй режиссер Алла Заболотская.
К сожалению, кинопробы к «17 мгновениям весны» на студии не сохранились. Но наш художник Дмитрий Полухин представил, как могли выглядеть в роли Штирлица Арчил Гомиашвили (слева) и Олег Стриженов.

В первый день съемок Броневой женился...

В жизни Леонида Броневого картина «17 мгновений весны» сыграла буквально мистическую роль. До этого фильма его не снимали в кино, хотя предложения были. Броневой выбирал, на удачу согласился играть у Лиозновой. В тот период познакомился с девушкой. Рассказал ей, что переживает из-за первой роли в кино, и невеста помогала зубрить роль, исполняя на домашних читках Штирлица. Броневой не ошибся ни с выбором первой киноработы, ни с выбором жены - они по сей день вместе, на юбилей фильма отметят годовщину брака.

На съемках бесподобной фишкой в игре Броневого стало его нервное подергивание головой - костюмеры пошили узкий ворот его мундиру, и актер делал движения шеей, чтобы ослабить давление.

- Почему вы перестали дергать шеей? - однажды спросила на съемках Лиознова актера.

- А что, надо дергать? - удивился Броневой.

- Да-да, так очень хорошо.

Случайная находка стала красочным штрихом к характеру Мюллера.

...а Градова - нашла мужа

Радистку Кэт сыграла Екатерина Градова. Однажды на Студии им. Горького в перерывах между съемками Градова и Лиознова обедали в буфете. К ним подсел молодой человек. Татьяна Михайловна с озорством толкнула актрису в бок: «Катька, смотри, какой красавчик, хватай его!»

Градова и схватила. Красавчиком оказался Андрей Миронов, снимавшийся в соседнем павильоне. Вскоре актеры поженились. У них родилась дочка Маша Миронова.

В фильме «17 мгновений весны» у героини Екатерины Градовой один ребенок, а второго она добровольно спасает и - по логике сюжета - наверняка усыновит. В жизни актриса тоже взяла на воспитание ребенка из детдома.

Кстати, мало кто знает, что сначала эпизод, в котором радистка Кэт спасает двоих малышей, снимали не с реальными детьми, а с куклами. Но Лиознова велела найти настоящих грудничков - чтоб было все правдоподобно.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Разведчика номер один «клонируют»

Успех фильма Лиозновой «17 мгновений весны» был огромным - когда показывали серии, с улиц Москвы народ сметало к экранам телевизора. И вот теперь его планирует повторить режиссер «Ликвидации» Сергей Урсуляк. Он собирается снять историю жизни разведчика в молодые годы и предложить зрителю нового Исаева в исполнении актера Даниила Страхова.

- Я не делал проб, артистов пробы травмируют, - говорит Урсуляк. - Но мне кажется, я не ошибся в выборе главного героя.

Старшее поколение артистов скептично отнеслось к идее делать второго Штирлица.

- Я не буду смотреть новый фильм, - категорично заметил Вячеслав Тихонов. - Считаю это ненужным.

- Ко мне обращались, но я советов не даю, - не менее однозначна в суждениях и режиссер Лиознова. - Мне не понравилась эта затея, смотреть нового Штирлица не собираюсь.

Но, с другой стороны, по всем опросам, народ будет рад возвращению любимого героя. В конце концов Джеймса Бонда играли аж шесть (!) разных актеров. И образ этого разведчика только выиграл. А Штирлиц чем хуже?!

КИНОПРОБЫ

На главную роль в фильме, помимо Вячеслава Тихонова, претендовал Арчил Гомиашвили (прославившийся ролью Остапа Бендера в «Двенадцати стульях» Гайдая). У Лиозновой и Гомиашвили на тот период был роман, им хотелось работать вместе. Арчил был уверен: получит перспективную роль, но высшее руководство зарубило его кандидатуру, посчитав, что «лицо кавказской национальности» не имеет шанса стать народным героем. Гомиашвили обиделся, уехал в другой город, вскоре женился и прекратил с Лиозновой отношения (хотя, как говорили, они планировали пожениться). Также главного разведчика страны мог сыграть Олег Стриженов. Он тоже пробовался на роль Штирлица. Но утвердили на роль Тихонова, киношники говорили: он выразительно «промолчит».

Раневская отказалась от роли

Почтенная фрау Заурих, по идее режиссера, должна была олицетворять женщину-мать, которая понимала Штирлица, и только ей строгий и застегнутый на все пуговицы Исаев доверял сокровенные мысли, приоткрывал ей душу. Эту драматическую роль писали под Фаину Раневскую. Но она, прочитав сценарий, сказала, что роль эпизодическая и играть там нечего.

Как актрису ни уговаривали - цветы домой посылали, письменные просьбы, - Раневская не удостоила своим участием картину.

Заурих в фильме сыграла Эмилия Мильтон.

Леониду Куравлеву предлагали эпизодическую роль Гитлера. Но проба не получилась. Лиознова стала пробовать актера  на роль эсэсовца Айсмана. Куравлеву прилепили горбинку на нос, сделали повязку на глаз и поставили задачу: чтобы он одним глазом буквально прожигал своего партнера в кадре. Получился характерный персонаж.

0

5

Марин, спасибо за тему!!!!!! Никогда не откажусь посмотреть лишний раз этот фильм, хотя полностью одномоментно так ни разу и не смотрела (как и "Место встречи..."), как ни странно. Фильм-легенда!!!!! Тяжело даже выбрать что-то, чтобы вспомнить, поскольку здесь каждый кадр запоминающийся.
Хотя у меня есть странная можно сказать ассоциация с этим фильмом, даже не знаю, почему так въелось в память. Когда-то, лет 15 назад, наверное, по телику шли старые иностранные фильмы с анонсом(рассказывали немного об этом фильме, актерах). И как-то показывали фильм "Девушка его мечты" с Марикой Рьорк. А в анонсе оговорили, что именно этот фильм смотрел Штирлиц, когда ходил на встречу со своим информатором (Лев Дуров, кажется, его играл, ведь именно об этом информаторе речь???) и он уже ненавидел этот фильм и эту актрису... Вот такое у меня вспомнилось на данный момент...

+1

6

Лада К. написал(а):

Когда-то, лет 15 назад, наверное, по телику шли старые иностранные фильмы с анонсом(рассказывали немного об этом фильме, актерах). И как-то показывали фильм "Девушка его мечты" с Марикой Рьорк. А в анонсе оговорили, что именно этот фильм смотрел Штирлиц, когда ходил на встречу со своим информатором (Лев Дуров, кажется, его играл, ведь именно об этом информаторе речь???) и он уже ненавидел этот фильм и эту актрису... Вот такое у меня вспомнилось на данный момент...

Да...я помню этот момент... :yep: И,кстати, потом я интересовалась этим фильмом...на почве тех же "17 мгновений"... ^^
Полностью я смотрела раза два, наверно....а уж кусками - так это и не сосчитать, сколько раз... :D Ведь его же постоянно демонстрируют на разных каналах время от времени...

Очень сильно на меня повлияли моменты, связанные с профессором Плейшнером...они настолько мощные, и так берут за душу, что как только вижу мост, у которого остановился профессор, тут же накатывают слезы...Кто бы мог так сыграть, как Евстигнеев, я даже не представляю....Помню всё, все детали....как, например, немец говорит Плейшнеру "Вы ошиблись..."...а в ответ так и слышится низкий баритон Евстигнеева "Да. Я ошибся.." А музыка какая звучала, когда Плейшнер гулял по Берну....тут и слов не подобрать...

Лада К. написал(а):

Фильм-легенда!!!!!

Да. Я вот потому и решила, что два таких культовых наших фильма просто обязаны быть у нас на форуме)

Лада К. написал(а):

Марин, спасибо за тему!!!!!!

И тебе спасибо за отклик!!

0

7

Марина . Большое спасибо за этот фильм. Смотрела много раз и всё равно когда идет по телевизору так и тянет пересмотреть. Напряжение колосальное. Вроде знаешь почти все фразы а всё равно смотришь как будто в первый раз. http://forumupload.ru/uploads/000d/6b/61/77538-1.png  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif

Лада К. написал(а):

Фильм-легенда!!!!!

Абсолютно точно. http://forumupload.ru/uploads/000d/6b/61/46170-4.gif

+1

8

ольга_м написал(а):

так и тянет пересмотреть. Напряжение колосальное. Вроде знаешь почти все фразы а всё равно смотришь как будто в первый раз.

Столько там, действительно, бешенно-напряженных моментов...это просто не перечесть..!! Вот момент, например, когда Кэт залезла в канализационный люк и стояла там, еле удерживаясь, с двумя грудными младенцами...Я так всегда боялась, что кто-то из деток заплачет...!

А момент, когда перед этим застрелили этого несчастного немца, отца грудной девочки...

А момент встречи Штирлица с женой....И все время, почему-то, вспоминаю эту песню в исполнении Агутина...

ольга_м написал(а):

Марина . Большое спасибо за этот фильм

И тебе спасибо...!

0


Вы здесь » О сериалах и не только » Фильмы » Семнадцать мгновений весны