12. Эпизод «Послание» (The Message)
Синопсис
Бывший сослуживец Мэла и Зои присылает им весьма своеобразную посылку до востребования. К посылке прилагаются продажный офицер Альянса и парочка беспринципных громил.
Сюжет
Эпизод начинается сценой из жизни космической станции, на которой проходит местный праздник-карнавал. Один из артистов зазывает всех посмотреть на «единственное настоящее доказательство существования инопланетной жизни». Саймон и Кейли, зайдя в демонстрационный зал, обнаруживают внутри высокий стеклянный цилиндр, в котором плавает что-то странное и определённо мёртвое. Доктор узнаёт в этом «чём-то» мёртвый зародыш коровы. Саймон пытается сблизится с Кейли, однако когда он сообщает ей, что все остальные известные ему женщины либо замужем (Зои), либо профессиональные проститутки (Инара), либо его родственницы (Ривер), Кейли несколько обижается и уходит прочь.
Инара спорит с Мэлом: она хочет помочь сбыть украденный в эпизоде «Помойка» (Trash) «Ласситер» (Lassiter), а Мэл хочет, чтобы она держалась подальше от всего этого. Заканчивается всё в почтовом офисе, где команда проверяет пришедшие посылки.
Джейну от мамы пришла посылка, рыжая вязаная шапка, которую он сразу же гордо натянул на голову. Остальные, правда, взирают на неё со смесью веселья и сарказма.
Мэл и Зои в это время вскрывают адресованный им большой деревянный ящик. Внутри оказывает труп их сослуживца, рядового Трейси (Tracey).
Во флешбеке рассказывается о битве при Ду-Кэнге (Du-Khang). Пока рядовой Трейси, укрывшись за упавшей балкой, готовит себе обед, сзади к нему подкрадывается солдат Альянса с недвусмысленными намерениями. Но за мгновение до того, как он успевает выстрелить, Зои бесшумно возникает позади него и перерезает ему горло, после чего читает Трейси лекцию о важности скрытности и незаметности в современной войне. На середине лекции к их укрытию с криками подбегает сержант Рейнольдс, тем самым демаскируя их. Их обстреливают «умным снарядом», Трейси ранен. Мэл и Зои подхватывают рядового и ушедшего в себя лейтенанта и оставляют позицию. Конец флешбека.
На «Серенити» двое бывших солдат обсуждают, что им теперь делать с хорошо сохранившимся телом бывшего подчинённого. На теле они находят записку: он ввязался в что-то дурнопахнущее и просил их доставить его тело домой, на Сент-Олбанс (St. Albans).
А в это время на станции лейтенант Вомак (Womack), сотрудник спецслужб Альянса, угрожая почтовому служащему сначала тюремным заключением, а потом грозясь сжечь его заживо, добивается от него признания, куда делся гроб с телом.
На «Серенити» Джейн беседует о смерти с пастором Буком, который обдумывает церемонию прощания с неизвестным мертвецом. Джейн говорит, что каждый раз, когда он видит мёртвое тело — если не он его грохнул, конечно — то сразу хочется что-то делать, куда-то бежать, суетиться... Бук отвечает, что так Джейн пытается доказать самому себе, что он-то живой.
Незаметно вошедшая в грузовой отсек Ривер ложится на гроб и обнимает его.
Мэл и Зои за столом рассказывают Инаре о чудачествах Трейси на войне, например, о том, как он «украл» офицерские усы и приклеил на себя. Внезапно рядом с кораблём разрывается предупредительная ракета корабля Альянса. Лейтенант Вомак останавливает их и требует подняться на борт. Экипаж ошибочно считает, что офицер явился за краденым лазерным пистолетом, однако когда Вомак упоминает «этот ящик», Мэл понимает, что на самом деле ему нужен гроб Трейси, и старается потянуть время, чтобы исследовать гроб. Ничего не найдя, Саймон делает вскрытие злополучному солдату, в процессе которого «мертвец» оживает и пытается сбежать.
Успокоившись, Трейси рассказывает свою историю: на Ариэле внутрь ему имплантировали кое-какие незаконное выращиваемые органы, и он захотел продать их самостоятельно. Однако «старый» покупатель убил «нового», и теперь охотится за своей «собственностью».
Лейтенант Вомак пускает ещё одну ракету по кораблю, напоминая, что время не ждёт. Уош бросает корабль вниз, в атмосферу планеты, где они безуспешно пытаются скрыться от преследования в узком каньоне. В конце концов они прячутся в одной из пещер, но корабль Альянса начинает сбрасывать бомбы, надеясь выкурить их из убежища.
Галантному Трейси удалось зачаровать Кейли, и теперь она флиртует с ним напропалую. Бук, проверив информацию об их преследователях, обнаруживает кое-какие нестыковки. Он настойчиво рекомендует Мэлу позволить федералам подняться на борт. Трейси, услышав часть их разговора, вытаскивает пушку и начинает угрожать команду. Мэл, с презрением посмотрев на него, приказывает Уошу вызвать федералов. Трейси стреляет и ранит Уоша; Зои ранит Трейси в грудь, однако последний берёт в заложники Кейли и прорывается в грузовой отсек. Пока Мэл отвлекает Трейси разговором, сзади к нему подкрадывается Джейн, и в итоге они берут верх над бывшим солдатом.
Эпизод «Послание». Похороны Трейси.В грузовой отсек входит лейтенант Вомак со своими людьми. Он пытается надавить на команду авторитетом Альянса, однако навстречу ему выходит безоружный Бук и объясняет, что лейтенант намного превысил свои полномочия, и что они могут его прикончить или сдать внутренней службе безопасности Альянса. Столкнувшись с реальном угрозой принять смерть от рук священника, Вомак отступает, оставив «попорченное добро» экипажу.
Трейси запоздало осознаёт, что всё было частью плана, который он разрушил, попытавшись запугать команду и подставившись под выстрел. Он просит Мэла и Зои доставить его всё-таки домой, и испускает дух.
Под музыку скрипки и фортепиано экипаж «Серенити» выносит гроб с Трейси к опечаленной семье. Фоном звучит отредактированная версия «послания» Трейси.
13. Эпизод «Золотое сердце» (Heart of Gold)
Синопсис
Подруга Инары, бывшая компаньонка, а теперь держательница борделя, просит о помощи: один из местных «больших людей» сделал одной из девушек ребёнка, и теперь хочет забрать его себе.
Сюжет
Эпизод начинается со сцены мирной жизни небольшого борделя, построенного в стиле ранчо времён Дикого Запада посреди пустыни. К дому на автомобиле на воздушной подушке, в сопровождении конной охраны, подъезжает некий Ранс Бёрджес (Rance Burgess), «царь горы» планетарного масштаба и вообще важная шишка. Он ищет «ту самую девушку». Нанди (Nandi), хозяйка борделя, протестует, что они больше не обслуживают Ранса, и вообще девушка уже месяц как улетела с планеты... но шестёрки Ранса обыскивают дом и приводят Петалину, юную девушку на девятом месяце беременности. Ранс бесцеремонно и грубо берёт у неё анализ амниотической жидкости: он хочет проверить образец ДНК и убедиться, что ребёнок — его. И обещает Петалине, что если ребёнок действительно окажется его, он заберёт его любой ценой, и если понадобится, то просто вырежет из её живота. Найдутся ли герои, которые защитят беззащитных девушек? Может быть...
Малькольм Рейнольдс чистит свой любимый пистолет за столом в кают-компании «Серенити». Неожиданно в отсек входит Инара и приветствует его; от неожиданности Мэл вскрикивает, и пытается выдать своё мгновение растерянности за особый воинский крик. Вошедший следом Уош сообщает, что Инаре пришёл срочный вызов по видеосвязи.
Звонит Нанди, старая подруга Инары, бывшая компаньонка: она просит о помощи.
Мэл, разумеется, подслушивал разговор. Он пытается иронизировать и говорит про «целый дом компаньонок», но Инара поправляет его: «они не компаньонки, а шлюхи». Мэл, кажется, c трудом может поверить, что шлюхи могут быть «независимыми», и в порыве рыцарства отказывается принять от Инары деньги за этот заказ. Инара, однако, настаивает: она не хочет, чтобы их отношения «выходили за рамки деловых».
Мэл собирает всех в кают-компании и рассказывает всем о деталях предстоящей операции и об отсутствии вознаграждения за работу. Джейн, естественно, не хочет работать за просто так. Дэрриал Бук пытается его усовестить и убедить в необходимости помогать ближним, но решающий аргумент приводит Мэл. «Они шлюхи», — говорит он, и Джейн моментально присоединяется к остальным.
Команду на ранчо встречают тепло и радушно. Джейн сразу же пользуется положением, пастор Бук по просьбе двух девушек рассказывает им Писание, Саймон вместе с увязавшейся за ним Ривер осматривает собравшуюся рожать Петалину, а Кейли грустит, что теперь доктору не до неё. Мэл, Зои и Нанди обсуждают Бёрджесса и бедность, в которой он держит всех окружающих.
Вечером Мэл и Инара отправляются в город на театральную постановку, а если быть точным, на посетившего её Ранса. Последний умудряется между делом продемонстрировать Мэлу свой лазерный пистолет с автоматической системой наведения. После того, как наша пара возвращается на «Серенити», Бёрджесс получает результаты анализа ДНК: он — отец ребёнка Петалины.
Вернувшись на ранчо, Мэл объявляет, что «Серенити» немедленно взлетает и убирается подальше от «этого монстра, возомнившего себя Богом», которого временное поражение лишь раззадорит ещё сильнее. Нанди дипломатично принимает его слова за попытку спасти своих людей, но оказывается, что Мэл на самом деле собирается захватить их всех с собой. Впрочем, Нанди отказывается оставить свою собственность и свой образ жизни, и Мэл со вздохом принимает её упрямую независимость.
Экипаж «Серенити» тратит весь следующий день и ночь на подготовку к обороне и кое-каких сюрпризов для нападающих. Между Зои и Уошем происходит жёсткий разговор (судя по всему, уже не первый) на тему детей в ближайшем будущем, и Зои твёрдо настаивает на своём: у них будет ребёнок.
Нанди показывает Мэлу свою коллекцию огнестрельного и не только оружия, лёгкими намёками пытаясь выяснить, какие отношения связывают его с Инарой, и в конце концов заключая, что они друг друга недолюбливают. Она рассказывает ему о Синоне (Sihnon), мире, в котором они с Инарой проходили «учебную практику». Обязанности компаньонки оказались слишком обременительными для неё, она хотела свободы. И она уехала на край света, сюда, в этот заброшенный уголок, выкупила бордель у предыдущего владельца, научилась быть жёсткой к чужим и мягкой к своим, создала свою маленькую гильдию... они заканчивают разговор в постели, прервавшись лишь на мгновение, когда Нанди с грустью говорит: «Я — не она...»
Шэри, одна из девушек Нанди, рассказывает Рансу о появлении у проституток защитников. Толкнув своим людям речь о превосходстве мужского пола и порабощении женщин, Ранс принуждает Шэри сделать ему миньет прямо на глазах у своих людей.
Проснувшись на следующее утро в постели хозяйки, Мэл на выходе из комнаты сталкивается с Инарой. Он пытается неуклюже извиниться, а Инара светски интересуется, как ему спалось с Нанди, и сообщает, что у компаньонок секс не является табуированной темой, в отличие от явно пуританского воспитания Мэла. Впрочем, позже, оставшись в одиночестве, она горько плачет.
Мэл инспектирует позиции своих людей, раздаёт последние приказы девушкам. Нанди и Инара случайно сталкиваются, и Нанди внезапно понимает, что Мэл значит для Инары гораздо больше, чем она стремилась показать. Но поговорить с капитаном ей не удаётся: люди Бёрджеса начинают атаку на ранчо. Часть людей блокировала Уоша и Кейли, и помешала им прикрыть Мэла с воздуха, как планировалось. Джейн снайперским выстрелом выводит из строя пулемётчика на летающем автомобиле Бёрджиса, а Бук отчаянно борется с пожаром в доме.
На «Серенити» Уош заманивает атакующих в один из задних отсеков, где они с Кейли их и запирают. И внезапно понимают, что они заперли и сами себя, и не могут добраться до мостика.
Петалина разрешается от бремени здоровым красивым мальчиком, а предательница Шэри впускает внутрь Бёрджиса, который забирает младенца. Впрочем, далеко ему уйти не удалось: Инара приставляет ему к горлу нож. Ребёнка у Бёрджиса забрали, однако ему удаётся освободиться из захвата Инары, подстрелить Нанди и сбежать. Опоздавший Мэл и Инара на мгновение задерживаются возле получившей своё девушки, потом, обменявшись взглядами, бросаются в погоню. Мэлу удаётся догнать и обезоружить Бёрджиса. Он ставит нераскаявшегося и несломленного Ранса на колени перед Петалиной. Последняя вежливо знакомит малыша с папой, а потом выстрелом в голову убивает самозваного царька. Его людям — тем, кто выжил — разрешают разойтись по домам. Шэри тоже отправляется с ними: больше ей нет места в доме.
Нанди хоронят по старинному обычаю. Одна из девушек поёт над ней красивую прощальную песню. «Серенити» в тишине улетает.
Позже, на корабле, Инара повторно выражает Мэлу признательность за то, что он скрасил последнюю ночь Нанди, но Мэл лишь сожалеет, что не смог спасти её. Мэл пытается рассказать Инаре о своих чувствах, но та переводит разговор на Нанди, на то, что ей удалось создать настоящую семью, нерушимый сплав веры, силы и любви. И ставит точку в разговоре раз и навсегда, объявив, что покидает «Серенити».
14. Эпизод «Объекты в пространстве» (Objects in Space)
Синопсис
Джубал Эрли, безжалостный профессиональный охотник за головами, который не остановится ни перед чем, чтобы отыскать Ривер.
Сюжет
Эпизод начинается с кадра «Серенити» на фоне планеты; потом камера приближается, проходит сквозь обшивку, проносится по системам коммуникаций и в конце концов фиксируется на Ривер, лежащей в постели и слушающей чей-то бесплотный голос. Она поднимается и идёт по коридорам корабля, встречая других членов команды, общающихся друг с другом. Саймон и Кейли сидят в комнате отдыха, Саймон рассказывает анекдоты из жизни студентов-медиков. Ривер неожиданно «видит», как будто они смотрят на неё, и Саймон жёстко говорит «я сейчас подойду» — как бы намекая на то, что она отрывает его от общения с Кейли и вообще от блестящей карьеры врача.
Джейн Кобб и Дэрриал Бук сидят в столовой, и она снова «видит», как Джейн просит прощения у Мэла за то, что сдал Тэмов на Ариэле, а Бук показывает ту свою злобную часть натуры, которую оставил в далёком прошлом.
Целующиеся на мостике Зои и Уош «видятся» ей как шум океана.
Сквозь простые слова Мэла и Инары, обсуждающих в грузовом отсеке обстоятельства её внезапного решения покинуть корабль, Ривер видит таящееся между ними напряжение, невысказанные слова. Ривер сбегает по лестнице вниз, в пустой грузовой отсек, где подбирает веточку дерева. Она видит себя на покрытой листьями земле и подбирает упавшую веточку, говоря при этом самой себе: «Просто объект. И ничего он не должен значить». И внезапно реальный мир возвращается, и оказывается, что она держит в руках один из лазерных пистолетов Джейна, а команда вокруг неё пытается отнять у неё оружие. Мэл забирает у неё пистолет и обнаруживает, что он заряжен и на боевом взводе. Когда он пытается сказать ей, что обращаться так с заряженным оружием опасно, она убегает прочь.
А в это время снаружи, в космосе, к «Серенити» прикрепляется небольшой космический аппарат, и из него в корабль проникает человек, который очень-очень хочет получить обещанную награду за Саймона и Ривер.
Команда обсуждает, может ли Ривер представлять опасность для корабля. Зои риторически спрашивает, держала ли Ривер вообще когда-нибудь в руках оружие, и Кейли неохотно рассказывает, как во время штурма орбитала-резиденции Аделая Нишки (Adelei Niska) Ривер с закрытыми глазами тремя выстрелами убила трёх людей. Кто-то из команды высказывает мнение, что Ривер может быть «читающей», человеком с развитыми психическими способностями. И хотя Саймон и возражает, они начинают спрашивать себя — а не представляет ли Ривер опасность для них самих?
Этот разговор подслушивают двое: с одной стороны сквозь обшивку с помощью специального оборудования разговор слушает таинственный охотник за головами, а с другой, сняв потолочную пластинку, к разговору прислушивается Ривер.
Мэл решает отложить решение до утра, и экипаж отправляется на боковую. Кейли следует за Саймоном, отправившимся «проведать своего убийцу», и просит у него прощения за то, что сказала, чем Ривер может быть опасна. Саймон, однако, скорее грустит чем сердится, и считает, что для Ривер «Серенити» стал больше домом, чем любое другое место. Он открыто признаётся, что сожалеет, что больше не занимается медициной (теми же словами, что Ривер «слышала» при своей прогулке), и пытается винить в этом не Ривер, а её неизвестных мучителей.
Когда всё на корабле успокаивается, охотник за головами проникает на борт, вырубает попавшегося по пути Мэла, затаскивает в одну из пустых кают и запирает все каюты снаружи. Отправившись в инженерный отсек и напугав Кейли, он, угрожая изнасиловать её, заставляет бедного инженера сказать, в какой каюте спит Ривер, а после оставляет, связанную, рядом с двигателем.
Затем он вырубает встретившегося в коридоре Бука коротким прямым ударом в голову.
От шума просыпается Саймон и, отправившись проведать на всякий случай свою сестру, также встречается с таинственным охотником — который обращается к нему по имени. Джубал Эрли, безразлично объясняя Саймону, кто он такой, что он делает, и что он сделает, если Саймон будет противиться, требует показать ему, где Ривер. Саймон отказывается, однако Джубал угрожает убить его и изнасиловать Кейли, и у доктора не остаётся выбора.
Вместе с Эрли, Саймон «помогает» проверить грузовой отсек и шаттлы, в процессе принудительно слушая лекцию Джубала об «объектах в пространстве». Когда Инара пытается воздействовать на эмоции Эрли, тот бьёт её по лицу и запирает в шаттле.
В конце концов, они добираются до мостика, где Эрли переходит к прямым угрозам, по громкой связи объявляя, что убьёт Саймона, если Ривер не «найдётся». Ривер отвечает ему по интеркому, что «хотела уйти с корабля, но не смогла, и потому просто стала частью “Серенити”». В то же время в инженерном отсеке Ривер через интерком приободряет Кейли и просит её помощи.
Эрли же скептически относится к заявлению Ривер, однако та рассказывает много фактов из его жизни, рассказывает ему все его слабости. Её рассказ, вместе с чёрным юмором Саймона, мало-помалу убеждают остальных, что она и вправду соединилась с кораблём.
Кейли удаётся освободиться, и Ривер отправляет её открыть каюты. Зои собирается идти на штурм, но Ривер убеждает их не использовать оружие, и предлагает Мэлу альтернативный план. На мостике же она всё продолжает беседовать с Эрли, давая всё новую и новую пищу его собственному безумию. В конце концов Джубал осознаёт, что Ривер на самом деле находится на его собственном корабле, и тогда Ривер обещает, что сама пойдёт с ним. Она сравнивает его опасность и безумие со своим, и говорит, что будет рада освободить сердца команды от такого груза: она чужая для них, и если она уйдёт, все они смогут и дальше жить своей жизнью.
Саймон отказывается отпустить Ривер с Джубалом и пытается остановить его, но получает пулю в ногу. От шума просыпается Джейн и в лучших традициях срывает занавеску со своего маленького арсенала... только чтобы, перевернувшись на другой бок, укрыться ей.
Снаружи корабля Джубал встречается с Ривер и уже собирается забрать её с собой... но кроме них двоих снаружи есть ещё Мэл, терпеливо дожидающийся нужного момента. Прежде чем пригласить Ривер вернуться на борт «Серенити», капитан выбрасывает Эрли в открытый космос.
Позже, в лазарете, Саймон даёт инструкции Зои, как извлечь из его ноги пулю. Джейн подтрунивает над Буком, которому не помогли «столько лет священных тренировок», а Бук настаивает, что немало потрепал Джубала прежде чем сдаться.
Ривер и Кейли играют в бабки. Кейли рассказывает неприличный анекдот из своего прошлого. Ривер берёт шарик и оценивает его, такой же яркий и красочный, как планета, на фоне которой пролетал «Серенити» в начальной сцене эпизода.
Камера отдаляется, уходит в открытый космос и фокусируется на Джубале Эрли, беспомощно вращающемся в пространстве. «Да, дела...» — говорит он...
Полнометражный фильм «Миссия "Серенити"» (Serenity)
Сюжет
Начинается фильм со своеобразного флешбека: кадров из детства и юности Ривер, а также сцены её освобождения братом. Сбежав из Академии, Саймон и Ривер находят убежище на борту «Серенити», космического грузовика класса «Светлячок».
Почти сразу же на сцену выходит и Оперативник, наделённый огромными полномочиями специальный агент Альянса. Его задача — любой ценой захватить или, если взять в плен не получится, физически уничтожить Ривер. Официально — потому, что за процессом её исследования наблюдали высшие правительственные чины Альянса, и благодаря своим экстрасенсорным способностям она могла узнать важные правительственные секреты.
Пережив нападение Пожирателей на «Серенити» и вступив в конфликт с капитаном, Саймон принимает решение «сойти на берег» в ближайшем же порту. Впрочем, его планам не суждено сбыться: у Мэла важная деловая встреча с Фэнти и Минго в баре, и аккурат на самом интересном месте переговоров Ривер, краем глаза увидев невинную телерекламу, вдруг превращается в беспощадного монстра, убивающего всех вокруг. К счастью, Саймону удаётся «отключить» её специальным кодовым словом.
Проконсультировавшись с местным гиком Мистером Вселенная, большим другом Уоша, экипаж узнаёт, что в невинной рекламе было закодировано послание — последовательность кодовых символов, активировавших внедрённые в подсознание Ривер программы. Проанализировав видеозапись из бара, он замечает, что перед началом бойни Ривер прошептала некое слово: «Миранда».
Гильдия Компаньонок. Старый и новый дом Инары.В это время Мэл получает видеовызов от Инары — бывшей пассажирки корабля. Он понимает, что предложение о встрече — ловушка, но не может бросить «своего» в опасности без помощи. Он отправляется на встречу и знакомится с Оперативником, который предлагает ему жизнь в обмен на Ривер — впрочем, благодаря находчивости Инары, им удаётся благополучно сбежать.
После одного из очередных приступов Ривер экипаж узнаёт о Миранде — одной из внешних планет на окраине системы, считающейся непригодной для жизни после неудачного терраформирования. Они отправляются на шахтёрскую планету Хевен (Haven; это слово в английском имеет значения «гавань», «убежище», «запретный район» и «укрытие» — прим. перев.), новый дом пастора Бука, ещё одного бывшего пассажира «Серенити», только чтобы застать колонию уничтоженной войсками Альянса. Оперативник отдал приказ уничтожить всех, кто был хотя бы знаком с Мэлом, чтобы лишить его возможности укрыться и «залечь на дно», и пообещал убивать всех до тех пор, пока он не получит Ривер.
После этого у команды остаётся только один путь.
По приказу Мэла, «Серенити» слегка «тюнингуют», делая его похожим на корабль Пожирателей: эта маскировка должна помочь им незамеченными пробраться на Миранду.
Проскользнув сквозь флот Пожирателей, экипаж высаживается на планету. Зрелище им открывается совершенно безрадостное: пустые города, улицы которых полны мумифицировавшимися трупами. После недолгих поисков они находят видеозапись последней выжившей девушки-учёного Альянса, в двух словах объясняющей, что же произошло на планете. Оказывается, правительство Альянса проводило испытания нового химического соединения, которое должно было подавить людскую агрессию... испытания прошли успешно, даже слишком: люди стали настолько «умиротворёнными», что просто ложились прямо на улице и умирали, так и не выходя из нирваны. Впрочем, на одну десятую процента населения вещество подействовало с точностью наоборот: они стали крайне агрессивными и неуправляемыми. Впоследствии их стали называть Пожирателями.
Мэл связывается с Мистером Вселенной и просит его протранслировать найденную ими запись на всю вселенную — однако Оперативник и тут опережает его. Покидая Миранду, они вызывают подозрение у одного из сторожевых кораблей Пожирателей, и в результате притаскивают на хвосте в родную систему Мистера Вселенной весь флот Пожирателей. Последние вступают в бой с поджидающим в засаде флотом Альянса и уничтожают флагманский корабль — командный корабль Оперативника. Который, впрочем, успевает сбежать в спасательной капсуле.
В боевой неразберихе «Серенити» удаётся приземлиться (точнее, грохнуться на поверхность), но экипаж теряет одного из своих: в скоротечном бою пал смертью храбрых Уош.
Мистер Вселенная мёртв, однако из оставленной им весьма оригинальным способом записи Мэл узнаёт о резервном передатчике. Пожиратели всё-таки догоняют их, и экипаж готовится защищать своего капитана и его миссию до последнего вздоха и последней капли крови. Они пытаются закрыть бронированные двери отсека, однако те не закрываются; Зои, Кейли и Джейн ранены, а Саймон обронил свою аптечку по пути, и при попытке пробраться за ней он также получает пулю. Он просит прощения у Ривер, что подвёл её, на что та отвечает: «Теперь моя очередь заботиться о тебе». Она проскальзывает за дверь, нажимает на кнопку закрытия и успевает бросить Саймону аптечку, но выбраться самой ей не удаётся: подкравшийся Пожиратель утягивает её обратно.
Мэл находит передатчик, однако Оперативник и тут успел раньше: после жестокого боя Мэлу удаётся привязать Оперативника к ограждению, заставив того просмотреть видеозапись с Миранды. Сделав то, что было нужно, Мэл возвращается наверх, к остальным.
Бронированные двери открываются, и они видят Ривер в окружении трупов Пожирателей. Стена за ней обрушивается, и в отсек врываются солдаты Альянса. Они готовы открыть огонь на поражение, но Оперативник, осознав, что правительство лгало ему, отдаёт приказ не стрелять.
Герои, которых не забудут.Похоронив друзей и отремонтировав «Серенити», получив помощь от недавнего врага, оплакав потери и найдя новую любовь, боевые друзья вновь отправляются на безнадёжную и бесконечную войну. В завершающей сцене фильма «Серенити» взлетает с Мэлом за штурвалом и Ривер в кресле второго пилота.