О сериалах и не только

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О сериалах и не только » Актрисы кино » Хелен Миррен / Helen Mirren


Хелен Миррен / Helen Mirren

Сообщений 1 страница 20 из 22

1

http://s5.uploads.ru/C2he3.jpg

Дама Хе́лен Ми́ррен DBE (англ. Dame Helen Mirren, имя при рождении Хелен Лидия Миронофф (Еле́на Ли́дия Васи́льевна Миро́нова)(англ. Helen Lydia Mironoff)) (род. 26 июля 1945) — английская актриса, лауреат премии «Оскар».

Известна исполнением роли Цезонии в фильме «Калигула» и ролей венценосных особ (Елизавета I, 2005; Елизавета II, 2006).

Отредактировано Delany_Stowe (27-07-2013 22:59:28)

0

2

Биография

Будущая актриса родилась 26 июля 1945 года в пригороде Лондона. Отец — Василий Петрович Миронов (1913—1980). Дед — Пётр Васильевич Миронов, был военным инженером и служил в Русском правительственном комитете в Лондоне, где занимался закупками оружия и военного оборудования для русской армии. Будучи убежденным монархистом, Пётр Васильевич не принял революцию и остался в Великобритании (по другим данным — бежал в Великобританию). Бабка с отцовской стороны — Лидия Андреевна Каменская — была правнучкой фельдмаршала графа Михаила Федотовича Каменского. Мать Миррен — англичанка из рабочей семьи, полное имя — Кэтлин Александрина Ева Матильда Роджерс (англ. Kathleen Alexandrina Eva Matilda Rogers, 1909—1996). Дед Миррен по матери служил мясником при дворе королевы Виктории. После смерти Петра Васильевича в 1950-е, отец Миррен, который стремился к ассимиляции в Великобритании, сменил свое имя на Бэзил Миррен (англ. Basil Mirren), а дочери — на Хелен Миррен. В 2010 году Миррен встречалась в Москве со своими российскими родственниками. На ММКФ-33 в 2011 году, где Миррен получила почётный приз, она пошутила о своем русском происхождении: «Я наполовину русская, всегда говорю, что нижняя половина — русская».

Хелен закончила школу для девочек в городе Саутенд-он-Си, после чего поступила в драматический колледж в Лондоне.

0

3

Карьера

Творческий путь Хелен Миррен начался в Олд Викe, однако подлинную известность принесли ей роли в постановках Королевской Шекспировской труппы (англ.)русск. в конце 1960-х годов.

Кинокарьера Хелен Миррен ознаменовалась ведущими ролями в фильмах «Калигула» (1979, реж. Тинто Брасс), «Повар, вор, его жена и её любовник» (1989, реж. Питер Гринуэй). Главная роль в драме «Дневник террориста» (1984) принесла ей приз Каннского фестиваля за лучшую женскую роль. Поскольку Хелен чаще других актрис классической английской школы появлялась на экране обнаженной, кинокритики именовали её «секс-символом для интеллектуалов». В экранизации научно-фантастического романа Артура Кларка «2010: год вступления в контакт» (1984) Миррен играет командира советского космического корабля «Леонов».

С 1972 года Хелен работает с прославленным режиссёром Питером Бруком: в течение года они разъезжают по странам третьего мира, выступая перед туземцами и сборщиками фруктов.

На британском телевидении Хелен Миррен в течение ряда лет играла инспектора полиции Джейн Теннисон в сериале «Главный подозреваемый» (три премии BAFTA, 1992-94). В 2005 году снялась в роли королевы Елизаветы I в одноимённом английском телефильме (премия «Эмми»). В 2006 году Хелен Миррен исполнила роль Елизаветы II в фильме «Королева», анализирующем реакцию королевского семейства на смерть принцессы Дианы. Эта мастерская работа была удостоена «Оскара» за лучшую женскую роль, а также приза Венецианского кинофестиваля.

В 2012 году Хелен Миррен удостоилась премии Европейской киноакадемии в почетной номинации «За вклад в мировое кино». Жюри премии назвало вклад «оскароносной» актрисы «выдающимся».

В январе 2013 года за вклад в развитие кино Миррен была удостоена Звезды на Аллее славы.

В апреле 2013 года удостоена самой престижной театральной награды Великобритании — премии Лоуренса Оливье (Olivier Awards)

Отредактировано Delany_Stowe (27-07-2013 23:06:56)

0

4

Личная жизнь

В 1997 году вышла замуж за американского режиссёра Тэйлора Хэкфорда («Адвокат дьявола», «Доказательство жизни», «Рэй»), с которым встречалась с 1980-х

0

5

Награды и номинации

Награды
1992 — Премия BAFTA TV — лучшая женская роль, за телесериал «Главный подозреваемый»
1993 — Премия BAFTA TV — лучшая женская роль, за телесериал «Главный подозреваемый 2»
1994 — Премия BAFTA TV — лучшая женская роль, за телесериал «Главный подозреваемый 3»
1996 — Премия «Эмми» — лучшая женская роль в мини-сериале или фильме, за телесериал «Главный подозреваемый 4: Запах темноты»
1997 — Премия «Золотой глобус» — лучшая женская роль в мини-сериале или телефильме, за телефильм «Теряя Чейз»
1999 — Премия «Эмми» — лучшая женская роль в мини-сериале или фильме, за телефильм «Тайная страсть Айн Рэнд»
2002 — Премия Гильдии киноактёров США — лучшая женская роль второго плана, за фильм «Госфорд-парк»
2006 — Премия «Эмми» — лучшая женская роль в мини-сериале или фильме, за мини-сериал «Елизавета I»
2007 — Премия «Золотой глобус» — лучшая женская роль в мини-сериале или телефильме, за мини-сериал «Елизавета I»
2007 — Премия Гильдии киноактёров США — лучшая женская роль в телефильме или мини-сериале, за мини-сериал «Елизавета I»
2007 — Премия «Эмми» — лучшая женская роль в мини-сериале или фильме, за телесериал «Главный подозреваемый 7. Последнее дело»
2007 — Премия «Оскар» — лучшая женская роль, за фильм «Королева»
2007 — Премия «Золотой глобус» — лучшая женская роль в драме, за фильм «Королева»
2007 — Премия BAFTA — лучшая женская роль, за фильм «Королева»
2007 — Премия Гильдии киноактёров США — лучшая женская роль, за фильм «Королева»

Номинации
1985 — Премия BAFTA — лучшая женская роль, за фильм «Дневник террориста»
1993 — Премия «Эмми» — лучшая женская роль в мини-сериале или фильме, за телесериал «Главный подозреваемый 2»
1994 — Премия «Эмми» — лучшая женская роль в мини-сериале или фильме, за телесериал «Главный подозреваемый 3»
1995 — Премия «Оскар» — лучшая женская роль второго плана, за фильм «Безумие короля Георга»
1996 — Премия BAFTA — лучшая женская роль, за фильм «Безумие короля Георга»
1996 — Премия BAFTA TV — лучшая женская роль, за телесериал «Главный подозреваемый 4: Потерянный ребенок»
1997 — Премия BAFTA TV — лучшая женская роль, за телесериал «Главный подозреваемый 5: Судебные ошибки»
1997 — Премия «Эмми» — лучшая женская роль в мини-сериале или фильме, за телесериал «Главный подозреваемый 5: Судебные ошибки»
2000 — Премия «Золотой глобус» — лучшая женская роль в мини-сериале или телефильме, за телефильм «Тайная страсть Айн Рэнд»
2000 — Премия Гильдии киноактёров США — лучшая женская роль в телефильме или мини-сериале, за телефильм «Тайная страсть Айн Рэнд»
2002 — Премия «Оскар» — лучшая женская роль второго плана, за фильм «Госфорд-парк»
2002 — Премия «Золотой глобус» — лучшая женская роль второго плана, за фильм «Госфорд-парк»
2002 — Премия BAFTA — лучшая женская роль второго плана, за фильм «Госфорд-парк»
2003 — Премия «Золотой глобус» — лучшая женская роль в мини-сериале или телефильме, за телефильм «Дверь в дверь»
2003 — Премия «Эмми» — лучшая женская роль второго плана в мини-сериале или фильме, за телефильм «Дверь в дверь»
2003 — Премия Гильдии киноактёров США — лучшая женская роль в телефильме или мини-сериале, за телефильм «Дверь в дверь»
2003 — Премия «Эмми» — лучшая женская роль в мини-сериале или фильме, за телефильм «Римская весна миссис Стоун»
2004 — Премия «Золотой глобус» — лучшая женская роль в мини-сериале или телефильме, за телефильм «Римская весна миссис Стоун»
2004 — Премия Гильдии киноактёров США — лучшая женская роль в телефильме или мини-сериале, за телефильм «Римская весна миссис Стоун»
2004 — Премия «Золотой глобус» — лучшая женская роль в комедии или мюзикле, за фильм «Девочки из календаря»
2004 — Премия BAFTA TV — лучшая женская роль, за телесериал «Главный подозреваемый 6: Последний свидетель»
2004 — Премия «Эмми» — лучшая женская роль в мини-сериале или фильме, за телесериал «Главный подозреваемый 6: Последний свидетель»
2007 — Премия «Золотой глобус» — лучшая женская роль в мини-сериале или телефильме, за телесериал «Главный подозреваемый 7. Последнее дело»
2010 — Премия «Оскар» — лучшая женская роль, за фильм «Последнее воскресение»
2010 — Премия «Золотой глобус» — лучшая женская роль в драме, за фильм «Последнее воскресение»
2010 — Премия Гильдии киноактёров США — лучшая женская роль, за фильм «Последнее воскресение»
2013 — Премия «Золотой глобус» — лучшая женская роль в драме, за фильм «Хичкок»
2013 — Премия BAFTA — лучшая женская роль, за фильм «Хичкок»
2013 — Премия Гильдии киноактёров США — лучшая женская роль, за фильм «Хичкок»
2013 — Премия «Эмми» — лучшая женская роль в мини-сериале или фильме, за телефильм «Фил Спектор»

0

6

инфо-я с кинопоиска
Знаете ли вы, что...

Актриса родилась в семье потомков семьи аристократов, бежавших из России после революции 1917 года.

Имение деда актрисы Петра Миронова, царского полковника и дипломата, находилось в районе города Гжатск Смоленской губернии (с 1968 года город Гагарин).

Отца Хелен привезли в Лондон из России в возрасте 3-х лет. В 50-х годах Василий Петрович Миронов стал Бэзилом Мирреном (Basil Mirren).

Предок актрисы — Михаил Каменский, участник наполеоновских войн.

В детстве актриса так и не выучила русский язык, знает лишь небольшое количество общеупотребительных слов.

В 2003 году за заслуги перед страной на актерском поприще она получила от королевы титул Дамы Британской империи.

цвет глаз: голубые
цвет волос: светло-русые

Отредактировано Delany_Stowe (27-07-2013 23:57:43)

0

7

Красное на красном: Брюс Уиллис и Хелен Миррен на премьере "РЭД 2" в Лондоне
http://s4.uploads.ru/NcMzI.jpg
http://s4.uploads.ru/oDIpA.jpg
В Лондоне прошла премьера нового комедийного боевика "РЭД 2" (Red 2) - второй части фильма, рассказывающего о приключениях ветеранов ЦРУ. Брюс Уиллис исполнил роль Фрэнка Мозеса, который вместе с Мирандой (ее роль досталась Кэтрин Зета-Джонс) сражается с героиней Хелен Миррен Викторией.

Кэтрин Зета-Джонс, почтившая своим присутствием премьерные показы картины в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, в столицу Великобритании не приехала. Зато остальной "каст" снова появился на красной дорожке со своими вторыми половинками: Брюс Уиллис нежно поддерживал талию супруги Эммы Хеминг, а Хелен Миррен кокетливо обмахивалась веером и обменивалась впечатлениями с мужем Тэйлором Хэкфордом.

Любопытно, что подавляющее большинство дам выбрали для премьеры "красного" боевика красный же цвет платьев. Тон задала Хеллен Миррен в платье Jenny Packham, а ее цветовые предпочтения поддержали другие актрисы и гостьи показа.

http://s5.uploads.ru/IJRpr.jpg
http://s4.uploads.ru/Vl5Do.jpg
с мужем
http://s5.uploads.ru/y7ki3.jpg
http://s5.uploads.ru/zuEqr.jpg

0

8

22 сентября 2013 года пройдет церемония вручения премии "Эмми", а сегодня стали известны имена номинантов. Среди претендентов на победу за номицию "Лучшая актриса мини-сериала/телефильма" Хелен Миррен, "Фил Спектор" .

рабочий процесс

http://s4.uploads.ru/fRDWd.jpg
http://s4.uploads.ru/H6D91.jpg

0

9

Фильмография.

2013
РЭД 2/Red 2  Роль — Victoria

Университет монстров/Monsters University  Роль — Dean Hardscrabble

Фил Спектор / Phil Spector   Роль — Linda Kenney Baden

Хичкок /Hitchcock  Главная роль — Альма Ревилль(Alma Reville), супруга Хичкока

2012
Дверь / Door Роль — Emerenc

2011
Артур, идеальный миллионер / Arthur

2010
Брайтонский леденец / Brighton Rock

Ранчо любви / Love Ranch

Расплата / Debt

РЭД / R.E.D.

Легенды ночных стражей / Legend of the Guardians: The Owls of Ga'Hoole

Буря / Tempest  Роль — Prospera

2009
Jazz Baroness   Роль — Nica - Narrator

Последнее воскресение / Last Station

Лузеры (Хор) Сериал / Glee  Роль — Becky's Inner Voice
2 серий, 2012

Большая игра / State of Play Роль — Cameron Lynne

2008
Kiran Bedi: Yes Madam, Sir  Роль — Narrator

Чернильное сердце / Inkheart  Роль — Elinor

2007
Сокровище нации: Книга Тайн  / National Treasure: Book of Secrets  Роль — Emily Appleton

2006
Главный подозреваемый 7 / Prime Suspect: The Final Act  Роль — Det. Supt. Jane Tennison

Королева / Queen Роль — Королева Англии

2005
Трейлер к римейку Калигулы  / Trailer for a Remake of Gore Vidal's Caligula

Война теней / Shadowboxer  Роль — Rose

Елизавета I Сериал / Elizabeth I  Роль — Elizabeth I
2 серий, 2005

Автостопом по Галактике / Hitchhiker's Guide to the Galaxy  Роль — Deep Thought

2004
Расчет / Clearing  Роль — Eileen Hayes

Львиная семейка / Pride  Роль — Macheeba

Модная мамочка / Raising Helen  Роль — Dominique

2003
Девочки из календаря / Calendar Girls  Роль — Chris

Главный подозреваемый: Последний свидетель / Prime Suspect 6: The Last Witness  Роль — Det. Supt. Jane Tennison

Римская весна миссис Стоун/ Roman Spring of Mrs. Stone  Роль — Karen Stone

2002
Дверь в дверь / Door to Door   Роль — Mrs. Porter

Джорджтаун/Georgetown   Роль — Annabelle Garrison

2001
Последние желания / Last Orders  Роль — Amy

Монстр / No Such Thing  Роль — The Boss

Госфорд парк / Gosford Park  Роль — Mrs. Wilson

С днем рождения / Happy Birthday  Роль — Distinguished Woman

За оградой/On the Edge   Роль — Distinguished Woman

Обещание / Pledge  Роль — Doctor

2000
Зеленые пальцы / Greenfingers   Роль — Georgina Woodhouse

1999
Убить миссис Тингл /  Teaching Mrs. Tingle  Роль — Mrs. Tingle

Страсть Эйн Рэнд / Passion of Ayn Rand   Роль — Ayn Rand

Принц Египта / Prince of Egypt    Роль — The Queen

1997
Painted Lady     Роль — Maggie Sheridan

Интенсивная терапия/Critical Care   Роль — Stella

1996
Главный подозреваемый 5: Судебные ошибки/Prime Suspect 5: Errors of Judgement   Роль — Jane Tennison

Теряя Чейз / Losing Chase   Роль — Chase Phillips

Сыновья/Some Mother's Son   Роль — Kathleen Quigley

Первая мировая война 1914-1918/Great War and the Shaping of the 20th Century   Роль — Margaret Randa
2 серий, 1996

1995
Главный подозреваемый 4: Узкий круг/Prime Suspect: Inner Circles  Роль — Supt. Jane Tennison
Главный подозреваемый 4: Запах темноты / Prime Suspect: Scent of Darkness
Главный подозреваемый 4: Потерянный ребенок/Prime Suspect: The Lost Child

Снежная королева / Snow Queen    Роль — Snow Queen

1994
Безумие короля Георга / Madness of King George    Роль — Queen Charlotte

Принц Ютландии/Prince of Jutland   Роль — Geruth

1993
Ястреб / Hawk  Роль — Annie Marsh

Главный подозреваемый 3 / Prime Suspect 3  Роль — DCI Jane Tennison

1992
Главный подозреваемый 2  /  Prime Suspect 2  Роль — DCI Jane Tennison
Главный подозреваемый / Prime Suspect

1991
Там, где даже ангелы боятся появиться/Where Angels Fear to Tread  Роль — Lilia Herriton

1990
Доктор Бетьюн / Bethune: The Making of a Hero   Роль — Frances Penny Bethune

Утешение чужаков/Comfort of Strangers  Роль — Caroline

1989
Красный король, белый рыцарь / Red King, White Knight   Роль — Anna

Когда приплывают киты/When the Whales Came  Роль — Clemmie Jenkins

Повар, вор, его жена и её любовник / Cook the Thief His Wife & Her Lover    Роль — Georgina Spica

1988
Остров Паскали/Pascali's Island   Роль — Lydia Neuman

1986
Небесное преследование /  Heavenly Pursuits    Роль — Ruth Chancellor

Берег москитов / Mosquito Coast   Роль — Mother Fox

1985
Coming Through    Роль — Frieda von Richtofen Weekley

Белые ночи / White Nights   Роль — Galina Ivanova

1984
Кэл / Cal   Роль — Marcella

Космическая одиссея 2010     Роль — Tanya Kirbuk

1982
Cymbeline / Роль — Imogen

1981
Midsummer Night's Dream     Роль — Titania

Экскалибур/Excalibur   Роль — Morgana

1980
Hussy    Роль — Beaty Simons

Долгая страстная пятница/Long Good Friday    Роль — Victoria

Fiendish Plot of Dr. Fu Manchu    Роль — Alice Rage

1979
Спасите «Титаник» /  S.O.S. Titanic   Роль — Stewardess: May Sloan

Калигула/Caligola

Quiz Kid     Роль — Joanne

1978
Если тебе это нравится / As You Like It   Роль — Rosalind

1976
Гамлет / Hamlet   Роль — Ophelia / Gertrude

1975
Цезарь и Кларетта / Caesar and Claretta  Роль — Claretta Petacci

Филантроп / Philanthropist   Роль — Celia

1974
Bellamira Роль — Bellamira

1973
О, счастливчик / O Lucky Man!  Роль — Patricia

1972
Мисс Джули / Miss Julie     Роль — Miss Julie

Дикий Мессия / Savage Messiah    Роль — Gosh Boyle

1970
Colpo rovente

Повседневные игры Сериал  / Play for Today  Роль — Angela
2 серий, 1979-1982

1969
Совершеннолетие / Age of Consent   Роль — Cora Ryan

1968
Сон в летнюю ночь / Midsummer Night's Dream   Роль — Hermia

1967
Герострат / Herostratus   Роль — Advert Woman

Extravaganza of Golgotha Smuts

1966
Из лучших побуждений / Press for Time   Роль — Penelope Squires

1965
Пьеса месяца / BBC Play of the Month   Роль — Babbie
4 серий, 1974-1977

0

10

http://s4.uploads.ru/D9Ai0.jpg
http://s4.uploads.ru/GpYrw.jpg
http://s4.uploads.ru/t9y52.jpg

Отредактировано Delany_Stowe (28-07-2013 01:37:21)

0

11

Королева роль которая подарила Хелен -Оскар
http://s4.uploads.ru/WxGNQ.jpg

Виктория - РЭД 2
http://s5.uploads.ru/qWczk.jpg

0

12

Хелен Миррен и Альфред Хичкок не дружили
http://s4.uploads.ru/iBoVJ.jpg

Англичанка Хелен Миррен, которая блистает с Энтони Хопкинсом в новом фильме о Хичкоке, рассказала, что при жизни режиссера они с ним друг друга не очень-то уважали. Дело в том, что в 1972 году великая актриса пробовалась на роль в фильме Альфреда «Безумие», но он предпочел Анну Мэсси. По словам Миррен, Хичкок с первого взгляда заявил, что она «просто никуда не годится».

0

13

Хелен Миррен «Это меня страшно беспокоит»

На этой неделе в кино выходит «Расплата» Джона Мэддена, на следующей — «Буря» Джули Теймор, оба — с Хелен Миррен. «Афиша» поговорила с актрисой про шпионов, Шекспира, Вина Дизеля и злых женщин.

http://s4.uploads.ru/HzRfn.jpg

— Вы видели оригинальную израильскую «Расплату»?

— Видела, но уже после того, как начала сама сниматься. Женщина, которая в оригинале играла мою роль, — очень известная израильская актриса, я бы сказала, великая, за «Расплату» она даже получила какую-то награду. Я когда посмотрела, как она играет, поняла, что это не просто триллер, это фильм о чем-то, что значит очень-очень много для израильтян.

— Но у Мэддена все-таки получился в первую очередь шпионский триллер.

— Я бы не сказала. Мне кажется, что и наша «Расплата» — нечто большее. По-моему, Джон Мэдден тоже сознает всю серьезность и глубину темы. Многие спрашивают, не основан ли фильм на реальных событиях, и мне это очень нравится — хотя на самом деле история абсолютно придуманная. Кроме того, меня очень занимает шпионский склад ума. Это все равно что быть абсолютным актером, тебе приходится все время играть. Представьте себе: допустим, есть молодая девушка, которая всю жизнь живет в Америке, а работает при этом русской шпионкой. Какая у нее многоуровневая жизнь. Это удивительные люди, как и те, кто участвовал в Сопротивлении во время войны.

— В «Расплате» — два временных пласта, где одних и тех же героев играют актеры из совсем разных поколений...

— Вы хотите меня спросить, что я думаю о Джессике (Честейн, в «Расплате» играет молодую Миррен. — Прим. ред.)? Мы, к сожалению, мало общались, поскольку снимались в разное время, но все-таки успели пару раз поболтать, поработать над сходством жестов... Она мне очень нравится — Джессика прекрасная актриса, возможно, одна из лучших в своем поколении. Она не только красавица, у нее удивительный подход к работе — с одной стороны, серьезный, а с другой — скромный и вдумчивый. Я ужасно ей завидую, поскольку сама не такая. Вот Расселл Брэнд называет меня «наша панк-королева», и он прав. Всегда верьте Расселлу.

— В смысле? Бьете посуду?

— Случается. Еще я не слишком тщательно выбираю роли и очень люблю сниматься в боевиках. Это самая легкая и приятная работа. «Расплата» мне, если честно, понравилась потому, что там очень мало диалогов. Мне вообще все нравится, кроме фильмов с неинтересными героями. Я, например, горжусь фильмом «РЭД» — там очень глубокие, смешные и приятные персонажи, кроме того, я мечтала поработать с Брюсом Уиллисом. Знаете, я тогда по нему с ума сходила — только мужу моему не говорите. А сейчас хочу сняться с Вином Дизелем. Он выдающийся актер и к тому же очень умный. Правда, многие говорят, что я постарела и мне уже нельзя сниматься в таких ролях. И тут сложно спорить, я сама чувствую, что уже не так хорошо выгляжу...

— Они просто вам завидуют.

— Да? А я вот всегда мечтала выглядеть, как вы, в свои двадцать. Знаете, у меня очень короткие и толстые ноги. Это меня страшно беспокоит.

— К разговору о фильмах без диалогов — как вы попали в «Бурю»?

— Мы с Джули Теймор встретились на новогодней вечеринке, и она спросила, не хочу ли я сыграть Просперо. Я сказала, что да, конечно, всегда мечтала, но мне почему-то показалось, что речь о театре. Или о бродвейской постановке. В любом случае мне очень нравилась идея превратить Просперо в женщину. Там не пришлось менять текст пьесы, только немножко — предыстрию, и в некоторых местах заменить «граф» на «графиня». Получилось очень элегантно, куда изящней, чем когда Просперо — мужчина. Уверена, Шекспир так изначально и планировал.

— Но в XVII веке это было технически невозможно.

— Совершенно верно. Женщинам в Англии нельзя было появляться на сцене вплоть до XVIII века. Поэтому Шекспир писал для мужчин. И даже женские персонажи в его пьесах на сцене все время переодеваются мужчинами. Другая большая проблема с Шекспиром — как заставить архаичный язык звучать современно, живо и понятно для всех. Это требует очень натуралистичной актерской игры. И попытаться сделать так, чтобы очень ненатуральный язык нормально звучал в фильме, — вот что было интересно. «Буря» в этом отношении гораздо сложнее, чем, скажем, «Сон в летнюю ночь» или «Ричард III». 

— Да, известный факт, что Шекспир вопринимается на слух лучше, чем при прочтении.

— И это очень важно. Мне хочется, чтобы Шекспира не преподавали в школах, а изучали через сцену. Чтобы детей водили в театр, а потом устраивали бы обсуждения. Кому интересно, могут потом обратиться к тексту, но для начала — смотреть спектакль. Ну и потом мне просто хотелось сыграть Просперу. Потому что она злая и могущественная, а это опасная комбинация, в жизни такая возможность редко предоставляется, да и на сцене тоже. Женщины — они обычно или злые, но слабые, иногда, реже, — сильные, но добрые. Или как в «Королеве» — ни то, ни другое.

— Я читала в каком-то вашем интервью, что вы хотите сыграть Гамлета.

— Нет-нет, это просто в The Guardian меня неправильно поняли. Я говорила, что очень сожалею, что никогда не смогу сыграть Гамлета. Cлова, идеи, поэзия в этой пьесе настолько красивые, что я, как актриса, мечтала бы поучаствовать, хотя бы ради того, чтобы произнести их вслух. Но у меня не получится. Ни у одной женщины бы это не вышло.

— Сара Бернар играла Гамлета, если я не ошибаюсь.

— Да, но ей было 50 и у нее была деревянная нога. И мне, в принципе, понятно ее желание, это прекрасно — произнести со сцены монолог «быть или не быть», совершить интеллектуальное путешествие в поэтическую мысль. Все актеры этого хотят.

— Вы участвуете одновременно в огромном количестве проектов...

— Мне просто кажется, что лучше делать хоть что-то, чем не делать ничего. Я никогда не понимала людей, которые ничего не делают и получают от ничегонеделания удовольствие. Я люблю свою работу — какой бы она ни была. Хоть я никогда и не смогу сыграть Гамлета.

0

14

Постеры к фильмам

http://s4.uploads.ru/t/hiceL.jpghttp://s4.uploads.ru/t/zkme1.jpghttp://s4.uploads.ru/t/7cwjK.jpghttp://s5.uploads.ru/t/rT4bF.jpghttp://s5.uploads.ru/t/IP7m3.jpghttp://s4.uploads.ru/t/bSTvi.jpghttp://s5.uploads.ru/t/6T3vA.jpghttp://s5.uploads.ru/t/ThVkq.jpghttp://s4.uploads.ru/t/zx6NS.jpghttp://s4.uploads.ru/t/QWtEx.jpghttp://s5.uploads.ru/t/v5j2m.jpghttp://s4.uploads.ru/t/8NFJb.jpghttp://s5.uploads.ru/t/fZ29x.jpghttp://s4.uploads.ru/t/9gdK1.jpghttp://s4.uploads.ru/t/NEgAU.jpghttp://s5.uploads.ru/t/58OIn.jpghttp://s5.uploads.ru/t/8NVTh.jpghttp://s5.uploads.ru/t/mWujY.jpghttp://s5.uploads.ru/t/rtTC4.jpghttp://s4.uploads.ru/t/6dVLq.jpghttp://s4.uploads.ru/t/ZXirf.jpghttp://s5.uploads.ru/t/aS76F.jpghttp://s4.uploads.ru/t/hARTS.jpghttp://s5.uploads.ru/t/TJzCe.jpghttp://s5.uploads.ru/t/BbmMi.jpghttp://s4.uploads.ru/t/hBbjw.jpghttp://s4.uploads.ru/t/zXjkU.jpghttp://s4.uploads.ru/t/qYjBy.jpghttp://s5.uploads.ru/t/kJfpK.jpghttp://s4.uploads.ru/t/SKOpX.jpg
http://s4.uploads.ru/t/qJU9G.jpghttp://s5.uploads.ru/t/RQW9K.jpghttp://s4.uploads.ru/t/ajB5k.jpg

Отредактировано Delany_Stowe (28-07-2013 02:09:26)

0

15

20:51, 27 марта 2013
Хелен Миррен номинировали на премию Лоуренса Оливье

Британскую актрису Хелен Миррен номинировали на театральную премию имени Лоуренса Оливье. Список номинатов был размещен в среду, 27 марта, на официальном сайте премии.

Миррен выдвинули на соискание премии за роль королевы Елизаветы II в спектакле «Аудиенция» («The Audience») Стивена Долдри. Ее главным конкурентом считается Хэтти Морахэн, номинированная на премию за роль Норы в спектакле «Кукольный дом» по Генрику Ибсену.

Как отмечает The Daily Telegraph, в случае победы Миррен это будет уже четвертая престижная премия, полученная ею за роль Елизаветы II. В спектакле, поставленном по пьесе современного английского драматурга и сценариста Питера Моргана, она показывает жизнь королевы через сцены аудиенций, которые она дает премьер-министрам страны от Уинстона Черчилля до Дэвида Кэмерона. Долдри за эту постановку претендует на премию за лучшую режиссуру.

Наибольшее количество номинаций получил спектакль «Загадочное ночное убийство собаки» («The Curious Incident of the Dog in the Night-Time»), поставленный Марианн Эллиотт по одноименному роману Марка Хэддона. Спектакль про ребенка-аутиста, расследующего смерть соседской собаки, претендует на премию в восьми номинациях. В частности, Эллиотт выдвинули на соискание премии в номинации «Лучший режиссер», исполнителя главной роли Люка Тредэвэя — в номинации «Лучший актер», а переложившего роман для сценической постановки Саймона Стивенса — в номинации «Лучшая пьеса».

Миррен уже получила премию BAFTA, а также «Оскара» и «Золотого льва» за роль Елизаветы II в фильме «Королева», вышедшем на экраны в 2006 году. Кроме того, она играла и других английских королев. В частности, за роль Елизаветы I в посвященном королеве телесериале она получила премии «Эмми» и «Золотой глобус», а за роль Шарлотты Мекленбург-Стрелицкой — еще одну номинацию на «Оскар».

Премия имени Лоуренса Оливье вручается с 1976 года Театральным сообществом Лондона. Она входит в число наиболее престижных театральных наград мира. В 2013 году церемония вручения премии пройдет в Лондоне 28 апреля.

0

16

Популярная британская актриса Хелен Миррен, которую российский зритель знает по фильму Питера Гринуэя "Повар, вор, его жена и ее любовник" и детективному телесериалу "Главный подозреваемый", обрела мировую славу, сыграв Eлизавету II в картине Стивена Фрирза "Королева". За исполнение этой роли Миррен получила награду последнего Венецианского фестиваля и теперь стала "главной подозреваемой" на получение "Оскара". Три года назад дочери русского эмигранта Хелен Миррен - Елене-Лидии Мироновой - был пожалован титул Дамы британской империи. А на днях она удостоилась неожиданного звания — самой сексуальной женщины старше 60... С актрисой встретилась корреспондент "Известий" Галя Галкина.

- Говорят, вы как-то чаевничали с королевой Великобритании?
- Да, на поло-матче. К чаю были поданы ее любимые огуречные сэндвичи и различные плюшки. Оказалось, что королева, на чьем веку я родилась и выросла, хорошо знает меня по публикациям в прессе и телевидению. Она была очень мила, восхитительно улыбалась, глаза искрились. Она была совсем не похожа на свой экранно-официальный имидж. Передо мной стояла приятная женщина по имени Элизабет Виндзор — вежливая, непринужденная и обаятельная.

- Вас удивило собственное сходство с королевой, когда вас впервые загримировали для этой роли?
- Когда я посмотрела в зеркало на своем гримерном столике, то не увидела там королеву. Это была я в парике и с небольшим налетом грима. Но, просматривая отснятый в первый же день материал, я узнала на экране Елизавету II такой, какой она запомнилась мне после нашей встречи, а также после просмотра километров телехроники с ее участием.

- Почему люди так падки на все королевское?
- Видимо, потому, что королевство — это особый мир, который не в состоянии создать вокруг себя даже самые богатые люди. Этот мир романтизирован в детских сказках, и часто взрослые люди продолжают романтизировать его вне зависимости от своего отношения к монархии.

- А каких взглядов на монархию придерживалась ваша семья?
- В нашем семейном альбоме есть фотография моего дедушки Петра Миронова в форме офицера царской армии. Дед был убежденным монархистом, так и не примирившимся с падением царского режима в России. Он бежал с женой и двухлетним сыном Василием, моим будущим отцом, в Англию. Занимаясь закупкой вооружения для царской армии, дед часто бывал в Лондоне по делам службы, поэтому и предпочел эту страну. Отец рассказывал, что дед сильно скучал по России и страдал от мысли, что никогда не сможет туда вернуться. У отца, который обладал крайне левыми политическими взглядами, сложились очень непростые отношения с дедушкой. К тому же ему пришлось скрывать свое русское происхождение, так как англичане подозрительно относились к иммигрантам и не принимали их на государственную службу. Моя мама-англичанка выросла в рабочей среде и была убежденной антимонархисткой. Когда я была маленькая, она говорила мне: "Знаешь, даже королева ходит в туалет. Королева такой же человек, как и все мы". В юности я сама была антимонархисткой. Но с годами смягчилась, и теперь я буквально восхищаюсь королевой. Однако я отношусь к той части британцев, которым это чувство не мешает иногда подшучивать над ней и другими членами королевской семьи в компании друзей.

- Вы гордитесь своим титулом Дамы британской империи?
- Я дочь русского эмигранта, так что для меня это особая честь.

- Удалось побывать на родине своих предков?
- Лет двадцать назад я снималась в Петербурге в фильме "Белые ночи", где, кстати, познакомилась со своим будущем мужем — голливудским режиссером Тейлором Хэкфордом. Но впервые я побывала в России в конце 1960-х, когда приезжала на гастроли с Королевским шекспировским театром. А два года назад я представляла в Москве свой фильм "Девочки с календаря".

- Многие актрисы играли королев, но вам предстояло сыграть королеву здравствующую, которая у всех на виду. Вы волновались?
- Очень. Но если бы мне предстояло сыграть фермерскую жену из Шотландии, я бы чувствовала то же самое. Если вы вторгаетесь в чью-то частную жизнь, тем более без разрешения, вам нужно быть честным и искренним.

- Создается впечатление, что вы и сейчас говорите с королевскими интонациями...
- Возможно, еще до конца не вышла из роли... У королевы на самом деле два тембра голоса. Один из них, который нам более знаком, служит ей для официальных речей, и он на октаву выше повседневного тембра. Это происходит, наверное, из-за того что она до сих пор волнуется перед каждым публичным выступлением.

- Где вас застала смерть Дианы?
- В Америке. Я была рада, что не в Британии, где народное горе вылилось в какой-то карнавал смерти.

- Считаете ли вы Диану "народной принцессой"?
- Нет, я никогда не придерживалась этого мнения.

- До вас дошли слухи о реакции королевской семьи на фильм?
- Нет, но я знаю, что королевская семья великодушна и благосклонна к свободе слова. В Британии очень сильны традиции политической сатиры, жертвами которой часто становятся члены королевской семьи. Как правило, они воспринимают это поистине с королевским изяществом. Так что я не думаю, что нас накажут за этот фильм...

- Что вы вкладываете в понятие успеха?
- У меня очень простое определение: успех — это когда вам дают новую работу. Но я люблю повторять: "Не волнуйтесь о ролях в кино или на телевидении — ищите великие роли в жизни".

0

17

«В Америке женщины часто шепчут мне на ухо», — говорит Миррен. Она имитирует торопливый шепот: «Я люблю вас». Усмехается. «Я слышу это признание, когда они проходят мимо. Когда я оборачиваюсь, то вижу женщину со стиснутыми руками, которая кричит мне вслед: “Богиня!” И в этом нет никакого сексуального подтекста, спешу заметить. Для них я олицетворяю мечту об идеальной стерве».

Такова и ее Теннисон — полицейский под&;nbsp;подозрением из «Главного подозреваемого» — телесериала, который настолько хорош, что даже странно, что кто-то говорил то же самое про «Полицию Нью-Йорка». За тарелкой яичницы Хелен раскрывает леденящие душу подробности: «Главный подозреваемый-5» станет последней серией популярного сериала. А вдруг поклонники устроят поминки по любимому шоу, будут стоять у стен студии со свечками и хором требовать возвращения?

Хелен неторопливо и обстоятельно смеется. «Это вряд ли. На телевидении так не бывает. Но я была бы не против вернуться, если бы из-за меня объявили забастовку». Вероятно, она права, и «Главного подозреваемого» пора отправить на покой. Пятая часть, посвященная молодежным бандам, просто хороша, но не восхитительна и революционна, как первые три.

«Молодежная преступность в Британии — серьезная проблема, — говорит Миррен. — Десять лет назад мы с сестрой жили в разных районах Лондона. Ко мне вламывались четыре раза, и один раз меня избили в моем же доме. Сестру грабили как минимум 15 раз: однажды она проснулась, а на ее постели сидит какой-то парень. А американцы, наверное, думают, что у нас в Англии тут сплошные “Гордость и предубеждение”».

Одна из тем сериала — сексуальный анархизм главной героини. В пятом эпизоде она спит со своим начальником, удачно женатым полицейским. Миррен с этим было трудно примириться. «Я не думаю, что моя героиня переспала бы с ним в той же постели, где он спит с женой, — говорит она, — да еще и на первом свидании! Это меня ужасно расстроило».

Провокационный вопрос: «Какая у вас самая эротичная часть тела?» «Мой нос,— отвечает Миррен, дотрагиваясь до него пальцем.— Он такой выступающий: вечно суется туда, куда его не звали. Тейлор (режиссер Тейлор Хакфорд, ее муж. — Прим. Time Out) говорит, что у меня всегда холодный нос и теплые губы. Мой поцелуй — самое необычное переживание».

Разговор об эротике приводит нас к самой горячей теме сезона: редактор порножурнала Hustler Ларри Флинт. Миррен тут же подхватывает: «В 1970-х годах я прославилась своей фразой о том, что “Хастлер” мне нравится больше “Плейбоя”, потому что в “Хастлере”, по крайней мере, нет никакого лицемерия. “Хастлер” — это журнал для дрочил: передернул затвор и свободен. Отвратительно, зато честно. Хорошенько подрочить — в этом же нет ничего такого, правда?»

Женщины любят Миррен той же любовью, что и мужчины — Хамфри Богарта. Он мог бы стать идеальным партнером для Теннисон: усталый вид, мудрый взгляд, сексуальная властность. Миррен корчит рожу: «Ненавижу Хамфри Богарта, честное слово. Я думаю, что Богарт был ужасным актером и трусом в реальной жизни. Он конкретно подставил друзей и коллег в 1950-х годах в Америке, когда сенатор Маккарти преследовал людей искусства, якобы связанных с коммунистами».

Спорное замечание, но для Миррен оно характерно. В последнее время она подвергается нападкам за роль в фильме «Сыновья» — драме на тему ирландского сопротивления и ИРА.

«Британские праворадикальные таблоиды написали про меня пару ругательных статей: дескать, я полная дура, либерал недобитый, причем с последним я бы не стала спорить. Не из-за фильма, а вообще». Интервью окончено, но Миррен не собирается уходить. Она хватает список вопросов и немедленно находит один незаданный: о том, что жизнь после 40 лет только начинается. Очень удачно, потому что в ответ у нее есть целая история.

«Когда мне было 25 лет, я постоянно была в депрессии, напряжена, у меня ехала крыша. Я пошла к хироманту— какому-то индусу в бедном районе. Он сказал: “Вершина успеха придет к вам только после 40 лет”. С того самого момента я почувствовала себя гораздо лучше: я поняла, что не знаю, что будет дальше, — мне просто хочется, чтобы будущее наступило поскорее».

60-летняя Хелен Миррен в 2007 году получила «Оскар» за главную роль в фильме «Королева»

0

18

Великая британская актриса, сыгравшая в «Играх власти» главреда большой газеты, мечтает нести высокое искусство в массы с пивасом.

  - В кино вы часто играете начальниц-стерв. У вас у самой репутация железной леди. Вы когда-нибудь вообще уступаете?
  - Да я на самом деле не могу сильной волей похвастаться. Люблю, когда мне говорят, что делать, и я стараюсь и подчиняюсь. Я вообще по натуре не бунтарь.

  - Вам не страшно одновременно играть в театре и сниматься в кино?
  - Страшно. Меня часто спрашивают, что мне больше нравится — кино или сцена, и я всегда отвечаю: то, куда меня не взяли. Ну, понимаете, хорошо, где нас нет. Но я все-таки приноровилась и тут и там успевать. Они на самом деле не сильно отличаются. Ты воображаешь ситуацию и рассказываешь историю. Просто инструменты разные. И в этом фишка — нужно найти инструмент, который подходил бы к одной аудитории, но в то же время не выглядел дико для другой.

  - А когда спектакль записывается, вы держитесь по-другому? Больше реплик на камеру и т. п.?
  - Нет, конечно, мы же на сцене не фильм снимаем. По-другому и нельзя, получится ни рыба ни мясо. Да и вообще, камера — это забота оператора. Дело актера — раствориться в роли.

  - Хелен, вы же родились в Эссексе? Вам, наверное, очень приятно, что Национальный театр (Миррен входит в его труппу. — Прим. Time Out) активно гастролирует в провинции?
  - Конечно, но нами еще не охвачены пабы. Я считаю, это недочет. Можно было бы играть в спортбарах в среду вечером. Забудьте о гребаном Кубке мира — смотрите Хелен Миррен в «Федре»! Эти спортбары ведь огромнейшие, с живой, даже, я бы сказала, очень живой публикой.

  - Вас на улице поклонники останавливают?
  - Да, случается. Нечасто. Когда я иду на репетицию, я успешно пробегаю через главный вход театра. А вот где меня реально можно увидеть вблизи — это отделы уцененных товаров в супермаркете. Я там долго хожу, выбираю, изучаю. Три за 2,95 или два за 2,05 — что дешевле?

  - А какое у вас первое воспоминание о Лондоне?
  - Я обжимаюсь с чернокожим американским солдатом в Гайд-парке вместо школьной экскурсии. Весь класс пошел в Тейт Модерн, а я полезла в кусты с этим парнем.

0

19

Начиная с прошлогоднего Венецианского кинофестиваля внучка русского офицера Хелен Миррен получила 24 награды за роль Елизаветы II в фильме "Королева". Поэтому ее победа на "Оскаре" не вызывала сомнений. Перед церемонией актриса рассказала Джордану Рифу (Planet Syndication), каково ей было играть самого известного и одновременно закрытого человека в мире.

"Королева" - кино уникальное. Фильмами-биографиями мертвых знаменитостей сейчас никого не удивишь, но впервые на экране реконструирована жизнь ныне здравствующего монарха - одного из самых известных и закрытых людей на планете, английской королевы Елизаветы II. Сценарист Питер Морган, смешав факты с предположениями, выстроил документальную хронику жизни королевской семьи и премьер-министра Тони Блэра после гибели принцессы Дианы в автомобильной катастрофе в августе 1997 года. Ее Величество сначала хранит невозмутимое молчание, полагая, что смерть бывшей жены принца Чарльза и матери наследников престола - не дело государственного значения. Но, прислушавшись к Блэру и общественному мнению, она воздает погибшей королевские почести.

Режиссер "Королевы" Стивен Фрирз ("Опасные связи", "Грязные прелести") точно и смело разыграл сюжет, требующий особой деликатности, не оскорбив чести и достоинства высокопоставленных особ и не разочаровав зрителей. Камера показывает королеву в таких ситуациях, за которые иной папарацци отдал бы несколько фунтов своей плоти - например, плачущей от усталости и бессилия или в спальне вместе со своим мужем, чванливым принцем Филипом. Но в первую очередь "Королева", начинающаяся с портретного плана Елизаветы II, позирующей придворному живописцу, - мастер-класс английской актрисы Хелен Миррен, урожденной Елены Мироновой, уже 20 лет живущей в Лос-Анджелесе. Недаром после премьеры фильма на Венецианском кинофестивале зал встал и устроил 61-летней актрисе долгую овацию. Миррен, уже сорок лет снимающейся в кино и тем не менее находящейся в наилучшей форме, удалось достичь зеркального сходства с Елизаветой II и показать недосягаемую королевскую особу "самым человечным человеком", сильной личностью, вступившей в черную полосу жизни. Поэтому накануне вручения "Оскаров" никто не сомневался в том, что награда за лучшую женскую роль достанется именно ей.

- Известно, что это вы вложили в уста раздраженной английской королевы слова "Черт возьми!".
- Да, я. Абсолютно уверена, что именно так она и ругается в сердцах, вряд ли грубее. "Черт возьми" - как раз то, что надо.

- В начале фильма вы поворачиваетесь к камере движением, которое иначе как царственным не назовешь.
- Это Стивен (Фрирз. - Прим. Time Out) придумал. Я согласна с вами, сцена вышла сильной. Думаю, она так цепляет, потому что зрителю непривычно, когда героиня смотрит ему с экрана прямо в глаза. Она как будто говорит: "Да, вот она я. Я - королева, привыкайте".

- Расскажите о чувстве стиля королевы.
- Хотите сказать, об его отсутствии? (Смеется.) Мне кажется, гардероб королевы - вот эти старомодные платья, квадратные твидовые пиджаки и неуклюжие коричневые туфли - это выражение определенной жизненной позиции. Королева в молодости была среди первых красавиц своего времени - эффектная женщина, похожая на юную Элизабет Тейлор. При этом она совершенно не стремилась эффектно выглядеть, никогда не красила волосы, не экспериментировала с прической. Ей нравилась простая удобная одежда. Если нужно надеть шляпу и платье и показаться на людях, она наденет ярко-бирюзовую шляпку и платье. Неважно, идут они или нет, - ей все равно. Для женщины, которая постоянно находится в кадре, королева слишком безразлична к одежде. Думаю, отчасти именно это дает почувствовать, что она принадлежит другому миру - миру монархии. Она не модель, не знаменитость. Она - именно что королева. Мы стараемся показать, что монарх - не то же самое, что звезда. Это нечто большее.

- Вы родились и выросли в Англии, где образ королевы знаком каждому с детства. Готовясь к роли, вы почувствовали необходимость узнать больше об этом человеке?
- Разумеется! Это как с Биг-Беном. Я могу нарисовать его с закрытыми глазами - островерхую крышу, циферблат, стрелки, мелкие детали - я же проезжала мимо него сотни, даже тысячи раз, но по-настоящему я никогда его не видела. Он кажется таким знакомым, но я понятия не имею, что там внутри. Так и с королевой: мне пришлось глубоко изучить ее личность, причем с совершенно новой, не известной мне стороны. Было ужасно интересно наблюдать, как рушились или, наоборот, подтверждались мои стереотипы. Я увидела в ней живого человека, а не абстрактного главу государства.

- Вы же однажды встречались с королевой в жизни - вам помог этот опыт в работе?
- Конечно, хоть на этом приеме и собралась тысяча человек, обстановка была неформальной, а 99,9 процента времени мы видим королеву в телевизоре по поводу каких-нибудь официальных мероприятий. В жизни она - Елизавета Виндзор, очень простой, приветливый и оживленный человек, с лица которого не сходит улыбка. Когда она выходит на люди, вокруг нее как бы включается силовое поле - величественное и мощное. Мы с Хлои Севиньи (актриса, игравшая в фильмах "Детки" и "Коричневый кролик". - Прим. Time Out) остались под большим впечатлением.

- Вы в жизни совсем не похожи на королеву, а в фильме достигли почти зеркального сходства. Сколько в этом процентов вашей работы, а сколько - гримера?
- Знаете, сходство с королевой достигалось не макияжем. Важнее всего были голос и интонации. А еще пластика. Я провела кучу времени за просмотром видеозаписей королевы - запоминала, как она движется, как держит голову, какие делает жесты руками, как держит сумочку, когда надевает очки и когда нет.

- Как вы готовились к сцене, в которой королева плачет?
- Я четко ее себе представила. У меня не было другого варианта - нам никогда не показывали королеву плачущей. Пожалуй, только однажды - на похоронах матери. Думаю, поэтому Стивен и вставил эту сцену в фильм. Вообще Елизавета Виндзор великолепно умеет скрывать свои эмоции на публике. Не представляю, как ей это удается, учитывая невзгоды, которые ей пришлось пережить. Гибель Дианы стала болью для каждого члена королевской семьи. Наконец, королева остается одна, раздавленная тяжестью свалившегося на нее горя и непониманием общества, которое осуждает показное безразличие семьи. Ее мучит проблема выбора: должна ли она придерживаться традиций или сделать то, чего ждет от нее ее народ. И в этот момент королева говорит: "К черту традиции", - дает волю чувствам и плачет.

- А тогда, в 1997-м, вы были на чьей стороне - королевы и традиций или народной любви к Диане?
- Несмотря на то что я убежденный антироялист, я не осуждала королеву. Мне ее поведение казалось совершенно естественным и понятным. Я склонна считать, что в этой ситуации совершенно недостойно повели себя английские журналы и газеты, которые раздули из этой истории скандал и неплохо на нем заработали.

- Вам интересно, что думают о фильме члены королевской семьи?
- Конечно, интересно. Но, скорее всего, никто и никогда этого не узнает. Монархи должны быть выше того, что о них говорят.

- Вместе со Стивеном Фрирзом вы приглашены к королеве на чаепитие, которое состоится после церемонии вручения "Оскаров", - вот там все и узнаете.
- (Улыбается.) Возможно, в любом случае я хотела бы, чтобы эта картина была воспринята исключительно как искренняя и честная работа.

- Можно ли сказать, что этот фильм снят в защиту королевы?
- Нет. Этот фильм - голос ни за, ни против. Мы вовсе не хотели сказать, что королева была абсолютно права, первоначально сделав вид, что Диана не имеет больше никакого отношения к королевской семье, или правильно поступила, пойдя на поводу у общественного мнения. Вопрос остается открытым. Это картина о сильной личности в особых обстоятельствах, с которыми нам никогда не придется столкнуться. Надеюсь, что зритель сможет увидеть в королеве человека со своей судьбой, характером, семьей, детьми и внуками, а не символ монархии. Только тогда можно до конца понять ее поступки.

- Судя по всему, вы досконально изучили свою героиню...
- (Перебивает.) Бросьте, на свете много актеров, которые играют с куда большей самоотдачей. На самом деле я страшно ленива и не слишком любознательна. Все, что у меня есть, - опыт. Сыграв в массе фильмов и театральных постановок, я научилась работать, не перенапрягаясь. Я, к примеру, "недоиграла" королеву - овладев ее походкой, речью и жестами, я просто сбавила тон и не доработала роль до конца. В этом, по-моему, ее наибольшая ценность.

- Кто были ваши кумиры в детстве?
- Сара Бернар и Элеонора Дузе - в детстве я мечтала стать не просто театральной знаменитостью или кинозвездой, а великой актрисой, не меньше. Меня увлекало представление об актерской профессии в духе XIX века. Мне нравилась эта эпоха гораздо больше реальности - я росла в очень бедной английской семье: у нас не было денег ни на телевизор, ни на радио, ни на автомобиль или стиральную машину. У нас появился холодильник, когда мне исполнилось пятнадцать.

- А как вы думаете, что королева носит в своей маленькой черной сумочке?
- Так получилось, что я знаю это точно. Пока я собирала материал для роли, я прочитала о встрече королевы с одним архиепископом. Она уронила сумку, и из нее все посыпалось на пол. Архиепископ вспоминает, как он ползал на коленях, собирая королевские вещи: презервативы, косяк... (Смеется.) Нет-нет, конечно - пудреницу, ручку и очки. Ни кредиток, ни ключей, ни денег.

0

20

Ее называют бунтаркой и признают самой сексуальной звездой старше 60
В послужном списке Хелен Миррен более ста фильмов, телешоу и театральных постановок. И да, она получила «Оскар» за роль королевы Англии и с 2003 года носит титул Дамы-Командора Ордена Британской империи. Но недавно актриса обнаружила еще одно мерило своей популярности.

«Пасынок прислал мне по электронной почте песню группы UGK — жесткий рэп, в котором я ни слова не поняла, кроме "Хелен Миррен", — говорит она, играя своим классически поставленным голосом и вскидывая брови. — Я была в восторге!»

Бешеную популярность Миррен подстегнула и драма «Расплата», где она играет бывшего агента израильской спецслужбы. Роль требовала жестоких сцен драк и изувеченного лица. «Мне нравятся шрамы, — говорит она с улыбкой. — С ними, считай, для вживания в образ полдела сделано».
Актриса потягивает капучино без кофеина в лос-анджелесском кафе возле American Rag — одного из ее любимых винтажных магазинов. Среброволосую Хелен трудно узнать: белая соломенная шляпа и простые очки для чтения, купленные в аптеке. Что сложно назвать неброским, так это туфли. «Обожаю необычную обувь, — она демонстрирует лодочки Steve Madden с леопардовым принтом. — В магазинах на Голливудском бульваре я покупаю стриптизерские туфли — пластиковая платформа прибавляет 20 см росту».

Отсутствие комплексов у Миррен ни для кого не секрет. «В Британии 60-х и 70-х годов эта красотка была сам секс — насколько это допускалось в английском театре и кино, — вспоминает режиссер «Расплаты» Джон Мэдден. — И смелости ей до сих пор не занимать. Хелен чертовски хороша собой, а сейчас особенно». Рассуждая о том, что такое стиль, Миррен не стесняется в выражениях и время от времени подмигивает. Становится ясно, что сегодняшний выбор туфель отражает ее собственную точку зрения: «Мода — личное дело каждого. И плевать я хотела на чужое мнение».

— Как ваш образ менялся с годами?
— Когда я училась в колледже, то покупала винтажные вещи 30-х и 40-х годов — мне нравились их складочки, вытачки, подкладка. У меня страсть к корсетам, подвязкам, чулкам и шпилькам. Я рано увлеклась Vivienne Westwood (британский дизайнер, основательница стиля «панк» в моде – Прим. ред.): у меня были туфли с шипами на заднике, розовый дождевик и черное резиновое платье в обтяжку — чтобы влезть в него, требовалась пара часов.

— У вас есть беспроигрышная формула стиля?
— Я люблю простоту, все скроенное по косой и летящее. Но свободный крой не приветствую — талия должна быть подчеркнута. Если верх свободный, то юбка обтягивающая. Если низ объемный, верх — по фигуре.

— Какой модный совет вы бы дали молодому поколению?
— По мне, так единственное, что не к лицу молодым, — пластическая хирургия. Чистота юной красоты — это так чудесно. Не понимаю, когда девушки что-то там себе подделывают.

— Что вас больше всего раздражает?
— Плохая осанка. Ужасное зрелище, когда красивая девушка сутулится в эффектном наряде.

Интервью из ноябрьского номера журнала InStyle.

0


Вы здесь » О сериалах и не только » Актрисы кино » Хелен Миррен / Helen Mirren