ну вот, я как всегда подгребла, когда все уже разошлись по домам
посмотрела Гранд отель два раза, сейчас взялась смотреть третий, но уже целиком на испанском для пользы дела. так еще лучше, потому что у актеров очень приятные голоса. ну и язык наикрасивейший! приучив ухо к аргентинскому испанскому, сначала привыкала к классическому, прислушиваясь к оригинальному звуку из-под озвучки. теперь он даже больше нравится))
итак, Гранд отель.
Это мой первый испанский сериал, и он стал для меня открытием! такой масштабной постановки я не ожидала! потрясающе подобран антураж, костюмы, весь реквизит на высоте. Костюмы переходят из серии в серию, что выглядит естественно, жизненно, и все они выполнены исключительно! передан дух эпохи, изысканность и прихотливость модерна в испанском эффектном исполнении.
Актерский состав просто выше всех похвал! утонченная и нежная Амайя Соломанка; страстный, порывистый и в тоже время чуткий и проникновенный Йон Гонсалес - они прекрасная пара! Что мне особенно понравилось, что не показана страсть, как из огнемета. Чувство между героями развивается у нас на глазах. На него многое воздействует, ему сложно расти в условиях детективной истории, но тем крепче и серьезнее оно получается в результате. У нас нет ни малейшего сомнения в том, что для каждого из этой пары жизнь началась с появления любимого. Очень тонко провела линию Амайя. Она и неуверенна, и смущена, и осознает происходящее, и не в силах противостоять тому особенному обаянию свободы и благородства, силы и ранимости, которые видит в Хулио, но и боится принять это чувство. Затем сложные влияния всех детективных событий. Йон совершенно бесподобен! Он живет в кадре! Его слезы - это не накапанные в глаза капли! Его боль - это напряжение каждого мускула, краснеющее на глазах лицо, прерывистое дыхание... когда он переживал приближающуюся казнь друга, мне просто физически передавалось это ощущение, что вот-вот произойдет страшная трагедия, эта невыносимая боль ожидания еще более невыносимой боли вечной разлуки.
Говоря о главной паре, я держу в голове и каждого второстепенного персонажа, потому что безупречны все! А Конча Веласко в роли Анхелы... честное слово, мне при виде ее хотелось встать. Исключительная женщина! Потрясающая актриса!
Сценарий проработан тонко и детально. Конечно, да, все оказываются в нужное время в нужном месте, слышат и видят, что нужно. Но это уж закон жанра. Очень-очень здорово они совместили детектив с мелодраматичной линией! На одних взаимоотношениях сделать насыщенный от начала и до конца сюжет - это сложная задача, и зачастую проблемы сценария вырастают как раз из этого. собственно, младший брат Гранд отеля - Вельвет - пострадал именно по этой причине. Здесь же все мастерски разложено по полочкам: детектив, мелодрама, комедия с братом героини Хавьером, которая то приобретает оттенок водевиля, то прикрывается драматизмом, то играет в детектив.
ну и отдельного слова заслуживает саундтрек... Люсио Годбой - очень талантливый кинокомпозитор!! музыка просто изумительная! помимо того, что она просто очень красивая, ею так углубляются переживания момента!
в общем, я написала много слов, но, думаю, весь свой восторг передать не смогла