Магические наряди: беседа с Эдуардо Кастро
Если Вы - поклонник популярного американского телевидения, то Вы скорее всего восхищаетесь талантом Эдуардо Кастро, который создаёт уникальные дизайны и образы. Он начал с Полиции Майами 1980-ых, затем он работал над такими хитам как Справедливая Эми, Дурнушка, Иствик и Касл, Эдуардо создал стиль и тон этих шоу.
Его работа над Дурнушкой и мини-сериалом 'Элвис' с 2006го по 2009й, 4 года подряд делала его победителем конкурса дизайна костюмов.
Заслуженные номинации Эдуардо на Эмми и Бафта открыли ему дорогу, возможно, к самому оригинальному и образному сериалу их всех, к сериалу "В некотором царстве". В этом шоу 2 уникальных мира, и Эдуардо может раскрыть весь свой потенциал.
Эд был очень любезен, и согласился ответить на некоторые вопросы о том как создаются наряды для хитовых сериалом телеканала ABC.
Вы делились с нами своими потрясающими работами больше тридцати лет, а каков был первый выполненный вами дизайнерский проект?
Первое задание, которое я взял на телевидении, это дизайн одежды для третьего и четвёртого сезонов "Полиции Майами” (1985-87), когда знаменитый дизайнер Милена Канонеро позвала меня с ней сотрудничать. Это то место, где я учился и где я стал подумывать о "Высокой моде", там-же я вовлёкся в походы по магазинам Парижа, Милана и Лондона!
Моё первое назначение на Широкоформатный фильм было в 1989, это был фильм "Птичка на проводе” с Голди Хоун и Мелом Гибсоном, директором был Джон Бэдхэм. Съёмки проходили в Ванкувере, как раз там, где мы теперь снимаем "В некотором царстве". Что я помню о тех съёмках? Дождь лил как из ведра, постоянно! И когда мы снимали пилотный эпизод "Once Upon A Time", дождь тоже шёл каждый день!
Ваши работы для "В некотором царстве" просто потрясающие. Что было для вас проще всего и что сложнее всего?
Самым лёгким костюмом было свадебное платье Снежки, это был первый костюм, который был разработан для пилота и был немедленно одобрен пользователями интернета и фактически, он установил тон для всех нарядов шоу. Получилось современное, экстравагантное платье. Мы разработали и сшили его в Лос Анджелесе, вместе с костюмом Злой Королевы; все остальные наряды мы делали в Ванкувере.
Свадебное платье Белоснежки было первым дизайном, одобренным ABC
Самым тщательно продуманным костюмом был костюм Румпельштильцхена. Первый вариант, придуманного нами костюма, был отклонен сетью, хоть он и был очень красивым, он не отображал опасность и мистику персонажа. Это был первый костюм, который мы сделали в Ванкувере. График съёмок продолжал изменяться и у нас было ещё две недели на то чтобы придумать новую версию. Однажды один из моих помощников принёс настоящую кожу детёнышей аллигаторов, которая была очень жуткой. Мы немедленно драпировали рукав, и это выглядело просто удивительно.
Мой портной, Митчелл Маккей, с лёгкостью собрал воедино образы, созданные мной лично и другими дизайнерами. Работа была очень трудоёмкой и, наверное, самой сложной частью было состаривание кожи. Процесс состаривания включал в себя размол металлических бусинок до песочных крупинок и последующее нанесение на кожу. А затем мы всё покрасили.
Одобренная версия костюма Румпельштильцхена
Самым трудным костюмом безусловно был костюм "Сирены". Он должен был хорошо выглядеть на двух актрисах и в нём нужно было заходить в воду. Мы начали с одного эскиза, который был одобрен затем выброшен, мы то и дело меняли ткани, мы пошли от металлического оттенка к переливающемуся белому, затем к серебряному наряду и наконец решили использовать эластичный белый бархат, который был украшен вышивкой из бусинок. На первых порах мы на самом деле приглашали Джинни и тестировали в душе наш наряд. Он должен был хорошо смотреться и в то же время пригодным для плавания. В конце концов мы закончили нашу работу и получилось всё очень хорошо.
Костюм Сирены одна из самых сложных работ команды дизайнеров Эдуардо
Вы можете просветить нас почему наряды Реджины получились такими холодными и строгими, а костюмы Румпельштильцхена, напротив, более естественные и тёплые?
Я вдохновлён своей перепиской и моими беседами с создателями/авторами сериала Эдди Китсисом и Адамом Хоровицем. Мы несколько раз обсуждали то, какие именно костюмы мы хотим видеть в шоу. Также мне помогают сами ткани, они как-бы говорят со мной, после того как я использовал перья для платья Белоснежки я продолжал использовать их и для нарядов Злой Королевы, на этот раз чёрные и красные, но заказывал я их там-же, в Париже. Ткани для нарядов Злой Королевы высшего качества, мы украсили их шёлком и бархатом, а кожа и тяжёлое украшение бисером добавляет чувство люксовости.
Наряды Румпеля делались инстинктивно; я не смогу объяснить почему сделал тот или иной его костюм именно так, я просто следовал своим инстинктам. Когда мой помощник принес мне кожу детёнышей Аллигаторов, в этом было что-то очень жуткое, и мы поддерживали этот тон во всех его нарядах. Мы добавили мех для его заключительной борьбы на мечах с Принцем, а в его эпизоде с "Красавицей" мы сделали его костюмы из шёлка и парчи и они получились довольно изящными.
Эскиз более элегантного наряда Румпельштильцхена для эпизодов "Цена Мистера Голда" и "Внешность обманчива"
Влияют-ли экстримальные погодные условия Ванкувера на выбор костюмов?
О да. Кожанные жакеты Дженнифер Моррисон были созданы как-раз из-за холода. Мы спроектировали черный кожаный жакет с овечьей шерстью, чтобы она не замёрзла во время съёмок. А для Румпельштильцхена в финальном эпизоде мы добавили мех.
Погода Ванкувера вносит свой вклад в выбор одежды
В пилотном эпизоде, когда Принц целует Снежку, она носила шёлковый шифон и платье без рукавов. А ту сцену мы снимали высоко в лесу, представьте каково ей было когда вдруг пошёл снег! Вообще мы должны быть подготовлены к съёмкам в дождь! На самом деле дожди - наша самая большая проблема, потому что тут они никогда не перестанут идти, это Ванкувер!
У нас у всех есть любимый наряд из "Once Upon A Time", но скажу честно, с каждым эпизодом его выбрать всё сложнее. А какой ваш любимый наряд из первого сезона?
У меня есть несколько фаворитов; наряд Злой Королевы из финального эпизода - один из моих фаворитов. А одним из моих нелюбимых нарядов был наряд Злой Королевы из эпизода про Гензель и Гретель. Хоть фанаты и приняли этот наряд, но всё-же шляпка, да и вообще он делал Лану похожей на наркобароншу. Позднее я переработал этот костюм, убрал шляпку и добавил шерсть яка к корсету и воротнику и после этого он стал одним из моих любимых.
Но моим самым любимым и наиболее успешным нарядом является костюм Румпельштильцхена, сделанный из шкурок новорождённых аллигаторов и коши. Он выглядит именно так как должен выглядеть и просто возносит персонаж Роберта Карлайла.
Финальный эскиз костюма Злой Королевы для серии "Верный север"
"Королева наркоты", так полюбившаяся фанатам
Делать наряды для какого персонажа вам сейчас интереснее всего?
Для них всех! Но на самом деле, что может предоставить такой-же полёт для творчества, чем создание нарядов для Злой Королевы?!
Какой сказочный персонаж вы хотите увидеть и нарядить в будущих эпизодах?
Я хочу возвращения Малефисент, мне кажется что я мог-бы придумать более магический головной убор! У меня было только было два дня, чтобы создать рогатый шлем, и это было довольно проблематично. Она заслуживает более очаровательный головной убор.
Что касается новых персонажей... Я как раз прочитал сюжет первого эпизода второго сезона, разумеется о нём я вам ничего сказать не могу. А вообще, я хотел-бы сделать наряд для какого-нибудь большого злодея, например такого как Капитан Крюк.
Эдуардо был-бы рад сделать новый наряд для Малефисент
Если бы Вы могли бы одеть какого-либо человека, живого или нет, кто-бы это был и почему?
Я бы многое отдал за возможность создать нааряд для Ингрид Бергман; каждый персонаж, который она играла, был уникален и очень реалистичен. Фактически я много взял из её образа в фильме "Визит старой дамы” и привнёс в образ Реджины. И я и Лана Парилла мы чувствовали это.
Ещё я хотел-бы поработать с Мерил Стрип. Мне уже доводилось быть её дизайнером и я непрочь поработать с ней побольше.
Вы слушаете какую-нибудь особую музыку, которая вас вдохновляет?
В моём офисе и в моей мастерской всегда играет музыка. Я слушаю разную музыку, например саундтреки хорошо помогают выбрать стиль костюмов. Ещё я думаю что важно включать что-нибудь весёлое, музыка делает людей счастливыми, для этих целей отлично подходит что-нибудь от Джанет Джексон или Сальса.
У меня очень счастливая команда и мы любим послушать старое школьное диско, особенно после тяжёлого рабочего дня.
И наконец, поклонники хотели бы услышать о процессе создания нарядов Румпельштильцхена и Прекрасного Принца.
Оба эти костюма действительно делались вместе. Кожа детёнышей аллигаторов наряду с фантастическими ботинками Джона Флуевога делают Румпельштильцхена похожим на рок-звезду, да и вообще это выглядит сексуально.
Красный наряд принца появился в самый последний момент. Мы думали сделать Джошу синий костюм, но он не придавал нужного эффекта и тогда, наконец, мы выбрали красный. Это должна была быть красная кожа или замш, потом мы добавили Сваровски. Я очень боялся что этот костюм Принца немного не то, но всё это ушло, когда я увидел его во время съёмок.
Я делаю много рисунков, они помогают моим ассистентам подобрать "правильные" ткани. И я очень счастлив что мне выделили такое прекрасное рабочее место и костюмеров, которые на самом деле делают меня счастливее, я как будто свечусь. Я очень им благодарен!
Эскиз костюма Принца
Источник http://once-upon-a-time.info/news/razde … -06-27-166