Хью Грант/Hugh Grant
Хью, Джон Мунго Грант, английский актёр.
Обольстительный Хью Грант
Хью Джон Мунго Грант родился в Лондоне 9 сентября 1960 г. Играть он начал будучи школьником, в шестом классе он играл Белого Кролика. В зале сидели мама и папа, которые, конечно, бесконечно гордились сыном. - Какой ваш Хью милый мальчик, какой хорошенький! - то и дело говорили соседки Финволе Грант, школьной учительнице.
Да, ее Хьюджи был действительно таким симпатичным! Преподаватель драмкружка тоже считал его миленьким. Это была школа для мальчиков, женские роли играть было некому. А у Хью юные героини выходили очень правдоподобно. Мама по ночам шила для него беленькие платьица с голубыми оборками. Голубой цвет так шел к его глазам.
У Хью Гранта немужественный овал лица. У него классическая английская узкоскулая физиономия, что придает всему облику некоторую жеманность. Грант покраснеет, если пара напротив станет целоваться. Он - робкий, застенчивый и неуверенный в себе. Хью говорит высокомерно и с английским акцентом, так ненавидимым американцами. Хью Грант - вообще типичный английский сноб, мальчик из приличной семьи, окончивший Оксфорд. Когда Хью Грант ругается матом, это выглядит неубедительно. И, наконец, Хью Грант далек от образа страстного любовника, которого легко можно разгадать в Бандерасе или Рурке. Но, несмотря на это, мы любим Хью Гранта, а за его улыбку женщины (да и многие геи) готовы отдать три года жизни.
Но именно нервическая, порой мальчишеская чувственность Гранта и стала его фирменным блюдом и торговой маркой на широком экране. Он и в жизни такой. Руки у него не минуты не лежат спокойно: то он потрет одной другую, то запустит пальцы в волосы, то станет ломать их (пальцы, а не волосы). Глаза чистейшей голубизны нездорово поблескивают, туловище раскачивается туда-сюда, рискуя навернуться со стула. При этом он так приближает свое лицо к лицу собеседника, что его визави тут же падает, как громом пораженный передозировкой Грантовского очарования.
Будучи студентом Оксфордского университета, Грант начал играть в труппе комиков "Шутники из Норфолка". В 1982 году он впервые появился на большом экране в фильме "Привилегированный".
В 1986 году режиссер Джон Айвори приглашает Гранта, к тому времени ставшего популярным в Англии благодаря сериалам на Британском телевидении, сняться в фильме "Морис" по роману Э. М. Фостера.
"Морис" - это был первый фильм, в котором Хью Грант сыграл роль, связанную с гомосексуальностью. Всего 4 года спустя он снимается в фильме "Наши сыновья", где играет главного героя Джеймса. Неважно, как парень получил СПИД, но он заслуживает двух вещей: прощания со своими родными и близкими и приличных похорон. Вряд ли какой другой фильм так просто и открыто изображает эти сентиментальные вещи. Мораль истории проста: если не мы будем любить наших детей, то кто же будет? Это - один из самых сильный фильмов о СПИДе.
За роль в "Морисе" Грант был отмечен призом 41-ого Каннского кинофестиваля, который он разделил со своим партнером по фильму, Джеймсом Уилби. В том же году Хью вновь появился на экране, снявшись у Майкла Редфорда в картине "Белое зло". Годом спустя Грант снимается в фильме Кена Рассела "Логово белого червя", а затем в первый раз воплощает на экране Шопена в фильме "Ноктюрны".
В 1991 году, после нескольких работ на американском телевидении, Грант возвращается в Европу и снова играет Шопена в фильме "Экспромт" - изящной комедии о любви знаменитого польского композитора и французской романистки Жорж Санд. В 1992 году Роман Полански предлагает Гранту роль в своей "Горькой луне". История всепоглощающей эротической страсти обнажает самые сокровенные глубины человеческой сексуальности. Случайная встреча ранним весенним утром в парижском автобусе определила роковую судьбу Оскара и Мими. Их не интересовали романтичность и возвышенная любовь - они хотели исследовать свою страсть. И герой Хью Гранта стал свидетелем и участником их истории - вплоть до закономерного и полного трагизма финала.
После успеха ироничной комедии Майка Ньюэлла "Четыре свадьбы и одни похороны" (1994) Грант стал самым востребованным (конечно, после сэра Энтони Хопкинса) английским актером в Голливуде, куда он, в конце 1994 года, переехал вместе со своей подругой, актрисой и моделью Элизабет Херли. В 1995-96 годах Грант снялся в семи фильмах. Среди наиболее заметных ролей - роль в фильме Энга Ли "Чувство и чувствительность" (1995) - блестящей экранизации романа английской писательницы Джейн Остин; участие в еще одном фильме Ньюэла "Ужасно большое приключение" (1995) и работа у Кристофера Монгера в картине "Англичанин, который поднялся на холм, а спустился с горы" (1995).
В 1995 году, незадолго до выхода на экраны очередного фильма с Хью - римейка популярного французского фильма "Девять дней", Грант был пойман полицей в тот момент, когда он занимался оральным сексом с проституткой Дивайн Браун прямо в своей машине, припаркованной на Голливудском бульваре. Семейные ценности, воспетые режиссером Крисом Коламбусом в его версии "Девяти дней" были попраны. Хью и Дивайн арестовали. Гранту вынесли общественное порицание, а Дивайн стала героиней многочисленных ток-шоу и смогла заключить многотысячный контракт на рекламу колготок.
Хью Грант порадовал все прогрессивное человечество тем, что со всячеких высоких трибун призывал бороться с "Чумой XX века". И вот тут-то все поняли, что недавнее задержание с проституткой было вовсе не простым скандалом, а публичным актом протеста против этого самого СПИДа. Учили нас, что вирус не передается со слюной? Учили. А Хью своим примером наглядно продемонстрировал способ безопасного секса: оральный. А то бы стал он сорок баксов тратить на какую-то сомнительную девицу и заработать при этом столько неприятностей на собственную задницу, в том числе и размолвку с любимой Элизабет Херли? Все для нас старался.
После того, как Хью снялся в "Крайних мерах" (1996), журналисты стали одолевать его вопросами, считает ли он себя драматическим актером, комедиантом или актером "экшен"-картин - в фильме он, дескать, и на мотоцикле рассекает, и дерется, и постреливает. Но умный Хью отвечает: "А помните ли вы, какой страх и ужас были в моих глазах, когда я карабкался по нью-йоркским канализациям? Я подумал, что именно так чувствовал бы себя, случись такое в реальной жизни. А нормальные герои "экшн" бесстрастны и бесстрашны".
Но Грант лукавит. На самом деле он уже давно хотел бы сняться с пистолетом в руках, но Элизабет Херли ему запрещала. "Ты будешь смешон," - говорила она ему. А "экшен"-герой не должен вызывать ничего, кроме восхищения. "Но я МОГ бы быть супергероем, если бы захотел", - добавляет Хью заносчиво.
Когда в 2000 г. Грант и Херли после 13 лет совместной жизни наконец рассталась, мама Хью вздохнула с облегчением: "Мне так надоели их ежедневные скандалы". А Лиз сказала, что им просто как-то не приходило в голову пожениться.
Грант всю жизнь считал, что дети - ужасно чумазые и беспорядочные существа, которые превращают жизнь в хаос. Неизвестно, что думала об этом Лиз, но, расставшись с ним, она почти тут же забеременела. Правда, ее бойфренд не захотел признавать себя отцом, и все газеты тут же отвели эту роль Гранту. Он будто бы подставил бывшей подруге плечо в трудную минуту и чуть ли не усыновил маленького Дамиана. Действительно, его кабинет до сих пор завален журналами с фотографиями Лиз на обложках. Но...
- Мне уже отвели определенную роль в этой истории, - говорит Хью. - Хотел бы я, чтобы это было действительно так. Говорят, что я оказал ей такую чудесную поддержку, и мне жаль признаваться в том, что я этого не сделал.
- Вы хотели бы жениться и завести детей? - спрашивают его журналисты.
- Иногда, в определенное время года мне становится не по себе. Когда приближается Рождество, я испытываю неприятные чувства. Как-то унизительно отмечать Рождество без детей. У всех моих друзей они есть, а я кажусь себе такой грустной старой девой. Например, у моего брата Джеймса (он банкир) есть жена, которую он обожает и которая обожает его, и двое фантастических детей. И они просто счастливы без всякого самодовольства. Это раздражает! Бывают такие моменты в середине ночи, когда думаешь: вот сейчас все так хорошо, но через 10-13 лет я могу закончить свою жизнь на полу, съеденный своей немецкой овчаркой.