О сериалах и не только

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О сериалах и не только » Кинорежиссёры. » Люк Бессон/Luc Besson


Люк Бессон/Luc Besson

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Люк Бессон

Дата рождения: 18 марта 1959
Место рождения: г. Париж, Франция
Особые приметы: Люк родился в семье инструкторов по подводному плаванию и с самого детства готовился продолжить семейную традицию. Все детство он провел на средиземноморском побережье Франции, занимаясь нырянием и подводной фотосъемкой.
Последние работы: Артур и война двух миров (2010); Артур и месть Урдалака (2009); Un monstre a Paris (2009); Похищенная (2008); Хитмэн (2007); Секрет (2007); Приглашение (2007); Граница (2007); Такси 4 (2007); Мишу из Д'Обера (2007); Артур и минипуты (2006); Не говори никому (2006); Любовь и другие катастрофы (2006); Новый свет (2006); Джунгли (2006); Когда я был певцом (2006); Убийцы (2006); Дочери ботаника (2006); Бандитки (2006); Ангел-А (2005) и т.д.
Наилучшее достижение: режиссёр, продюсер, сценарист

Известный в будущем французский режиссер родился в семье инструкторов по подводному плаванию и с самого детства готовился продолжить семейную традицию. Все детство он провел на средиземноморском побережье Франции, увлеченно занимаясь нырянием и подводной фотосъемкой. Мечтой его было стать специалистом по дельфинам. Однако мечтам не суждено было сбыться. В семнадцать лет в результате несчастного случая он теряет возможность заниматься своим любимым делом.

Люк возвращается в большой и шумный Париж, где занимается то тем, то другим, пока не привязывается к кино. Он смотрит много фильмов, работает на съемочных площадках на вспомогательных ролях. В 19 лет он уезжает в Голливуд, но, поработав там “мальчиком на побегушках”, возвращается на родину и идет служить в армию. Отслужив три года, он возвращается к кинематографу, сначала в качестве постановщика музыкальных клипов, а потом и как ассистент режиссера в “большом” кино. Сняв сначала короткометражку “Предпоследний” (L’Avant-dernier, 1983), он дебютирует в 1984 году с полнометражным немым и черно-белым (все в целях экономии средств) фильмом “Последняя битва” (Le dernier combat).

Эту мрачную постпанковскую драму Бессон поставил на собственной студии “Les films du loup” (“Фильмы волка”). В нем он впервые снимает Жана Рено, своего актера-“талисмана” и “альтер эго”. Насмотря на трудности с бюджетом, фильм был снят и тут же режиссер был причислен к второй французской Новой Волне (начиналась которая с Жан-Жака Анно и Лео Каракса). Дебют оказался удачным - картина получила два приза на фестивале фантастических фильмов в Авориазе и еще с десяток прочих премий.

Через год успех был упрочен самой, пожалуй, умной картиной режиссера “Подземка” (Subway, 1985). В ней уже четко читался специфический стиль Бессона - гремучая смесь напряженного действия и мелодраматизма. Его герои и в последующих работах будут заниматься своеобразным “нырянием” в другую, “неродную” им реальность, будь то киллеры из “Никиты” и “Леона” или ныряльщик из “Голубой бездны”. Контрастный баланс между внутренним и внешним мирами позволяет режиссеру филигранно прописывать характеры своих героев, создавая феерию действия и страстей.

В 1988 году, после продюссерской и сценарной работы над фильмами “Камикадзе” (Kamikaze, 1986) и “Таксишник” (Taxi Boy, 1986, в российском прокате - “Такси”) Бессон переименовывает свою студию в “Les films du dauphin” (“Фильмы дельфина”) и снимает красивейшую фреску о романтике подводного мира “Голубая бездна” (Le grand bleu). Картина, проникнутая ностальгией по детским годам и преклонением перед профессией ныряльщика и кумиром Жаком Майолем, принесла Люку деньги, несколько номинаций на “Сезар” (который в итоге и был вручен за работы бессменного композитора Бессона Эрика Серра и звукооператора ленты) и культовую славу.

Настоящей же вершиной режиссерской карьеры Бессона стал следующий его фильм “Никита” (Nikita, 1990). В ленте наиболее ярко проявился типичный бессоновский стиль повествования, когда быстро развивающийся сюжет снимается с поистине музыкальной стройностью и скрипичной напряженностью. Картину ждал кассовый успех в США, что не могло не вызвать к жизни римейк “Нет выхода” (No Way Out) с Бриджет Фондой в главной роли и телесериал. Бессон после этой картины получил всеобщее признание как режиссер с мировым именем. Во время съемок фильма он сломал ногу и развелся с женой.

Доходы, полученные от двух предыдущих проектов, позволили Бессону вновь обратиться к морской теме и выпустить в 1991 году абсолютно некоммерческий документальный научно-популярный фильм “Атлантис” (Atlantis). Подводная одиссея в духе Кусто стала своего рода прощанием с
миром детства, признанием в несбыточности надежд и любви к кинематографу.

В своей следующей, шестой по счету и первой с американским участием, картине “Леон” (Leon, 1994), Бессон развил образ мрачного киллера, заявленный еще в “Никите”. Режиссер впервые позволил полностью раскрыться актерскому дару Жана Рено. Образ по-детски непосредственного и по-взрослому серьезно профессионального убийцы ярко рисуется им в этой картине черз историю взаимоотношений взрослого мужчины и двенадцатилетней девочки, сыгранной Натали Портман. Смесь американского постановочного размаха и французской сентиментальности, однако, несмотря на ошеломляющий успех, так и не завоевала ни одного “Сезара”, что заставило режиссера расплакаться прямо на церемонии.

Вновь, после пятнадцатилетнего перерыва, попав в Голливуд, Бессон стал стремительно “американизировать” свой стиль. В результате в 1997 году в свою новую работу под названием “Пятый элемент” (The Fifth Element) он привлек американских звезд Брюса Уиллиса и Гэри Олдмена (последний блестяще сыграл еще в “Леоне”), а также свою жену супермодель Милу Йовович. На постановку было затрачено млн, что выразилось затем в потрясающих декорациях, костюмах Жан-Поля Готье и гриме. Фильм с уже традиционно великолепной музыкой Эрика Серра и порой по-европейски ироничными, а порой по-американски прямыми, диалогами окупился, собрав по всем миру 6 млн, послужив своеобразным ответом на ряд критических уколов за тенденцию к американской унификации оригинального авторского стиля режиссера.

Однако эта тенденция проявилась еще резче в последней режиссерской работе Бессона - пафосной и напыщенной исторической постановке “Жанна д’Арк” (Jeanne d’Ark, 1999) все с той же Милой Йовович в главной роли. Лента провалилась в прокате и была разругана критиками. После этого слухи о возможном уходе Бессона из режиссуры и переходе к продюсированию, появившиеся после “Леона”, стали еще ближе к реальности. Как заявил сам Люк, “слишком тяжело все дается... тратить два года своей жизни, когда ничего не существует, кроме фильма...” Опыт продюсера у него уже есть: “Такси” Жерара Пиреса, “Холодная луна” Патрика Бушите и “Не глотать” Гэри Олдмена показали его способности в этой сфере кинопроизводства, а недавний продюсерский и сценарный сиквел “Такси 2” собрал только во Франции млн за первые три недели проката. Планы же еще более масштабны: сотрудничество в качестве режиссера и продюсера с Джетом Ли в фильме “Поцелуй дракона” с бюджетом в млн, кибертеррористическая лента “WW3.com”, премьера которой назначена на лето 2002 года, создание кинопроизводящей компании Europa для продвижения европейских проектов в области кино.

Цитаты Люка Бессона:

    * Я знаю многих режиссёров, которые сняли слишком много фильмов. Это печальное зрелище.
    * Кино никогда не спасало ничью жизнь, это не лекарство, способное спасти чью-то жизнь. Это всего лишь аспирин
    * Великие детские писатели были настоящими писателями, они никому не подражали, они не ставили своей целью заработать много денег или навязать какую-то идею. Они просто писали о своих мечтах.
    * Я считаю, что современные дети не подчиняются многим правилам. Родители постоянно на работе; школа не всегда может рассказать о жизни; политики погрязли в коррупции и скандалах; спортивные кумиры сидят на наркотиках. Правила необходимы детям.
    * Люди часто говорят, что в глубине душе я ребёнок. На само деле, я думаю, у меня просто есть доступ (к моему детству), я его очень хорошо помню. Все мы когда-то были детьми. И это качество нужно уважать.
    * Почему я снял «Подземку»? Зачем я сделал все это подводное безумие в «Голубой бездне»? Зачем я снял этот мрачный фильм о Никите? Не знаю. Снял и все. Я делаю то, что делаю, потому что хочу этого, потому что я хочу изучать, искать новые вещи.

http://s006.radikal.ru/i214/1008/6e/726e1296f379.jpg

0

2

Фильмография

Режиссёр
1981 — «Предпоследний» / Avant dernier, L'
1983 — «Последняя битва» / Dernier combat, Le
1985 — «Подземка» / Subway
1988 — «Голубая бездна» / Grand bleu, Le
1990 — «Её звали Никита» / Nikita
1991 — «Атлантида» / Atlantis
1994 — «Леон» / Léon
1997 — «Пятый элемент» / Fifth Element, The
1999 — «Жанна Д’Арк» / Messenger: The Story of Joan of Arc, The
2005 — «Ангел-А» / Angel-A
2006 — «Артур и минипуты» / Arthur et les minimoys
2009 — «Артур и месть Урдалака» / Arthur et la vengeance de Maltazard
2010 — «Артур и война двух миров» / Arthur et la guerre des deux mondes
2010 — «Необычайные приключения Адель» / Les Aventures extraordinaires d’Adèle Blanc-Sec

Продюсер
1981 — «Предпоследний» / Avant dernier, L
1983 — «Последняя битва» / Dernier combat, Le
1984 — «Не бросайте трубку» / Ne quittez pas
1985 — «Подземка» / Subway
1986 — «Камикадзе» / Kamikaze
1988 — «Голубая бездна» / Grand bleu, Le
1990 — «Её звали Никита» / Nikita
1991 — «Холодная луна» / Lune froide
1991 — «Атлантида» / Atlantis
1992 — «Бабушки» / Mamies, Les'
1992 — / Chasse gardée
1993 — «Львенок» / Enfant lion, L
1994 — «Леон» / Léon
1995 — «Придурки» / Truffes, Les
1997 — «Не глотать» / Nil by Mouth
1998 — «Такси» / Taxi
1999 — / Cour interdite
1999 — «Жанна Д’Арк» / Messenger: The Story of Joan of Arc, The
2000 — «Такси 2» / Taxi 2
2000 — «Выход» / Exit
2000 — «Дансер» / Dancer, The
2001 — «15 августа» / 15 août
2001 — «Поцелуй дракона» / Kiss of the Dragon
2001 — «Васаби» / Wasabi
2002 — «Хаос и желание» / Turbulence des fluides, La
2002 — «Шкура ангела» / Peau d’ange
2002 — «Бланш» / Blanche
2002 — «Перевозчик» / Transporter, The
2003 — «Онг Бак» / Ong-bak
2003 — «Смех и наказание» / Rire et châtiment
2003 — «Такси 3» / Taxi 3
2003 — «Счастье ничего не стоит» / Felicità non costa niente, La
2003 — «Я, Цезарь» / Moi César, 10 ans 1/2, 1m39
2003 — «Тристан» / Tristan
2003 — «Фанфан-тюльпан» / Fanfan la tulipe
2003 — «Отбивные» / Côtelettes, Les
2003 — «Кровавая жатва» / Haute tension
2003 — «Нахал» / Cheeky
2003 — «Мишель Вальян: Жажда скорости» / Michel Vaillant
2004 — «Багровые реки 2: Ангелы апокалипсиса» / Rivières pourpres II — Les anges de l’apocalypse, Les
2004 — «Точная копия» /À ton image
2004 — «Ложь, измена и тому подобное…» / Mensonges et trahisons et plus si affinités…
2004 — «Нью-Йоркское такси» / Taxi
2004 — «13 район» / Banlieue 13
2005 — «Дэнни Цепной пес» / Danny the Dog
2005 — «Ze фильм» / Ze film
2005 — «Суфлер» / Souffleur, Le
2005 — / Akoibon
2005 — «Северо-восток» / Nordeste
2005 — / Imposture
2005 — «Три могилы» / Three Burials of Melquiades Estrada, The
2005 — «Следующий!» / Au suivant!
2005 — «Перевозчик 2» / Transporteur II, Le
2005 — «В его руках» / Entre ses mains
2005 — «Револьвер» / Revolver
2005 — / Bunker paradise
2005 — «Быть Стэнли Кубриком» / Colour Me Kubrick: A True…ish Story
2005 — «Чёрный ящик» / Boîte noire, La
2005 — «Ангел-А» / Angel-A
2006 — «Бандитки» / Bandidas
2006 — «Дочери китайского ботаника» / Les Filles du botaniste
2006 — «Убийцы» / Meurtrières
2006 — «Когда я был певцом» / Quand j'étais chanteur
2006 — «Апрель» / Avril
2006 — / Dikkenek
2006 — «Джунгли» / Jungle, La
2006 — «Новый свет» / Nuovomondo
2006 — «Любовь и другие катастрофы» / Love and Other Disasters
2006 — «Не говори никому» / Ne le dis à personne
2006 — «Артур и минипуты» / Arthur and the Minimoys
2007 — «Мишу из Д’Обера» / Michou d’Auber
2007 — «Такси 4» / Taxi 4
2007 — «Граница» / Frontière(s)
2007 — «Гость» / Invité, L
2007 — «Секрет» / The Secret
2007 — «Замок в Испании» / Un château en Espagne
2007 — «Хитмэн» / Hitman
2008 — «Заложница» / Taken
2008 — «Перевозчик 3» / Transporter 3
2008 — «Мисс июнь» / Come Like Shadows
2009 — «13-й район: Ультиматум» / Banlieue 13 Ultimatum
2009 — / Staten Island
2009 — «Я люблю тебя, Филлип Моррис» / I Love You Phillip Morris
2009 — «Миссионер» / Missionnaire, Le
2009 — «Дом» / Home
2009 — «Артур и месть Урдалака» / Arthur et la vengeance de Maltazard
2009 — «Из Парижа с любовью» / From Paris with Love
2009 — / Haunted Heart
2009 — / Un monstre à Paris
2010 — «Флора Плам» / Flora Plum
2010 — «Артур и война двух миров» / Arthur et la guerre des deux mondes
2010 — «Бессмертный» / L’Immortel
2010 — «Необычайные приключения Адель» / Les Aventures extraordinaires d’Adèle Blanc-Sec
2011 — / Ruby Tuesday

Сценарист
1981 — «Предпоследний» / Avant dernier, L'
1983 — «Последняя битва» / Dernier combat, Le
1985 — «Подземка» / Subway
1986 — «Камикадзе» / Kamikaze
1988 — «Голубая бездна» / Grand bleu, Le
1990 — «Её звали Никита» / Nikita
1994 — «Леон» / Léon
1997 — 2001 — «Её звали Никита (сериал)» / La Femme Nikita
1997 — «Пятый элемент» / Fifth Element, The
1998 — «Такси» / Taxi
1999 — «Жанна Д’Арк» / Messenger: The Story of Joan of Arc, The
2000 — «Такси 2» / Taxi 2
2000 — «Дансер» / Dancer, The
2001 — «Ямакаси: Новые самураи» / Yamakasi — Les samouraïs des temps modernes
2001 — «Поцелуй дракона» / Kiss of the Dragon
2001 — «Васаби» / Wasabi
2002 — «Перевозчик» / Transporter, The
2003 — «Такси 3» / Taxi 3
2003 — «Фанфан-тюльпан» / Fanfan la tulipe
2003 — «Мишель Вальян: Жажда скорости» / Michel Vaillant
2004 — «Багровые реки 2: Ангелы апокалипсиса» / Rivières pourpres II — Les anges de l’apocalypse, Les
2004 — «Нью-Йоркское такси» / Taxi
2004 — «13 район» / Banlieue 13
2005 — «Дэнни Цепной пес» / Danny the Dog
2005 — «Перевозчик 2» / Transporteur II, Le
2005 — «Револьвер» / Revolver
2005 — «Ангел-А» / Angel-A
2006 — «Бандитки» / Bandidas
2006 — «Артур и минипуты» / Arthur and the Minimoys
2007 — «Такси 4» / Taxi 4
2008 — «Заложница» / Taken
2008 — «Перевозчик 3» / Transporter 3
2009 — «13-й район: Ультиматум» / Banlieue 13 Ultimatum
2009 — «Артур и месть Урдалака» / Arthur et la vengeance de Maltazard
2009 — «Из Парижа с любовью» / From Paris with Love
2010 — «Артур и война двух миров» / Arthur et la guerre des deux mondes
2010 — «Необычайные приключения Адель» / Les Aventures extraordinaires d’Adèle Blanc-Sec

Актёр
1981 — «Предпоследний» / Avant dernier, L
1984 — «Не бросайте трубку» / Ne quittez pas
1985 — «Подземка» / Subway
1988 — «Голубая бездна» / Grand bleu, Le
2000 — «Такси 2» / Taxi 2

Оператор
1991 — «Атлантида» / Atlantis

0

3

http://s02.radikal.ru/i175/1008/81/ea8a963380d6.jpg

http://s55.radikal.ru/i148/1008/98/afb7826f9988.jpg

0


Вы здесь » О сериалах и не только » Кинорежиссёры. » Люк Бессон/Luc Besson