header

О сериалах и не только

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О сериалах и не только » Кинорежиссеры » Стивен Спилберг/Steven Spielberg


Стивен Спилберг/Steven Spielberg

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Стивен Спилберг

БИОГРАФИЯ :

Стивен Спилберг родился 18 декабря 1947 года в Цинциннати, Огайо, США. Сын инженера-электрика, специализировавшегося на компьютерах, и концертной пианистки, он вместе с семьей переехал в Нью-Джерси, а оттуда в Феникс, будучи еще малышом.

С раннего детства он обожал кино, ставил домашние фильмы, а в 12 лет выдал первый любительский фильм со сценарием и актерами.
В 13 лет он выиграл конкурс 40-минутным военным фильмом "Побег в никуда", а через три года закончил "Огненный свет", амбициозный любительский фильм продолжительностью 140 минут.

Он снял пять фильмов во время учебы на кинофакультете в Калифорнийском Колледже (California State College), а профессиональным дебютом стал короткометражный фильм "Эмблин", показанный на кинофестивале в Атланте в 1969 году.
Успех фильма привел к контракту с Universal и большому объему работы на телевидении, включая телефильмы "Дуэль" и "Что-то злое".

Как режиссер художественного полнометражного кино он дебютировал в 1974 году картиной "Шугарлэнд Экспресс", а затем ему поручили поставить фильм, который стал не только вехой в карьере молодого кинематографиста, но и стартовой площадкой для нового направления в американской киноиндустрии. Гениальная адаптация бестселлера Питера Бенчли "Челюсти" (1975), триллер, при просмотре которого зрители сгрызали себе все ногти.
Огромная акула, терроризировавшая городок в Новой Англии, стоила 8,5 млн долларов, но фильм собрал в прокате 130 млн только в видеопрокате в Северной Америке, изменив взгляд Голливуда на этот бизнес.

Занялась заря сверхдорогих фильмов, в ход пошла совсем новая математика, при которой затраты рассматривались на фоне потенциальных прибылей. Теперь Спилберг получал феноменально щедрые бюджеты и начал вписывать новые славные страницы в бухгалтерские ведомости Голливуда.

Он добился коммерческого триумфа и похвал критики фантастическим фильмом "Близкие контакты третьего вида" (1977), который принес ему первую номинацию за режиссуру.
Пережив крупный провал эксцентрической комедии "1941", шутовского фарса о панике в Лос-Анджелесе в начале 2-ой Мировой войны, он вскоре закрепил свою положение в индустрии.

Спилберг и его друг Джордж Лукас изменили демографию зрителей и многие годы практически доминировали на коммерческой сцене Голливуда. Поразительного успеха Спилберг достиг в начале 1980-х годов.
Хит-парад начался "Искателями потерянного ковчега", приключенческим боевиком, снятым по старому сериалу об Индиане Джонсе, который нравился режиссеру и продюсеру (Лукас) еще в детстве. Шедевр технического мастерства и прекрасный пример повествования истории на простом, равлекательном уровне, фильм с бюджетом в 20 млн долларов заработал 115 млн только в видеопрокате Северной Америки.

Спилберг получил вторую номинацию за режиссуру, его превозносили по всему миру, и он запустил два успешных сиквела, оба под его режиссурой. Но успех "Искателей" был превзойден "Инопланетянином" в 1982 году, фильмом, который много лет оставался чемпионом кассы всех времен - 228 млн долларов только в видеопрокате Северной Америки - и заработал Спилбергу третью номинацию. Этот добрый фильм о дружбе мальчика с ребенком-инопланетянином, наверное, более всего отражает личность режиссера - вечно готовый удивляться чуду, пытливый ребенок, который предпочитает мечтать, а не взрослеть.

Спилберг развлекает других так, как он хотел, чтобы развлекали его самого. Среду фильма он использует как игрушку, через которую общается с другими детьми всех возрастов, но сам застенчиво держится в стороне.

Но есть и Спилберг зрелый предприниматель, трудоголик не знающий усталости, держащий палец на пульсе общества, настоящий бизнесмен. Расширяя продюсерскою деятельность и продолжая заниматься режиссурой, он быстро сколотил огромное состояние, став одним из самых богатых людей в кино.
Две недели в 1982 году он получал по миллиону долларов прибылей лично каждый день от "Инопланетянина" и "Полтергейста".

В 1984 году он основал фирму Amblin Entertainment, одну из самых больших независимых компаний в Голливуде. Компания расположена на территории роскошного комплекса Universal Studios, она высокопродуктивна и приносит большие прибыли, обладая огромной властью в индустрии.
Все благоговеют перед Спилбергом. Его работа принесла более 4 миллиардов долларов за 15 лет. Он был соисполнительным продюсером "Гремлинов" (1984), "Назад в будущее" (1985), "Американский хвостик" (1986), и у всех были сиквелы.

Спилберг работал вместе с компанией Disney по производству "Кто подставил кролика Роджера?" (1988). В качестве исполнительного продюсера Спилберг помог карьерам таких режиссеров, как Роберт Земекис, Джо Данте и Дон Блут.

Спилберг продолжал поражать и как режиссер. Так, отойдя в сторону от основных тем, он создал "Цвет пурпура" (1985), фильм по роману Элис Уокер, удостоенному Пулитцеровской премии, о традиционном Юге. Это был первый "взрослый" фильм Спилберга и превосходная работа.

Хотя критики обвинили его в том, что он подсластил оригинал, заменив земную страсть поверхностной сентиментальностью, большинство нашло фильм трогательным, превосходно снятым и прекрасно сыгранным. Он выдвигался на "Оскара" как лучший фильм, но даже за режиссуру Спилберг номинирован не был. Ему выдали утешительную почетную премию Ирвинга П. Талберга за всю работу на церемонии по вручению "Оскаров" в 1987 году.

Следующий "взрослый" фильм, "Империя солнца" был не столь успешным, он воссоздавал колониальную жизнь Китая накануне Второй Мировой войны, но страдает от недостатка эмоционального огня. Настоящего огня и пламени было много в неубедительном римейке фильма "Всегда" (1989), в котором он пытался передать волшебство романа Виктора Флеминга "Парень по имени Джо" (A Guy Named Joe), 1943.

Режиссер бросил вызов двойственности собственного "Я" в картине "Крюк" (1991), зрелищной версии "Питера Пэна", в которой главный герой, юрист, который когда-то был Питером Пэном, пытается уравновесить внутренние конфликты между творчеством и честолюбием. Хотя фильм был одним из самых кассовых в год выхода, критики в своих мнениях разошлись, да и финансисты были разочарованы.

И вот, когда казалось, что карьера Спилберга-режиссера пришла в упадок, он снова добился быстрого коммерческого успеха "Парком Юрского периода" (1993), сиквел которого был снят через несколько лет. Был поставлен новый рекорд кассы - 100 млн за 10 дней и 200 млн за 23 дня.
"Парком" Спилберг переплюнул собственного чемпиона, "Инопланетянина".

Утвердив свое положение главного режиссера летних блокбастеров, он снова обратился к серьезному кино в "Списке Шиндлера", сняв холокост в черно-белом изображении. Тогда он и получил первого "Оскара" за режиссуру.

В конце 1980-х Спилберг запустил телепроект, провальную антологию "Удивительные истории", для которых он снял два эпизода.

Позже, в 1990-х, запустил футуристическую подводную приключенческую передачу "SeeQuest DSV".
Потом снял драму "Амистад" (1997), а военный фильм "Спасти рядового Райана" принес ему "Золотой Глобус" и "Оскар" за режиссуру.

Он по-прежнему является лидером нового голливудского мейнстрима, а совместная (с двумя другими магнатами - Джефри Катценбергом и Дейвидом Геффеном) киностудия "Dream Works" набирает обороты.

Личная жизнь. Спилберг женился на актрисе Эми Ирвинг в 1985 году и развелся в 1989.
Затем он женился на актрисе Кэйт Кэпшоу. А 12 октября 2001 года они отметили десятилетие своей свадьбы.
Для каждого из них - это второй брак. Каждый имеет по одному ребёнку от прежнего супружества.
Зато вместе они произвели на свет или усыновили ещё пятерых детей. Последний из них - сын по имени Дестри Аллин - родился почти пять лет назад.
Сестра Спилберга, Энн, сценаристка, разделившая "Оскара" за фильм "Большой".

http://s003.radikal.ru/i204/1008/fb/6c6b3ad7024b.jpg

+1

2

Фильмография

Продюсер
Межзвездный / Interstellar (2013)
Тинтин 3 / Untitled Third Tintin Film (2013)
Талисман / The Talisman (2012) (сериал)
Ковбои против Чужих / Cowboys and Aliens (2011)
Настоящая сталь / Real Steel (2011)
Приключения Тантана: Тайна единорога / The Adventures of Tintin: The Secret of the Unicorn (2011)
Трансформеры 3 / Transformers 3 (2011)
Untitled Steven Spielberg Pilot / Untitled Steven Spielberg Pilot (2010)
Когда сталкиваются миры / When Worlds Collide (2010)
Настоящее мужество / True Grit (2010)
Потустороннее / Hereafter (2010)
Тихий океан / The Pacific (2010) (сериал)
Чикаго Семь / The Trial of the Chicago 7 (2010)
Милые кости / The Lovely Bones (2009)
Соединенные Штаты Тары / United States of Tara (2009) (сериал)
Трансформеры 2: Месть падших / Transformers: Revenge of the Fallen (2009)
На крючке / Eagle Eye (2008)
В кресле / On the Lot (2007) (сериал)
Трансформеры / Transformers (2007)
Дом - монстр / Monster House (2006)
Назови свое имя / Spell Your Name (2006)
Письма с Иводзимы / Letters from Iwo Jima (2006)
Флаги наших отцов / Flags of Our Fathers (2006)
Dan Finnerty & the Dan Band: I Am Woman / Dan Finnerty & the Dan Band: I Am Woman (2005)
Легенда Зорро / The Legend of Zorro (2005)
Мемуары гейши / Memoirs of a Geisha (2005)
Мюнхен: Возмездие / Munich (2005)
На Запад / Into the West (2005) (сериал)
Голоса из списка / Voices from the List (2004)
Терминал / The Terminal (2004)
Burma Bridge Busters / Burma Bridge Busters (2003)
Люди в черном 2 / Men in Black II (2002)
Поймай меня, если сможешь / Catch Me If You Can (2002)
Похищенный / Taken (2002) (сериал)
Прерванное молчание / Broken Silence (2002) (сериал)
Цена мира / Price for Peace (2002)
Semper Fi / Semper Fi (2001)
Братья по оружию / Band of Brothers (2001) (сериал)
Искусственный разум / Artificial Intelligence: AI (2001)
Мы остались одни вместе / We Stand Alone Together (2001)
Парк Юрского периода 3 / Jurassic Park III (2001)
Шрек / Shrek (2001)
Эволюция / Evolution (2001)
Война оружия / Shooting War (2000)
Глаза холокоста / A Holocaust szemei (2000)
Мечта Вакко / Wakko`s Wish (1999)
Призрак дома на холме / The Haunting (1999)
Маска Зорро / The Mask of Zorro (1998)
Пинки, Элмайра и Брейн / Pinky, Elmyra & the Brain (1998-1999) (сериал)
Последние дни / The Last Days (1998)
Спасти рядового Райана / Saving Private Ryan (1998)
Столкновение с бездной / Deep Impact (1998)
Тунсильвания / Toonsylvania (1998-2000) (сериал)
Freakazoid! (1997) (сериал)
Амистад / Amistad (1997)
Люди в черном / Men in Black (1997)
Потерянные дети Берлина / The Lost Children of Berlin (1997)
Главный инцидент / High Incident (1996-1997) (сериал)
Лучшее от кролика Роджера / The Best of Roger Rabbit (1996)
Пережившие Холокост / Survivors of the Holocaust (1996)
Смерч / Twister (1996)
A Pinky & the Brain Christmas Special / A Pinky & the Brain Christmas Special (1995)
Tiny Toon Adventures: Night Ghoulery / Tiny Toon Adventures: Night Ghoulery (1995)
Балто / Balto (1995)
Каспер / Casper (1995)
Пинки и Брейн / Pinky and the Brain (1995-1997) (сериал)
Tiny Toons Spring Break / Tiny Toons Spring Break (1994)
Мир Якко: анимационный хор / Yakko`s World: An Animaniacs Singalong (1994)
Флинтстоуны / The Flintstones (1994)
Я безумец / I`m Mad (1994)
Выпуск 61−го года / Class of `61 (1993)
Домашний пес / Family Dog (1993) (сериал)
Запутанный след / Trail Mix-Up (1993)
Мы вернулись! История динозавра / We`re Back! A Dinosaur`s Story (1993)
Озорные анимашки / Animaniacs (1993-1998) (сериал)
Подводная Одиссея / SeaQuest DSV (1993-1996) (сериал)
Список Шиндлера / Schindler`s List (1993)
The Plucky Duck Show / The Plucky Duck Show (1992) (сериал)
Американский хвост / Fievel`s American Tails (1992) (сериал)
Волшебное Рождество / It`s a Wonderful Tiny Toons Christmas Special (1992)
Как я провел свои каникулы / Tiny Toon Adventures: How I Spent My Vacation (1992)
Американская история 2: Фивел едет на Запад / An American Tail: Fievel Goes West (1991)
Краткая история времени / A Brief History of Time (1991)
Мечта летать / A Wish for Wings That Work (1991)
Мыс страха / Cape Fear (1991)
Назад в будущее / Back to the Future (1991-1993) (сериал)
Roller Coaster Rabbit / Roller Coaster Rabbit (1990)
Боязнь пауков / Arachnophobia (1990)
Гремлины 2: Новенькая партия / Gremlins 2: The New Batch (1990)
Джо против вулкана / Joe Versus the Volcano (1990)
Назад в будущее 3 / Back to the Future Part III (1990)
Приключения мультяшек / Tiny Toon Adventures (1990-1992) (сериал)
Сны Акиры Куросавы / Dreams (1990)
Студия Братьев Уорнер, традиционные празднования, 2 июня, 1990 / Warner Bros. Celebration of Tradition, June 2, 1990 (1990)
Всегда / Always (1989)
Назад в будущее 2 / Back to the Future Part II (1989)
Неприятности Тамми / Tummy Trouble (1989)
Папа / Dad (1989)
Земля до начала времен / The Land Before Time (1988)
Кто подставил кролика Роджера / Who Framed Roger Rabbit (1988)
Батарейки в комплект не входят / *batteries not included (1987)
Внутреннее пространство / Innerspace (1987)
Гарри и Хендерсоны / Harry and the Hendersons (1987)
Империя Солнца / Empire of the Sun (1987)
Ровно в 3 часа / Three O`Clock High (1987)
Американская история / An American Tail (1986)
Прорва / The Money Pit (1986)
Балбесы / The Goonies (1985)
Молодой Шерлок Холмс / Young Sherlock Holmes (1985)
Назад в будущее / Back to the Future (1985)
Удивительные истории / Amazing Stories (1985-1987) (сериал)
Фандаго / Fandango (1985)
Цветы лиловые полей / The Color Purple (1985)
Гремлины / Gremlins (1984)
Сумеречная зона / Twilight Zone: The Movie (1983)
Инопланетянин / E.T.: The Extra-Terrestrial (1982)
Полтергейст / Poltergeist (1982)
Континентальный водораздел / Continental Divide (1981)
Подержанные автомобили / Used Cars (1980)
Я хочу держать тебя за руку / I Wanna Hold Your Hand (1978)
Режиссер
Межзвездный / Interstellar (2013)
Приключения Тантана: Тайна единорога / The Adventures of Tintin: The Secret of the Unicorn (2011)
Индиана Джонс и Королевство xрустального черепа / Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull (2008)
Несвоевременный звонок / A Timeless Call (2008)
Война миров / War of the Worlds (2005)
Мюнхен: Возмездие / Munich (2005)
Терминал / The Terminal (2004)
Особое мнение / Minority Report (2002)
Поймай меня, если сможешь / Catch Me If You Can (2002)
Искусственный разум / Artificial Intelligence: AI (2001)
Неоконченное путешествие / The Unfinished Journey (1999)
Спасти рядового Райана / Saving Private Ryan (1998)
Амистад / Amistad (1997)
Парк Юрского периода 2: Затерянный мир / The Lost World: Jurassic Park (1997)
Steven Spielberg`s Director`s Chair (1996) (комп. игра)
Парк Юрского периода / Jurassic Park (1993)
Список Шиндлера / Schindler`s List (1993)
Капитан Крюк / Hook (1991)
Провидец / The Visionary (1990)
Всегда / Always (1989)
Индиана Джонс и последний крестовый поход / Indiana Jones and the Last Crusade (1989)
Империя Солнца / Empire of the Sun (1987)
Удивительные истории / Amazing Stories (1985-1987) (сериал)
Цветы лиловые полей / The Color Purple (1985)
Strokes of Genius / Strokes of Genius (1984) (сериал)
Индиана Джонс и Храм Судьбы / Indiana Jones and the Temple of Doom (1984)
Сумеречная зона / Twilight Zone: The Movie (1983)
Инопланетянин / E.T.: The Extra-Terrestrial (1982)
Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега / Raiders of the Lost Ark (1981)
1941 / 1941 (1979)
Близкие контакты третьей степени / Close Encounters of the Third Kind (1977)
Челюсти / Jaws (1975)
Шугарлендский экспресс / The Sugarland Express (1974)
Дикость / Savage (1973)
Нечто злое / Something Evil (1972)
Дуэль / Duel (1971)
Коломбо / Columbo (1971-1990) (сериал)
Оуэн Маршалл: советник по законам / Owen Marshall: Counselor at Law (1971-1974) (сериал)
Психиатр / The Psychiatrist (1971) (сериал)
Ночная галерея / Night Gallery (1970-1973) (сериал)
Доктор Маркус Уэлби / Marcus Welby, M.D. (1969-1976) (сериал)
Ночная галерея / Night Gallery (1969)
Amblin` / Amblin` (1968)
Наименование игры / The Name of the Game (1968-1971) (сериал)
Вихрь / Slipstream (1967)
Пламя страсти / Firelight (1964)
Отряд истребителей / Fighter Squad (1961)
Побег в никуда / Escape to Nowhere (1961)
Последнее ружье / The Last Gun (1959)
Сценарист
Medal of Honor: Pacific Assault (2004) (комп. игра)
Medal of Honor: Allied Assault - Spearhead (2003) (комп. игра)
Medal of Honor: Rising Sun (2003) (комп. игра)
Medal of Honor: Allied Assault (2002) (комп. игра)
Medal of Honor: Frontline (2002) (комп. игра)
Искусственный разум / Artificial Intelligence: AI (2001)
Medal of Honor: Underground (2000) (комп. игра)
Medal of Honor (1999) (комп. игра)
The Dig (1995) (комп. игра)
Озорные анимашки / Animaniacs (1993-1998) (сериал)
Приключения мультяшек / Tiny Toon Adventures (1990-1992) (сериал)
Балбесы / The Goonies (1985)
Удивительные истории / Amazing Stories (1985-1987) (сериал)
Полтергейст / Poltergeist (1982)
Близкие контакты третьей степени / Close Encounters of the Third Kind (1977)
Шугарлендский экспресс / The Sugarland Express (1974)
Небесные асы Эли и Роуджер / Ace Eli and Rodger of the Skies (1973)
Amblin` / Amblin` (1968)
Вихрь / Slipstream (1967)
Пламя страсти / Firelight (1964)
Отряд истребителей / Fighter Squad (1961)
Побег в никуда / Escape to Nowhere (1961)
Актер
Остин Пауэрс: Голдмембер / Austin Powers in Goldmember (2002) ... Steven Spielberg / Famous Director
Ванильное небо / Vanilla Sky (2001) ... Guest at David Aames` Party
Парк Юрского периода 2: Затерянный мир / The Lost World: Jurassic Park (1997) ... Popcorn-Eating Man
Твоя студия и ты / Your Studio and You (1995) ... Backlot Tour Guide
Приключения мультяшек / Tiny Toon Adventures (1990-1992) (сериал) ... White Rabbit
Гремлины / Gremlins (1984) ... Man in Electric Wheelchair
Индиана Джонс и Храм Судьбы / Indiana Jones and the Temple of Doom (1984) ... Tourist at Airport
Братья Блюз / The Blues Brothers (1980) ... Cook County Assessor`s Office Clerk
Челюсти / Jaws (1975) ... Amity Point Lifestation Worker
Нечто злое / Something Evil (1972)
Последнее ружье / The Last Gun (1959)
Оператор
Набирая очки "Война миров" / Scoring `War of the Worlds` (2005)

0

3

А знаете ли вы, что...

Полное имя — Стивен Аллан Спилберг.

Спилберг утверждает, что актер Ричард Дрейфус — его альтер-эго.

Спилберг хранит дома знаменитые санки из реквизита ленты Орсона Уэллса «Гражданин Кейн».

Спилберг — крестный отец Дрю Бэрримор, а Гвинет Пэлтроу почему-то называет его «дядя Морти».

Спилберг зачал традицию выпускать в прокат блокбастеры летом. Так в Голливуде заведено с 1975-го, с тех пор как «Челюсти» стали первым спилберговским 100-миллионным шлягером.

Он отказался стать почетным консультантом организации «Boy Scouts of America», поскольку считает, что американские бойскауты дискриминируют гомосексуалистов.

По словам жены Спилберга, актрисы Кейт Кейпшоу, Стивен боится самолетов, лифтов и тесных закрытых пространств.

Джонатан Норманн, преследовавший Спилберга и угрожавший изнасиловать его, приговорен к 25 годам тюремного заключения.

Стивен Спилберг — один из двух самых богатых людей Голливуда. Второй — разумеется, Джордж Лукас. По оценкам экспертов, состояние каждого из них превышает 2 миллиарда долларов.

Он сам записал партию кларнета для звуковой дорожки «Челюстей» — должно быть, чтобы получилось еще страшнее.

Свой первый фильм Стивен снял на 8-миллиметровую камеру отца в 11 лет. Гостиная дома Спилбергов была переоборудована в кинозал для друзей и соседей. Съемки фильма обошлись Стивену примерно в 50 долларов и предприимчивый малыш назначил цену на билеты и лимонад. «К концу лета у меня набралось ровно 55 долларов, — вспоминает Спилберг. — В наши дни этим методом «мелких контрактов» пользуется весь Голливуд».

У Спилберга украинские корни. Его бабушка жила в Одессе.

21 мая 2008 года Стивен Спилберг был награждён орденом Почётного легиона за его творчество в целом, а также за вклад в освещение геноцида евреев и конфликта в Дарфуре.

В 2001-м году королева Елизавета произвела Спилберга в рыцари «за неоценимый вклад в развитие британской кинопромышленности».

+1

4

http://i081.radikal.ru/1008/87/5bb96b5298c2.jpg

http://s005.radikal.ru/i211/1008/b6/e87de2de40ed.jpg

http://s53.radikal.ru/i140/1008/b5/bb2a0c7d310a.jpg

0

5

Стивен Спилберг: Я недостаточно смешной, чтобы снимать комедии

Режиссер Стивен Спилберг в интервью ресурсу TotalFilm рассказывает о непослушных акулах, величественном Томе Хэнксе и настырном Стенли Кубрике.

Что заставило Вас решиться на съемки четвертого "Индианы Джонса"?
Точно не деньги или успех. Скорее, я решил этим заняться ради приятного времяпрепровождения. Я всегда говорил, что самый классный период в моей жизни был во время первых трех фильмов про Индиану.

Как Вы думаете, Ваши поклонники хотели бы увидеть продолжение "Инопланетянина"?
Инопланетянин - очень личная картина. Моя мотивация при создании этого фильма была максимально чистой и некоммерческой. Я не думаю, что это будет хит, потому что фильм был для подростков, а на фильмах для детей моложе 18 лет бизнес не сделаешь. Я бы не стал делать продолжение, поскольку оно не сможет превзойти оригинал, не хочу портить идеальную картинку.

Известно, что Вы не одобряете продолжения "Челюстей". По какой причине?
Потому что создание первого фильма было кошмаром! Бесконечные проблемы с акулой, из-за которых не получалось снимать. Я думал, что моя карьера закончилась, потому что никто никогда не снимал фильм дольше графика в 100 дней. Картина была успешной, но я никогда не подойду к воде снова.

Как вы относитесь к тому, что это довольно «летнее» кино?

Это был выбор компании Universal - выпустить его в летнее время. Они решили, что люди на пляже будут купаться и говорить: «Эй, прямо как в кино! Пойдем посмотрим этот фильм про акул». Я честно не знал, что получится создать такой эффект. Я не думаю, что есть нужное или неподходящее время для выпуска фильма.

Ваши ранние фильмы были повсеместно обожаемы, но зачастую «обласканы» критиками. Вам необходимы рукоплескания в Вашей более поздней карьере?
Когда я только начинал, меня спрашивали: «Когда в Ваших фильмах будет поиск смысла, отражение мира?» Все говорили, что "Челюсти" - действительно большой фильм, но когда же я сделаю что-нибудь существенное? Теперь я делаю фильмы, которые, как мне кажется, гораздо серьезнее, но люди говорят: «Когда вы вернетесь к тем беззаботным картинкам?»

Вы, кажется, совершенно одержимы инопланетянами. Откуда эта навязчивая идея
?
Это мое хобби! У каждого человека есть хобби, мое - пришельцы. Некоторые люди идут в столярный магазин и делают лампы в форме кеглей для боулинга, и все в таком духе. Я рассказываю истории об инопланетянах. Мой отец был поклонником фантастики - он собирал все журналы «Аналог» и «Удивительные истории» еще в 1940-1950-х годах. Я всегда думал: «А что, если инопланетные формы жизни существуют, и они посещают нас?» Как в "Близких контактах третьего вида" и "Инопланетянине"... Я верю в эти истории в каком-то мистическом смысле. Искусственный разум, однако, отличается тем, что все мы знаем, что это такое. А фильм является размышлением на тему, какую огромную пользу принесет искусственный интеллект в будущем... Или огромную угрозу.

Справедливо ли будет сказать, что сравнение "Искусственного разума" и "Близких контактов" еще раз показывает, как Ваше мышление постепенно изменилось?
Я был более готов к "Искусственному разуму" в 1994 году, когда Стэнли Кубрик попросил меня быть режиссером этого фильма, чем в 1984 году, когда он впервые показал его мне.

Расскажите нам о ваших отношениях с Кубриком.
Мы со Стэнли виделись всего 12 раз за 18 лет, но я знал его и все о его родном доме в Сент-Олбанс. Мы в основном общались по телефону, иногда раз в неделю, иногда раз в день. У меня были такие телефонные счета за эти 18 лет разговоров! Мы говорили о кино. Всякий раз, когда у фильмов был кассовый успех, он спрашивал меня, почему. Я повторял: «Стэнли, у меня нет ответа. Я не знаю, почему фильм становится успешным или нет».
Он самый дотошный человек из всех, кого я когда-либо встречал! Большая часть нашего общения проходила так: Стэнли задавал мне вопросы, опустошая меня полностью, до тех пор, пока он не был уверен, что в моем топливном баке пусто. Тогда он говорил, «Ну, мне пора», и вешал трубку. Две недели спустя он звонил мне снова и начинал все заново…

Кубрик выбрал Первую мировую войну и вьетнамскую войну для фильмов "Тропы славы" и "Цельнометаллическая оболочка". Почему вы выбрали Вторую мировую войну в фильме "Спасти рядового Райяна"?
Вторая мировая война - самое значимое событие последних ста лет. Мы либо выигрывали ее и поддерживали нашу свободу, или мы проигрывали и теряли все. "Спасти рядового Райяна" - очень живописный фильм, потому что это реальная история. Это очень честная экранизация высадки 6 июня 1944 года. Я мог бы сделать фильм более легким, вынести все насилие за кадр и снять людей, умирающих в замедленном действии, как в тех фильмах, что мы смотрим каждое лето. Но я хотел, чтобы аудитория прочувствовала эту историю.

Как Вы спите по ночам? Разве не сложно видеть кровь и кишки весь день, а затем положить голову на подушку и заснуть?

Хороший вопрос. Снимая "Райана", я узнал, как справляться с ужасом. Я бежал обратно в отель, заказывал «Гиннес» - и спать. А в воскресенье я уже играл с детьми во дворе. В "Списке Шиндлера" все было по-другому, были ночи, когда я чувствовал себя полностью раздавленным.
До этого я никогда не делал серьезных военных фильмов. "Список Шиндлера" имеет непосредственное отношение ко мне: моя семья потеряла много родственников во время Холокоста. Я купил книгу в 1982 году, но я не мог снять его тогда. Я выждал 11 лет, чтобы убедиться, что ничего не приукрасил.

Но некоторые критиковали концовку фильма как раз за «сахарность». Это раздражало Вас?
Во всех великих драмах есть искупление. Без искупления нет надежды. И одна из вещей, про которую я никогда не забуду, - это надежда. Многие говорили: «Почему все не закончилось плачевно для всех 1200 евреев Шиндлера? Почему они были спасены? Почему в конце спилберговский хэппи-энд?» На самом деле, сюжет пришел из истории. Я мог бы выбрать гораздо более мрачную историю Холокоста, где никто не выживает, но я хотел какого-то искупления. Я такой, какой есть, и не могу делать по-другому.

"Список Шиндлера" был Вашей третьей серьезной драмой после картин "Цветы лиловые полей" и "Империя Солнца". И первой, собравшей такую обильную похвалу...
Я думаю, что "Цветы лиловые полей" - один из лучших фильмов, которые я когда-либо сделал. Книгу Элис Уокер почти невозможно было адаптировать для кино, поэтому я сделал фильм гораздо более эмоциональным. Конечно, интеллектуальные читатели решили, что я сильно смягчил книгу. Они были правы. Но я горжусь тем, что вообще снял это кино.

"Терминал" стал интересной парой фильму "Поймай меня, если сможешь". Он легкий и свежий, но не без серьезных моментов...
Я хотел сделать еще один фильм, который мог бы заставить нас и смеяться, и плакать. Сейчас такое время, когда нам нужно больше улыбаться. Голливудские фильмы на то и существуют, чтобы поддерживать людей в трудные времена.
Я прочитал сценарий, и сразу же забыл те пять, которые читал до этого. Я решил, что это удивительная идея, и я немедленно проникся Виктором. Я считаю, что каждый из нас когда-то чувствовал себя как Виктор. Я не знаю никого, кто бы не провел больше времени сидя в аэропорту, чем непосредственно в самолете. Аэропорты стали микрокосмом общества: это место где можно поесть, совершить покупки и встретиться с людьми.

Слоган фильма "Терминал" гласит: «Жизнь - это ожидание». Виктор застрял в подвешенном состоянии. Как вы добились динамики на всем протяжении фильма?
Виктор застрял, и все, что происходит вокруг него, размыто. Вокруг него толпы путешественников, движущихся взад-вперед, в то время как он сам стоит на месте. Есть один кадр, где Виктор просто стоит, камера отъезжает назад, и он становится невидимым. Он пропадает в этом море людей, движущихся во всех направлениях. Так что энергии в истории хватает. Ожидание может быть захватывающим и интересным.

Что Том Хэнкс привнес в образ Виктора?
Это были самые креативные съемки Тома, какие я когда-либо видел. Он действительно многое привнес в образ, то, чего не было в сценарии, и чего никто не ожидал. Я спрашивал его: «Когда ты это придумал?» и он отвечал: «За 10 минут, прежде чем ты сказал «Мотор!» Он отлично владеет телом. Он скользит, падает, крутится, не может усидеть в кресле... Но Виктор не шут. На самом деле, он очень величественный. Это действительно сказка об иммигранте, хотя технически Виктор не иммигрант. Это история о том, что делает Америку такой великой и сильной - о приезжающих на землю обетованную со всего мира, ища для себя лучшей доли.
В некотором смысле, мы теряем иммигрантов, поскольку все больше думаем о безопасности, и вполне обоснованно. "Терминал" - выражение великого американского плавильного котла.

Мы слышали, Ваша жена не позволяет Вам снимать комедии...

Моя жена говорит, что я недостаточно смешной! Я собирался режиссировать "Знакомство с родителями", но она прочитала сценарий и сказала: «Ты не будешь снимать этот фильм! Пусть это делает режиссер, который умеет хорошо делать комедии». Она не возражает, когда в моих фильмах присутствуют комические моменты, но мне не позволено снимать чистые комедии. Тем не менее, я спродюсировал "Знакомство с родителями", и, по-моему, получилось не плохо.

Как Вы совмещаете свою коммерческую сторону с творческой?
Я не планирую свою карьеру. Я спонтанно реагирую на то, что попадает в мои руки в определенный момент. Я никогда не делал сознательный выбор, за исключением, пожалуй, продолжений "Индианы Джонса" и "Затерянного мира". Только раз я сказал себе: «Ладно, мне нужно сделать это, этого хочет публика».

Что Вы думаете о гигантских голливудских бюджетах?
Раздутые бюджеты губят Голливуд - эти картины «зажимают» другие типы фильмов, и это ужасно. Когда я делал "Затерянный мир", я ограничил количество спецэффектов, потому что они невероятно дорогие. Ходьба динозавра стоит $80 000 за восемь секунд. Четыре динозавра на заднем фоне - $150 000. Больше не всегда означает лучше.

Ваши фильмы часто наполнены спецэффектами. Вы следите за всеми этими техническими достижениями?
Это еще одно мое хобби - изучать технические приемы.
Я был поражен эффектами во "Властелине колец". Здорово, когда такую работу проделывают в новаторском ключе.

Так что остается не раскрытым для Стивена Спилберга?
Я всегда хотел сделать мюзикл. Не как "Мулен Руж", а старомодный, консервативный мюзикл, где все разговаривают друг с другом, потом поют, и снова говорят. Как "Вестсайдская история" или "Поющие под дождем". Я ищу что-нибудь подходящее в течение 20 лет. Мне нужно найти что-то волнующее...

Источник http://lostfilm.info/news/id10303/

+2

6

Лада К. написал(а):

Стивен Спилберг: Я недостаточно смешной, чтобы снимать комедии

Людок, спасибо огромное за статью, она замечательная!!! :cool: Ужасно мне понравились моменты, где он рассказывает о Кубрике, высасывающем из него все соки по телефону, и об импровизирующем на съемках Хэнксе...!!))) Чудесное интервью, замечательный Спилберг, великий режиссер....!!! Дай Бог ему и дальше как можно больше замечательных идей и возможностей для их воплощения!!!

+1

7

Марина написал(а):

замечательный Спилберг, великий режиссер

Спилберг - это уже знак качества))). Настолько разносторонний, что просто удивляешься - и блокбастеры, и низкобюджетные фильмы...
А статья мне тоже понравилась, потому и стащила - интересно читать о том, как же делаются эти самые фильмы...

0

8

оскар 2016
http://images.vfl.ru/ii/1456770681/8d391223/11678546_m.jpg

+1

9

Danniya написал(а):

оскар 2016


Спилберг не меняется, заспиртованный...ощущение, что он сразу таким родился... :D
Не подвел он со Шпионским мостом!! Мне очень понравилась картина!! Ожидала, что за сценарий дадут (отточенный, волосок к волоску, ничего лишнего)...но увы...

0


Вы здесь » О сериалах и не только » Кинорежиссеры » Стивен Спилберг/Steven Spielberg