header

О сериалах и не только

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О сериалах и не только » Кинорежиссеры » Роман Полански/Roman Polański


Роман Полански/Roman Polański

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Роман Полански

Режиссер

Родился: 18 августа 1933 , Париж, Франция

Сайт: http://romanpolanski.free.fr/

Культовый режиссер, один из крупнейших кинематографистов послевоенного времени, уроженец Парижа еврейского происхождения, настоящее имя Раймунд Роман Либлинг, вырос в Польше и работал преимущественно в Великобритании (1963—1967), США (1968—1976) и Франции (после 1976). Когда ему было три года, его родители вернулись в Польшу, в Краков. Во время немецкой оккупации мать погибла в концлагере Освенцим, отцу удалось выжить в концлагере Маутхаузен. Во время войны Полански попеременно жил в разных польских семьях, но, в конце концов попал в краковское гетто для евреев, и чудом сумел остаться в живых. Восьмилетнему Роману приходилось быть живой мишенью для развлекавшихся гитлеровских солдат. Потом режиссер напишет в своей книге: «Чтобы выжить, Ромэк стал грубым и сильным, он привык мыться один раз в три месяца, зимой и летом ходить без белья и носков». В 1945 году он сумел отыскать отца, который направил его учиться в техническую школу.

Однако Роман нашел себя в другом — вскоре начал работать на детском телевидении, а в 1955 году снялся в фильме Анджея Вайды «Поколение». Именно по рекомендации Вайды Полански поступил в киношколу в городе Лодзи и закончил ее в 1959 году.
В 1958 году, его студенческая работа «Двое мужчин и шкаф» получила пять международных премий, включая бронзовую медаль Всемирной ярмарки в Брюселле.

Мировую известность Полански приносит его полнометражный кинодебют "Нож в воде" (1962). Ограничив место действия фильма пространством яхты, на которой находятся трое людей, режиссер создает чрезвычайно напряженную драму о противостоянии характеров.
«Нож в воде» получает приз ФИПРЕССИ на кинофестивале в Венеции и выдвигается на «Оскар» в номинации «лучший иностранный фильм».

Благодаря триумфу «Ножа в воде» он получил приглашение работать в Европе. Свой второй полнометражный фильм Полански снял в Лондоне, в 1965 году. Он снова использовал идею ограниченного пространства и нагнал напряжение на уровне лучших фильмов Альфреда Хичкока. В «Отвращении» героиня юной Катрин Денев поселяется одна в квартире и, попадая под власть своих галлюцинаций, сходит с ума. В замкнутом мире квартиры (тема квартиры появится в творчестве Полански еще не раз) стены выпрастывают мертвые руки, чтобы гладить свою хозяйку, шнуры от ламп вьются, чтобы обнимать ее, шкафы распахивают дверцы, чтобы слиться с нею. «Отвращение» до сих пор считается образцом удачного соединения гения и патологии — союз, заключенный против нормы.
Фильм «Отвращение» получил Серебряного Медведя и приз ФИПРЕССИ на кинофестивале в Берлине.
В следующем, 1966 году вышел его фильм «Тупик» и получил на Берлинском фестивале уже «Золотого медведя».

Первую свою цветную картину — «Бал вампиров, или, Извините, но у меня в шее ваши зубы» Полански снял в 1967 году. Этот очень смешной и стильный фильм, похож скорее не на готические ужасы Европы, а на фантазии Гоголя из «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Сам Роман Полански очень хорошо сыграл слугу, одержимого поиском вампиров профессора. Кстати, Полански очень много работал как актер, и снялся почти во всех своих фильмах.

После успеха «Бала вампиров» режиссера пригласили снимать в Америку, где он экранизировал роман Айры Левина «Ребенок Розмари», о девушке, которую секта использует для зачатия ребенка от Сатаны. Главные роли в этом фильме сыграли Джон Кассаветис (режиссер, лидер авторского, независимого кинематографа США того времени), и Миа Фэрроу. Уникальность постановки Полански оказалась в том, что он не расставил точки, сместил грань между реальностью и вымыслом и до конца не понятно: действительно ли Розмари беременна от дьявола или происходящее — лишь порождение ее воспаленного сознания.
Фильм «Ребенок Розмари» вышел в 1968 году, и получил, помимо других многочисленных наград, «Оскар» в категории «лучшая актриса второго плана».

После этой картины Полански признали одним из самых талантливых и перспективных режиссеров Голливуда. Но в итоге эта лента о дьявольской секте превратилась в реальный кошмар для самого режиссера. Банда Чарльза Мэнсона жестоко убила беременную жену Полански — актрису Шарон Тейт.

После убийства Тейт он уехал в Европу. В 1971 снял фильм «Макбет». Национальный совет кинокритиков США назвал «Макбет»Полански лучшим фильмом года.

В Америку режиссёр вернулся в 1974-м, чтобы снять фильм по сценарию Роберта Тауна "Китайский квартал" с Джеком Николсоном и Фэй Данауэй в главных ролях. Фильм сделан в жанре «черного фильма», популярного в Голливуде в 1940-1950-е гг.
«Китайский квартал» получил премии «Золотой глобус» как лучший фильм-драма и за лучшую режиссуру, а также принес сценаристу Роберту Тауну «Оскар» за его великолепную работу.

В 1976 Роман Полански снял фильм- триллер «Жилец», о человеке, одержимом паранойей. Действие разворачивается, как и в «Отвращении», в отдельно взятой квартире, а главную роль Полански сыграл сам.

В 1977 году Полански был обвинен в изнасиловании тринадцатилетней девочки Саманты Гейли в доме актёра Джека Николсона в Лос-Анджелесе. Фотомодель Гейли вспоминала, что Полански дал ей шампанское и наркотик. После ареста и предъявления обвинений Полански, до вынесения приговора был отпущен под залог. Но 1 февраля 1978 года, непосредственно перед вынесением приговора, бежал из США в Великобританию, а затем, чтобы избежать экстрадиции, во Францию. Больше он в США не возвращался.

Во Франции, спустя два года, в 1979-м, вышел фильм «Тесс» по роману Томаса Харди «Тесс из рода д’Эрбервиллей». В этом фильме заглавной роли впервые снялась 15-летняя Настасья Кински. Эту картину Полански посвятил своей убитой жене Шэрон Тэйт.
«Тесс» был номинирован на «Оскар» в категории «лучшая режиссура» и получил премию «Сезар».

Затем последовали «черная» комедия «Пираты»(1986), триллер «Неистовый» (1988), в котором снялся Харрисон Форд и эротическая мелодрама «Горькая луна» (1992), драма «Смерть и дева» (1994), по пьесе Ариэля Дорфмана, и «Девятые врата» (1999). В мистическом триллере "Девятые врата" снимались Эмманюель Сенье и Джонни Депп.

Эмманюэль Сенье – стала третьей женой режиссера. Их свадьба состоялась в 1989 году. У Романа и Эммануэль родились двое детей.

В 2001 Роман Полански начал работать над фильмом «Пианист». В основу сюжета легли мемуары известного польского музыканта и композитора Владислава Шпильмана, которого спас от смерти во время Второй Мировой Войны немецкий офицер. Пианист, семья которого погибла в Треблинке, после окончания войны вновь приступил к работе на радио и впоследствии стал известным композитором. Его воспоминания были опубликованы во многих странах. Он умер несколько лет назад в возрасте 88 лет.

«Самое ценное в этих воспоминаниях то, что они не носили для меня слишком личный характер, но повествовали о событиях, которые я очень хорошо знал и помнил. Рассказ Шпильмана помог мне восстановить картину прошлого», — рассказывал 68-летний режиссер, который впервые обратился к теме знакомой ему не понаслышке.

Главную роль в фильме сыграл актер Эдриен Броуди. Чтобы лучше вжиться в образ, Броуди учился играть на пианино, занимаясь каждый день. Часть музыки, звучащей в фильме, исполняется самим актером. «Полански, родившийся во Франции и переехавший со своими родителями в Польшу за два года до начала Второй мировой войны, сохранил в своей памяти мельчайшие детали этого страшного периода — от нацистской формы до дорог, по которым входили части фашистской армии. Когда нам надо было добиться большей выразительности, он рассказывал то, что произошло с ним лично», — вспоминал потом сценарист Рон Харвуд.

Идея подобной картины всегда жила в Романе Полански, но видимо он чего-то ждал, и все это время искал материал для своего фильма, ибо не хотел пересказывать собственную историю буквально.
В мае 2003 года фильм «Пианист» получил «Золотую Пальмовую Ветвь» на кинофестивале в Канне. В 2004 — французскую кинопремию «Сезар», за лучший фильм года и лучшую режиссуру. В том же году — призы Британской Академии Киноискусства за лучший фильм и режиссуру. Затем – «Оскары» в категориях «лучшая режиссура», «лучший адаптированный сценарий» и «лучшая мужская главная роль».

В 2005 году Полански экранизировал роман Диккенса "Оливер Твист".

В 2010 году Полански  должен был выпустить фильм по роману Роберта Харриса "Призрак", который снимался в Берлине. В главных ролях — Эван Макгрегор и Пирс Броснан. Но съемки были остановлены из-за ареста режиссера 26 сентября 2009 года.

Роман Полански был арестован в Швейцарии, куда прибыл для получения кинопремии. Ордер, выданный полиции властями США, датирован ещё 1978 годом. Согласно американским законам принцип давности на него не распространяется, потому что режиссёр скрылся от суда.

Швейцарский министр юстиции заявил, что гражданин Франции Роман Полански будет находиться в заключении до выдачи властям США. Саманта Геймер уже неоднократно заявляла, что готова снять все обвинения с Полански. Но ее заявления, а также заявления ее родителей, уже не имеют значения для правоохранительных органов.

Петицию с требованием немедленного освобождения режиссера подписали: Вуди Аллен, Мартин Скорсезе, Дэвид Линч, Вонг Кар Вай, Вим Вендерс, Этторе Скола, Педро Альмодовар, Эмир Кустурица, Микеле Плачидо, Азия Ардженто, Фанни Ардан, Моника Беллуччи, Тильда Суинтон и многие другие.

http://s03.radikal.ru/i176/1008/35/e7d1c671d75c.jpg

0

2

Фильмография

Режиссёр
1962 — Нож в воде / Nóż w wodzie
1965 — Отвращение / Repulsion
1966 — Тупик / Cul-de-Sac
1967 — Бесстрашные убийцы вампиров / The Fearless Vampire Killers
1968 — Ребёнок Розмари / Rosemary’s Baby
1971 — Макбет / The Tragedy of Macbeth
1972 — Что? / What?
1974 — Китайский квартал / Chinatown
1976 — Жилец / Le Locataire
1979 — Тэсс / Tess
1986 — Пираты / Pirates
1988 — Неистовый / Frantic
1992 — Горькая луна / Bitter Moon
1994 — Смерть и девушка / Death and the Maiden
1999 — Девятые врата / The Ninth Gate
2002 — Пианист / The Pianist
2005 — Оливер Твист / Oliver Twist
2010 — Призрак / The Ghost Writer

Короткометражные фильмы
1955 — Велосипед / Rower — фильм не закончен
1957 — Убийство / Morderstwo
1957 — Разгоняем танцульку / Rozbijemy zabawę
1957 — Зубастая улыбка / Uśmiech zębiczny
1958 — Двое мужчин со шкафом / Dwaj ludzie z szafą
1959 — Лампа / Lampa
1959 — Когда падают ангелы / Gdy spadają anioły
1961 — Толстый и худой / Gros et le maigre, Le
1962 — Млекопитающие / Ssaki
2007 — У каждого своё кино / Chacun son cinéma — эпизод «Эротический кинотеатр»

Актёр

1950-е
1953 — Три повести / Trzy opowieści (segment Jacek)
1955 — Волшебный велосипед / Zaczarowany rower
1955 — Велосипед / Rower
1955 — Поколение / Pokolenie
1956 — Никодэм Дызма / Nikodem Dyzma
1957 — Обломки корабля / Wraki
1957 — Конец ночи / Koniec nocy
1958 — Двое мужчин и шкаф / Dwaj ludzie z szafą
1958 — Позвони моей жене / Zadzwońcie do mojej żony?
1959 — Когда падают ангелы / Gdy spadają anioły
1959 — Летучая / Lotna

1960-е
1960 — Косоглазое счастье / Zezowate szczęście
1960 — До свидания, до завтра / Do widzenia, do jutra
1960 — Невинные чародеи / Niewinni czarodzieje
1961 — Осторожно, йети! / Ostrożnie, Yeti!
1961 — Толстый и худой / Le Gros et le maigre
1961 — Самсон / Samson
1962 — Нож в воде / Nóż w wodzie
1965 — Отвращение / Repulsion
1967 — Бесстрашные убийцы вампиров / The Fearless Vampire Killers
1969 — Волшебный Кристиан / The Magic Christian

1970-е
1972 — Что? / What?
1974 — Кровь для Дракулы / Blood for Dracula
1974 — Китайский квартал / Chinatown
1976 — Жилец / Le Locataire

1980-е
1982 — Чехарда / Chassé-croisé
1989 — В ожидании Годо / En attendant Godot (TV)

1990-е
1992 — Назад в СССР / Back in the U.S.S.R.
1994 — Чистая формальность / Una Pura Formalita
1994 — Коварство славы / Grosse fatigue

2000-е
2000 — Дань уважения Альфреду Лепети / Hommage à Alfred
2002 — Месть / Zemsta
2007 — Час пик 3
2008 — Тихий хаос / Caos calmo
2010 — Призрак / The Ghost Writer

Награды и номинации

Награды
Командор ордена искусств и литературы[источник не указан 111 дней] (Франция)
Офицер ордена искусств и литературы[источник не указан 111 дней] (Франция)
Кавалер ордена искусств и литературы[источник не указан 111 дней] (Франция)
Фильм «Отвращение» — «Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля.
Фильм «Тупик» — «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля.
Фильм «Пианист» — «Золотая ветвь» Каннского кинофестиваля.

Номинации
Фильм «Нож в воде» — лучший иностранный фильм, премия «Оскар».
Фильм «Китайский квартал» — лучшая режиссура, премия «Оскар».
Фильм «Тэсс» — лучшая режиссура, премия «Оскар».

0

3

http://s41.radikal.ru/i092/1008/a5/f85cd249c557.jpg

http://s04.radikal.ru/i177/1008/87/e174360f131e.jpg

http://s001.radikal.ru/i195/1008/52/c674c7141cd1.jpg

0

4

Кто и зачем убил жену Полански и еще 6 человек в Лос-Анжелесе в 1969 году

Эта серия убийств шокировала весь мир. Долгое время полиция была бессильна найти исполнителей, а город охватывала паника. Убийцы попались совершенно случайно — на угоне машины. Стало известно имя идейного вдохновителя. Оно и сегодня наводит ужас на многих — Чарльз Мэнсон.

Вдохновленные им, несколько его фанатов (члены его секты) тщательно спланировали, кого, когда и как именно убить. В этом плане оказались 7 человек. В наркотическом угаре в августе 1969 года сектанты совершили зверские убийства. Право.Ru восстановило картину преступления и ход его расследования.

Творчество рокера Мэнсона вопреки его желанию не оценили широкие массы

Еще в августе 1969 года большинство американцев ничего не слышали о Мэнсоне. В то время в США разворачивались куда более интересные события: молодежь активно протестовала против войны во Вьетнаме, в Вудстоке проходил шумный фестиваль, а американские астронавты высадились на Луне. Хиппи привлекали к себе всеобщее внимание, проповедуя свободную любовь, наркотики и пацифизм. Но недалеко от Лос-Анджелеса обосновалась секта — ее члены называли себя «Семья», — которая не довольствовалась всем этим. Ее лидером был 34-летний Чарльз Мэнсон. Два года назад он вышел из тюрьмы, а до этого промышлял сутенерством, воровством и подделкой банковских чеков.

Собственно говоря, Мэнсон хотел стать известным рок-музыкантом. Миловидный, доброжелательный молодой человек без труда собрал вокруг себя почитателей своего таланта, с которыми летом 1969 года поселился на ранчо Спэна (недалеко от Лос-Анджелеса), где снимались голливудские вестерны. Молодые люди должны были заботиться о престарелом Джордже Спэне, владельце поместья, взамен получив возможность жить у него.

В душе Чарльза росло недовольство, ведь карьера рок-звезды не складывалась. После неоднократных неудачных попыток получить контракт на запись пластинки Мэнсон решил, что общество его недооценивает и не понимает. Прежде всего, он проникся ненавистью к так называемому «высшему классу», который, как казалось Чарльзу, специально препятствует его продвижению на музыкальный Олимп. А амбициозный Мэнсон хотел собрать вокруг себя не только небольшую группу фанатов, а все человечество.

Мэнсон решил разжечь расовую резню

Чарльз полагал, что славу ему может обеспечить «Helter Skelter», название композиции Beatles. В тексте этой песни описываются увеселения в одном из британских парков аттракционов. «Helter Skelter» можно перевести междометием «трах-тарарах», обозначающим переполох, встряску. Чарльз же решил, что на самом деле имеется в виду общественная встряска, переворот, еще точнее — конфликт черного и белого населения Земли. Но несмотря на многочисленные стычки черных и белых в конце шестидесятых крупномасштабная бойня не наступала. Именно поэтому в конце лета 1969 года Чарльз Мэнсон захотел развязать ее самостоятельно.

Планирование громкого убийства

Мэнсон решил действовать просто: убить несколько богатых белых в Лос-Анджелесе. Он считал, что вина за такое преступление обязательно падет на представителей черного населения.

8 августа 1969 года Чарльз выбрал из числа своих сторонников нескольких исполнителей этого замысла. Выбор пал на Сьюзан Аткинс, Патрисию Кренуинкел, Линду Касабиан (она села за руль машины с будущими преступниками) и молодого техасца Чарльза Уотсона. Компания двинулась в сторону Лос-Анджелеса, где по заданию своего лидера должна была ворваться в особняк голливудского продюсера Тэрри Мельчера, который имел неосторожность отказать Мэнсону в поддержке его музыкальных начинаний. Неудавшаяся рок-звезда не предполагала, что в доме по Cielo Drive, 10050 в августе 1969 года жили молодая актриса Шерон Тейт и ее муж, режиссер Роман Полански, только-только добившийся мировой славы благодаря фильму «Танец вампиров». Шерон Тейт сыграла в картине главную женскую роль, а в августе 1969 была на последних неделях беременности.

Убийство Шерон Тейт и ее друзей

Компания прибыла на место, перерезала телефонный кабель и влезла на территорию особняка через забор. Прежде чем попасть в дом, молодые люди увидели выезжающую через ворота машину. Уотсон остановил ее и в упор застрелил водителя, которым оказался 18-летний Стивен Парент. Парент не имел никакого отношения к жильцам особняка: он приехал навестить своего приятеля Вильяма Гарретсона, который работал здесь уборщиком и жил в гостевом домике. После этого банда вломилась в дом. В эту минуту Шерон Тейт находилась внутри вместе со своим экс-женихом Джеем Сэбрингом, Эбигейл Фолгер, и Войтеком Фриковски, другом Романа Полански. Сам Полански был в это время в Лондоне.

http://i077.radikal.ru/1010/ea/f46d3d49013a.jpg

Следствие так и не установило, что именно произошло в течение следующих нескольких минут. Точно известно только то, что Тейт, Фриковски, Фолгер и Сэбринг получили больше ста ножевых ранений. На месте преступления убийцы оставили надпись «Pig» («свинья»), сделанную кровью Шерон Тейт.

Второе убийство на следующий день

Днем позже, 10 августа, шайка Мэнсона совершила еще одно зверское убийство. И снова в Лос-Анджелесе. Уотсон и Мэнсон ворвались в дом, расположенный по адресу Waverly Drive, 3301, и обнаружили там бизнесмена Лено ЛаБианка, мирно читающего газету лежа на диване. Мэнсон связал его и покинул дом. Через некоторое время полиция обнаружила растерзанные тела Лено ЛаБианка и его жены Розмари ЛаБианка. Стены дома были вымазаны кровью, кровью же на них были выведены надписи «Death to pigs» («Смерть свиньям») и «Rise» («Просыпайтесь»). На холодильнике красовалась надпись «Healter Skelter», сделанная с орфографическими ошибками, по-видимому, в спешке. На животе Лено ЛаБианка ножом было выведено слово «War» («Война»).

Полиция бессильна, в Лос-Анджелесе — паника

После того, как о случившемся стало известно жителям Лос-Анджелеса, в городе возникла паника. Так как все убитые за последние два дня люди принадлежали к элите, особенно перепугались голливудские знаменитости. Те, кто мог, в спешном порядке покинули город.

Усилия полиции поймать преступников по горячим следам ни к чему не привели, так как не удалось обнаружить ни свидетелей, ни мотив преступления. Но, как часто бывает, сыщикам помог случай.

Мэнсон и сообщники попались случайно

В октябре 1969 года Мэнсон и его люди были арестованы за угон машины. Попавшая в тюрьму Сьюзан Аткинс похвасталась сокамернице, что принимала участие в убийстве Шерон Тейт. Именно это признание вывело полицию на след Мэнсона и его банды. Через некоторое время все участники резни были арестованы.

Суд над Мэнсоном превратился в шоу

В июле 1970 года Мэнсон, Аткинс, Кренуинкел и Ван Хоутен предстали перед судом по обвинению в зверском убийстве семи человек. Чарльзу Уотсону удалось бежать в Техас, поэтому его дело было выделено в отдельное производство.

http://i027.radikal.ru/1010/a2/dd0fbd33f201.jpg

Процесс превратился в настоящее шоу, так как девушки полностью следовали всем указаниям Мэнсона и копировали его манеру поведения: по кивку его головы они вскакивали со своих мест в зале суда и начинали неистово кричать; когда Чарльз побрился налысо, девушки последовали его примеру; когда же Мэнсон решил вырезать себе на лбу крест (потом он добавил к нему несколько черточек — получилась свастика), сообщницы сделали то же самое.

К концу процесса у судей не оставалось сомнений, что вдохновителем и организатором чудовищных преступлений был Чарльз Мэнсон.

Приговор — смерть, замененная пожизненным заключением

Хотя сам Мэнсон не участвовал в убийствах, суд приговорил его и сообщников (включая Уотсона) к смерти в газовой камере. Исключение было сделано лишь для Линды Касабиан, сидевшей за рулем машины. Она проходила по делу главной свидетельницей и на нее по закону распространялся иммунитет.

Но осужденным повезло: в феврале 1972 года Верховный суд США ввел мораторий на смертную казнь, поэтому смертные приговоры заменили пожизненным заключением. В 1978 году смертная казнь вновь была введена на территории Калифорнии, однако к Мэнсону и его сообщникам ее не применили. До этого времени они много раз подавали просьбы о помиловании, однако все они были отклонены.

http://s60.radikal.ru/i169/1010/ac/391c247e5159.jpg
Чарльз Мэнсон

Старые фанаты отвернулись от Мэнсона, но он нашел новых

Былые сообщники и почитатели стали отворачиваться от Мэнсона. Аткинс и Уотсон с головой ушли в христианство, а Кренуинкел и Ван Хоутен в начале девяностых подробнейшим образом рассказали о своем участии в совершенных преступлениях. Все четверо настаивали на том, что они действовали по принуждению Мэнсона. Однако этот факт до сих пор не доказан.

Вокруг самого Мэнсона сложился культ. Сегодня он получает письма от «поклонников» со всего мира. Среди них попадаются далеко не самые неизвестные люди: например, рокер Мэрилин Мэнсон взял в качестве сценического псевдонима фамилию знаменитого преступника, а имя позаимствовал у Мэрилин Монро. Так он объединил два «символа американской культуры» (его собственные слова).

Сам Мэнсон наконец-таки привлек внимание к своему музыкальному таланту. Некоторые рок-группы начали исполнять его песни. Например, Guns?n?Roses исполнила композицию «Look at your game girl», авторство которой принадлежил Чарльзу Мэнсону.

Мэнсон  вплоть до сегодняшнего дня отбывает пожизненный срок в California State Prison в Коркоране. 24 часа в сутки Мэнсон проводит в одиночной камере, ему строго запрещено общаться с другими заключенными.

0


Вы здесь » О сериалах и не только » Кинорежиссеры » Роман Полански/Roman Polański