header

О сериалах и не только

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О сериалах и не только » Кинорежиссеры » Стивен Содерберг / Steven Soderbergh


Стивен Содерберг / Steven Soderbergh

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Стивен Содерберг / Steven Andrew Soderbergh

http://i043.radikal.ru/1105/4b/9057faad6f87.jpg
http://i056.radikal.ru/1105/9b/8d7cb605c35a.jpg
http://s58.radikal.ru/i159/1105/af/b9cb298d705d.jpg

Дата рождения: 14 января 1963(1963-01-14)
Место рождения: Атланта, Джорджия, США
Гражданство: США
Профессия: кинорежиссёр, сценарист, продюсер, кинооператор
Направление: Независимое американское кино

Биография

Стивен Содерберг родился 14 января 1963 года в Атланте, штат Джорджия. Когда Стивен был ещё ребёнком, отец перевёз семью в Питсбург, а затем в Батон-Руж, штат Луизиана, где устроился на работу деканом в Университете штата.

Ещё не закончив среднюю школу в Батон-Руже, Стивен устраивается на курсы аниматоров в Университет, где снимает свои первые короткометражные фильмы, например «Уборщик» (Janitor). Окончив школу, Содерберг осуществляет неудачную попытку переезда в Голливуд. Проработав там некоторое время внештатным редактором, он возвращается в Батон-Руж, где работает в видеостудии, изготавливающей рекламные ролики и музыкальные видеоклипы, и попутно продолжает снимать короткометражки и писать сценарии. В 1986 году Содерберг снимает документальный фильм о концерте группы Yes — Yes: 9012 Live, за который получает номинацию на премию «Грэмми».

После первого режиссёрского успеха у Содерберга начинаются проблемы с алкоголем, но вскоре ему удается их разрешить. В 1987 году Содерберг снимает короткометражный фильм-исследование сексуальных отношений «Уинстон» (Winston), логическим продолжением которого стала полнометражная лента «Секс, ложь и видео», премьера которой состоялась на Sundance Film Festival. Фильм приносит Стивену «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля 1989 года и номинацию на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.

В течение последующих шести лет Содерберг женится и через некоторое время разводится с актрисой Бетси Брэнтли, у него рождается дочь Сара. В это же время он работает над своей второй лентой — фильмом «Кафка» с Джереми Айронсом в главной роли — неоднозназначным описанием жизни и творчества Франца Кафки, основанным на произведениях писателя.

Следующий фильм режиссёра «Царь горы» по мемуарам А. И. Хочнера рассказывает историю жизни маленького мальчика в годы Великой депрессии. Криминальная драма-нуар «Там, внутри» («Подноготная») 1995 года, повествующая об ограблении инкассаторской машины, показывает классические приемы содерберговской режиссуры: нелинейное повествование и игру с цветами. «Анатомия Грея» — следующий его фильм — об экспериментах в области альтернативной медицины, проводимых известным американским актёром Сполдингом Греем.

Экспериментальная комедия 1996 года «Шизополис», в которой Содерберг сыграл одну из главных ролей, а также был композитором, оператором, автором сценария и режиссёром, начинается с вступительного слова: «Дамы и господа! Молодые и пожилые. Если Вы сочтёте сюжет фильма запутанным — помните, это не наша вина, всё дело в Вас. Вам придётся смотреть его снова и снова, пока Вам не станет понятно всё». Фильм отсылает зрителя к киноэклектике экспериментального кинематографа 70-х годов.

Первой совместной работой Содерберга с Джорджем Клуни становится фильм «Вне поля зрения» по роману известного американского писателя Элмора Леонарда. В этой криминальной драме описана история романтических взаимоотношений между грабителем банков в исполнении Клуни и федеральным маршалом Карен Сиско в исполнении Дженнифер Лопез.

В полуторачасовом фильме 1999 года «Англичанин» Содерберг показывает своё умение строить нелинейный сюжет с использованием неповторимой техники монтажа. В криминальной драме, выполненной в стилистике нео-нуар, снялись такие культовые американские актёры как Теренс Стэмп и Питер Фонда.

В 2000 году Содерберг снимает два фильма: «Эрин Брокович» и «Траффик», получивших по несколько номинаций на «Оскар» и сделавших Содерберга первым режиссёром с 1939 года, номинировавшимся на «Оскар» как «лучший режиссёр» сразу за две разные работы (из пяти фильмов два были сняты Содербергом). В итоге премию Американской академии киноискусства он получил за картину «Траффик».
«Эрин Брокович» — основанная на реальных событиях социальная драма о матери-одиночке, устроившей судебное разбирательство с компанией PG&E, отравляющей отходами грунтовые воды, с Джулией Робертс в главной роли.
«Траффик» — криминальная драма по сценарию Стивена Гаана, описывающая все этапы торговли наркотиками: от международных поставок до продажи конечным покупателям. На сегодняшний день это самая продолжительная лента режиссёра (147 минут).

В 2001 году Содерберг снимает «11 друзей Оушена» — стилизованный римейк одноимённого фильма 1960 года с Джорджем Клуни, Брэдом Питтом, Джулией Робертс и Мэттом Дэймоном в главных ролях. Фильм становится одним из самых финансово успешных в карьере режиссёра — сборы составили более 183 млн долларов.

Следующим фильмом режиссёра становится низкобюджетная экспериментальная комедия «Во всей красе» — стилистическое продолжение ленты «Секс, ложь и видео» по одноимённому роману Элмора Леонарда.

«Солярис» Стивена Содерберга по одноимённому роману Станислава Лема сильно отличается от экранизации Андрея Тарковского. Содерберг делает акцент не на «нравственной проблематике», а на отношениях между мужчиной и женщиной, любви и сексе. Продюсером фильма стал Джеймс Кэмерон, главную роль сыграл Джордж Клуни.

Следующий проект Содерберга — полудокументальный десятисерийный минисериал «К Стрит» (каждая серия продолжительностью 30 минут) для кабельной телекомпании HBO о лоббистах и политиках в Вашингтоне. Продюсером проекта стал Джордж Клуни. «К Стрит» — первый из нескольких телевизионных сериалов, которые Содерберг планирует снять для HBO.

Фильм «Эрос» стал творческой коллаборацией между тремя культовыми режиссёрами — Стивеном Содербергом, Вонгом Карваем и Микеланджело Антониони. Содерберг снял эпизод «Эквилибриум» — историю о рекламном агенте, страдающем от навязчивого эротического сна и психоаналитике, пытающемся решить не только проблемы своего пациента, но и свои собственные.

В 2004 году вышло продолжение «11 друзей Оушена» — «12 друзей Оушена». В этом фильме Содерберг переиграл практически все темы и сюжетные линии из предыдущего фильма и, благодаря инновационной режиссуре, во многом превзошёл свой же оригинал. В 2007 году вышел фильм «13 друзей Оушена», режиссёром картины вновь стал Содерберг.

В 2005 году Содерберг снимает для HBO пилотную серию Unscripted — телесериала о молодых людях, пытающихся устроиться на работу в Голливуде. Остальные серии снял Джордж Клуни, сценаристом проекта стал Грант Хеслов.

«Пузырь» — экспериментальный низкобюджетный фильм Содерберга с непрофессиональными актёрами без специально написанного сценария, снятый на цифровую видеокамеру. «Пузырь» одновременно был выпущен для показа в кинотеатрах, на DVD и в кабельных сетях. Это первый подобный эксперимент, когда картина выходит в прокат подобным образом. Содерберг планирует снять ещё шесть фильмов в подобном стиле.

Содерберг снял ещё несколько фильмов: «Че» — фильм об Эрнесто Че Геваре с Бенисио Дель Торо в главной роли, 13 друзей Оушена — продолжение двух предыдущих фильмов. Производство романтической драмы «Хороший немец», действие которой происходит в послевоенном Берлине, с Кейт Бланшетт И Джорджем Клуни в главных ролях было завершено в 2006 г.

Интересные факты

    * Содерберг стал самым молодым режиссёром, получившим «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля (ему было 26 лет).
    * Он также является единственным режиссёром с 1939 года, получившим сразу две номинации на «Оскар» в одной категории.
    * В марте 2002 года Содерберг был избран вице-президентом Гильдии режиссёров США.
    * На церемонии вручения «Оскара» в 2000 году Содерберг произнёс самую короткую речь (примерно из 130 слов).
    * Сценарии к фильмам «Там, внутри» и «Аферисты» Содерберг писал под псевдонимом Сэм Лоури — главный персонаж «Бразилии» Терри Гиллиама.
    * Известный своим добросовестным подходом к работе, Содерберг трижды на сегодняшний день выпускал по два художественных фильма за год.
    * Стивен является поклонником американской indie-rock группы Guided by Voices. Он также написал вступительную часть к книге об истории коллектива.
    * Содерберг часто сотрудничает с композитором Клиффом Мартинесом (Cliff Martinez) при выборе саундтрека к своим фильмам и монтажёром Стивеном Миррионом (Stephen Mirrione), если не монтирует картину сам.
    * Стивен Содерберг женат на журналистке Жюль Эснер (Jules Asner). Он часто добавляет её имя в титры за «вдохновление при создании женских персонажей».
    * Содерберг заявляет, что он «убеждённый атеист», хотя вырос в католической семье.
    * Сценарий фильма «Секс, ложь и видео» был написан за 8 дней.
    * Содерберг часто выступает в роли оператора собственных фильмов под псевдонимом Peter Andrews, а также монтажёра под псевдонимом Mary Ann Bernard. Во время съёмок фильма «Траффик» Содерберг столкнулся с запретом Гильдии сценаристов занимать автору сценария картины должности оператора или монтажёра, в связи с этим ему пришлось использовать псевдонимы.
    * Имеет внебрачную дочь по имени Пёрл Батон, которая родилась 30 августа 2010 года от австралийки Франсез Лауренсины Андерсон.

+1

2

Фильмография

Режиссёрские работы

1989 — Секс, ложь и видео / Sex, lies, and videotape
1991 — Кафка / Kafka
1993 — Царь горы / King of the Hill
1995 — Там, внутри / Underneath
1996 — Анатомия Грея / Gray’s Anatomy
1996 — Шизополис / Schizopolis
1998 — Вне поля зрения / Out of Sight
1999 — Англичанин / The Limey
2000 — Эрин Брокович / Erin Brockovich
2000 — Траффик / Traffic
2001 — 11 друзей Оушена / Ocean’s Eleven
2002 — Во всей красе / Full Frontal
2002 — Солярис / Solaris
2003 — К Стрит / K Street (TV)
2004 — Эрос (эпизод «Эквилибриум») / Eros (segment Equilibrium)
2004 — 12 друзей Оушена / Ocean’s Twelve
2005 — Unscripted / Unscripted (TV)
2005 — Пузырь / Bubble
2006 — Хороший немец / The Good German
2007 — 13 друзей Оушена / Ocean’s Thirteen
2007 — Документальный фильм о Сполдинге Грее / Life Interrupted
2008 — Че / Guerrilla
2009 — Девушка по вызову / The Girlfriend Experience
2009 — Информатор / The Informant!
2011 — Нокаут / Haywire
2011 — Зараза / Contagion
2011 — В прошлый раз я видел Майкла Грегга / The Last Time I Saw Michael Gregg
2012 — Волшебный Майк / Magic Mike
2012 — Клео / Cleo
2012 — Человек из U.N.C.L.E. /   The Man from U.N.C.L.E.
2013 — Либераче / Liberace

Продюсерские работы

1993 — Швы / Suture
1996 — Дневные путешественники / The Daytrippers
1998 — Плезантвиль / Pleasantville
2001 — Кто такой Бернард Тапи? / Who Is Bernard Tapie?
2001 — Трибьют / Tribute
2002 — Бессонница / Insomnia
2002 — Добро пожаловать в Коллинвуд / Welcome to Collinwood
2002 — Вдали от рая / Far from Heaven
2002 — Накойкацци / Naqoyqatsi
2002 — Признания опасного человека / Confessions of a Dangerous Mind
2003 — К Стрит / K Street (TV)
2004 — Способный Эдвардс / Able Edwards
2004 — Аферисты / Criminal
2004 — В руках бога / Keane
2005 — Unscripted / Unscripted (TV)
2005 — Пиджак / The Jacket
2005 — Спокойной ночи и удачи / Good Night, and Good Luck.
2005 — Пузырь / Bubble
2005 — Большая пустота / The Big Empty
2005 — Сириана / Syriana
2005 — Ходят слухи / Rumor Has It…
2006 — PU-239 / PU-239
2006 — Помутнение / A Scanner Darkly
2006 — Хороший немец / The Good German
2007 — 13 друзей Оушена / Ocean’s Thirteen
2007 — Ледяной ветер / Wind Chill
2007 — Документальный фильм о Сполдинге Грее / Life Interrupted
2008 — Че / Guerrilla

0

3

Стивен Содерберг уходит из кино

Знаменитый режиссер не исключил, что в качестве новой сферы приложения своих сил выберет фотографию или живопись

Один из самых известных и неординарных американских режиссеров Стивен Содерберг объявило о завершении своей карьеры и покидает кинематограф. О своем решении обладатель премии «Оскар» рассказал в радиоэфире, пишет ИТАР-ТАСС.

Режиссер заявил, что его проекты – биографическая кинокартина «Либераче» и полнометражная версия телесериала 60-х годов «Человек из U.N.C.L.E.» – станут для него последними работами. В одной из них в главной роли зрители увидят Майкла Дугласа, в другой – Джордж Клуни. На экраны кинотеатров также выйдут еще две картины, работа над которыми завершилась в этом году. В киноленте «Нокаут» зрители увидят Антонио Бандераса и Эвана Макгрегора, а в триллере «Зараза» – британцев Кейт Уинслет и Джуда Лоу.

«Я подошел к этапу, когда остается только снимать самого себя. Настала пора освободить путь тем, кто испытывает прилив восторга от перспективы снова ехать на съемки, – сказал 48-летний обладатель «Оскара» и «Золотой пальмовой ветви». – Когда видишь, как некоторые спортсмены доигрывают последние годы своей карьеры, становится немного грустно. «Либераче» и «Человек из U.N.C.L.E.» позволят мне уйти красиво».

По его словам, в течение последних трех лет он целенаправленно подводил свое творчество к логическому завершению. «Таким образом у Вас больше не будет мальчика для битья по имени Стивен Содерберг», – едко заметил режиссер. Он не исключил, что в качестве новой сферы приложения своих сил и талантов выберет фотографию или живопись. «В какой-то момент ты осознаешь, что если ты сядешь в еще один фургон чтобы отправиться на поиски очередного места для съемок, то тебе захочется застрелиться. Это значит, что пришло время передать фургон тому, кто в нем действительно нуждается», – цитирует его ИТАР-ТАСС.

Источник http://www.bagnet.org/news/fine-life/ea … -16/116857

0

4

Выдержка из статьи...

Стивен Ребелло:
- Успех, которым пользовались у критиков ваши фильмы «Вне поля зрения» и «Англичанин», огромные кассовые сборы «Эрин Брокович...», куча премий, завоеванных вашей новой картиной «Траффик», – все это сделало вас таким популярным, каким вы не были с 1989 года, когда на экраны вышел ваш первый фильм «секс, ложь и видео». Но затем в течение 11-ти лет вы занимались экспериментами. Что заставило вас пойти на это? Разве первый успех не помог вам определить, каким должно быть основное направление вашего творчества?
Стивен Содерберг:
- Посмотрим правде в лицо – действительно какое-то время я выезжал на первом успехе. Когда ты сразу вырываешься на простор, нужно некоторое время, чтобы сузить спектр предоставляющихся возможностей, оставив в нем только то, что тебе действительно хочется делать. Самое хорошее в первом успехе – это то, что людям кажется, будто и все остальные твои фильмы будут иметь успех. Поэтому они готовы рисковать вместе с тобой. Мне, во всяком случае, повезло: я сумел найти таких людей.

- Многие считают, что до «Эрин Брокович...» вы снимали только те фильмы, которые хотели снимать....
- Я никогда не набивался ни на какую работу, хотя иногда получал довольно интересные предложения.

- Например?
- Мне, как, впрочем, и многим другим режиссерам, предлагали снимать «Красоту по-американски» еще в то время, когда работа над этим проектом только начиналась. Но я не знал, что надо здесь делать. И я сказал: «Это великий сценарий, и поставить его должен великий режиссер. Но я здесь ни при чем». Затем я прочитал «Быть Джоном Малковичем». В то время им уже занимался Спайк Джонц. Сценарий мне так понравился, что у меня мелькнула мысль: «Может быть, нанять кого-нибудь убить этого режиссера, чтобы после положенного периода траура я мог бы заменить его в режиссерском кресле?» (Смех.) Надо сказать, что оба они – и Сэм Мендес, и Спайк Джонц – сделали эти фильмы лучше, чем мог бы их сделать я.

- И какой же отсюда следует вывод?
- И «Красоту по-американски», и «Быть Джоном Малковичем» сняли те режиссеры, которые и должны были их снимать. А вот «Вне поля зрения» я согласился снимать, потому что был убежден: именно я лучший кандидат на эту постановку. Я подумал: «Ради этого фильма я готов выступить в «Смертельном матче знаменитостей» против любого режиссера в Голливуде, потому что я знаю, как это делать».

- После фильма критики объявили, что это вы помогли Джорджу Клуни стать настоящей кинозвездой.
- То, что он настоящая кинозвезда, мне стало ясно после того, как я впервые увидел его в «Скорой помощи». К тому же, когда я пришел в проект «Вне поля зрения», Джордж уже подписал контракт на съемки.

- В этом фильме чувствуется и сексуальное напряжение, и одновременно что-то забавное, как в старых фильмах. Что-то, заставляющее меня, например, вспомнить дуэт Кэри Гранта и Евы Мэри Сент в фильме «К северу через северо-запад». А как возникла идея создать дуэт Клуни и Лопес?

- Я постоянно вспоминаю сцены обольщения в начале фильма «К северу через северо-запад». Все диалоги оттуда я могу процитировать почти дословно. Это золотой стандарт утонченного обольщения. Когда я готовился снимать «Вне поля зрения», то на пробы с Джорджем приходило много актрис. И он был очень хорош со многими их них. Но с Дженнифер он был иным. В этот момент все по-настоящему и началось. Мне понравилось, как они смотрятся вместе. Когда я думаю о фильме, я вижу не кадры. Я вижу лица героев и ощущаю чувства, которыми они живут. Эти люди ведут со мной диалог.

- Когда вы приступили к съемкам «Эрин Брокович...», испытывали ли вы какие-то сомнения в актерских способностях Джулии Робертс, несмотря на ее красоту и звездный статус?
- Мне даже в голову не приходило усомниться в ней. Ее можно соединить на экране с кем угодно – и она выстоит! Я работал с талантливейшими актерами мирового класса, и могу сказать, что она одарена не меньше них. Слава Богу, мне удалось взять на роль ее начальника Альберта Финни. Мне нужен был актер, который не потерялся бы на ее фоне... Проект «Эрин Брокович...» с начала до конца шел так ровно и гладко, что я даже был в замешательстве. Накануне премьеры я стучал по дереву, потому что меня не покидала мысль: «Так просто и хорошо не бывает». Ну ничего, когда мы снимали «Траффик», я все получил сполна. (Смех.)

- Говорят, что вы с Джулией Робертс стоили друг друга...
- Мы оба были готовы к этому. Я взял в основном тех людей, которые работали на моей предыдущей картине «Англичанин». Съемочная группа была небольшая, да и работали мы, как на малобюджетном фильме. Я сам держал камеру, все происходило очень быстро. Обратная связь была мгновенной. Мне не нужно было идти к монитору, а потом возвращаться обратно. Я сразу же знал, что и как получилось. Джулия тоже получила возможность мгновенно реагировать – и, Господи, как же она смогла раскрыться! Она, как и я, работает по наитию. Конечно, она готовится к роли, это видно. Но она достаточно умна, чтобы не анализировать то, что не нуждается в анализе.

- Фильм очень профессионально сделан, но в то же время в нем чувствуется удивительная легкость - как будто бы все делалось играючи.
- Это фильм о женщине. Если бы я попытался отвлечь зрителя от ее одиссеи, это было бы ошибкой. Такой подход требовал от меня определенной самодисциплины, поэтому я свел к минимуму стилистические эксперименты. «Вне поля зрения» и «Эрин Брокович...» – не блокбастеры и не сиквелы; эти картины не могут породить выпуск сопутствующих товаров, в них нет хитовых песен или видеоклипов – всего того, чего жаждет студия. Это фильмы для взрослых.

- Каким образом вы оказались на проекте «Траффика»?
- Продюсер Лора Бикфорд, с которой я как-то разговорился, сказала мне, что ей принадлежат права на римейк сериала BBC «Траффик». Я удивился: «Правда? А ведь в этом сериале действительно заложен потенциал полнометражного фильма!» Мы начали над ним работать и наткнулись на потрясающую историю, которую доделывал Стив Гэган, – о богатых белых школьниках-выпускниках, жаждущих попасть в молодежные банды. Мы почувствовали, что у этого сценариста есть стиль, и решили его пригласить. Проблема заключалась в том, что к этому времени он уже год работал с Эдом Цвиком над фильмом о наркотиках.

- К этому времени они уже сильно продвинулись?
- Нет, шли только общие разговоры, не было ни сюжета, ни названия, не существовало даже представления о том, в какой форме все это должно было быть снято. Мы со Стивом быстро поладили, и в конце концов он сказал: «У вас и у Эда в голове словно бы один и тот же фильм – и как раз такой, сценарий которого я хочу написать». Он пошел к Эду и предложил соединить два проекта в один. Тот согласился и стал его партнером. Я бесконечно признателен ему за это. Не знаю, смог бы я поступить так же.

- Сюжет «Траффика» наверняка было очень нелегко выстроить...
- Да, нам стоило больших трудов придать ему нужную форму. Мы со Стивом решили раскручивать три истории параллельно, поскольку всех героев связывают друг с другом наркотики.

- Наверное, сценарий был не для нервных - судя по тому, сколько студий и звезд он сменил.
- С такими проблемами я раньше никогда не сталкивался, поэтому мне было страшновато. Мы получили зеленый свет за три недели до съемок. Подготовительный период я финансировал сам, и люди практически работали бесплатно. Я просто сказал им: «Я не остановлюсь. Мы начнем снимать этот фильм в апреле, даже если я умру». Нужно было дать всем понять, что поезд трогается, и что я не собираюсь хвататься за стоп-кран.

- У вас не было ощущения, что поезд все-таки остановится, когда из проекта выбыл Харрисон Форд, который должен был сниматься в главной роли?
- Мы с ним прекрасно общались. Он мне ужасно нравился. По иронии судьбы именно Форд превратил роль, которая ему предназначалась, в подарок для актера, который ее сыграл. До его прихода роли как таковой не было, был только некий ее набросок. Мы подолгу разговаривали с Харрисоном, обсуждали каждую реплику. У Форда было много очень хороших идей, и большинство из них было реализовано сначала на бумаге, а потом и на экране. Но уже в исполнении Майкла Дагласа. Харрисон решил, что он не должен играть эту роль, хотя и вложил в нее частичку своей души.

- В итоге же вы вместо одной звезды получили двух - Майкла Дугласа и Кэтрин Зету-Джонс. Как с ними работалось?
- Отлично. «Траффик» стал для них прекрасной возможностью начать совместную работу в кино. Майкл и Кэтрин на редкость профессиональны и совершенно не претенциозны. Они всегда были на съемках вовремя, всегда были готовы к работе, знали, что и как нужно делать. Правда, общих сцен у них в этом фильме нет.

- Зета-Джонс была беременна во время съемок?
- Да, на пятом-шестом месяце. Но никто не услышал от нее ни единой жалобы, хотя мы снимали по ночам. Она знала, что получила хорошую роль и сама попросила снимать ее беременной. Я же сказал ей, чтобы она говорила с тем акцентом, который у нее есть. Мне хотелось подчеркнуть, что жена мафиози может быть родом откуда угодно. Она просто вышла замуж за большие деньги. Мне кажется, что, когда я предложил Кэтрин говорить без американского акцента, она почувствовала большое облегчение. Ведь если актеру велено говорить с акцентом, то какая-то часть его мозга будет на этом зациклена. А Кэтрин – одна из тех актрис, которая стремится все делать как можно лучше. Возможность просто играть сделала ее абсолютно раскованной. Я в восторге от ее игры. В какой-то момент вы вообще забываете, что эта героиня – Кэтрин Зета-Джонс.

- Голливуд заметил ее в «Маске Зорро». А вы?
- Мне она тоже очень понравилась в этом фильме. В ней чувствовалась большая звезда. Когда мы ставили сцену на границе, я решил ее разыграть. Мы снимали в Сан-Исидро с настоящими пограничниками, которые находились в будке. Кэтрин была за рулем, а я сидел рядом, снимал ее. Пограничник говорит: «Вы из какой страны?» Она отвечает: «Я гражданка США». В ответ на это он произнес именно ту фразу, которую я заранее попросил его произнести: «Вы понравились мне в «Маске Зорро». Поскольку это был настоящий пограничник, Кэтрин решила, что мы испортили дубль, и у нее вытянулось лицо. Потом она посмотрела на меня, все поняла и расхохоталась.

- А как сложились ваши отношения с Майклом Дугласом?
- Сегодня я не могу представить себе этот фильм без него. Чем старше становится Майкл, тем он интереснее как актер. Майкл стал иначе к себе относиться. Не знаю, удобно ли ему в его новом имидже, но он произвел на меня сильное впечатление. Он великолепен в роли человека, который считает, что держит все под контролем – и не видит того, что у него под носом. Майкл отлично понимал своего героя, с ним было интересно и работать, и просто общаться. Ему было приятно сбросить с плеч обязанности продюсера, играть и получать от этого удовольствие.

- Поработав с Майклом и Кэтрин, вы можете объяснить, почему они вместе?
- Они очень похожи. У них схожий тип энергетики. Оба умеют радоваться жизни, причем радуются только тогда, когда еще кому-то хорошо.

- В фильме также снимался Бенисио Дель Торо, исполняющий главную роль в третьей истории.
- Бенисио чрезвычайно умный человек, у него много идей, большая часть из которых была использована в картине. На протяжении многих недель мы встречались с ним и по нескольку часов обсуждали различные варианты тех или иных сцен. Бенисио постоянно был настроен на одну волну со мной, и он внес в фильм очень много интересного. Черт побери, если актер готов помочь тебе, то нужно быть идиотом, чтобы от этого отказаться. Я не могу пройти мимо человека, который так болеет за проект.

- Вы всегда так работаете с актерами?
- Мне всегда хочется взять у актеров лучшее, что в них есть. Я хочу подчеркнуть их достоинства и сгладить недостатки. Здесь мое чутье, как правило, срабатывает безошибочно: как подать актера, что подчеркнуть, что затушевать, как поставить свет, как смонтировать. Это моя работа.

- Почему другие режиссеры так не работают?
- Актер – самый непредсказуемый элемент фильма. Поэтому многие режиссеры не хотят даже разговаривать с актерами. И это не мешает им делать хорошие картины. Но на меня всегда производит огромное впечатление игра актера. Невозможно описать, каким беззащитным чувствует себя актер, стоя один на один перед камерой и зная, что на него смотрят сотни глаз. Я всегда симпатизирую актерам, потому что понимаю, каково им. Сказать, что они обнажены – значит, ничего не сказать. Нельзя не уважать актеров, тем более хороших.

- А каково ваше личное отношение к той войне, которая Америка ведет с наркотиками?

- «Траффик» – это не пропагандистский фильм. Он не преследует какие-то политические или экономические цели. Хочется верить, что люди, посмотрев эту ленту и увидев, насколько неотвратимыми были финалы, показанных в нем историй, зададутся вопросом: «Можно ли что-нибудь изменить?»
- Да. У меня был опыт операторской работы, поскольку я сам снимал все свои короткометражные фильмы и ленту «Шизополис». И конечно же, в течение тех лет, что я занимаюсь кино, у меня была возможность наблюдать, как работают великолепные операторы. Когда «Траффик» начал обретать реальные очертания, я подумал, что пришло время совершить шаг, о котором я давно подумывал. Мне хотелось, чтобы у каждой из трех наших историй был свой визуальный стиль. Я знал, что мне будет очень трудно убедить какого-нибудь хорошего оператора снимать в стиле телерепортажа. Во-первых, такой стиль трудно имитировать. Во-вторых, они знают, что это могут увидеть их друзья. А у меня нет друзей, которые будут меня стыдить. (Смех.)

- Но монтировать фильм самостоятельно вы не стали...
- «Царь горы» был последней лентой, которую я сам смонтировал. В последнюю неделю работы я сделал несколько очень грубых ошибок. Я был истощен. И с тех пор решил: «Больше я ничего не стану монтировать сам, если только не буду снимать супермалобюджетное кино».

- В начале интервью вы сказали, что относительная легкость работы над «Эрин Брокович...» компенсировалась тем, что вам пришлось испытать, снимая «Траффик». Что вы имели в виду?
- Это был изматывающий проект: 54 съемочных дня на 165-страничный сценарий со 130 ролями и 110 местами съемок в 9 городах. Труднее всего мне было представить себе, что будет представлять собой готовый фильм. Я снимал гораздо больше, чем обычно, к тому же раньше я делал исключительно камерное кино. Только после пары недель, проведенных в монтажной, я начал чувствовать, что смогу удержать те параметры, которые сам себе задал. Над этим фильмом я работал дольше, чем бычно, потому что он был больше, чем те картины, которые я снимал прежде. Но как только мы нашли верный тон, все стало получаться очень быстро.

- В последнее время вы начинаете работать над новым фильмом, еще не выпустив в прокат предыдущий - совсем как в старом добром Голливуде золотой эпохи.

- Я не умею отдыхать. Я так люблю работать, что мне кажется, будто это и не работа вовсе.

- Сейчас вы собираетесь снимать новую версию старого приключенческого фильма «Одиннадцать друзей Оушена» (1960). Это нечто новенькое в вашей кинокарьере...
- Да, я готов опять вернуться в мир, где кинокамеры стоят на тележках и кранах, а не на плече режиссера. Я намерен жестко контролировать визуальный стиль, как это было в моих ранних лентах, но я готов сочетать это с импровизационными моментами. Я люблю фильмы об ограблениях, поэтому новая версия «Оушена» будет абсолютной иной. Собственно говоря, мы взяли за основу отправную точку оригинала и этим ограничились. Сценарий был невероятно захватывающим, и все герои были отлично прописаны. Я сказал продюсеру Джерри Вайнтраубу: «Я хочу снять этот фильм, чтобы потом его посмотреть. Я первым встану в очередь к кассе». А вообще-то этот проект состоялся только потому, что со студии Warner Bros. позвонил Лоренцо Ди Бонавентура и сказал, что у него есть идея сделать римейк «Друзей Оушена», а я воскликнул: «Это чертовски прекрасная идея!»

- Расскажите поподробнее, чем привлек вас этот проект?
- Он меня немного испугал. Каждый проект должен таить в себе опасность, которая держала бы режиссера в состоянии боевой тревоги. Ты должен все время думать: «Наверное, я смогу это сделать. Но не уверен в этом на все сто процентов». Подобные ощущения взбадривают. Кое-какие сцены в этом проекте требуют присутствия таких режиссеров, как, скажем, Дэвид Финчер или Джон Мактирнан. У них они получились бы лучше, чем у меня. У Финчера невероятно развито визуальное чутье. Спилберг тоже обладает таким даром. В фильмах этих режиссеров зритель прекрасно ориентируется в событиях, каким бы быстрым ни был монтаж. Это комбинация движения и композиции. Я хочу разобраться в этом. Буду учиться: смотреть, расписывать по кадрам и анализировать кое-какие сцены из картин этих режиссеров. А потом создам гибридный стиль, постаравшись сохранить при этом свой гибкий подход к работе с актерами.

- Вам нравится Лас-Вегас?
- Эстетика Лас-Вегаса до меня не доходит. Можете посадить меня в казино на 12 часов – я буду читать книгу. У меня нет врожденного вкуса к риску, поэтому азартные игры не для меня. И в стрип-клубы я не хожу. Но, конечно, Лас-Вегас – это город, который прекрасно будет смотреться на пленке, если показать его так, как нужно, чтобы зритель почувствовал себя в сердце этого города.

- Вы уже видите лица героев своего нового фильма?
- В этой картине у меня будут замечательные лица героев Джорджа Клуни, Брэда Питта, Джулии Робертс. Я мысленно вижу не взрывы сейфов, а вот такую, например, сценку: кто-то заходит и говорит: «Ничего не получится. Мы не сможем это сделать». В сценарии такое происходит каждые 15 минут, а сама сцена ограбления продолжается 40 минут. Мы со сценаристом Тедом Гриффином хотим опережать зрителей на один ход, но не на два, чтобы люди не говорили: «Черт возьми, вот умники выискались!»

- По голливудским понятиям вы сейчас ведете большую игру. Как вы воспринимаете свое нынешнее положение?
- Я рад, что мне есть чем занять себя. Но я еще не снял ни одного по-настоящему великого фильма. Такие ленты, как «Дух улья» (Spirit of the Beehive), «Декалог», или «Серьги мадам де...» снял ведь не я... Я смотрел все картины Офюльса; все они блестящие, волнующие, жестокие и, вне всякого сомнения, очень грязные – самые грязные фильмы всех времен и народов. В них либо трахаются, либо говорят об этом. Вначале мне было неловко признаваться, что я смотрю такие фильмы. Я не знаю, сможем ли мы в Америке, обратившись к этой теме, снимать настоящие произведения искусства. Наша культура нацелена на иные проблемы...

- Поскольку вы все время думаете о работе, то у вас, наверное, уже намечен следующий проект после «Друзей Оушена»?
- Я затратил немало усилий, чтобы получить права на роман Джона Барта The Sot Weed Factor. Сейчас я начинаю открывать для себя эту книгу, которая является только порогом для входа в фильм. Думаю, из этого может получиться хорошая картина, хотя снять ее будет трудно. Съемки такой ленты – это долгий процесс.

Источник http://www.cinema.vrn.ru/plan/soderberg.shtml

+1

5

Лада К. написал(а):

Стивен Содерберг уходит из кино

Людочек, ну, во-первых, спасибо за тему, дорогая!!! А во-вторых, хочу сказать по поводу этого им намеченного "ухода" - думаю, что все это "конЫки", ну куда там он уйдет...?!)) К чему это всё...?!)) Ему 48 лет, полон сил, идей, планов....Надеюсь, что этого не случится....Сказать, что это пиар-ход.... так ему это, вроде, и ни к чему....Непонятно, короче... ^^

Из его фильмографии я поняла, что видела только Оушенов, Брокович, ну и Анатомию, ясное дело...)) А все остальные названия мне незнакомы.... :dontknow:

+1

6

Марина написал(а):

Анатомию

Вряд ли ты ее видела, это не сериал, а фильм. А я "Траффик" смотрела, уж и не помню как себя уломала, но фильм, действительно, специфический...

Марина написал(а):

думаю, что все это "конЫки", ну куда там он уйдет.

Говорит, что в живопись))) Кто его знает, может, в самом деле пиар. У него есть еще по крайней мере 3 фильма неоконченных, так что в ближайшее время уход маловероятный...

+1

7

Лада К. написал(а):

Вряд ли ты ее видела, это не сериал, а фильм.

Ааааа....а я и не знала, что есть и фильм с таким названием.... ^^

Лада К. написал(а):

Говорит, что в живопись)))

Ну да, ну да....))) И смех, и грех....

Лада К. написал(а):

. В одной из них в главной роли зрители увидят Майкла Дугласа, в другой – Джордж Клуни. На экраны кинотеатров также выйдут еще две картины, работа над которыми завершилась в этом году. В киноленте «Нокаут» зрители увидят Антонио Бандераса и Эвана Макгрегора, а в триллере «Зараза» – британцев Кейт Уинслет и Джуда Лоу.

Целый букет звезд понаприглашал.... %-) Потом всё это снимет, пожнет лавры - и на покой, за мольберт...)))) Это мне напомнило Пугачеву, которая "уходила со сцены" с периодичностью раз в два года...))

+1

8

Лада К. написал(а):

Стивен Содерберг / Steven Andrew Soderbergh

А я если честно ни одного Оушена не смотрела((
Все собираюсь да никак не соберусь)) Хоть так и звезд куча, но как-то не тянет(((
Траффик, что-то знакомое...надо будет качнуть и глянуть, что за фильмец))

+2

9

Lenok написал(а):

А я если честно ни одного Оушена не смотрела((

Ленусь, самого первого Оушена (где друзей 11) лично я смотрела раза 3 или 4, так что посмотри, очень приятный фильм...!!

0

10

Lenok написал(а):

А я если честно ни одного Оушена не смотрела

Я тоже... http://www.kolobok.us/smiles/standart/blush2.gif Меня тематика не очень привлекает...

Lenok написал(а):

Траффик, что-то знакомое...надо будет качнуть и глянуть, что за фильмец

Достаточно специфический - в одном фильме несколько историй, связанные общей тематикой - наркотиками: употребление, снабжение, борьба... Некоторые моменты потрясают...

0

11

А эта статья подтверждает то, о чем мы говорили выше...

Стивен Содерберг никуда не уходит

Пару дней назад режиссер чуть не вызвал инфаркт у доброй половины своих фанатов, заявив, что собирается бросить профессию и стать художником. К счастью, за выходные мастер одумался и теперь пытается оправдаться и всячески доказать, что просто сболтнул лишнего. The Hollywood Reporter передает, что в фильмографии Содерберга еще рано ставить точку.

«На самом деле, не стоит так сильно драматизировать, это скорее отпуск», — заявил режиссер на Венецианском кинофестивале, где в субботу состоялась премьера его фильма «Заражение». «Я чувствую, что мне нужно как-то перестроиться, чтобы я смог найти что-то новое. Мне нужны новые способы самовыражения».

А не далее, чем на прошлой неделе, в интервью New York Times он заявил, что его уход из кино — вполне себе реальная затея, и может случиться в любой момент.

«Мне интересно исследовать другие виды искусства, пока я еще способен на это. Но я буду первым, кто решит отказаться от моей идеи, например, если пойму, что ничего хорошего из этого не выйдет, или если у меня закончатся деньги. Тогда снова вернусь в кино и сниму еще один фильм, который сможет претендовать на «Оскара».

Ситуация видится странной, и все попахивает обычным пиаром. Давайте подумаем: его «Заражение» совсем скоро выйдет на экраны, а слух о том, что такой именитый режиссер собирается отойти от дел обеспечит повышенное внимание к картине. Не будем забывать, что Содерберг уже не в первый раз заявляет о том, что хочет переехать из Голливуда. Он время от времени вспоминает об этом с 2009, но в марте он сказал, что пока никуда не уйдет — есть еще кой-какая работа. А именно: «Либераче» с Мэттом Дэймоном и Майклом Дугласом, а также «Человек из U.N.C.L.E.» с Джорджем Клуни.

В то же время, Стивен начал работать еще над несколькими проектами: шпионским триллером «Нокаут» и драмой про мужчин-стриптизеров «Волшебный Майк».

Так может, ему просто поговорить было не с кем?

Источник http://lostfilm.info/news/id11312/

0

12

Лада К. написал(а):

А эта статья подтверждает то, о чем мы говорили выше...

http://www.kolobok.us/smiles/standart/rofl.gif я под столом!! http://www.kolobok.us/smiles/standart/rofl.gif
Это ж надо было столько пиара, столько слов про уход, и в итоге мы сидим там же на попе http://www.kolobok.us/smiles/icq/biggrin.gif
Смешно ей богу))

+1


Вы здесь » О сериалах и не только » Кинорежиссеры » Стивен Содерберг / Steven Soderbergh