header

О сериалах и не только

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О сериалах и не только » Кинорежиссеры » Милош Форман/Milos Forman


Милош Форман/Milos Forman

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Милош Форман

http://i051.radikal.ru/1103/d4/10a124ba81a7.jpg

Дата рождения: 18.2.1932

Режиссер, сценарист, актер, продюсер.

Биография:

Милош Форман родился в г. Часлав, Чехословакия. Настоящее имя: Jan Tomas Forman. В 1948 жил в Мукачево, учился в Всесоюзном институте кинематографии в Москве. В 1957 г. вернулся в Чехословакию.
В 1963 дебютирует документальным фильмом «Конкурс» (Konkurs), воспроизводя атмосферу молодежного увлечения джазом и достаточно безрадостную картину конкурса любителей этой музыки, которые демонстрируют свое умение перед профессиональным жюри. В 1964 Форман выступает с полнометражным фильмом «Черный Петр» (Black Peter/Cerny Petr, другое название «Петр и Павла», первая премия МКФ в Локарно), шокируя зрителей и, особенно, руководителей кинематографии ЧССР документально переданной атмосферой бесцветной жизни низов и сочетая достоверность неприкрашенной жизни с правдивым и ироничным изображением психологии героев, роли которых исполняли как профессиональные, так и непрофессиональные актеры. Раскованный, зачастую импровизированный диалог, отличное знакомство с выводимым на экране материалом, использование рок-музыки, воспринимаемой в те дни как символ молодежного протеста, и — главное — обращение к теме конфликта поколений сделали эту и последующие картины Формана, «Любовь блондинки» (Lasky Jedne Plavovlasky, 1965); «Горит, моя барышня...»/«Бал пожарных» (Hori, Ma Panenko, 1967), революционным событием в жизни кино ЧССР, а самого режиссера — признанным лидером так называемой «чешской волны». Подобно своим современникам и коллегам (В. Ясный, В. Хитилова, Э. Шорм, И. Менцель и др.) Форман противопоставлял эстетике соцреализма опыт и традиции чешской литературы (Я. Гашек, Б. Грабал, Й. Шкворецки), стремясь сообщить вписанному в документальную среду повествованию метафорический и символический смысл и заслужил упрек в цинизме и пессимизме за сатирическое изображение жизни рядовых членов строящегося социалистического общества.
В 1968 после вторжения советских войск в Чехословакию не вернулся из Франции, где вел переговоры о съемках нового фильма. Новая страница творчества режиссера открывается после его переезда в США, где в 1971 он снимает свой первый американский фильм «Отрыв» (Taking Off, премия МКФ в Канне), посвященный вечной теме Формана — конфликту поколений, в ходе которого старшее олицетворяет агрессивное начало и подавляет творческий дух молодежи, жаждущей свободы от всяческих пут и ограничений. В этой попытке показать Америку глазами иностранца Форман пытался сохранить верность своему методу и стилю на новом материале. Его следующая работа — эпизод о десятиборцах в документальном фильме «Глазами восьми» (Visions Of Eight, 1972) — об Олимпиаде в Мюнхене. В дальнейшем предпочитает экранизации американской литературы, позволявшие сохранить верность теме несовместимости поколений и симпатиям к молодежной контркультуре, выражавшей протест юности и прогресса против лицемерия и насилия «верхов». Не изменяет Форман и «бунтарям», нарушающим все нормы и традиции, обреченным на поражение и показываемым с иронической нежностью.
Лучшей картиной американского периода оказывается «Пролетая над гнездом кукушки» (One Flew Over The Cuckoo's Nest, 1975, по повести К. Кизи, премии «Оскар» за лучшие фильм, режиссуру, сценарий и лучшее исполнение мужской и женской ролей). Переработав первоисточник, Форман сделал героя Кизи борцом против удушающей диктатуры «молчаливого большинства» и показал его моральную победу над «системой». Затем режиссер создал киноверсию посвященного протесту молодежи против вьетнамской войны рок-мюзикла «Волосы» (Hair, 1979) и через два года — экранизацию антирасистского романа «Рэгтайм» (Ragtime) Э. Л. Доктороу. В 1984 Форман получает несколько «Оскаров» за экранизацию пьесы П. Шеффера «Амадей» (Amadeus) (за лучший фильм года и лучшую режиссуру), интерпретировав поединок Моцарта и Сальери как непримиримый и вечный конфликт между традицией и посредственностью с одной стороны — и гением, свободой и инстинктом с другой. В 1989 снял картину «Вальмон» (Valmont) по мотивам известного эпистолярного романа «Опасные связи» Шодерло де Лакло. После нескольких лет вынужденного простоя вновь привлек к себе внимание противоречивой лентой «Народ против Лэрри Флинта» (The People vs. Larry Flynt, 1996, главная премия на МКФ в Берлине-97) о драматической судьбе издателя порножурнала «Хастлер». В 1999 снял фильм «Человек на луне» (Man on the Moon, 1999) — историю эксцентричного американского комика Энди Кауфмана, ставившего эксперименты над зрителями, чья жизнь и даже смерть превращались в провокационные шоу. Фильм — один из самых смелых экспериментов и самого режиссера, хотя и не оцененный массовым зрителем. Снявшийся в главной роли Джим Кэрри создал яркий и запоминающийся образ — премия «Золотой глобус», — который в очередной раз заставил говорить о нем как об актере мощного трагикомического таланта.
С 1975 преподает на киноотделении в Колумбийском университете.

0

2

http://s013.radikal.ru/i325/1103/a2/ce1bdb65b37e.jpg

Фильмография

1960 — «Латерна Магика II» / Laterna magika II
1963 — «Конкурс» / Konkurs
1963 — «Если бы здесь не играла музыка» / Kdyby ty muziky nebyly
1964 — «Чёрный Пётр» / Cerny Petr
1965 — «Любовные похождения блондинки» (Любовь блондинки) / Lasky jedne plavovlasky
1966 — «Dobre placena prochazka» (ТВ)
1967 — «Бал пожарных» (Горит, моя барышня…) / Hori, ma panenko
1971 — «Отрыв» / Taking off
1971 — «Я скучаю по Соне Хени» / Nedostaje mi Sonja Heni
1973 — «Visions of Eight»
1975 — «Пролетая над гнездом кукушки» / One Flew Over the Cuckoo's Nest
1979 — «Волосы» / Hair
1981 — «Рэгтайм» / Ragtime
1984 — «Амадей» / Amadeus
1989 — «Вальмон» / Valmont
1996 — «Народ против Ларри Флинта» / The People vs. Larry Flynt
1999 — «Человек на Луне» / Man on the Moon
2006 — «Призраки Гойи» / Goya's Ghosts
2012 — «Призрак Мюнхена» / The Ghost of Munich

Признание и награды

Гран-при Каннского кинофестиваля за фильм «Отрыв», 1971 год.
Обладатель «Золотого глобуса» в номинации «Лучший режиссёр» за фильм «Пролетая над гнездом кукушки», 1976 год.
Лауреат кинопремии «Оскар» в номинации «Лучший режиссёр» за фильм «Пролетая над гнездом кукушки», 1976 год.
Лауреат премии Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA) в номинации «Лучший режиссёр» за фильм «Пролетая над гнездом кукушки», 1976 год.
Обладатель премии «Сезар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» (фр.) за фильм «Амадей», 1985 год.
Обладатель Обладатель «Золотого глобуса» в номинации «Лучший режиссёр» за фильм «Амадей», 1985 год.
Лауреат кинопремии «Оскар» в номинации «Лучший режиссёр» за фильм «Амадей», 1985 год.
Лауреат Приза Европейской киноакадемии (экс-«Феликс») в номинации «Выдающийся европейский вклад в мировой кинематограф» за фильм «Народ против Ларри Флинта», 1997 год.
Обладатель «Золотого медведя» за фильм «Народ против Ларри Флинта», 1997 год.
Обладатель «Золотого глобуса» в номинации «Лучший режиссёр» за фильм «Народ против Ларри Флинта»
Обладатель «Серебряного медведя» за фильм «Человек на Луне», 2000 год.

0

3

http://s015.radikal.ru/i332/1103/63/5bb92dc14d6d.jpg

http://s14.radikal.ru/i187/1103/bf/181e9b697d54.jpg

http://i045.radikal.ru/1103/eb/150d178ca507.jpg

http://s46.radikal.ru/i114/1103/ca/dbc141feff07.jpg

http://s53.radikal.ru/i141/1103/5f/7da338673209.jpg

0

4

Как раз сегодня я посмотрела фильм "Амадей", принесший Форману один из Оскаров. Замечательный фильм! Мало того, что сама по себе постановка необыкновенная - так и чувствуется дух тех времен....так еще, пока я смотрела, меня не покидало какое-то чувство тоски от того, что этот гений прожил всего 35 лет...Как глупо и обидно, что не уберегли его...ведь сколько еще потрясающей музыки могло бы быть написано...!!
Понятное дело, что зависть Сальери и его причастность к убийству - все это легенда...Но мы к ней все давно привыкли, и она вполне имеет право на существование...!!!


Амадей/Amadeus

http://i022.radikal.ru/1103/6e/d03584e7456b.jpg

США (1984)

Режиссер: Милош Форман

Актеры: Ф. Мюррэй Абрахам Том Хульц Элизабет Берридж Саймон Кэллоу Roy Dotrice Кристин Эберсоул Джеффри Джонс Чарльз Кэй Кеннет МакМиллан Кенни Бэйкер

1781 год. Антонио Сальери успешно справляется с обязанностями придворного композитора при Императоре Иосифе II. Когда же при дворе появляется Моцарт, Сальери к своему ужасу обнаруживает, что божественный музыкальный дар, которым он так желает обладать, был отпущен какому-то непристойному, проказливому шуту. Ослепленный завистью, он замышляет во что бы то ни стало уничтожить Моцарта...

Роль Вены сыграла Прага - единственный город в Европе, лик которого не изменился за последние два столетия. А «Дон Жуан» идет в том самом пражском театре, что и в 18 веке - где дирижировал сам Моцарт.

http://s44.radikal.ru/i104/1103/ae/fbbd180f049d.jpg

http://s60.radikal.ru/i170/1103/58/3cba4184ebb7.jpg

http://i016.radikal.ru/1103/54/08fbec5d7829.jpg

http://i045.radikal.ru/1103/31/2b2eeb4cd53b.jpg

http://i034.radikal.ru/1103/54/658eb4bb8088.jpg

http://s013.radikal.ru/i325/1103/9f/d66c1f80dda2.jpg

0


Вы здесь » О сериалах и не только » Кинорежиссеры » Милош Форман/Milos Forman