header
Вверх страницы

Вниз страницы

О сериалах и не только

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О сериалах и не только » Кинорежиссеры » Ким Ки-Дук / Kim Ki-Duk


Ким Ки-Дук / Kim Ki-Duk

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Хотела еще об одном режиссере напомнить. Я, собственно, смотрела только один его фильм - "Плохой парень", но долго не могла решить как тноситься к нему, а это для меня лично показатель.

Ким Ки-Дук
Kim Ki-Duk
http://s59.radikal.ru/i164/1005/e4/b8eddccc261f.jpg

Дата рождения: 20.12.1960
Биография:
Режиссер, сценарист, продюсер, актер.
Ким Ки-Дук родился в 1960 году в Южной Корее, на севере провинции Кёнсан, в горной деревне Бонва, в  семье исповедующей христианство. Когда ему было девять лет, семья перебралась в Сеул. С детства Ким увлекался рисованием. В 17 лет он бросил сельскохозяйственную школу, где учился, и начал работать на фабрике, а в 20 лет записался на службу в армию. Отслужив пять лет сержантом в морской пехоте, Ким Ки-Дук продолжал заниматься рисованием, а в течении двух лет прислуживал в церкви, намереваясь стать священником. В 1990 году, сумев накопить на авиабилет, он отправился в Париж, где изучал изобразительное искусство, а на жизнь зарабатывал продажей картин. В 1993 году Ки-Дук вернулся на родину и стал писать сценарии. Несмотря на отсутствие формального образования, очень скоро он добился успеха - его сценарии были отмечены премиями. В 1996 году Ким Ки-Дук обратился к режиссуре, поставив свой дебютный фильм "Крокодил". За ним последовали "Дикие звери" (1997). Международное внимание привлек третий фильм режиссера - "Гостиница `Клетка для птиц`" (1998), однако подлинным прорывом стал неоднозначный "Остров" (1999), показанный на кинофестивалях в Санденсе и Венеции. Обращением к экспериментальной стороне кинематографа отмечена картина "Реальный вымысел" (2000), снятая на сеульских улицах десятью кино- и двумя видеокамерами. В 2001 году Ким Ки-Дук поставил свой наиболее политизированный фильм - "Адрес неизвестен", рассказывающий о шрамах, оставленных на душе корейского народа войной 1950-х годов. Тогда же вышел самый противоречивый и популярный фильм режиссера - "Плохой парень" (2001). После "Береговой охраны" (2002) последовала картина "Весна, лето, осень, зима и снова весна" (2003), отмеченная несколькими призами на фестивалях в Сан-Себастьяне и в Локарно. За фильм "Самаритянка" (2004) на Берлинском кинофестивале Ким Ки-Дук получил "Серебряного медведя" как лучший режиссер.
Фильмография (режиссер):
2008 Мечта / Bi-mong
2007 Вздох / Soom
2006 Время / Shi gan /
2005 Натянутая Тетива /Hwal/
2004 Пустой Дом /Bin-jip/
2004 Самаритянка /Samaria/
2003 Весна, лето, зима, осень и…весна
/Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom /... или Spring, Summer, Fall, Winter... and Spring
2002 Береговая охрана /Hae anseon/... или Coast Guard
2001 Плохой парень /Nabbeun namja/... или Bad Guy
2001 Адрес неизвестен /Suchwiin bulmyeong/
2000 Реальный вымысел /Shilje sanghwang/... или Real Fiction
2000 Остров /Seom/... или Isle, The
1998 Отель "Птичья клетка" /Paran daemun/... или Birdcage Inn, The... или Blue Gate
1996 Крокодил /Ag-o/... или Crocodile
1996 Дикие животные/Yasaeng dongmul bohoguyeog/

+1

2

Ким Ки Дук – приручивший Пустоту
Он заманит вас изысканной азиатской эстетикой, всей этой чуждой экзотикой и буддисткой символикой. Предложит неторопливый вечер в компании полуторачасового фильма. Начнет легко и молчаливо, но где-то на полпути к финальным кадрам запутает, собьет с толку, поцарапает ненароком пронзительным эпизодом и в конце концов бросит одного перед темным экраном - обдумывать ту пустоту, которая обрушилась на вас из-за хлипких декораций фильмов Ким Ки Дука.

Ким Ки Дук - наиболее известный за пределами своей страны корейский режиссер. Для западных рецензентов именно он является символом самобытного азиатского арт-хауса, на Родине, однако, ленты Ким Ки Дука в лидеры национального проката не выбиваются. Для интеллектуалов - он гуру, для представителей киноэлиты - маргинал. Объективно лишь то, что более выдающейся фигуры в азиатском кинематографе на сегодняшний день нет.

Ким Ки Дук впервые увидел кино в 32 года. Так бывает. Он окончил сельскохозяйственную школу, работал на заводе, служил в морской пехоте. Культурные ценности - блажь богатых и бездельников, корейцу, привыкшему трудиться до измождения с самого раннего детства они были не нужны. Но отслужив в армии, он неожиданно для себя увлекся живописью и уже в 30 лет уезжает а Париж - изучать историю искусста.

Увидев кино, Ким Ки Дук вернулся на Родину и начал писать сценарии. Спустя три год он получил признание в виде Гран-при гильдии сценаристов, а через год снял собственный фильм «Крокодил». С тех пор он снимает много, очень много в сравнении с любым другим культовым и не очень режиссером - сказывается желание наверстать портаченные зря годы. Складывается ощущение, что Ким Ки Дук работает один за всю Корею. По крайней мере именно он обычно является полномочным представителем своего народа на международных фестивалях. Главным и единственным. Он умудряется снимать по два фильма в год, каждый из которых получает богатые на многоточия рецензии и ворох общих фраз: «Ну вы понимаете, это же Ким Ки Дук...», «Ким Ки Дук в своем репертуаре...», «Вы не поверите, Ким Ки Дук снова снял шедевр...».

Ким Ки Дук не приемлет правил и законов. Он подчиняется разве что композиции и своему чувству стиля. Он возвел для себя кинематограф в ранг религии, не меньше, и полконяется ему каждым кадром, каждой новой лентой. Быть может поэтому картины корейского режиссера порой напоминают гипнотический шаманский обряд, нарочно обессмысленный, обезличенный, запутанный и вводящий в транс. «Фильмы изменяют не реальность, но состояние сознания отдельной личности, - считает Ким Ки Дук. - Киносъёмка, как форма пристального наблюдения за человеком, отслеживает его подсознание, фиксируя каждое впечатление. Моя концепция полуабстрактного кино заключается в том, что мы показываем нечто большее, нежели обыденную реальность».

О чем фильмы Ким Ки Дука? О любви. О любви до смерти. А может быть и нет. В любом случае - это жесткое кино, в котором в безобразие внесен завораживающий привкус страшной красоты, порок становится чем-то беззащитным и безнадежным, красивые люди томятся в стенах шокирующей жизни, бесконечные человеческие трагедии случаются на фоне собачьей травли. И в то же время о работах Ким Ки Дука ничего нельзя сказать однозначно, он удивит вас, увидит себя и проведет очередной экстравагантный эксперимент с податливым кинематографом. И вот фильм, царапающий своей жестокой реальностью сменяется молчаливой романтической историей, и еще одной, и еще. Снятые друг за другом «Пустой дом» и «Натянутая тетива» полны чистоты, хоть и в несколько непривычном европейскому взгляду виде, волнующей загадочности и буддистской поэтичности. Последовавшее за ними «Время» вновь переносит зрителя то ли в ночной кошмар, то ли на бал постмодернизма. Драмматизм сюжетных коллизий переплетается с эксцентрикой.

Но в каждом фильме Ким Ки Дука есть общее ядро. Пустота. Та Пустота, которая является центральным понятием буддизма, которая притаилась за иллюзорностью реального мира. Ким Ки Дук без раздумий приоткрывает завесу. Пустота проявляет себя в безмолвии и обезличенности, дзенской бесхарактерности героев, в невысказанных чувствах, в незаконченных сюжетных линиях и общем отсутствии привычной связанности и логичности повествования. Именно она шокирует и оставляет после фильма тягостное послевкусие. Именно она привлекает и завораживает.

Кино корейского гуру уникально так же, как и его биография. Лет пять назад Ким Ки Дука называли режиссером, все чаще проявляющим признаки гениальности. Сейчас назвать его гением - значит скатиться до банальности.

Дарья Печорина

0

3

Ким Ки Док: «Как только мне в голову приходит идея, я хочу превратить ее в фильм»

11.05.2005, ГАЗЕТА.GZT.RU, Паоло Перроне

11 мая в Канне открывается 58-й кинофестиваль. На следующий день самый знаменитый в мире корейский режиссер, Ким Ки Док, откроет своим новым фильмом «Поклон» каннскую программу «Особый взгляд». Специально для ГАЗЕТЫ с Кимом Ки Доком побеседовал Паоло Перроне.

О чем ваш новый фильм?
Английский вариант названия — «Поклон», а по-корейски он называется «Лук»: это слово многозначно практически во всех языках и обозначает отнюдь не только оружие, при помощи которого один человек может убить другого. Действие моего нового фильма, как и многих других моих работ, происходит вдали от суши; я снимал его не сходя с корабля. Говоря кратко, это история старого эгоиста…

Без того, чтобы подчеркнуть множественные символические смыслы водной стихии, не обходится ни один ваш фильм. Почему?
Вода похожа на саму жизнь, она — фундаментальный элемент человеческого бытия с момента появления человека на свет. Вода необходима, ни один из нас не смог бы прожить без воды. Вода — влага жизни, инструмент персональной гигиены, неизбежная часть пейзажа, источник удовольствия для детей или туристов… Вода — часть человеческого тела, важнейшая часть, но вода — еще и ловушка, западня. Вода в стакане или, напротив, в озере или море остается главной движущей силой бытия. Она сама наводит на мысли о жизни и смерти.

Ваши фильмы приписывают к «кинематографу отчуждения». Вдохновлял ли вас в какой-то степени классик этого направления, Микеланджело Антониони?
Сам не знаю. Я плохо знаю фильмы Антониони и сомневаюсь, что они на меня повлияли. В Венеции, где я показывал «Пустой дом», меня об этом много раз спрашивали… Разумеется, я не пытаюсь сделать вид, что мой кинематографический стиль абсолютно оригинален и неповторим, но я стараюсь не думать о моделях, навязанных нам отцами современного кино.

Ваши последние фильмы производят не столь шокирующее впечатление, как жестокие и подчас экстремальные ранние работы. Что изменилось в вашей поэтике?
Вы верно заметили, мой взгляд на окружающую реальность поменялся со времен таких фильмов, как «Остров» и «Плохой парень». Возможно, мои фильмы стали более мягкими, в них меньше жестокости и больше метафизики. Однако, как и в начале моей карьеры, я концентрирую внимание на крайностях, продолжаю исследовать черные дыры человеческой природы, изучаю то, как вес судьбы искажает жизнь. Различие лишь в том, что для изображения черного я использую чуть больше светлых красок… Но жизнь в моем понимании остается необъяснимым сочетанием добра и зла.

В каждом вашем фильме исследуются взаимоотношения мужчины и женщины, и нередко вы делаете самые неожиданные выводы насчет того, к чему эти отношения могут привести…
Мужчина и женщина — два различных мира, две вселенные, которым приходится пересекаться друг с другом. Борьба полов — лейтмотив нашего бытия, с какой бы точки зрения вы на него ни смотрели. Жизнь состоит из моментов беспокойства, иногда переходящего в безнадежность, из смешанных чувств радости и тоски. Сложная алхимия, рождающаяся из контакта или конфликта двух элементов, мужского и женского, — то, что я пытаюсь передать на экране.

Сперва в Берлине, а чуть позже — но в том же году! — в Венеции вы удостоились двух наград за лучшую режиссуру, сперва за «Самаритянку», а затем за «Пустой дом». Это как-то изменило направление вашей карьеры?
Мне просто доставило удовольствие, что кому-то настолько нравятся мои фильмы. Главный риск для режиссера, получившего приз, — искушение остановиться, передохнуть и превратиться в конечном счете в лентяя. Нельзя допускать, чтобы художественные цели заслоняло желание личной славы. Быть может, по этой причине я больше привязан не к последним, а к ранним моим фильмам, за которые никто не давал мне призов, ни «Медведей», ни «Львов». Мне немного не по себе, когда я получаю приз на международном фестивале. С другой стороны, мне всегда казалось, что награды дают тем фильмам, в которых режиссерам удается найти общий язык с публикой. Никогда не думал, что мои фильмы смогут привлечь широкую публику!

Так или иначе, ваш нынешний успех в Европе бесспорен — как и успех многих ваших соотечественников. Как по-вашему, в чем объективные причины такой популярности кинематографа, сделанного в Корее, за пределами Азии?
Я могу говорить только за себя. Десять лет назад я совершил путешествие по Европе — был в Греции, Италии, Франции: тогда родилось немало идей, которые я позднее использовал в фильмах. Я уехал в Европу, чтобы научиться живописи, а вернулся кинорежиссером. Большая часть моих корейских коллег не покидают пределов родины, не стремятся научиться иному способу делать кино. В их фильмах на первом месте сюжет, а меня интересует другое: образ, формальный поиск. Некоторые образы в моих фильмах напоминают картины. Если же возвращаться к живописи, то в ней моими кумирами остаются Рубенс и Рембрандт.

Как вам удалось снять десять фильмов за десять лет?
Как только мне в голову приходит идея, я хочу превратить ее в фильм. Вот и все, это единственная причина. Но я не знаю, что ждет меня в будущем. Возможно, я перестану быть режиссером. Возможно, я больше не буду показывать мои фильмы публике, и тогда мне не будут нужны никакие фестивальные призы.

+1

4

Лада К. написал(а):

Я, собственно, смотрела только один его фильм - "Плохой парень", но долго не могла решить как тноситься к нему, а это для меня лично показатель.

Людочек, спасибо тебе, дорогая, за тему!!! Ким Ки Дук, безусловно, режиссер особенный - стоит как-то уж очень особняком в ряду современных талантливых режиссеров. Скажу честно, я не являюсь его поклонницей. Тут еще есть одна особенность - мне кажется, что к нему невозможно чувствовать полутонов - его или принимаешь и любишь, или не воспринимаешь совсем и, соответственно.....Когда-то один-единственный раз я попыталась...да, собственно, досмотрела до конца фильм "Весна, лето, зима, осень и…весна". Сам фильм помню слабо, осталось в памяти только ощущение....несколько раз хотелось бросить просмотр, но фильм держал крепко и не отпускал....состояние завороженности что ли...гипноза...Но я уже тогда поняла, что это не мое.

А вчера вечером, уже почти ночью, увидела твой пост про "Плохого парня". Ну и тут же, естественно, подумала, а не попробовать ли мне еще разок...))) И смотрела этот фильм пол-ночи в контакте. Ну что сказать....до сих пор при воспоминании есть ощущение легкого подташнивания...Настолько сильное чувство безысходности....моментами отвращения....Это можно сравнить с насквозь прогнившим подвалом, куда спустился на часок, и безумно, до отчаянья хочется наружу, на свет...!!!

0

5

Марина написал(а):

И смотрела этот фильм пол-ночи в контакте. Ну что сказать....до сих пор при воспоминании есть ощущение легкого подташнивания...Настолько сильное чувство безысходности....моментами отвращения....Это можно сравнить с насквозь прогнившим подвалом, куда спустился на часок, и безумно, до отчаянья хочется наружу, на свет...!!!

Я этот фильм смотрела тоже ночью, как-то по телевизору. Уже давно. Но до сих пор помню похожие на твои ощущения... Концовка так вообще добила. Не знаю, может, иногда и надо смотреть такие фильмы, чтобы не забывать, что мы люди, что есть другой, не похожий на наш более-менее сложенный мир, что иногда чувства могут быть совершенно не понятными. Я даже не могу внятно описать, то, что чувствовала при просмотре. Но не сказать о Ким Ки Дуке не могла - очень уж нестандартный (если можна так выразиться) режиссер. Лежит у меня подборка его фильмов - в том числе хваленая "Натянутая тетива" и неоднозначная "Самаритянка", может когда-нибудь и посмотрю...

+1

6

Лада К. написал(а):

надо смотреть такие фильмы, чтобы не забывать, что мы люди, что есть другой

Так в том-то и дело, Людок, что главный герой на человека никак не тянет, если взять во внимание основные критерии определения человека! Даже не знаю....и с животным не сравнишь ни с каким....Короче, невнятное, мутное существо...Девушку откровенно жаль....Хотя в истории с ней возникают мысли о том, что наивность человеческая границ не имеет....и что плохое значительно более притягательно, чем хорошее....

Лада К. написал(а):

Концовка так вообще добила.

Именно добила!!! Правильное слово!!!

Лада К. написал(а):

не похожий на наш более-менее сложенный мир, что иногда чувства могут быть совершенно не понятными.

Людок, я согласна с тобой в том, что менталитеты везде разные, миры разные, ты права..! Но ведь фильм почему-то называется "Плохой парень"! Значит наши понятия о плохом и хорошем совпадают! Только вот слово плохой тут врядли применимо - я этому герою так, как видишь, и не нашла достойного определения...))

Лада К. написал(а):

Лежит у меня подборка его фильмов - в том числе хваленая "Натянутая тетива" и неоднозначная "Самаритянка", может когда-нибудь и посмотрю...

Ну буду ждать!!! :D

0


Вы здесь » О сериалах и не только » Кинорежиссеры » Ким Ки-Дук / Kim Ki-Duk