АМБИЦИОЗНЫЙ ПРОЕКТ "САНДОКАН"

Журнал TIVÚ, Италия
Francesca D'Angelo
декабрь 2024

В ожидании премьеры блокбастера в 2025 году директор по маркетингу и продажам Барбара Павоне рассказывает о продюсерских и технологических усилиях, которые выведут на экран героя, созданного Эмилио Сальгари.

Работа изобретательности. Но также и «продуктивного проектирования». Это выражение принадлежит Луке Бернабеи, генеральному директору LuxVide, но Барбара Павоне, директор по маркетингу и продажам, позаимствовала его, чтобы рассказать о редакционной и, более того, производственной задаче, которую представляет собой создание "Сандокана". Сериал-блокбастер, запланированный к выходу в 2025 году компанией Rai1 и в настоящее время находящийся в стадии реализации этапа постпродакшена, вдохновлен знаменитым героем, созданным Эмилио Сальгари. Представленная в качестве превью на последней выставке MIPCOM в Каннах, проект привлек внимание сетей и платформ, которые оценили его качество, как эстетическое, так и повествовательное. «Всего пять лет назад было бы немыслимо достичь такого уровня визуального качества», - уверяет маркетолог.

Какой прием вас встретил в Каннах?

Закончив съемки в конце августа, мы смогли представить первый тизер-трейлер, и реакция была восторженной, превзойдя все ожидания. Mediaset España уже приобрела сериал, а остальные соглашения будут определены после пилотного эпизода, но и сети, и платформы проявили широкий интерес. Это был захватывающий и сложный проект, над которым мы работали несколько лет: чтобы донести миф о Сандокане до новых поколений, нам нужно было найти ключ, который был бы современным и привлекательным, как с эстетической, так и с повествовательной точки зрения.

Сколько лет вы работаете над сериалом?

Я присоединилась к Lux Vide в мае 2021 года, и проект уже был готов, за ним стояли два громких итальянских имени: Алессандро Сермонета и Давиде Лантьери. Затем к ним присоединился американский шоураннер Скотт Розенбаум («Шит»), и объединение этих мастеров позволило создать адаптацию, сочетающую верность оригинальной истории с динамичностью боевых сцен, типичной для американских постановок. С повествовательной точки зрения, ключом к победе было рассказать историю Сандокана с самого начала: мы встречаем его, когда он еще пират, занятый со своей командой атаками на корабли, перевозящие сурьму. Это очень ценный для того времени минерал, использовавшийся при строительстве первых железнодорожных инфраструктур. Сандокан хотел не только искать сокровища, но и понять их тайну. Он окажется на острове Лабуан, где встретит Марианну, прекрасную дочь британского консула, и влюбится в нее. Эта встреча позволит обоим лучше узнать себя: Сандокан узнает, что он принц, которому суждено освободить свой народ от рабства, а Марианна примет свою судьбу первой женщины-пирата, отказавшись от возвращения в Лондон и привилегий дворянства. Однако, мы ввели любовный треугольник: Сандокан будет не единственным, кто влюбится в Марианну. Женщину оспаривает и Джеймс Брук: в оригинальном сериале, вышедшем в эфир в 70-е годы, он был солидным мужчиной, которого сыграл Адольфо Чели. Здесь же он охотник на пиратов, харизматичный, неоднозначный и обаятельный, нанятый британским консулом для захвата Сандокана. Он будет его заклятым врагом даже в любви.

В чем разница с визуальной точки зрения?

Я отвечаю, заимствуя выражение, использованное нашим генеральным директором Лукой Бернабеи, который определил этот сериал как «работу продуктивного проектирования», результат тридцатилетнего опыта, который определяет нас как лидеров в отрасли, и нашего постоянного стремления к инновациям, даже с точки зрения новых технологий. Только в этом году мы открыли еще две звуковые сцены в Формелло, число которых, таким образом, увеличилось до семи, а в последней были построены три полномасштабных корабля, окруженные гигантской цифровой светодиодной стеной нового поколения, общей площадью более 330 м2, состоящей из 1152 цифровых панелей (разрешение 42 467 328 пикселей). Мы были первыми, кто сделал это в Италии. Это технология, намного превосходящая зеленые экраны, где актеры действуют в «пустоте»: позади них находится двухмерный зеленый фон, который позволяет им добавлять изображения только на этапе постобработки, и поэтому им приходится представлять себе происходящее, места и объекты, с которыми они взаимодействуют. Вместо этого, на нашу светодиодную стену проецируются изображения, снятые в настоящей жизни, с идеальной непрерывностью между реальным и виртуальным, тем самым оживляя гиперреалистичный мир, в котором невозможно различить, где заканчивается реальность и начинается вымысел.

Достаточно сказать, что во время съемок Джон Ханна, играющий сержанта Мюррея, попросил остановиться, потому что его укачало: корабль стоял на месте, но обстановка была настолько захватывающей, что создавалось впечатление качки. Таким образом, актерам облегчается работа, поскольку они двигаются в реалистичном пространстве: визуализация превосходна (при использовании зеленого экрана более внимательные зрители могут заметить искусственность света и фона), а также наблюдается значительная оптимизация, это гораздо лучше, чем действовать в открытом море. Затем, в Театре Sette в Формелло были созданы все батальные сцены. Естественно, все это стало возможным благодаря объединению различных отделов: редакционного, режиссерского, продюсерского и постпродакшна.

Как вы работали над воссозданием «нового» Борнео?

Даже в выборе локаций мы поработали над «инженерией». Все панорамные снимки были сняты в Малайзии и Тайланде, а для более экзотических эпизодов мы переехали на Реюньон, уникальный остров, возвышающийся перед Мадагаскаром, знаменитый своими нетронутыми видами. После этого мы определили несколько мест в Италии, но придерживаясь логики устойчивого развития. Например, мы создали порт Лабуан в заброшенной промышленной зоне Ламеция-Терме. При поддержке региона Калабрия мы снесли здание и отстроили консульство в полном объеме. Вместо этого замок султана стоит в Лосскани: мы воссоздали замок Саммеццана во Флоренции. Устойчивое развитие, не только экономическое, но и, прежде всего, экологическое, является одним из наших приоритетов.
Аналогичный подход во имя полезности был применен и к костюмам: мы заново изобрели реквизит, использованный в предыдущих постановках. Наши художники по костюмам состарили их, скорректировали и привнесли вкус времени. Наши изменения – дать им жизнь, используя здоровый производственный процесс, который сводит к минимуму отходы и максимизирует творческий потенциал. Тот же Teatro 7 с технологией светодиодных стен доступен другим отечественным и международным производственным компаниям, возглавляемым представителями из группы Fremantle.

Как будет структурирована маркетинговая стратегия?

Маркетинговый план также будет характеризоваться ростом и экспериментированием. Мы создали живой контент, рассказывающий историю за кулисами сериала и ставший вирусным в Tiktok. Мы предвидим впечатляющий план запуска, включая участие в международных фестивалях и фестивалях недалеко от Индии. Помимо этого мы вернемся к "бортовому журналу", мы возродим одно из самых знаковых произведений Сальгари как в физическом, так и в цифровом виде. Более того, оригинальная музыкальная тема Сандокана будет адаптирована в современном ключе. Наконец, мы работаем с различными брендами над запуском интеллектуальной собственности Сандокана в различных категориях продуктов, чтобы создать уникальный и интересный опыт для зрителей всех возрастов, всегда работая в синергии с редакционной и производственной частью.

Что касается международного распространения, кто будет вовлеченными сторонами?

Сандокан также выделяется своей структурированной бизнес-моделью: Rai Fiction владеет правами на линейное телевидение в Италии. Mediaset España заранее приобрела сериал для иберийского рынка: Fremantle выступил в качестве софинансиста и будет следить за сетевым распространением. Как и Lux Vide, мы хотели сохранить участие Франции, которая была одним из сопродюсеров оригинального сериала 70-х годов и, следовательно, является страной, сильно заинтересованной во франшизе.

https://data0.gallery.ru/albums/gallery/288806-ef2db-133201948--u7fe79.jpg

https://data0.gallery.ru/albums/gallery/288806-bfe94-133201949--u042db.jpg

https://data0.gallery.ru/albums/gallery/288806-e1317-133201950--u74669.jpg

Отредактировано ele-phant (11-12-2024 08:52:50)