header
Вверх страницы

Вниз страницы

О сериалах и не только

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О сериалах и не только » Актеры кино » Олег Янковский


Олег Янковский

Сообщений 1 страница 20 из 114

1

ОЛЕГ ИВАНОВИЧ ЯНКОВСКИЙ 


http://sg.uploads.ru/t/XEtPB.jpg 

http://sg.uploads.ru/t/bFm8c.jpg 

Один из величайших и гениальный актеров советского, российского кино и театра, режиссер.   


О себе и обо всем за несколько лет до..



Уже 6 лет как нет с нами этой яркой, незабываемой звезды нашей современности.. Я решила создать тему в память о нем.

Фото и кадры порой не отражает каким был этот человек и только интервью дает оценку " глыбе искусства"  которое мы потеряли... В этом человеке было все : красота, интеллигентность, огромное обаяние и ОГРОМНЫЙ ТАЛАНТ в искусстве - кино..

Раньше как то все до этого не доходило, а теперь видимо, став старше хочется красоты игры и драматургии!!

Вот пересматриваю его работы ( пока посмотрела  5 ) и не устаю поражаться, какие роли и какой он разный во всех ролях..

Прелагаю вспомнить и обсудить кто что смотрел и свои впечатление о фильмах и отношению к этому артисту !!

Отредактировано mariiia (04-05-2015 18:50:20)

+3

2

ФИЛЬМОГРАФИЯ

Актёрские работы 

1968 — Щит и меч — Генрих Шварцкопф
1968 — Служили два товарища — Андрей Некрасов
1969 — Жди меня, Анна — Сергей Новиков
1969 — Я, Франциск Скорина — Франциск Скорина
1970 — О любви — Андрей, друг Николая
1970 — Расплата — Алексей Платов
1970 — Сохранившие огонь — Семён
1970 — Белая земля — Франц Риттер
1972 — Гонщики — Николай Сергачёв
1974 — Нечаянные радости — Лёша Канин (фильм не закончен, пленка смыта; в дальнейшем был переснят Никитой Михалковым под названием «Раба любви»)
1974 — Гнев — Леонте Чеботару
1974 — Зеркало — Александр, отец
1974 — Под каменным небом — Яшка, шофёр-одессит
1974 — Премия — Лев Алексеевич Соломахин, секретарь парткома
1974 — Сержант милиции — «Князь»
1974 — Пир во время чумы (телеспектакль) — Священник
1975 — Доверие — Георгий Пятаков
1975 — Звезда пленительного счастья — Кондратий Рылеев
1975 — Мой дом — театр — Дмитрий Андреевич Горев, провинциальный трагик
1975 — Полковник в отставке — Алексей, сын полковника
1975 — Чужие письма — Женя Пряхин
1976 — Семьдесят два градуса ниже нуля — Сергей Попов, штурман
1976 — Длинное, длинное дело… — Владимир Воронцов, следователь
1976 — Сентиментальный роман — Илья Городецкий
1976 — Сладкая женщина — Тихон Дмитриевич Соколов
1976 — Слово для защиты — Руслан Шевернёв
1977 — Обратная связь — Леонид Александрович Сакулин
1978 — Мой ласковый и нежный зверь — Сергей Петрович Камышев
1978 — Обыкновенное чудо — Хозяин, волшебник
1978 — Поворот — Виктор Веденеев
1978 — Парень из нашего города (телеспектакль) — Аркадий Бурмин
1979 — Тот самый Мюнхгаузен (телефильм) — Мюнхгаузен
1979 — Открытая книга (многосерийный телефильм) — Раевский, издатель писем профессора Лебедева
1981 — Мы, нижеподписавшиеся (телефильм) — Геннадий Михайлович Семёнов, член комиссии
1981 — Повести Белкина. Выстрел (телеспектакль) — Граф
1981 — Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей (телефильм) — Джек Стэплтон / Хьюго Баскервиль
1981 — Шляпа — Дмитрий Денисов
1982 — Ностальгия — Андрей Горчаков, русский писатель
1982 — Влюблён по собственному желанию — Игорь Брагин
1982 — Дом, который построил Свифт (телефильм) — Джонатан Свифт, декан
1982 — Полёты во сне и наяву — Сергей Иванович Макаров
1982 — Попечители (телеспектакль) — Вадим Григорьевич Дульчин (По пьесе А. Н. Островского «Последняя жертва»)
1983 — Поцелуй — Михаил Рябович, штабс-капитан
1983 — Вечера на хуторе близ Диканьки — Повествователь
1984 — Два гусара — Фёдор Иванович Турбин, граф
1986 — Храни меня, мой талисман — Алексей
1987 — Крейцерова соната — Василий Позднышев
1987 — Филёр — Воробьёв
1988 — Убить дракона — Дракон
1989 — Мой двадцатый век (Az én XX. századom) — Z.
1990 — Мадо, до востребования — Жан-Мари, режиссёр
1990 — Паспорт — Боря, эмигрант из СССР
1991 — Цареубийца — Смирнов, психиатр / Николай II
1992 — Сны о России — Кирилл Лаксман, академик Петербургской АН
1992 — Тьма — Террорист
1993 — Я — Иван, ты — Абрам — Граф
1994 — Немой свидетель — Ларсен
1994 — Метафизика любви — Тургенев (Фильм не был завершён, консервация)
1994 — Agnus Dei. Агнец божий — Полковник НКВД (Фильм не был завершён из-за смерти режиссёра)
1995 — Первая любовь — Отец
1995 — Крестоносец — камео
1995 — Роковые яйца — Владимир Ипатьевич Персиков, профессор
1995 — Терра инкогнита — Оди Атрагон, писатель
1996 — Ревизор — Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин, судья
1997 — Шизофрения — камео
1997 — Алиса — Кутц
1998 — Райское яблочко — Жора, культработник
1999 — Китайскій сервизъ — Дмитрий Петрович Строганов, граф
2000 — Бременские музыканты & Co — Трубадур-старший
2000 — Воспоминания о Шерлоке Холмсе (телефильм) — Джек Стэплтон / Хьюго Баскервиль
2000 — Приходи на меня посмотреть (телефильм) — Игорь
2000 — Человек, который плакал — Абрамович
2000 — Прокрустово ложе — Джордж Ладима
2001 — Поллианна — Мистер Пендлтон[140]
2002 — Любовник — Дмитрий Чарышев
2003 — Бедный, бедный Павел — Пётр Пален, граф
2006 — Доктор Живаго (телесериал) — Виктор Комаровский
2006 — Живая рыба (Фильм не был завершён)
2006 — Влюблён по собственному желанию 2
2007 — Лузер — камео
2008 — Райские птицы — Николаша
2008 — Без вины виноватые — Григорий Львович Муров
2008 — Стиляги — Брусницын-старший, отец Фрэда
2009 — Анна Каренина — Алексей Александрович Каренин
2009 — Царь — Митрополит Филипп (Колычёв)

+1

3

Театральные работы 

Саратовский драматический театр

«Чти отца своего» Виктора Лаврентьева — Севка Кичигин
«Женский монастырь» Владимира Дыховичного и Мориса Слободского — брошенный муж
«Судебная хроника» Якова Волчека. Режиссёр: Соломон Казимировский — Вадим Бабичев[134]
«Затейник» Виктора Розова. Режиссёр: Д. А. Лядов — Эдуард
«Баловень судьбы» Юрия Мячина. Режиссёр: Я. А. Рубин — Дмитрий Николаевич[19]
«Рождестве в доме синьора Купьелло» Эдуардо де Филиппо — Ненилло
«Таланты и поклонники» по пьесе А. Н. Островского — Мелузов
«Человек со стороны» Игнатия Дворецкого — Чешков
«Стакан воды» Эжена Скриба. Режиссёр: Я. А. Рубин — Мешем
1971 — «Идиот» по роману Ф. М. Достоевского. Режиссёр: Я. А. Рубин — князь Мышкин[135]. 

ЛЕНКОМ

1973 — «Автоград XXI», по пьесе Ю. Визбора и М. Захарова. Режиссёр: Марк Захаров — Горяев
1975 — «В списках не значился» Юрия Визбора по одноименной повести Бориса Васильева. Режиссёр: Марк Захаров — скрипач Свицкий
1975 — «Ясновидящий» по роману Лиона Фейхтвангера «Братья Лаутензак». Режиссёр: Марк Захаров — Гансйорг Лаутензак[136]
1977 — «Парень из нашего города» Константина Симонова. Режиссёр: Марк Захаров — Аркадий Бурмин
1978 — «Революционный этюд» («Синие кони на красной траве») Михаила Шатрова. Режиссёр: Марк Захаров — Ленин[137]
1983 — «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского. Режиссёр: Марк Захаров — капитан Беринг
1986 — «Гамлет» У. Шекспира. Режиссёр: Глеб Панфилов — Гамлет
1986 — «Диктатура совести» Михаила Шатрова. Режиссёр: Марк Захаров — Посторонний
1987 — «Карманный театр» Жана Кокто. Режиссёр: Пётр Штейн
1990 — «Школа для эмигрантов» Дмитрия Липскерова. Режиссёр: Марк Захаров — учитель физкультуры
1994 — «Чайка» А. П. Чехова. Режиссёр: Марк Захаров — Тригорин
1997 — «Варвар и еретик» по роману Ф. М. Достоевского «Игрок». Режиссёр: Марк Захаров — Генерал
2001 — «Шут Балакирев» Григория Горина. Режиссёр: Марк Захаров — Пётр Первый[72][138]
2004 — «Tout payé, или Всё оплачено» по комедии Ива Жамиака. Режиссёр: Эльмо Нюганен — Александр[81]
2007 — «Женитьба» Н. В. Гоголя. Режиссёр: Марк Захаров — Жевакин[139]

0

4

Признание и награды

Государственные награды

1977 — Премия Ленинского комсомола — «за талантливое воплощение образов современников в кино»
1977 — Заслуженный артист РСФСР
1984 — Народный артист РСФСР
1987 — Лауреат Государственной премии СССР — за роль в фильме «Полёты во сне и наяву»
1989 — Лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых — за роль в фильме «Крейцерова соната»
1991 — Народный артист СССР — последний из мужчин, кто получил это звание
1995, 28 декабря — Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени — за заслуги перед государством, многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства
1996 — Лауреат Государственной премии Российской Федерации — за исполнение главной роли в спектакле «Чайка» по пьесе А. П. Чехова Московского государственного театра «Ленком»
2002 — Лауреат Государственной премии Российской Федерации — за исполнение главной роли в спектакле «Шут Балакирев» Московского государственного театра «Ленком»
2007, 11 августа — Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени — за большой вклад в развитие театрального искусства и многолетнюю плодотворную деятельность
2009, 23 февраля — Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени — за выдающийся вклад в развитие отечественного театрального и кинематографического искусства

0

5

Кинематографические и общественные награды 

1983 — Лучший актёр года — за главную роль в фильме «Влюблён по собственному желанию» (по опросу журнала «Советский экран»)
1983 — Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Призы за лучшие актёрские работы» за 1983 год
1988 — Приз МКФ в Вальядолиде — за лучшую мужскую роль в фильме «Филёр»
1989 — Приз «За выдающийся вклад в профессию» на кинофестивале «Созвездие» — за роль в фильме «Убить дракона»
1992 — Премия «Ника» — за лучшую мужскую роль в фильме «Цареубийца»
1992 — Премия «Ника» — за лучшую мужскую роль в фильме «Паспорт»
1993 — Премия имени А. А. Ханжонкова «Кинособытие года»
2000 — Приз «Золотая подкова» — за режиссуру фильма «Приходи на меня посмотреть»[112]
2001 — Приз за лучшую мужскую роль на ОРКФ «Кинотавр» в Сочи — за фильм «Приходи на меня посмотреть»
2001 — Приз Российского фонда культуры на ОРКФ «Кинотавр» в Сочи
2001 — Гран-при «Золото „Лістапада“» на кинофестивале «Лістапад» в Минске — за роль в фильме «Приходи на меня посмотреть»
2001 — Первое место в номинации «Выборгский счёт» на кинофестиваля «Окно в Европу» в Выборге — за фильм «Приходи на меня посмотреть»
2001 — Театральная премия имени К. С. Станиславского — за исполнение главной роли в спектакле «Шут Балакирев» Московского государственного театра «Ленком»[75]
2002 — Премия «Золотой Овен» — за лучшую мужскую роль в фильме «Любовник»
2002 — Приз за лучшую мужскую роль на ОРКФ «Кинотавр» в Сочи — за роль в фильме «Любовник»
2002 — Приз за лучшую мужскую роль на кинофестивале «Созвездие» — за роль в фильме «Любовник»
2002 — Лауреат премии «Кумир» в номинации «Кумир года» — за исполнение главной роли в спектакле «Шут Балакирев» Московского государственного театра «Ленком» и за роль в фильме «Приходи на меня посмотреть»[76]
2003 — Премия «Ника» — за лучшую мужскую роль в фильме «Любовник»
2003 — Премия «Золотой орёл» — за лучшую мужскую роль второго плана (в фильме «Бедный, бедный Павел»)
2003 — Специальный приз от администрации Краснодарского края на ОРКФ «Кинотавр» в Сочи
2005 — Театральная премия «Гвоздь сезона» — за спектакль «Tout payé, или Всё оплачено»[146]
2006 — Премия «Золотой Орёл» — за лучшую мужскую роль на телевидении (в многосерийном фильме «Доктор Живаго»)
2006 — Премия Российской академии телевидения ТЭФИ — за лучшую мужскую роль на телевидении (в многосерийном фильме «Доктор Живаго»)[96]
2006 — Орден Петра Великого
2007 — Премия «Триумф»[147]
2008 — общественная награда — знак ордена св. Александра Невского «За труды и Отечество»[148]
2009 — Приз имени К. С. Станиславского «Я верю» (посмертно)[149]
2009 — Приз «Многолетнему президенту „Кинотавра“ — за выдающийся вклад в российский кинематограф» (посмертно)[150]
2009 — Приз за лучшую мужскую роль на кинофестивале «Созвездие» — за главную роль в фильме «Анна Каренина» (посмертно)[151]
2010 — Специальная премия «Золотой Орёл», за вклад в развитие отечественного кинематографа. (посмертно)[152]
2010 — Премия Ника за 2009 год — номинация «Лучшая мужская роль» (посмертно). По совокупности ролей в фильмах «Анна Каренина» и «Царь»[153].

+1

6

http://sg.uploads.ru/t/7WnrK.jpg

+1

7

http://sg.uploads.ru/t/rxJGv.jpg

0

8

С внуками

http://sg.uploads.ru/t/lmRrb.jpg

Жаль, что не  сын, не внуки не пошли  в его породу...Мне кажется, дети похоже на мать Оксану.

Отредактировано mariiia (04-05-2015 20:22:42)

+1

9

Теперь можно по подробнее остановиться на фильмах и его работах.. 

Начнем..

Влюблен по собственному желанию

http://sg.uploads.ru/t/aHsAV.jpg 

год : 1982

страна : СССР 

Жанр :  лирическая комедия

Описание :   Классика советского кино. Замечательный актерский дуэт Олега Янковского (это одна из лучших его ролей) и Евгении Глушенко. Два взрослых, но удивительно одиноких в огромном мире человека. Именно про них писали литераторы XIX века, формируя образ “маленького человека”. Неудачники, одиночки – так мы называем их сейчас. Серая мышка Вера - скромная, зажатая, зашуганная. И бывший спортсмен, бонвиван и бабник, а ныне – алкоголик и бездельник Игорь. Герои одновременно приходят к жизненному выводу – от полной беспросветности и пустоты спасет только любовь. Да где ж ее взять, когда судьба решительно любви в жизни не докладывает и Купидон мимо пролетает.
Советскому человеку были покорны и космос, и чувства. Вера и Игорь знакомятся. И совместно в разговорах и прениях пытаются развить в себе любовь к друг другу...

+1

10

http://sh.uploads.ru/t/9QpRm.jpg

+1

11

mariiia спасибо за тему, очень люблю этого актера.

Родители Янковского Иван Павлович и Марина Ивановна с сыновьями: старшим Ростиславом, Олегом (посередине) и Николаем (справа).
http://sh.uploads.ru/t/WHz8e.jpg
Фото: из книги «Олег Янковский глазами друзей».
http://sg.uploads.ru/t/nmbR4.jpg
В новый сборник, посвященный памяти замечательного артиста, вошли воспоминания его друзей и близких, партнеров по сцене и кино. «Комсомолка» публикует отрывки из этой книги
«Брат мечтал стать футболистом»
Рассказывает старший брат Ростислав Янковский:
- Мы с женой Ниной приехали в Саратов и просто ужаснулись, увидев, как убого они живут. Дом находился почти в центре города, спали на полу, туалет располагался на улице. И Нина мне говорит: «Давай возьмем Олега к себе». Мама, правда, не хотела отрывать ребенка, он к тому времени уже 7-й класс закончил. Мы Олегу сказали, что хотим его забрать, а он футболом увлекся. Олег хорошо играл. Мы его забрали, хотя жить-то негде было. Жили мы тогда в гримерке. Олега определили в школу, футболом он по-прежнему болел, поэтому и с учебой у него было сложно.
Помню, как-то прихожу, записка на столе: «Славунька, я на тренировке, я в последний раз, обещаю!» Мы с Ниной поговорили, обсудили, я же ответственность за него нес, как отец. И я пошел в парк имени Горького, где они тренировались, подошел к тренеру, сказав, что я отец. Я говорю, что с учебой у сына плохо, поэтому Олега я забираю. Тренер тоже не потерялся, выставил всю команду, говорит: «Мы теряем хорошего игрока!» Олежка стоял понурый, слезы на глазах, видно, как ему хотелось остаться! Но я говорю: «Нет, милый, давай-ка учиться»...
После десятого класса я ему говорю: «Поступай-ка ты в наш театральный институт». А он мне: «Что за дурацкая профессия такая - придурков из себя изображать? Вот быть футболистом - другое дело». И уехал в Саратов, к маме. Она тогда очень скучала. И Колька, средний брат, скучал. Помню трогательную сцену, когда мы уезжали. Олег, вспотевший после тренировки, лежит на кровати, а Колька гладит его по голове и не хочет отпускать. Мы всегда были очень сплочены.
«Он мог и каблук наладить, и еду приготовить»
История от среднего брата, Николая:
- Как-то папа, вернувшись домой, привез нам с Олегом по игрушечному пистолету модели ТТ - палочка, резиночка, - они стреляли присосками. Мы играли-играли и сломали палочки. Тогда я взял гвоздик, зарядил свой пистолет, выстрелил и попал Олежке прямо в лоб. Он испугался, вылез из-под стола, расплакался, кровь течет... Папа читал в соседней комнате. За всю жизнь он никого из нас пальцем не тронул. А в этот раз побледнел, снял пояс со своей любимой расшитой рубашки, сложил его и дал мне пару раз этим поясом по заднице. Было за что. Мне было так стыдно! Я долго сидел под своей кроватью, не вылезал. Но папа как-то это дело сгладил. И Олежка потом все кругами ходил, прижимался ко мне, а я себя чувствовал жутко виноватым. Больше я этот пистолет в руки не взял. И Олег тоже.
Олег был маминым сыном. Не маменькиным сынком, а маминым сыном. Третьим сыном. А мама хотела девочку - сохранилась фотография, где она ему даже бантик привязала. Олег ее очень любил. Очень был с детства наблюдательным. За всеми смотрел. Меня воспитывал бывший танкист дядя Ваня, фронтовик с изуродованным лицом. Он учил меня мужским работам, а Олег на все это смотрел, но был совершенно к технической работе не приспособлен. Зато отремонтировать ботинки (когда женился, скажем,  Люде каблуки наладить) - это он умел. Или себе что-то пришить. Это он делал великолепно. Умел готовить. Помогал маме и бабушке в магазин ходить. На рынке тогда все стоило дороже, чем в магазине. Выбрать мясо - это он, пожалуйста.
Я учился в школе и работал на заводе. Когда случалась ночная смена, Олежка приносил мне еду. На проспекте Кирова был обувной магазин, и он как-то попросил меня: «Пойдем посмотрим, там такие туфли!» Ботинки были остроносые, как стиляги носили, он примерил - подходят. Я отложил их и купил с зарплаты. Какая была радость!
Он всегда оставался для меня младшим братом, и когда заслуженным стал, потом - народным, мое отношение к нему было похоже на чувство отцовское к сыну. Тревога какая-то не покидала. Он очень красиво водил машину, одной рукой, с такой легкостью, что, кажется, сама машина его любила, а я внутри за него всегда боялся. Сидел рядом, молчал и боялся. Ответственность за младшего во мне на всю жизнь засела. Знакомые меня часто спрашивали: «Вы как, общаетесь с Олегом?» Глупые такие вопросы. Я скучал по нему постоянно. Как это словами выразить, не знаю. Это беспредельная какая-то тяга. Пожизненная теперь уже.
«С этим малым большой шухер»
Вспоминает режиссер Сергей Соловьев:
- Первый раз я увидел Олега Ивановича где-то в начале 60-х годов. Я пришел на «Мосфильм» на ознакомительную практику. Вокруг была толпа чужих людей. Единственный, на кого я случайно нарвался в коридоре, - Николай Николаевич Губенко. Тогда - Коля Губенко, мой товарищ по общежитию. «Коля, а куда тут идти, что вообще здесь происходит?» Он говорит: «Для начала пойдем в буфет»...
Там стояла очередь очень «творческих» работников, мы с Колей встали в самый конец. И Коля поначалу вел себя тихо и прилично. Потом ни с того ни с сего вдруг запел в спину какому-то человеку: «С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре... на-на-на...»
Человек обернулся и сказал: «Коль, я всегда знал, что ты идиот, но не до такой же степени, Коль». Это был Слава Любшин. Коля пел все это Славе, потому что они были товарищами по «Заставе Ильича» Хуциева. Перед Любшиным стоял худенький молодой человек, абсолютно ничем не примечательный. Он сначала с изумлением посмотрел на Колю, потом на Славу и продолжал ждать своей очереди. Дождавшись, взял сосиску. Мы сели вместе. Он молча съел сосиску и ушел. Потом ушел и Слава. Я говорю: «Коль, я Любшина знаю, а кто это стоял перед ним?» Он отвечает: «Его где-то Басов откопал, такое молодое дарование, но шухера вокруг него очень много». А я говорю: «Какой шухер?» Он говорит: «Ну, шухер большой, потому что Басов снимает сейчас картину «Щит и меч».
- А что этот актер там делает?
Коля отвечает: «Он играет главную роль во всех сериях». Так я первый раз увидел Олега Ивановича Янковского, который на меня не обратил никакого внимания.
Потом я уже увидел Олега в картине, которая произвела на меня огромное впечатление. Снял ее чудесный режиссер Женя Карелов. И называлась она «Служили два товарища». Олег играл там служивого кинооператора, совершенно не выдающегося. Он все время крутил ручку, было ощущение, что он ничем не интересуется - ни гражданской
войной, ни немыслимым темпераментом своего безумного товарища, которого играл Ролан Быков. Рядом с ними в этой же картине существовал Володя Высоцкий. Он мог нравиться, не нравиться, но когда Володя начинал что-то говорить своим хриплым голосом, даже Ролан Быков приобретал не столь яркий оттенок. А Олег и вовсе выглядел серой мышью. А вот когда заканчивалась картина, вдруг возникало ощущение, что Олег крутил ручку и крутил, но на самом деле был главным. А вокруг все кричали, орали, коней топили, сражались, затворы дергали, палили.
У меня осталось ощущение, что таким, каким он оказался в «Служили два товарища», и должен быть интеллигентный, подлинный кинематографист, обладающий безупречным вкусом в жизни. И это ощущение от встреч с Олегом - безупречного, ровного, сдержанного, тончайшего вкуса - не оставляло меня во всей жизни.

Виктор Сухоруков СПАСИБО ЯНКОВСКОМУ!
Олег Иванович Янковский... Он знал, кто он есть, не навязывая это другим, не требуя от других быть другими. Этому трудно соответствовать или подражать, необходимо терпение. Он настолько уважал людей вокруг себя, что, даже если ему что-то и не нравилось, молча пожимал плечами, но никогда не относился к кому-то с презрением. Был ли он конфор- мистом? Конечно. Он любил хорошо одеваться, курил дорогой табак, коллекционировал «эти трубочки», предпочитал вкусные благородные напитки — шарм был ему не чужд. Янковского отличал легкий налет шарма, снисходительное отношение к миру, людям. Даже какое-то детское высокомерие по отношению к взрослому, будучи самим взрослым. Все время немного улыбки, чуть-чуть печали, он словно существовал в своих образах, которые действительно отличали его от всех остальных актеров нашего времени. Я бесконечно рад и горжусь тем, что он мой современник, человек моей эпохи. Огромное счастье иметь возможность встретиться в своей жизни с таким человеком, тем более поработать.
Что осталось в наследие молодым актерам? Безусловный профессионализм: он много работал над собой, думал и сочинял себя. Найди себя, подумай о себе, помучай себя. Изобрети себя, самое главное, твое соб- ственное имя — твое собственное актерство. Оно у Янковского, безусловно, было.
Как через три котла — с ледяной водой, кипящей и молоком — протащи себя. Поныряв в эти котлы, я вышел уже с пониманием самого себя. Думаю, что и Олег Иванович также ломал голову, чтобы в итоге быть Янковским, ему это далось непросто. И хотя есть такая поговорка: «Работай на имя, чтобы потом имя работало на тебя» — на самом деле это заблуждение. Имя поработает до весны, а дальше скажет: «Давай-ка потрудись». Талант обречен трудиться, чтобы остаться талантом. Талант, как радиацию, всегда надо держать в импульсе, и тогда он будет одаривать тебя и славой, и деньгами, и любовью.
С Олегом Ивановичем я познакомился давно, буду- чи еще мальчиком, когда впервые увидел его в фильмах «Щит и меч» и «Служили два товарища», где Янковский для меня просто воплощение идеала человека. И дальше, вплоть до фильмов «Полеты во сне и наяву» и «Влюблен по собственному желанию» — продолжалось мое одностороннее знакомство с этим человеком. И конечно, я «влюблялся» в этого актера, перенимая его манеру смотреть. Странно звучит, наверное. Но взять его поведение на экране в фильме Карена Шахназарова «Цареубийца», где он играет царя Николая II. Тогда я обнаружил, как камера обслуживала этого человека. Своим молчанием, своей тишиной поведения он выражал глубокие бурные чувства. Демонстрировал свое отношение к тем или иным событиям и явлениям в окружающем его мире.
Лично мы могли бы познакомиться на фильме «Китайскiй сервизъ» в 90-х «разборочных годах», но этого не произошло. Я так и не стал сниматься в этом фильме Виталия Москаленко. Но, тем не менее, Бог послал мне другую роль. Так произошла наша самая первая встреча с Янковским — в Петербурге на «Ленфильме» в кабинете у режиссера Виталия Мельникова при подготовке к кинофильму «Бедный, бедный Павел».
Меня уже пригласили на роль царя Павла и вдруг звонят и говорят: «Виктор, приезжай на “Ленфильм”, мы хотим тебя познакомить с Паленом!» — «А кто это?» — спрашиваю я. «Узнаешь!» — ответили мне. Я приезжаю, сижу в комнате режиссера, и тут входит, дымя трубочкой, Олег Иванович Янковский. В тот раз он был с вишневой трубочкой, как сейчас помню. Так он с ней и проживет ту «Павловскую эпоху».
Нас представили друг другу: «Познакомьтесь, это Павел, а это Пален».
«Ну что ж, отличный выбор, — сказал Янковский. — Я этого сумасшедшего актера знаю. Думаю, все будет замечательно».
И как-то с ходу, даже не разговаривая, не разглядывая меня, он сделал заявление режиссеру о том, что из Сухорукова может получиться неплохой Павел. Для меня это была «таблетка поддержки», я очень обрадовался этому обстоятельству. Тем более, уважая Янковского, вос- хищаясь им, я естественно ему доверял. И тогда вслед ему я выдал реверанс, заявив: «В таком тандеме не грех пострадать, помучиться и на алтарь Отечества жизнь положить!» У нас завязался диалог, в котором Олег Иванович подверг сомнению некую сценарную основу, высказал какие-то замечания. С огромным энтузиазмом прислушивался к нам в это время Виталий Мельников, настолько актерский режиссер, психологически скорее настроенный на душевную игру, нежели на некую иллюстрацию.
В течение всего съемочного периода наши отношения с Янковским были официально-дружеские. Он редко называл меня по имени, чаще окрикивая по фамилии и приглашая попить чаю. Когда мы выходили на перерыв, он часто обращался ко мне: «Сухоруков, а не пора ли нам? Сухоруков, а не желаете ли вы испить чайку? Сухоруков, это вы дали! Сухоруков, вы не должны этого делать! Сухоруков, послушайте меня!» И мне это нравилось.
У нас были диалоги о том, как объединиться в игре, чтобы не быть эклектичными в целом в истории. Мы начинали историю по-разному: я в глубь, в какую-то психопатологию погружался. Он же со своим героем обращался как-то иронично, слегка шутя, что ли, иллюстративно сочинял своего Палена.
Однажды была большая серьезная сцена (об этом я рассказываю впервые), когда он стоял в тени, наблюдая за мной, а потом вышел из тени, вытащил изо рта трубку и стал мне нашептывать, как играть эту сцену. Я понял, что он предлагает мне свою методику игры. Возможно, это была методика Ленкома или просто метод из его удач.
В жизни Янковского были великие актерские удачи, которые, как мне кажется, он анализировал и в дальнейшем эксплуатировал в процессе работы над ролью. Я говорю про те роли, которые действительно принесли ему и успех, и славу, и народную любовь, начиная от Мюнхгаузена.
Когда мы начинали работать, он предложил мне свое видение игры. Я вдруг понял, что тут что-то не сходится, я понимал игру иначе. На моей тропинке, на моей дороге игры он вдруг кладет какой-то инородный
материал. Я не знал, что с этим делать, как им управ- лять, как его использовать. И тогда я посмел сказать ему: «Нет, я так не буду делать». И как-то вдруг он успо- коил свое лицо, убралось все напряжение, и Янковский легко произнес: «Все, я молчу». И ретировался в свою тень, из которой вышел. Но он не ушел, а продолжал наблюдать... и в данном случае, конечно, именно он был авторитетным зрителем на площадке.
Куда бы мы ни приезжали — его прекрасно принимали, устраивая всевозможные застолья и угощения. Так было и в Екатерининском дворце, где мы снимали фильм. Руководитель этого комплекса настолько уважал Янковского, что там всегда был красиво накрыт стол. Был даже небольшой эпизод, когда в процессе работы как раз к этому столику актер Янковский приглашал Павла I — отпить чаю.
В конце концов, я вдруг заметил, как Янковский, оказывается, наблюдал все время за мной, будучи как бы моим патроном в этом проекте, в этом сюжете под названием «Бедный Павел». Он тоже хотел разобраться: сумасшедший Сухоруков или притворяется, талант- ливый это актер или «штукатурит», занимаясь такой ловкой ремеслухой. Все-таки честный я актер или поддельный, с Дерибаса подделка? И однажды наступил интересный день: готовилась съемка диалога об убийстве царя. Я вызываю ближайшего из ближайших, любимого из любимейших, графа Палена, к себе, и у нас происходит с ним диалог, который существует в кино.
Что делает Янковский? Он говорит: «Давайте так, вы меня сейчас будете снимать восьмеркой» — есть такой прием в кинематографе. Режиссер соглашается. «Тогда давайте начнем с Виктора Сухорукова, потом мою сторону будете снимать», — произносит Янковский. Находясь за кадром, он одевается полно- стью в свой мундир, который стягивал ребра так, что было невозможно дышать. Весь в корсете он стоял за камерой, и у нас с ним происходил диалог, а в это вре- мя снимали план с Сухоруковым. И когда закончилась съемка моей стороны, он вдруг по привычке засунул трубочку в рот и говорит: «Снимете с меня мундир, у меня все болит!» И с него как кожу снимали тот мун- дир. Как он всю смену терпел эти неудобства, помогая Сухорукову!
На следующий день, когда должны были снимать его сторону, все готово, он выходит в павильон и спрашивает: «Где Сухоруков?» Ему отвечают, что Сухорукова нет, он же отснялся вчера. «Как, ведь я же был с ним вчера, я с ним работал, немедленно его сюда!» — возмутился Олег Иванович. Меня срочно вызывают, я приезжаю на площадку, и, памятуя, как этот человек работал со мной, — я знал, что буду за камерой. Я по- нимал, что сегодня я как бы тот далекий голос из чер- ноты. Я пошел срочно в гримерку, полностью оделся во все царские костюмы, демонстрируя ему свое уваже- ние, благодарность и профессионализм.
Когда тебя хорошо оценивает мастер — это всег- да приятно. Похвала народного артиста Советского Союза приятна вдвойне. В данном случае я был уже немолод и какие-то удачи были, но мне показалось, что эта встреча и этот фильм многое изменили в моей жизни в плане карьеры, статуса, признания. Я всегда говорил: «За успех-то я сам отвечу, а признание разда- ют другие». Иногда ты можешь высоко оценить свою работу — а не заметили, не заговорили, не поставили знак, не заявили об этом публике. Обиды никогда не было. Но вот один за другим идут фильмы, с каждым все интереснее, а некоторые кинокритики продол- жают говорить: «Ну что ж, есть творческий рост. Вы молодец, вы тут неплохо сыграли». На что у меня возникал внутренний вопрос: «Что же такое, куда же мне дальше расти, в какой огород бы залезть и каким удо- брением себя полить, чтобы вырасти так, чтобы они прекратили говорить, что я расту. Чтобы они наконец- то сказали: “Ну, Виктор Иванович, это в порядке ве- щей. Ты талантливый, профессиональный человек”». И мне кажется, каждый из нас ждет этого признания, без этого нельзя. Не верьте творцам, которые говорят: «Мне не важна публика, не важна оценка, мне не важ- но признание» — это неправда, без всего этого плохо, мягко говоря.
И тогда я встал за камерой, стал играть, а не подыг- рывать. Не подбрасывать фразочки Янковскому, а так же, как и он, очень активно, профессионально, чест- но, черт возьми, играть. Я играл с ним, как в театре, и вдруг заметил, что он подает свою роль по моему методу. Да! Вот этой ироничности, какого-то роман- тического поведения, знаете, эфирного отношения не было уже. Было основательно, глубоко, с живым стра- хом, физиологическим волнением, живой слезой, он не был похож на актера Ленкома. Он был сам на себя не похож, каким я его наблюдал до сего момента. Тог- да я самонадеянно подумал, что, может, поэтому он и предложил снимать сторону Сухорукова, дабы про- наблюдать, куда он поведет. Что он будет делать, что- бы потом соответствовать природе сцены целиком, чтобы не выделяться, не оказаться потом в корзине в монтажной. Чтобы влиться в этот диалог вместе с Сухоруковым.

Видите, какая щедрость и какая мудрость человека. Мои домыслы, я так предположил, он словно подсмот- рел, как я это делаю, и сказал: «Хорошо, ты — царь, а я всего лишь твой подчиненный, я сделаю так, о Павел, как ты хочешь!» И он словно сыграл по моего Величе- ства приказу: «Играй вот так, Янковский!»
Мы действительно существовали в этих образах все съемки в том фильме. И называли друг друга не по фа- милии, а чаще по персонажам: наши фамилии раство- рялись в образах, Пален превращался в Янковского, Павел в Сухорукова — и наоборот...
Кто бы что ни говорил, на мой взгляд, картина уда- лась: и в плане исторической правды, и убежденности именно в этой версии. И наш актерский тандем рас- творился настолько глубоко в историческом материа- ле, что Олег Иванович получит впоследствии «Золо- того орла», а я — «Нику». Парадокс в том, что на обе высочайшие премии кинематографа мы выдвигались вместе — как пара вороных. Мы соревновались друг с другом: как братья, как соперники, как два полюса — плюс и минус — Павел и Пален. И если в кино Пален все-таки убивает Павла, то в реальной жизни мы по- делили праздник пополам.
Когда была грандиозная премьера в кинотеатре «Аврора» в Петербурге, нас везли в карете по Невско- му проспекту. И в ней сидели четыре человека: в ши- карном гражданском костюме от кутюр, с прекрасным ароматом парфюма, перемешанного с ароматом тру- бочного дымка, — граф Пален, царь Павел, компози- тор Андрей Петров и наш многоуважаемый Виталий
Мельников, который нас всех собрал и сдружил на это время. И какой символ — в арку въезжала карета, за- пряженная двумя конями, в которой сидели граф Па- лен и царь Павел.
Во время премьерного показа мы сидели в кулуарах с Янковским, он был взволнован, разгорячен. В процес- се фуршетного ожидания к нам подходили журналисты, мы давали интервью, заготавливая тем самым жизнь на- шему фильму «Бедный, бедный Павел». А потом все как- то успокоилось, затихло, все разошлись, и мы остались одни. Я видел, что он устал, но был всем очень доволен и рад. Тому, что приехал, как его приняли, — у него был даже какой-то молодящий его румянец. А это признак прекрасного внутреннего настроения!
Он мне тогда сказал: «Сухоруков, ты же понимаешь, что это твой шанс... другого шанса не будет — имей это в виду». Так он подсказал мне, что именно с этой роли у меня может начаться новая история, чистая страни- ца в моей биографии, все может измениться. И он был прав.
Именно с этого момента меня начнут называть по имени и отчеству — Виктор Иванович. Я действитель- но почувствовал другое отношение: в мой адрес зады- шало признание, на моей игре остановились взгляды профессионалов и коллег. Заметили давно, и разгля- деть разглядели, но тут многие именно вгляделись в меня, они меня запомнили.
Мы постоянно шутили друг над другом. И я настоль- ко обнаглел уже, что пытался дотянуться до поведения самого Янковского, позволил себе такую вольность, но, оказывается, ему это нравилось. Он меня как-то принял. Есть даже одна смешная фотография, когда мы были на пресс-конференции, подтрунивали друг над другом, и я роняю ему голову на плечо, а он вдруг развернулся и чмокнул меня в лысину!

Я имел честь быть приглашенным Олегом Ивановичем на празднование его 60-летнего юбилея. И когда я пришел к нему со скромным подарком, а он стоял на площадочке между двумя лестничными пролетами вместе с супругой, встречая весь вечер гостей, я вдруг заметил — боже мой, куда меня позвали: на один квадратный метр — шесть знаменитостей. То была элита, богема, иконостас Российской империи в области искусства, литературы, культуры, спорта, бизнеса. Такой свет, такая знать, такой селекционный отбор крупных фигур, это все колобродило, дефилировало, дышало. Рыгало, высвистывало, мурлыкало, лицемерило и улыбалось в фойе «этого театра». И когда в этом сладостном табачном угаре плавали подносы с шампанским, я был среди них. Другой бы загордился и злоупотребил этим посещением. Я бродил в лесу не звезд, а каких-то значимостей этих фейсов. Я бродил, словно мальчик- с-пальчик. Нет, я не зажимался, не был приземлен, не чувствовал себя закомплексованным, но это была первая прогулка в моей жизни на таком юбилее, где казалось, что случись что-нибудь — Русь потухнет, по- грузится во мрак. Потому что кого я там только ни увидел — «вот как к нему относятся, вот как его любят, вот как он им нужен!» — восхищался я.
В дальнейшем я удивлюсь, как незаметно и быстро он ушел. Мы все так и уходим. И чем больше город, на- селеннее местность, тем незаметнее уходит человек. В деревне, наверное, десять лет о нем бы каждый день говорили. А в таких городах, как Москва, люди уходят незаметно — по графику, по часам. И опять всё бегом- бегом-бегом. Когда я наблюдал за его уходом в мир иной... казалось бы, шагал человек очень уверенно, следы были заметны, ярки, значимы, это целая дорога, которую он вымостил, будто анестезия, когда что- то болит, — и вот это прекрасное средство. Заболел и умер, как будто не мучился, не страдал, не будил, не заводил.
Не надо ни на что претендовать — тогда и терять проще, легче расставаться. Тогда, на юбилее, мне казалось, что он важный механизм в моем государстве, который движет и питает животворящую жилу моей страны, в частности, моей культуры. А вот ушел и превратился в открытку памяти. Ушел, и словно даже для воспоминаний у многих из нас нет времени.
Благодаря ему я не просто сделал шаг вперед, я подпрыгнул над собой. Прыгнул выше себя и сделал то, что от меня никто никогда не ожидал. И действитель- но, эта роль произошла после череды моих отрицатель- ных ролей, а потом бах — и царь! — счастливый рост.
Так получилось, что Янковскому вручили «Золотого орла», и затем наступил период «Ники». Мне была интересна церемония, мы с Олегом Ивановичем были вместе в номинации на «Лучшую мужскую роль». Два актера из одного фильма. В этот день я играл спектакль, потом за мной прислали машину, чтобы отвезти в Дом музыки на церемонию. Я ехал и думал: «Что мне там делать?» Честно вам скажу, я полагал, что если Олег Иванович в зале, мне ничего не светит. И все-таки я приезжаю, вхожу в зал, и со сцены в устах Кирилла Лаврова и Тамары Гвердцители звучит моя фамилия.
Спасибо Янковскому!

+2

12

margarita, Ой, спасибо за детские фото.. А малыш с бантиком - это похоже, Олег Иванович ? Ну просто, девочка.. У него черты лица мамины - тонкие, нежные..

+1

13

ПАМЯТЬ.ОЛЕГ ЯНКОВСКИЙ
От голода и нищеты до народной любви. Как восходила звезда Олега Янковского
http://sh.uploads.ru/t/oukWG.jpg
23 февраля 1944 (65 лет). Дата смерти: 20 мая 2009 (65 лет).

Янковский умел удержать внимание зрителя, не произнося ни слова.
«Однажды он решил уйти из дома - приятель его подбил побродяжничать, страну посмотреть», - вспоминает Ростислав Янковский, брат Олега Янковского.
«На потолке»
Олег Янковский излучал успех. Казалось, что этому человеку судьба благоволит во всём. На самом деле это не так. В детстве ему жилось очень непросто.

— Вся наша семья ещё до рождения Олежки переехала из Москвы в Казахстан, — рассказывает Ростислав Янковский. — Отца направили в Джезказган на плавильные комбинаты. А задолго до этого он служил начальником Одесского порта. У него, георгиевского кавалера, дворянина, было много завистников. Отца посадили. Потом выпустили и снова забрали. Мама ездила к Постышеву — он на тот момент большой партийный чин был на Украине. Уговаривала его отпустить отца. А отец тогда предложил маме отказаться от него, сменить фамилию, чтобы семью не коснулись репрессии. Она отказалась.
http://sg.uploads.ru/t/m4iYj.jpg
Олег Янковский в роли Андрея Некрасова в художественном кинофильме режиссера Е. Карелова «Служили два товарища». 1967 год.
В Джезказгане отец занимал какой-то приличный пост, но денег всё равно не хватало — большая семья, пайки хлеба маленькие. Когда было совсем невмоготу, ходили к казахам в юрты, меняли вещи на кусочки сала. В таких условиях в 1944 г. родился Олежка. Вскоре после его рождения отца перевели в Таджикистан, в Ленинабад, на закрытый комбинат, где добывали уран. Мы тогда не знали, что это страшное облучение.

Обстоятельства так сложились, что отец ушёл из семьи. Мама с бабушкой и детьми перебралась к родственникам в Саратов. Я тогда уже женился. Олежка безумно полюбил мою жену Нину. Говорил ей: «Я женюсь на тебе!» Она смеялась: «Олежка, где же мы будем жить?» — «На потолке».
http://sg.uploads.ru/t/Yw43r.jpg
Олег Янковский с семьей. 1983 год.
Вскоре семья Ростислава перебралась в Минск. Он поступил на службу в Русский драматический театр им. Горького. Им с женой дали жилплощадь — сначала одну, затем вторую... гримуборную.

— Однажды после долгой разлуки мы приехали в гости к маме в Саратов и ужаснулись, как же им всем тесно в малюсенькой комнатке, — говорит Ростислав Иванович. — Нина предложила: «Давай возьмём Олежку к себе». Мама сначала ни в какую не соглашалась. Он был любимый её сын. После нас с Колей мама мечтала о дочке, а родился Олежка. Но он был настолько хорошеньким, что однажды мама не выдержала и повязала ему на его длинные белокурые волосы бантик. И так сфотографировала.
http://sg.uploads.ru/t/o9qZk.jpg
И всё же семью мы уговорили. У нас в гримёрках Олег прожил три года. Поначалу постоянно бегал на футбол. Играл он хорошо, был отличным вратарём. Но я это дело пресёк — ему надо было заканчивать школу, поступить в институт.

Актёром он становиться не хотел, хотя успел сыграть у нас в Минске в спектакле «Барабанщица» маленькую роль. Олежка как-то попался на глаза режиссёру Салынскому. Он попросил Олега выйти на сцену, произнести несколько фраз. И удивился: «Ты посмотри, какая органика у парня!» Так Олежка стал играть в спектакле. Но про актёрство всё равно говорил: «Что за профессия такая дурацкая — изображать кого-то другого?»
http://pbs.twimg.com/media/BCxAXvoCAAAetkN.jpg
Брат за брата
— В 10-м классе он вернулся к маме в Саратов. Опять маленькая комнатёнка, голод, — продолжает Ростислав. — Однажды Олег решил уйти из дома — приятель его подбил побродяжничать, страну посмотреть. К счастью, далеко не ушли. Я его пока по городу искал, чуть с ума не сошёл.

Олежка тогда матери заявил: «Буду зубным техником!» Зубные техники в то время неплохо зарабатывали. Но как-то он проходил мимо Саратовского театрального училища... Зашёл, поинтересовался, что да как. Брат Коля в тот год прошёл там творческий конкурс, экзаменаторы его хвалили. Олежке в приёмной комиссии говорят: «Вы поздно пришли, молодой человек, экзамены закончены». Он повернулся было уходить, но его спросили: «А фамилия ваша как?» — «Янковский». — «А, Янковский, ну, ладно, сейчас поезжайте на картошку, а после приходите на занятия». Я так думаю, перепутали они Олежку с Колей.

Учась на втором курсе, Олег Янковский повстречал свою жену Людмилу Зорину.

— Олег устроился работать в Саратовский театр. Играл небольшие роли. А Люда к тому времени уже была там звездой, её узнавали зрители, — вспоминает Ростислав. — Иногда, видя Люду и Олега вместе, кто-нибудь спрашивал: «А кто это рядом с Людой?» Ответ был один и тот же: «А это Людин муж». Но потом и у Олега пошли предложения, он прекрасно сыграл в «Идиоте» князя Мышкина.

А затем чудесным образом он попал в кино. Режиссёр Владимир Басов искал главного героя для картины «Щит и меч». Возмущался: «Что же наши актёры такие пузатые? Мне хочется настоящего арийца, чтобы внешность была соответствующая». И вот на гастролях в Крыму Басов зашёл в местное кафе. Напротив сидела компания молодых людей. Басов бросил на одного взгляд и произнёс: «Вот мне бы такого, как тот, тонкого, интеллигентного». Это был Олежка — их театр гастролировал в Симферополе.
http://sg.uploads.ru/t/NQZOA.jpg
В Москву Олежка переехал тоже случайно. В одном из спектаклей его приметил Марк Захаров, пригласил в Ленком.
http://sh.uploads.ru/t/cL7BW.jpg
В 2008 г. не стало Александра Абдулова. Олег Янковский сокрушался, что его коллега ушёл так рано. Он и не предполагал, что вскоре жизнь подпишет ему такой же приговор.

— Сначала он не знал, что у него рак, — говорит Ростислав Иванович. — Поджелудочная железа очень коварна. Врачи говорили: «Ничего особенного у вас нет». Возможно, скрывали, чтобы не переживал. А потом, когда уже скрывать было невозможно, Олега увезли в Германию на лечение. Вместе мы отметили его 65-летие, были Люда, Филипп, мой старший сын. А после юбилея стало ему всё хуже и хуже. 20 мая в 6 утра мне позвонили: «Олежка умер». Он ушёл на руках у своей жены и сына. Люда — хорошая жена. Она всегда была верной подругой для Олега.
http://sg.uploads.ru/t/6AyrM.jpg
Александр Абдулов (Стива Облонский) и Олег Янковский (Каренин) в сцене из фильма «Анна Каренина» по роману Л.Н. Толстого.
Похороны Олега я никогда не забуду. На Новодевичьем кладбище собрались — я не преувеличиваю — тысячи людей. Те, кто не мог войти на территорию кладбища, стояли у ворот. Актёров обычно провожают аплодисментами, но в этот раз люди бросили венки и цветы в воздух и закричали: «Олежка, лети!»

Он ушёл — не в небытие, нет. Он ушёл в другой мир, более счаст-ливый и справедливый. Как его герой, барон Мюнхгаузен. Вы же помните этот кадр — как Янковский-барон по верёвочной лестнице поднимается в дуло пушки и повторяет: «Улыбайтесь, господа!»
http://sh.uploads.ru/t/4viLh.jpg
«Последняя роль О.И. Янковского в кино — Святитель Филипп». М. Л. Медовикова Фото: Commons.wikimedia.org / Medovikova.ru

+2

14

http://sh.uploads.ru/t/dIiEJ.jpg

+1

15

http://sh.uploads.ru/t/ylw4d.jpg
http://sg.uploads.ru/t/aAvt8.jpg

0

16

Биография Олега Янковского
http://sh.uploads.ru/t/vfOWG.jpg
Российский актер театра и кино Олег Иванович Янковский родился 23 февраля 1944 года в Джезказгане, Казахская ССР (ныне Казахстан). В семье было трое сыновей, он был младшим. В 1951 году Янковские переехали жить в Саратов.
Старший из братьев — Ростислав — закончил Саратовское театральное училище, потом уехал в Минск, в Русский театр. Четырнадцатилетнего Олега он забрал к себе. В Минске Янковский-младший впервые дебютировал на сцене — заменил заболевшую исполнительницу эпизодической роли мальчика в спектакле "Барабанщица".
Вернувшись в Саратов, Олег Янковский поступил в Саратовское театральное училище имени Слонова. Существует семейная легенда Янковских, связанная с его поступлением в театральный вуз: он был зачислен в училище без экзаменов – как оказалось, до Олега экзамены успешно сдал его брат Николай. Узнав, что Олег был принят в училище вместо него (в комиссии сочли, что просто перепутали имя абитуриента), Николай просто промолчал, решив дать младшему возможность учиться.
В 1965 году, окончив театральное училище, Олег Янковский начал работать в Саратовском драматическом театре (по другим данным, актером театра он стал в 1967 году).
Дебютными ролями Янковского в кино стали роль Генриха Шварцкопфа в картине Владимира Басова "Щит и меч", поставленной по одноименному роману Вадима Кожевникова, и роль красноармейца Некрасова в фильме "Служили два товарища" Евгения Карелова. В 1968 году, после выхода фильмов на экран, актер сразу же стал знаменитым.
В конце 1960-х — начале 1970-х годов Янковский продолжил работу в Саратовском драмтеатре, а также снимался в кино. Уже в те годы на съемочной площадке актеру довелось встретиться с такими выдающимися артистами, как Ролан Быков, Алла Демидова, Владимир Высоцкий, Станислав Любшин.
В 1973 году актер был зачислен в труппу Московского государственного театра имени Ленинского Комсомола ("Ленком").
http://sg.uploads.ru/t/y4MRX.jpg
Впоследствии Янковский стал одной из ярчайших звезд в плеяде "Ленкома". Он играл в спектаклях "Автоград XXI" (1973) по пьесе Юрия Визбора и Марка Захарова, "В списках не значился" (1975) по роману Бориса Васильева, "Ясновидящий" (1975) по Лиону Фейхтвангеру, "Синие кони на красной траве" (1978) и "Диктатура совести" (1986) по произведениям Михаила Шатрова, "Оптимистическая трагедия" (1983) по пьесе Всеволода Вишневского, "Карманный театр" (1987) по Жану Кокто, "Гамлет" (1986) по пьесе Уильяма Шекспира, "Школа для эмигрантов" (1990) по пьесе Дмитрия Липскерова, "Чайка" (1994) по произведению Антона Чехова, "Шут Балакирев" (2001) по пьесе Григория Горина, "Tout payé, или Все оплачено" (2004) по Иву Жамиаку и др.
В начале 1990-х годов Янковский несколько месяцев с успехом играл во Франции, в международной труппе, собранной известным режиссером Клодом Режи.
Олег Янковский создал много интересных образов в кино, он снялся более чем в восьмидесяти фильмах, среди которых "Я, Франциск Скорина" (1969) Бориса Степанова, "Гонщики" (1972) Игоря Масленникова, "Премия" (1974) и "Влюблен по собственному желанию" (1982) Сергея Микаэляна, "Звезда пленительного счастья" (1975) Владимира Мотыля, "Мой ласковый и нежный зверь" (1978) Эмиля Лотяну, "Обыкновенное чудо" (1978), "Тот самый Мюнхгаузен" (1979) и "Убить дракона" (1988) Марка Захарова, "Зеркало" (1974) и "Ностальгия" (1983) Андрея Тарковского, "Мы, нижеподписавшиеся" (1981) Татьяны Лиозновой, "Полеты во сне и наяву" (1982) и "Храни меня, мой талисман" (1986) Романа Балаяна, "Цареубийца" (1991) Карена Шахназарова, "Роковые яйца" (1995) Сергея Ломкина, "Бедный, бедный Павел" (2003) Виталия Мельникова, "Любовник" (2002) и "Стиляги" (2008) Валерия Тодоровского, "Царь" (2009) Павла Лунгина.
Олег Янковский также снялся в нескольких зарубежных картинах: в триллере Энтони Уоллера "Немой свидетель" (1994), французской мелодраме "Мадо, до востребования" (1990) и др.
Некоторые фильмы с участием Олега Янковского так и не были завершены. Не увидели свет ленты "Иван Тургенев. Метафизика любви" и "Агнец Божий", а производство многосерийного фильма "Анна Каренина" затянулось на 16 лет.
В 2000 году Олег Янковский дебютировал как режиссер: вместе с оператором Михаилом Аграновичем он представил мелодраму "Приходи на меня посмотреть".
С 1993 по 2004 год Янковский был президентом кинофестиваля "Кинотавр".
20 мая 2009 года Олег Янковский скончался.
Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Творчество артиста было отмечено различными наградами и призами кинофестивалей. Олег Янковский был удостоен звания народный артист СССР (1991), был лауреатом премии Ленинского комсомола (1977), Государственной премии СССР (1987), Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1989),
Государственной премии РФ (1996,  2002),  лауреатом Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Призы за лучшие актерские работы за 1983 год".
Янковский был признан лучшим актером года по опросу журнала "Советский экран" (1983, за роль в фильме "Влюблен по собственному желанию"). Был удостоен премии "Ника" в номинации "Лучшая мужская роль" (1991, 2002, 2009 (посмертно), премии имени А.А. Ханжонкова "Кинособытие года" (1993), премии имени К. С. Станиславского (2001), премии "Золотой орел" (2003, 2009 (посмертно), премии Российской академии телевидения ТЭФИ (2006) и др.
Был награжден орденами "За заслуги перед Отечеством" IV (1995), III (2007) и II (2009) степеней.
http://sg.uploads.ru/t/cZnF5.jpg
В 2009 году об Олеге Янковском был снят документальный фильм "Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!". В создании фильма приняли участие Марк Захаров, Инна Чурикова, Александр Збруев, Виктор Раков, Алла Демидова, Евгения Глушенко и др.
В Саратовском академическом театре драмы им. И.А. Слонова Олегу Янковскому была открыта мемориальная доска, также в музее театра оформлен мемориальный раздел, где представлены бюст Янковского работы скульптора Клары Матвеевой и афиша спектакля "Идиот" с автографом артиста.
В 2010 году в рамках фестиваля "Черешневый лес" была учреждена премия имени Олега Янковского.
В 2011 году в Саратове состоялся первый всероссийский театральный фестиваль памяти Олега Янковского.
Олег Янковский был женат на актрисе Людмиле Зориной, с которой они воспитали сына Филиппа (1968 года рождения), ставшего актером и кинорежиссером.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
РИА Новости http://ria.ru/spravka/20140223/99620385 … z3ZC7qUQZZ

+2

17

Огромное-преогромное спасибо вам, Машенька и Маргоша!! http://www.kolobok.us/smiles/artists/viannen/viannen_62.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/friends.gif  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_heart.gif
Машенька, тебе за создание темы...вообще, за начало разговора о великолепном артисте, о котором, безусловно, нужно говорить!! И за фото, и за информацию (я даже не представляла себе, что его фильмография такой длины!!! А ведь еще есть и работа в театре!!)
Маргошик, тебе огромное спасибо за море информации, за статьи и фотографии (обязательно хочу все прочесть!! но так много всего, что на это нужно время!!)

mariiia написал(а):

Влюблен по собственному желанию

Очень хороший фильм!! Удивительно органичный!! Такое редко встретишь, на самом деле, когда и актеры, и сценарий, и постановка - всё как единое целое!! И Олег Янковский здесь прекрасен, и Глушенко - просто чудо, обожаю ее!!

Но вообще, девочки, хочу вам сказать...вернее, не сказать - посоветовать!! Посмотрите для начала фильмы, в которых играл Олег Иванович, будучи еще совсем мальчишкой, по сути!! И КАК играл!! Очень вам советую посмотреть великолепный фильм "Служили два товарища". Это фильм не просто потрясающий - он высшего качества!! И это было не просто везение для молодого Янковского - подобное везение еще ведь надо оправдать игрой, как вы понимаете!!
Так что жду от вас, девочки, отчета!! Грех пройти мимо такого фильма, как этот!!

margarita написал(а):

А затем чудесным образом он попал в кино. Режиссёр Владимир Басов искал главного героя для картины «Щит и меч». Возмущался: «Что же наши актёры такие пузатые? Мне хочется настоящего арийца, чтобы внешность была соответствующая». И вот на гастролях в Крыму Басов зашёл в местное кафе. Напротив сидела компания молодых людей. Басов бросил на одного взгляд и произнёс: «Вот мне бы такого, как тот, тонкого, интеллигентного». Это был Олежка — их театр гастролировал в Симферополе.

Да, "Щит и меч" - первая его роль в кино!! И, самое интересное, что я, хоть и смотрела это кино неоднократно, но практически его не помню. Единственное, что осталось в памяти - это потрясающая, просто невероятно немецкая красота молодого Янковского, игравшего немецкого офицера, Генриха Шварцкопфа. Божественно красивый Генрих получился!! Очень хочу в скором времени пересмотреть Щит и меч!!

margarita написал(а):

Впоследствии Янковский стал одной из ярчайших звезд в плеяде "Ленкома".

Я несколько раз была в Ленкоме, но, к огромному сожалению, ни на один спектакль с участием Янковского я так и не попала...

+2

18

Марина написал(а):

Очень хороший фильм!! Удивительно органичный!! Такое редко встретишь, на самом деле, когда и актеры, и сценарий, и постановка - всё как единое целое!! И Олег Янковский здесь прекрасен, и Глушенко - просто чудо, обожаю ее!!

Маришик, спасибо, за твое впечатление о фильме, за мной тоже будет отзыв))

Марина написал(а):

посмотреть великолепный фильм "Служили два товарища"

Спасибо, за совет, обязательно остановлюсь на нем, но позже, этот фильм очень хвалят, но говорят, там конец печальный ? Просто, я не люблю военную тематику, вот и начала смотреть фильмы, где  Олег Иванович " уже заматерелый " артист..

+1

19

Марина написал(а):

Я несколько раз была в Ленкоме, но, к огромному сожалению, ни на один спектакль с участием Янковского я так и не попала...

Ух, как же тебе повезло !!! Напиши, пожалуйста,  на какие спектакли ходила, кого видела и общее впечатление об этом ? Мариш, а на " Юнноне и авось " была ?? Этот спектакль - целая эпоха и искусство !! Удивительно, Олег Иванович - ведущий актер Ленкома, а не взяли ?? Абдулов то играл..

+2

20

mariiia написал(а):

Спасибо, за совет, обязательно остановлюсь на нем, но позже, этот фильм очень хвалят, но говорят, там конец печальный ? Просто, я не люблю военную тематику,

Главное, чтоб ты потом не забыла его посмотреть, Машуник!!) Он лежит лично в моей копилке лучших советских фильмов. Что мне в нем нравится, помимо прочего, - что никто никого не лучше, ни белые, ни красные...просто показаны судьбы людей. Это редкий случай, надо сказать. Здесь еще потрясающая роль у Высоцкого. Один момент там, минуты три он длится, если один раз увидеть, то запомнится на всю жизнь.

mariiia написал(а):

Ух, как же тебе повезло !!! Напиши, пожалуйста,  на какие спектакли ходила, кого видела и общее впечатление об этом ? Мариш, а на " Юнноне и авось " была ?? Этот спектакль - целая эпоха и искусство !! Удивительно, Олег Иванович - ведущий актер Ленкома, а не взяли ?? Абдулов то играл..

Не, на Юноне и Авось мы не были, Машунь. Она шла в Ленкоме с 81 года, а мы были на практике в Москве в 80-м)) Смотрели там несколько спектаклей, но подзабыла уже, какие именно, все-таки 30 лет прошло)) Пока сидели на скамейке в садике Эрмитаж в ожидании начала спектаклей, видели как-то раз Абдулова, и жену его....забыла, как же ее...а!! Алферова!! И Караченцова видели!!)
Ой, в каких только театрах мы тогда не были, на той практике!! Только, разве что, в Современник не попалди и на Таганку.

+2


Вы здесь » О сериалах и не только » Актеры кино » Олег Янковский