"Отчаянные меры": интервью с Шоном Райаном
Интервью создателя и продюсера "Отчаянных мер" сайту Collider.
Новая драма канала АВС «Отчаянные меры» (Last Resort) поведает нам напряженную, эмоциональную и наполненную действием историю о том, что же случается, когда подводная лодка флота США получает приказ на запуск атомных боеголовок по другой стране, а затем игнорирует этот приказ.
В ходе своего интервью создатель и исполнительный продюсер Шон Райан (Shawn Ryan) рассказал о том, каково работать над таким амбициозным проектом, что персонажи всегда на первом месте, насколько реалистичным и технически подкованным будет сериал, почему режиссером пилота был выбран именно Мартин Кэмпбелл (Martin Campbell), как в сериал впишутся спецэффекты, и каким из идущих сейчас на ТВ шоу нравятся лично ему.
Вопрос: Сразу за «Щитом» (The Shield) вы сняли «Терьеров» (Terriers), а затем «Власть закона» (The Chicago Code). Ваши амбиции выросли за последние несколько лет или у вас уже была припасена эта история?
ШОН РАЙАН: Мои амбиции выросли, а сама эта история началась с Карла [Karl Gajdusek]. Я дал ему, что называется, кредит доверия. Сюжет придумал он, а потом уже мы объединили наши усилия. Но, когда мы предлагали проект Полу Ли (Paul Lee) и его ребятам из АВС, это было прошлым летом или осенью, я описал его как шоу, которое я бы не смог сделать лет пять назад, потому как просто не обладал должными навыками. Как будто вся моя работа до этого момента, со всей протяженностью [семь сезонов – прим. перев.]«Щита», объединенной с опытом, что дал мне «Власть закона», с той дружественной атмосферой, что была в «Терьерах», все это привело меня к тому, что я мог, наконец, создать что-нибудь вот настолько амбициозное. Не то, чтобы я не хотел и раньше сделать что-нибудь такое же мощное, но это и правда очень сложное шоу, и с точки зрения повествования, и с точки зрения производства. Мы ведем съемки на Гавайях, а с этим надо уметь управляться. Это крупнобюджетный, очень огромный, просто чудовищный проект, и я не думаю, что сумел бы потянуть его несколько лет назад. Так что, скорее это не мои амбиции возросли, а укрепились мои чувства в том, что я способен добиться такой серьезной цели.
Это будет шоу об отношениях или каждую неделю у вас будет новая угроза?
РАЙАН: Мы движемся сразу во многих направлениях. Что-нибудь в этом шоу, в каждом его эпизоде, будет в духе Тома Клэнси, как это было в пилоте. Но бал на ТВ правят отношения между людьми, будь то Сэм (Скотт Спидман) и Маркус (Андре Брогер), или Грейс (Дэйзи Беттс), пытающаяся заявить о себе, или персонаж вроде Кайли (Отем Ризер), которая выросла в тепличных условиях, а теперь ей нужно решить, хочет ли она рискнуть компанией своей семьи ради раскрытия заговора.
Соль телевидения в персонажах, так что персонажи выходят на первый план. Это шоу не о войне, а о поступках людей во время кризиса. Так же, как «Касабланка», «Унесенные ветром», «Красные» и «Доктор Живаго» рассказывают личные истории персонажей, очутившихся в кризисной ситуации, так же и мы надеемся преуспеть в этом в нашем сериале. В результате мы погрузимся в события, закручивающиеся вокруг Сэма и Маркуса. В начале этого пилота они на одной стороне, но останется ли все по-прежнему? Или они займут противоположные позиции? А Грейс у нас первопроходец, ведь правительство Америки лишь совсем недавно допустило женщин на подводные лодки. Сможет ли она справиться со всеми сложностями? Будут ли на нее смотреть, как на адмиральскую дочку, или она сумеет занять свое место среди экипажа? Так что да, наше шоу о персонажах.
У нас не будет так называемых «монстров недели», но ставки будут высоки. Персонажи будут попадать в очень опасные ситуации. Будет три типа угроз внешнего мира, с которыми нам придется иметь дело. Во-первых, Америка не очень рада этой подлодке с атомными боеголовками на борту, которые нацелены прямо на Вашингтон. Во-вторых, другие страны собираются вмешаться в конфликт по каким-либо своим интересам. И в-третьих, угрозу на самом острове представляет собой Джулиан Серра (Julian Serrat), местный бандит, совершенно не счастливый прибытию всех этих людей.
И еще, что является, на мой взгляд, самым интересным, есть внутренняя угроза. В начале у нас 150 человек экипажа на этой подлодке. К концу пилота их остается 130 с чем-то. А им не всем нравится происходящее. Одни из них будут заодно с Маркусом и Сэмом, а другие нет. Что же они будут делать? Какие опасности могут грозить всем изнутри? Так что, мы считаем, нам есть что рассказать, и каждый эпизод будет непохож на остальные. Наше шоу не будет из тех, у которых все серии на одно лицо.
Насколько технически точным будет ваше шоу?
РАЙАН: Мы стремимся к максимальному реализму. Большая часть информации об атомных подлодках США засекречена, что одновременно и плохо, и хорошо. Плохо то, что если мы хотим найти ответ на вопрос, то не сумеем. Хорошо – потому что всегда можно дать волю воображению. Никто не скажет, что мы неправы, это же засекречено.
А насколько правильным будет использование терминов?
РАЙАН: На пилоте у нас было два консультанта, и сейчас еще один новый, который будет помогать нам по ходу процесса. Ломая голову над сюжетом и текстом, наши сценаристы задают вопросы, а когда сценарий готов, мы делаем правки, принимая в расчет замечания консультанта. Что касается подлодок, тут очень много всего, так что мы не сможем быть идеально точными. Но мы стремимся к этому изо всех сил.
Сколько эпизодов вы отдадите в руки Мартина Кэмпбелла (режиссер пилота)?
РАЙАН: Пока что он занимался только пилотом, поскольку занят еще и полнометражным фильмом. Мы бы с удовольствием поработали с ним снова, но я не знаю, получится ли.
Что в нем такого, что вы право задать тон всему сериалу вы доверили именно ему?
РАЙАН: Мне очень нравится, что один и тот же человек поставил эпизод «Three Men and Adena» сериала «Убойный отдел» (Homicide), а это мой самый любимый эпизод на всем телевидении, и перезапустил Джеймса Бонда с его «Казино «Рояль» (Casino Royale). Что этот человек может сделать эпизод, в котором будут всего лишь три человека и одна комната. Немалая часть пилота это просто люди на мостике, ждущие вызова по связи, так что атмосфера очень важна. Это еще и Пилот с большой буквы. Значительный, амбициозный пилот. И я чувствовал, что тот, кто снял «Золотой глаз», «Казино «Рояль» и «Маску Зорро», справится. Он проникся материалом и сумел впечатлить нас.
Как вы собираетесь сбалансировать сериал, учитывая разницу в бюджете пилота и всех остальных серий?
РАЙАН: У нас остается интерьер подлодки, который мы продолжим использовать. Компания, отвечающая за наши визуальные эффекты, построила нам макет, так что снимать подводные сцены нам будет проще и дешевле. Некоторые эпизоды будут масштабнее других. У нас есть своя шутка, что, когда-нибудь, мы снимем «эпизод в бутылке», где бутылкой будет подводная лодка. В какой-то момент мы так и поступить, чтобы сэкономить немного денег. Студия выделила нам и вправду значительный для нового шоу бюджет, и мы собираемся развернуться вовсю.
Значит, подлодка снова выйдет в плавание?
РАЙАН: Конечно! Нельзя же навечно поставить ее на прикол, чтобы ее постоянно атаковали или экипаж позабыл все свои обязанности. Будет у нас и муштра, будут задания. Всякое будет, в том числе и выход в открытое море.
В первом эпизоде столько всего сразу, что зрителям придется подождать второго или третьего, чтобы понять, о чем все-таки будет шоу.
РАЙАН: Верно. Я всегда обещал себе, что буду избегать запутанных пилотов, но этот получился именно таким. Лучше всего, когда вы просто начинаете с какой-то точки, позволяя сюжету постепенно разворачиваться по ходу действия. К счастью, мы достаточно изобретательны, подобно «Остаться в живых» (Lost). Надеюсь, мы никогда не увязнем в рутине, чтобы зритель мог вычислить «типичный сюжет» «Отчаянных мер». Некоторые эпизоды у нас будут очень тесными и личными, а некоторые масштабными и эпичными.
В чем отличительная черта этого шоу? Показывающая, что оно именно ваше.
РАЙАН: Большая часть моих шоу держится на группе мужчин и женщин, которые на своей службе, в опасных условиях вступают в конфликт с чувством долга. Мне кажется, это подходит и к экипажу подлодки. Тем, кому нравится «Щит», экипаж «Колорадо» понравится еще больше.
Чем работа над этим сериалом отличалась от того, что вы делали ранее?
РАЙАН: У меня есть надежный партнер Карл [Гайдусек]. Над «Подразделением» (The Unit) я работал с Дэвидом Мэметом (David Mamet), который его писал. Мы работаем вместе, и это здорово. Сейчас я на новой студии. Для меня возможность работать с Sony это другой, новый опыт. Они просто невероятные ребята! На кон ставится на много большее. «Щит», когда он вышел, был гораздо более дешевым продуктом. Мы делали его на смешные деньги, а канал FX никто не смотрел, так что, в случае нашей неудачи, никто про нас бы и не услышал. Большая разница.
«Отчаянные меры» по большому счету политический триллер, но он стоит в восьмичасовом вечернем слоте. Вам с этим пришлось смириться?
РАЙАН: Когда я впервые услышал о том, что нас поставили на восемь вечера в четверг, моим единственным вопросом было: «А разве наш контент не подходит больше для 9 или 10 часов?» И меня заверили, что нет. Мне напомнили, что «Остаться в живых» начинал как «восьмичасовое» шоу на том же АВС, и мы все увидели, на какую глубину и серьезность они способны. Так что, буду ловить их [руководство канала] на слове. Мы собираемся показать взрослую, умную, дерзкую драму, и надеемся, что соберем свою аудиторию у экранов в восемь часов.
Мы долго обсуждали это и, в конце концов, выяснили, что женщины будут смотреть на Скотта Спидмана, Андре Брогера и Дэниэла Лиссинга, который играет Джеймса Кинга, нашего «котика», но они также любят хорошие сюжеты и «про отношения», а у нас все это есть. Отношения между Маркусом и Сэмом действительно интересные. И есть вопрос, будут ли Сэм и его жена, Кристин, вместе. Грейс пытается занять свое место на подлодке, а это еще один крючок. Наряду с главными женскими ролями у нас есть и главные мужские. Это другая сторона вопроса, потому как в последние пар лет многие сериалы на АВС, похоже, избрали своей целевой аудиторией женщин. Я считаю, что в нашем шоу женщины смогут найти для себя эмоциональный крючок, а их мужья будут только рады смотреть его вместе. Такова цель. Увидим, как оно выйдет на самом деле.
Как много крайностей вы сможете привнести в это шоу, и сможете ли отстоять их, учитывая руководство АВС и прайм-тайм?
РАЙАН: «Щит» постоянно ходил по краю,верно. Это кабельный сериал. Я думаю, что понял разницу, поработав над «Подразделением» и «Властью закона», а также проведя год с «Обмани Меня» (Lie to me). Дело в том, чтобы найти ту золотую середину между желанием привлечь зрителя и раскрыть персонажа с разных сторон. Только на кабельном можно позволить себе персонажей небезупречных, с изъяном. Я считаю, что это неправильно. Но такие персонажи в меньшей степени склонны к героизму. Очевидно, что Вик Мэки творил ужасные вещи, на которые пойдет мало кто из «Отчаянных мер». Так что, мы ищем этот самый баланс и берем пример с «Убойного отдела», «Полиции Нью-Йорка» (NYPD Blue), «Западного крыла» (The West Wing) и «Остаться в живых». Все это кабельные шоу, исследовавшие самые разные территории. Они показали нам персонажей с великими изъянами и взрослый контент. Наша цель – создать что-нибудь подобное.
Из-за успеха «Щита» чувствуете ли вы большую ответственность за все, что делаете после него?
РАЙАН: У «Щита» было два или три миллиона действительно преданных фанатов, и, по сути, он ни для кого ничего не значил. Совсем. Так что нет. Я думаю, что я большую ответственность чувствую перед самим собой, чем перед кем-либо. Я перфекционист. Я хочу, чтобы все было сделано наилучшим образом. Не желаю разочаровываться ни в чем, что подписано моим именем. Для меня нет большего давления, чем я оказываю сам на себя. Я знаю, что «Щит» нравится многим зрителям и тв-критикам, и я знаю, что будет тяжело превзойти его. Я мог бы проползти под его планкой, но я лучше буду стараться ее преодолеть.
Нравятся ли вам работать со спецэффектами?
РАЙАН: Это так здорово! Ими занимается комания Fuse, они делали спецэффекты для «Подразделения», но тогда у нас не было для них столько работы, как в «Отчаянных мерах». Что мне нравится в Sony, нашей студии, так это то, что они позволили нам взять ранний старт, до начала съемок пилота. Они поверили в нас и дали нанять компанию по спецэффектам в декабре, в то время как большинство пилотов создают свои спецэффекты в феврале. Это большая разница. Тут как и со всеми мастерами – чем раньше ты дашь им задание, тем лучше результат. Я считаю, что эффекты в нашем пилоте выглядят замечательно, что полностью является заслугой этих ребят. Спешка бы только мешала. У нас еще будет пара моментов, когда времени между съемками и эфиром будет недостаточно для хорошей работы с эффектами, так что мы просто постараемся сделать эти эпизоды менее зависимыми от них.
А какие сериалы сейчас смотрите лично вы?
РАЙАН: Только что закончил марафон с «Родиной» (Homeland), которая мне очень понравилась. Я не смог посмотреть ее осенью, а начал лишь пару недель назад. Очень понравилась. Люблю комедии на канале FX, вроде «Луи» (Louie), «Арчера» (Archer) и «В Филадельфии всегда солнечно» (It’s Always Sunny in Philadelphia). Очень понравились «Игра престолов» (Game of Thrones) и «Безумцы» (Mad Men). Собираюсь посмотреть «Во все тяжкие» (Breaking Bad) и стараюсь не читать твиты о нем. Не хочу ничего знать, пока сам все не отсмотрю. Бывает, я слышу: «Говорят, «Щит» отличный сериал, но меня пугает, что придется столько смотреть». Вот так я думаю о «Во все тяжкие». Я видел лишь пилот и он прекрасен, но я был тогда очень занят работой. Однако я все же соберусь и посмотрю его.
Источник http://moiserial.ru/news/604/