Мария Куликова
Наташа ГРИГОРЬЕВА («Красота & здоровье»): Успех пришел к вам после сериала «Две судьбы»…
Мария КУЛИКОВА: В каких бы фильмах я потом ни снималась, мне все равно припоминают роль Нади и говорят: «Это та, которую в бетон закатали». (Смеется.) На самом деле «Две судьбы» — очень дорогой для меня фильм, именно на его съемках я познакомилась со своим будущим мужем, артистом Денисом Матросовым, и нашим общим другом, актером Андреем Чернышевым.
Н. Г.: В кино вы часто играете интеллигентных и добрых женщин.
М. К.: Я вообще «социальный работник». (Улыбается.) У меня амплуа правильного человека, который грамотно существует в социуме. Вот и сейчас я играю врача, принципиально не берущего взяток.
Н. Г.: Многие по достоинству оценили вашу роль в фильме «Своя правда», где вы играете русскую учительницу, живущую в Азербайджане.
М. К.: После этой картины я получила очень много писем. Даже прокатилась своеобразная волна подарков: на вахте в Театре сатиры для меня оставляли сладости, варенье из грецких орехов. Думаю, дело не только в моей актерской работе — в фильме была затронута тема Нагорного Карабаха. И люди благодарили за то, что о них вспомнили; им было важно, что об этой проблеме заговорили.
Н. Г.: Все отмечают ваш хороший характер. Помогает это в жизни или мешает?
М. К.: Конечно, помогает! На хорошем отношении можно творить невероятные вещи. Однажды у Дениса вечером должен был состояться банкет, устроенный по случаю завершения съемок 100-серийного ситкома (ситуационная комедия) «Любовь моя». Мужу очень важно было видеть меня на этом мероприятии, но он знал, что это невозможно: я находилась на съемках в Киеве. И тогда я попросила группу быстрее отработать смену, чтобы успеть на самолет. В общем, смену закончили на пять часов раньше! (Тот, кто знает, поймет, что это из области фантастики.)
Я прилетела в Москву. Когда я появилась в банкетном зале, Денис не поверил своим глазам… Уверена, если бы я топала ногами, скандалила и кричала на съемочной площадке: «Отпустите меня к мужу!» — это бы не подействовало. Мне бы просто напомнили о контракте.
Н. Г.: Вы не боитесь летать на самолетах?
М. К.: Раньше боялась до обморока, а теперь — нет. В день у меня бывает по три перелета, и в этой суете думаешь только о том, что в самолете можно будет хотя бы немного поспать.
Н. Г.: Вы работаете без агента. Каков ваш райдер?
М. К.: СВ в поезде или самолет — вот ключевые моменты моего райдера. Я не прошу суперзвездных отелей, главное, чтобы в гостинице была горячая вода. Хотя когда я снималась в Ялте, там во всем городе давали горячую воду два раза в день: утром и вечером.
Н. Г.: Какой самый удивительный день был в вашей жизни?
М. К.: Это день моей свадьбы. Дело в том, что в семь утра я еще не знала, что выхожу замуж. У нас гостили друзья, и вдруг они спросили: «Ребята, а вы почему не женитесь?» — «Да вот Денис не делает мне предложение!» — ответила я. Денис встал на одно колено и торжественно произнес: «Выходи за меня замуж». В 11 часов дня мы приехали в ЗАГС, объяснили, что на полгода уезжаем в Сибирь, нас сразу же согласились расписать. И тут выяснилось — у нас нет колец. «Приходите в семь, когда основной поток пройдет», — сказала дама-регистратор. «В семь у Маши спектакль», — заметил Денис. «Тогда — в пять».
Мы купили кольца из белого золота, нас расписали, и я поехала в театр. По иронии судьбы я играла в длинном и тяжелом спектакле Дж. Пристли «Время и семья Конвей». В пьесе у моей героини крайне неудачное замужество, ее постоянно тиранит муж.
После спектакля меня встретил Денис в смокинге, с букетом роз и прямо у Театра сатиры устроил фейерверк. Он привез мне вечернее платье и сказал, что снял ресторан, где нас уже ждут друзья, которых успел обзвонить во время спектакля.
Н. Г.: В Средние века в Европе была популярна книга «Пятнадцать радостей брака». Какие у вас радости в браке?
М. К.: Основная радость — это то, что у тебя есть тыл. Безусловно, в семейной жизни не может быть все безоблачно… Но даже после ссоры ты выходишь в мир и благодаря этому тылу можешь противостоять самым сильным ветрам.
Н. Г.: У актерских браков есть определенные трудности…
М. К.: На мой взгляд, плюсов тут больше, чем минусов. Главное, что люди занимаются одной профессией и говорят на одном языке. Не возникает обид по поводу позднего возвращения домой или ночных смен в кино. Человек понимает и разделяет твои проблемы, потому что он сам в этом варится.
Н. Г.: Какой ваш самый большой успех?
М. К.: Поступление в Щукинское театральное училище. Там был такой огромный конкурс, что я даже не рассчитывала туда попасть. Но прошла, и это был поворотный пункт в моей жизни. Если бы этого не произошло, я бы стала другим человеком.
Н. Г.: Что вы читали при поступлении?
М. К.: Я читала стихотворение А. С. Пушкина «Ты в страсти горестной находишь наслажденье…». Из прозы я выбрала отрывок из романа Г. Маркеса «Сто лет одиночества» и… решила пересказать его своими словами. В свои 16 лет я самонадеянно думала, что никто из членов приемной комиссии эту книгу не читал. Мне повезло — они отнеслись ко мне снисходительно.
Н. Г.: У вас есть близкие подруги?
М. К.: Конечно. Инна Грахова, Наталья Акимова, Елена Орлова — они для меня не просто подруги, это — мои сестры. Мы познакомились в театральной студии, когда нам было по десять лет. И хотя у нас разные профессии, мы постоянно поддерживаем отношения друг с другом.
Однажды на день рождения подруги подарили мне… комплекс косметических и антицеллюлитных процедур в загородном спа-отеле. Больше всего меня поразил итальянский массаж лица, после которого я ощутила небывалый прилив энергии. Я где-то читала, что массаж лица порой сравнивают… с массажем сердца, потому что по всему телу разгоняется кровь и лимфа.
Когда все спа-уходы закончились, оказалось, что подруги сняли нам с Денисом номер люкс, украшенный лепестками цветов, и заказали ужин во французском ресторане при отеле. Я потом радостно восклицала: «Давайте приезжать сюда и делать процедуры каждую неделю… Ну или хотя бы раз в месяц!» Но, увы, с моим плотным графиком работы ездить в этот замечательный спа-отель не получилось.
Н. Г.: Для роли Морской Девы в фильме «Наследство» вы очень быстро похудели. Как обычно поддерживаете себя в форме?
М. К.: Внешний вид во многом зависит от того, правильно ли ты питаешься. Я ем в основном легкое мясо, овощи и фрукты. Стараюсь, чтобы в пище было меньше соли, не переедаю, ограничиваю себя. (Например, могу съесть за один раз полтора килограмма черешни, но этого не делаю.) Мне кажется, что в небольших количествах можно есть все. Даже шоколадный торт в малых дозах не смертелен. (Улыбается.)
Н. Г.: Как вы ухаживаете за кожей?
М. К.: Я предпочитаю использовать универсальный увлажняющий крем, который можно наносить утром и вечером, и флюид вокруг глаз.
С кожей разные вещи случаются. Бывает, ты постоянно заботишься о ней — ублажаешь питательными масками, кремами и разными косметическими процедурами, а она себя плохо чувствует. Зато иногда ты вроде ничего особо не делаешь, и она вдруг сама по себе оживает и прекрасно выглядит. Может быть, это зависит от внутреннего состояния человека?
Я с осторожностью отношусь к косметическим процедурам, радикально меняющим лицо. И не всегда понимаю, зачем женщины накачивают губы, потому что порой это портит их облик.
Н. Г.: Какие у вас предпочтения в одежде?
М. К.: Мне нравится спортивный стиль, футболки и джинсы, но у меня есть и несколько классических вечерних платьев для особых случаев.
Часто я выкупаю одежду, в которой снималась в кино. Во-первых, я уже знаю, комфортно мне в ней или нет, а во-вторых, мне продают ее с 50%-ной
скидкой. Ходить по модным магазинам я не люблю, потому что нередко делаю это по работе. Магазин у меня ассоциируется с огромной стопкой одежды, рядом с которой стоят три художника по костюмам, и многочисленными изматывающими примерками…
Н. Г.: Ваш любимый вид спорта?
М. К.: Плавание. Подруги предлагают мне попробовать фридайвинг (погружение под воду без акваланга) или прыгнуть с парашютом, но я не готова к таким рискованным действиям. Мне хватает драйва на работе. Кстати, этой зимой мы с мужем ездили в Австрию, чтобы встать на горные лыжи. Денис вскоре стал кататься по красной трассе, а со мной тренер намучился. В конце концов он махнул на меня рукой и поехал вниз. Я кричала ему вслед: «Постойте, а как же я?!» Но он лишь хмыкнул: «А ты как хочешь…» В общем, я кое-как — на попе — съехала вниз, наблюдая, как мимо меня гордо проезжают пятилетние дети. Наверное, горные лыжи — не мой вид спорта.
Н. Г.: Ваше самое сильное разочарование?
М. К.: В людях — не было. Пожалуй, самое сильное разочарование было, когда летом закрыли мост на Ленинградском шоссе, а я как раз везла маму на дачу. Я поняла, что меня ждет ад, и простояла в пробке несколько часов.
Н. Г.: Что вы делаете в подобных безвыходных ситуациях?
М. К.: Даю себе пять — десять минут позлиться, выпустить пар, а потом стараюсь отвлечься — слушаю музыку, учу текст, болтаю по телефону. В серьезных стрессовых ситуациях я никогда не паникую, напротив, соображаю четко и быстро. Странно, что порой мелкие проблемы больше выбивают меня из колеи, чем серьезные.
Н. Г.: Что, на ваш взгляд, главное в женщине?
М. К.: В 16 лет я думала, что внешность. Но с годами поняла, что это не так. В женщине главное — сердце. Если она способна дарить тепло близким, настоящее, непоказное, то все остальное неважно.
Н. Г.: Кто для вас женский идеал?
М. К.: Моя мама Наталья Ивановна. Она для меня — богиня. Все, что во мне есть хорошего, — от нее. Ее терпение, ее умение вести хозяйство. Помню, когда я была маленькой, она в шесть утра размешивала отцу сахар в какао...
Н. Г.: У вас были случаи, когда вас принимали
за кого-то другого?
М. К.: Да. В киевском аэропорту у меня попросил автограф абсолютно пьяный человек. Он был уверен, что я — Таня Арнтгольц. Я вежливо ему сказала, что он ошибся, но я передам Татьяне, что у нее есть поклонник в Киеве. Мужчина кивнул и куда-то ушел, однако вскоре вернулся с духами, которые купил мне в подарок. От духов я отказалась, но неизвестный от меня не отставал. Когда мы сели в самолет, он продолжал себя шумно вести. Дело кончилось тем, что охрана вывела его из самолета... а потом и всех нас. Начали обыскивать самолет с собаками: вдруг человек специально устроил дебош, чтобы его вывели, а сам подложил бомбу?
Я помню, как мы под дождем стояли на летном поле в ожидании автобусов, рядом ходили мокрые овчарки и пьяный, который продолжал кричать: «Таня, Таня, скажи им, что я нормальный!»
Н. Г.: В каких картинах вы сейчас работаете?
М. К.: Мне предложили роль в фильме «Вереск» (это его рабочее название), он снимается на студии «Тритэ» для Первого канала. Роль женщины, которая во время войны крутит роман с полицаем, чтобы сохранить себе жизнь. Я прочитала сценарий и позвонила кастинг-директору. «Это же не моя история! — сказала я ей. — Какой смысл мне ехать на пробы и тратить наше общее время? Меня никогда в жизни не утвердят на эту роль!» Но та, выслушав меня, ответила: «Маша, приезжайте!» И меня удивительным образом утвердили. Мне очень интересно работать над этим характером, потому что это абсолютно не мой типаж.
Также я снимаюсь в сериале «Доярка из Хацапетовки — 3» и в картине «Голубка». Действие фильма происходит в 60-е годы прошлого века. Это расчудесная эпоха! Начесы и бабетты, стрелки на глазах, яркие платья и туфли на каблуках... Приятно, что мы играем в настоящих, подлинных костюмах, сохранившихся в закромах «Мосфильма». Я ощущаю счастье на площадке: вокруг люди в военной форме, говорящие комплименты женщинам и дарящие им цветы. Может быть, всего этого и не было и все это придумано…
Конечно, хочется, чтобы мужчины и в реальной жизни уважали женщин, подавали нам руку, помогали нести тяжелую сумку. А может быть, мы сами виноваты, что у нас такие мужчины?
Н. Г.: Вам не кажется, что поведение мужчины зависит от женщины?
М. К.: Уже не кажется. Очень трудно что-то требовать от человека, которого не научили хорошим манерам. Этим должны заниматься родители в течение 20 лет, когда они растят мужчину, и тогда он на автомате начнет подавать даме руку. Вероятно, если женщина встретит своего человека в 20 лет, то к 40 годам она его воспитает, но, скорее всего, уже не для себя.
Н. Г.: Один известный психолог назвал шесть объективных признаков счастья. Что для вас счастье?
М. К.: Здоровье всей семьи и любовь. Думаю, мне бы хватило этих двух составляющих. Я не могу жить без близких, я согласна голодать, но быть с ними рядом. И все, что я делаю, — для них, чтобы они мной гордились. А что было у психолога?
Н. Г.: Любимое дело; разумный уровень жизни; здоровье; наличие религии или философии, которая поможет в трудную минуту; умение наслаждаться красотой природы и произведениями искусства; счастливый брак.
М. К.: Я подразумевала любовь в глобальном смысле — любовь к людям. Даже если у тебя счастливый брак, но ты, например, не в ладах со своими родственниками или родителями мужа или тебя ненавидят на работе — счастья быть не может.
СОВЕТ ОТ МАРИИ КУЛИКОВОЙ
Заботьтесь о близких. Чаще устраивайте им праздники и делайте сюрпризы. Видеть улыбку любимого человека — это самое большое счастье!
БЛИЦАНКЕТА
Вы трудоголик? Да, конечно. Что вы коллекционируете? В детстве — марки, а сейчас — сумки. Мне нравятся большие и красивые; вообще, сумки — мой фетиш! Фильм, который вы готовы постоянно пересматривать? «Любовь и голуби». Я знаю его наизусть! Недавно это кино показывали в поезде в 12 ночи, и, хотя я очень устала, пока весь фильм не посмотрела, спать не легла. Вы суеверны? Нет. Я считаю, что верить надо только в хорошие приметы. Ваше любимое занятие? Вкусно поесть в компании друзей. О чем вы мечтаете? О ребенке! Какие люди вам нравятся? Те, которые любят окружающих. В каком городе вы хотели бы жить? Только в Москве. Это мой родной город, мое сердце. И я болезненно воспринимаю, когда о нем говорят «большая деревня» или что здесь живут злые люди. Это не так!
Отредактировано Serialka (04-10-2011 01:50:40)