Красавица-бунтарка из Голливуда
Кристен Стюарт не хочет жить на всем готовом, она хочет добиваться всего сама. Пока актриса блистает на экарне в фильме "Белоснежка и охотник", за которым следуют релиз кино адаптации "На дороге" по Джеку Керуаку и финал Сумеречной саги, Ингрид Сискити узнала о взрывной первой встрече Кристен с ее коллегой Робертом Паттинсоном, ее страсти к "библии битников" Керуака и ее понимании настоящей женской силы.
"Я тащился, как обычно, как всю свою жизнь, за людьми, которые меня интересовали, ведь единственные люди, которые меня интересуют, это безумцы, те, кто живут, как безумные, говорят, как безумные, те, кто желают всего и сразу, те, кто никогда не зевают и никогда не говорят банальностей…и горят, горят, горят, словно римские свечи в ночи."
- Из оригинальной рукописи романа "На дороге".
Джек Керуак.
В наши дни подобных безумцев не хватает. На экране ли, сцене, страницах или стенах галлереи. Отнюдь, наблюдайте преклонение перед славной, деньгами и властью, подчинение статусу. Мы так редко встречаем молодого художника, певца или актера, которому хочется гореть, гореть, гореть, и не только проложить новую тропинку, которая вдохновила бы будущие поколения, но и готового страдать от груза, который приходит с тем, чтобы говорить "нет" вещам, какие они есть.
Но это не крик души, скучающей по старым добрым дням, такого все равно не было. Это призыв к тому, чтобы помнить, что действительно имеет значение. К счастью, в каждом новом поколении все еще встречается несколько изгоев, которые поклялись на собственной декларации независимости. Одна из них - Кристен Стюарт, беспокойная 22-летняя актриса, наиболее известна миллионам фанатов по роли Беллы Свон, необычной героини Сумеречной саги. Но Стюарт укрепится в сознании публики еще больше в 2012 году, когда появится в трех картинах. Начнет она с размахом, а именно с "Белоснежки и охотника" (второй голливудской вариации старой сказки). И продолжит кино адаптацией "библии битников", романа "На дороге", довершая все это своим триумфом, по крайней мере в кассовых сборах, ноябрьским большим финалом "Сумерек" под названием "Рассвет. Часть 2".
По ходу своей карьеры Стюарт заработала себе дурную репутацию, превратив жизни ведущих ток-шоу, фотографов с ковровых дорожек и журналистов в ад, потому что она не может, или не хочет, играть в обычную игру для кинозвезд.
"Кристен не знает, как вести себя в соревнованиях за популярность",-говорит Шон Пенн, который в 2006 году снял тогда еще 16-летнюю актрису в картине "В диких условиях". Пенн только хвалит Стюарт, чье короткое появление в этом фильме незабываемо. Он сравнивает работу с ней с идеальным днем: синим небом, синим океаном, когда все проходит без сучка и задоринки. И когда пришло время выпустить смелый и красивый фильм, трогательную адаптацию одноименной книги Джона Крэкуэра, которая рассказывает об обреченных поисках юноши в попытках найти альтернативу коммерции и коррумпированности современной жизни, Стюарт сделала все возможное, чтобы оживить картину и помочь ее рекламе. Но, как объясняет Пенн: "Мы видим, как Кристен пытается присоединиться к состязаниям за популярность, когда выходит ее новый фильм. Она пытается попасть на борт, но язык ее тела говорит совершенно о другом". Другими словами, награда Морячка Года в ближайшее время ей не светит.
Стюарт совершенно точно не первая, кто не идет на поводу у побочного шоу, идущего рука об руку с успехом в Голливуде, но она определенно меньше всех молодых девушек-суперзвезд боится во всеуслышание критиковать эту систему. С самой зори кинематографа на кинозвезд оказывали давление, дабы они поддерживали требуемый имидж, особенно это касается женщин. Но запросы стали намного более жесткими за последние 25 лет, приведя к тому, что отличный вид на премьерах и церемониях награждения в принципе стал работой с полной занятостью, превратившей артистов в самых настоящих манекенов, предназначенных для скрытой рекламы. И, как не прискорбно, актеры и музыканты зачастую идут на это против своих же инстинктов, боясь возмездия СМИ, например, попадания в какой-нибудь страшный топ самых нестильных. Боже упаси. Только не Стюарт, со временем она так привыкла к репутации нарушительницы, что это вызывает у нее смех. Она говорит: "Мой папа сказал бы: 'Оу, ты могла бы улыбаться чуть больше'".
Даже это может не помочь.
"Люди заранее решили, как будут к ней относиться",-говорит Роберт Паттинсон, ее Ромео с алыми губами в фильмах Сумеречной саги. "Не имеет значения, сколько раз она улыбнется, они прицепятся к той единственной фотографии, на которой она не улыбается."
Правда, что, несмотря на обаятельную внешность, на красной дрожке она не сияет, как солнечный луч. Она, скорее, ураган, разряд молнии.
"Меня много критикуют за то, что я не выгляжу идеально на каждой фотографии",-говорит она. "Мне достается много дерьма из-за этого. Я не стыжусь этого. Я горжусь этим. Если бы я все время выглядела идеальной на фото, то люди, находящиеся рядом со мной в комнате или на ковровой дорожке, думали бы: "Та еще актриса! Какая фальшивка!". Я так сильно стыжусь этой мысли, что выгляжу, как дерьмо на половине фотографий, и мне наплевать на это. Для меня важно, чтобы люди выходили из этой комнаты и говорили: "Она была расслаблена. Она хорошо провела время. Она была настоящей". Мне наплевать на ненасытных, вечно голодных говноедов, которые хотят превратить правду в дерьмо. Не то что бы такое можно говорить в Vanity Fair!"
Несмотря на всю ее напряженность на ковровой дорожке и фотосессиях, она научилась любить хорошую моду. "Никогда не думал, что такое случится",-говорит Паттинсон. Особенно, когда модели одежды представляют собой настоящее выражение оригинальности, или же, говоря ее языком, "довольно крутое дерьмо". Если она надела что-то, можете быть уверены, ей это нравится. Так что я не была удивлена, когда узнала, что она стала лицом нового аромата марки Balenciaga. На самом деле, мы встретились для интервью для этой статьи вскоре после того, как пересеклись снова на осеннем модном показе Balenciaga 2012 в марте этого года в Париже. (Впервые мы встретились в 2006.)
Официант ставит корзинку с хлебом и тарелку улиток на угловой столик в глубине Le Duc, ресторана, в котором мы со Стюарт встретились для беседы за ланчем. Я выбрала это место, парижское заведение с самой свежей рыбой в городе, потому что думала, что его посетители слишком чванливы и зрелы, чтобы знать или обращать внимание на то, что среди них находится Белла Свон. (А еще я мечтала о легких как перышко лангустах, тонущих в чесночном масле, которые здесь подают). Но никто из нас не ожидал порции улиток от официанта, и никто из нас, как оказалось, не был их ценителем. Стюарт настороженно посмотрела на меня. "Ты первая",-призналась я. "Я немного боюсь. А ты?" Она оказалась на высоте: "У меня такое чувство, что я должна их попробовать. Думаю, было бы грубо не сделать этого",-сказала она. На ней были джинсы, черный топ и невероятно шикарная черная кожаная куртка от Balenciaga, но я бы сказала, что передо мной была скорее леди Сибил из телесериала "Аббатство Даунтон", у нее были такие хорошие манеры. (Огромный) глоток белого вина, ломтик хлеба, и вот Стюарт попробовала первую в своей жизни улитку.
И последнюю. "Довольно вкусно",-заявила она. "Но мне просто не хочется есть целую тарелку". Я засмеялась. На протяжении нашей беседы для этой статьи в ней было что-то такое располагающее к себе, такое человечное в комбинации с бравадой, добротой, самосохранением, самоуверенностью и нарастающей неукротимостью, что она показалась мне бодрящей. Конечно же, ее идеализм и драйв говорят сами за себя, выражаясь в ее отношении - ненасытные, вечно голодные говноеды, будьте прокляты! - но это может быть лишь продуктом ее молодости. Она могла бы вырасти в еще одну самовлюбленную голливудскую выскочку, но что-то подсказывает мне, у нее в руках нет таких карт.
Можно подумать, что Стюарт вполне устроили бы протоптанные дорожки развлекательного бизнеса, ведь она доморощенный продукт Голливуда. Ее мать, Джулс Мэнн-Стюарт, является уважаемым сценаристом, а совсем недавно она срежиссировала свой первый фильм о половой политике в тюрьме. Отец Кристен, Джон Стюарт, так же занятый в этом бизнесе, работал продюссером и режиссером-постановщиком на телевизионных программах и реалити-шоу. Ее брат, Кэмерон, рабочий сцены, осветитель и монтажный техник.
Стюарт выросла в Долине Сан-Фернандо и рано поняла принцип жизни в кино и на телевидении и так же рано загорелась желанием этим заниматься. Исполненная долгом мать таскала ее за собой на прослушивания, но не была беспричинно оптимистичной по этому поводу. Она говорила Кристен: "Я работаю с этими ребятами, они сумасшедшие. Ты не такая, как они". На самом деле, первые попытки Кристен в охоте за работой были горьким опытом. "Я не делала ничего, кроме того, что улыбалась на камеру",-вспоминает она свои пробы на роли в рекламе, когда ей было 8 лет. "Ты чувствуешь, когда взрослые не получают того, чего хотят, несмотря на то, сколько тебе лет".
Стюарт, избегавшая нарядов для девочек-припевочек, не подходила по параметрам многих отделов кастинга, а если честно, то ни одного. Наконец, ее настойчивое и верное себе поведение окупилось: в 2001 году в возрасте 9 лет, она получила роль в стиле "мальчишки-сорванца" в фильме Роуз Троч "Безопасность вещей". Ей понравилось быть часть чего-то большего, чем она сама, и она насладилась тем, что была услышана. Затем последовало несколько других ролей в проектах, которым не удалось достигнуть широкой аудитории. А потом настал ее большой прорыв: вышедший в 2002 году фильм Дэвида Финчера "Комната страха", в котором тогда 11-летняя Стюарт сыграла главную роль. А ее коллегой стала Джоди Фостер.
То, что Финчер выбрал Фостер и Стюарт в качестве матери и дочери, которые оказались целью ужасающего ограбления, произошедшего в их красивом новом домике на Манхэттане, было поразительно. Они были рождены, чтобы сыграть вместе, они дополнили друг друга внешне и по характеру. Фостер вспоминает: "Кристен была невероятно зрелой в некотором смысле, приземленной и очень спокойной под давлением. Она умела невероятно внимательно слушать, но потом говорила что-то настолько детское, что ты сразу вспоминал: 'Точно, ей же всего 11'". Фостер, которая не понаслышке знает, каково быть звездным ребенком, помнит свой разговор с мамой Стюарт. "Она совсем не вела себя как мать-наседка. Она хотела, чтобы фильм был делом только Кристен, но так же хотела удостовериться, что за ней хорошо приглядывали и следили, чтобы она не перетруждалась. Однажды она пришла [на площадку] на ланч, что, я думаю, было очень мудро с ее стороны. Я спросила у нее: 'Кристен ведь не хочет быть актрисой, да?' Она ответила: 'Боюсь, что хочет. Поверьте, я бы с радостью отговорила ее от этой затеи, но, кажется, ей это действительно нравится, и она очень сосредоточена на этом. И кажется, что она хочет этим заниматься по правильным причинам.'" Как говорит Фостер: "Кристен не подходит под описание традиционной актрисы. Она не хочет танцевать на столе для бабушки, напялив на себя абажур. Она не хочет поясничать и быть центром внимания. И, если на то пошло, ей неудобно это делать. Она подходит ко всему с аналитической точки зрения. Она очень сознательная."
Вся эта сознательность и независимость появилась после нескольких тяжелых лет в школе. В 14 Стюарт официально ушла из нее и перевелась на домашнее обучение. "Я так ненавидела школу",-говорит она с содроганием. "Посмотрите фото, на которых мне меньше 15. Я мальчик. Да я носила одежду своего брата! Не то что бы я часто давала повод, но я помню, как надо мной смеялись, потому что я не носила джинсы от Juicy. Я даже не думала об этом. Я носила спортивную форму. Но все же мне было не наплевать на то, что они надо мной смеялись. Это действительно беспокоило меня. Я помню, как в шестом классе на физкультуре одна девочка посмотрела на меня и сказала что-то вроде: "О боже! Это отвратительно, ты не бреешь ноги!"".
Если на свете вдруг остались еще люди, которые не видели фильмов, сделавших Стюарт популярной, то вот краткий экскурс в историю: героиня Стюарт, Белла, новенькая в городе, привыкшая к позиции аутсайдера и готовая отдать вое сердце. Эдвард Каллен, сыгранный в духе Байрона Робертом Паттинсоном, красавчик-старшеклассник с густой шевелюрой, который чисто случайно оказывается скрывающим свою сущность вампиром. Джейкоб Блэк, роль которого исполнил Тейлор Лотнер, это обычно предстающий с обнаженным торсом качок, являющийся третьей вершиной любовного треугольника, который также случайно превращается в оборотня. С таким актерским составом обморочный фактор этого фильма запредельно высок, но в то же время в саге есть что-то необычайно странное, особенно с осязаемым сексуальным напряжением. Но, главное, что сила повествования, красной нитью протянутая через все пять фильмов, снятых по романам Стефани Майер, это то, что определяет нашу потребность в объединении с другими, ведь мы, люди, племенные существа, даже когда пьем кровь.
Именно Шон Пенн посоветовал Кэтрин Хардвик, режиссеру первого фильма Сумеречной саги, попробовать Стюарт на эту роль. Режиссер согласилась, потому что поверила в способность Стюарт подлинно передать чувство влечения, преобладающее в оригинале книги. На тот момент было еще несколько актеров, рассматривавшихся на роль Эдварда, и Хардвик предусмотрительно вовлекла Стюарт в процесс принятия финального решения. "Тестирование на химию" - давнишний ритуал, проверяющий, удачно ли сработаются два актера на экране, но звучит так, будто Хардвик экспериментировала с реактивами в тот день, когда Паттинсон, молодой британский актер, тогда наиболее известный по роли Седрика Диггори в фильме "Гарри Поттер и Кубок огня", пришел к ней домой для читки нескольких сцен вместе со Стюарт, проходившей, ни больше, ни меньше, в ее спальне.
"Серьезно, я очень нервничала",-вспоминает режиссер. "Я видела, что они очень привлекли друг друга, а Кристен была несовершеннолетней. Я сказала: "Роб, у нас в стране действует закон для лиц, младше 18. Не попади в неприятности." Я чувствовала, что была свидетелем чего-то сильного и мощного." Когда Паттинсон ушел, Стюарт сказала: "Это он." Хардвик выслушала ее, но хотела убедиться в том, что их харизма и физическое притяжение перенесется и на экран. "Не всем удается пронести это сквозь экран, метко попасть прямо в наши сердца и души в кинотеатре",-сказала режиссер. "Но этим двум удалось это сделать. От них летели искры."
Стюарт была полностью вовлечена на площадке. Она открыто говорила об оригинальном напряжении, которое развивалось. "Мы с Робом попадали во множество неприятностей",-рассказала она мне с улыбкой. "Мы хотели, чтобы наша игра не была отшлифованной, Кэтрин была полностью "за". Но мы получали замечания от студии. Они хотели, чтобы я все время улыбалась. Они хотели, чтобы Роб не был таким задумчивым. А мы говорили: "Нет! Ты должен быть задумчивым до чертиков."" Мировые кассовые сборы в размере 400 миллионов долларов определенно доказали, что аудитория была готова к неулыбчивой Белле и задумчивому Эдварду. Тот факт, что эмоционально вовлеченные фанаты приняли фильмы так близко к сердцу, только повысили планку ответственности, которую Стюарт уже чувствовала к своей героине, причем настолько, что Билл Кондон, режиссер последних двух частей Саги, любя называет ее "Сумеречная нацистка" из-за ее преданности этим новеллам.
Что до феминистической критики насчет того, что Белла персонаж-пережиток, ведь она стольким жертвует ради своего мужчины, то Стюарт с подобными выпадами в корне не согласна: "На самом деле, здесь дело в том, что есть кто-то сильнее, чем парень, с которым она вместе, в эмоциональном плане. Борись за то, что любишь, ты особенный человек, если делаешь это. Глупо думать, что женская сила заключается только в напыщенности и битье по яйцам [не куриным - прим.пер.]" Ее комментарии кажутся особенно актуальными теперь, когда появились "Голодные игры" и обошли любой из "сумеречных" фильмов своей не берущей пленных героиней, Кэтнисс Эвердин, сыгранной Дженнифер Лоуренс. Кто-то скажет, что шпаги скрестятся снова, когда Кондон представит большой финал "Сумерек", "Рассвет. Часть 2", который выйдет в прокат в конце года. Не бейте меня, но я видела его. И не волнуйтесь, я не стану рассказывать ничего, о чем не знают прочитавшие роман. Скажем так, Симона де Бовуар была бы довольна [французская писательница, философ, идеолог феминистского движения - прим.пер.]
Я спросила Стюарт, когда она осознала, что "Сумерки" изменили ее жизнь. "Можно набрать мое имя в Google и первое, что выйдет в результатах поиска по картинкам, это фото, на которых я сижу на крыльце своего дома и курю трубку со своим бывшим парнем и собакой. Они были сделаны в тот день, когда вышел фильм. Я была никем. Я была ребенком. Мне только-только исполнилось 18. На следующий день в таблоидах писали, что я была криминальной скользкой идиоткой, при этом странноватой, но оригинальной. Девочка из Долины, которая курит травку. Большое дело. Но это моментально изменило мою обычную жизнь. Я больше не выходила на улицу в нижнем белье."
Между созданием успешных частей сумеречной саги, Стюарт снялась в нескольких в большинстве своем инди фильмах. Одним из них является проект "Беглецы", автобиографический фильм о первой девчячей глэм-панк группе из Л.А. Стюарт (в роли Джоан Джетт) и Дакота Фаннинг (в роли Чери Кюрри) сделали все возможное, чтобы дать жизнь фильму, но в конце концов его судьба была предрешена и он провалился, в нем не было огня. (Джетт и Стюарт, напротив, сразу же сдружились, встретившись на площадке во время съемок.)
После каждого из этих независимых проектов, снова наступало время "Сумерек", возвращение в старый добрый дом для Стюарт. Она говорит, что воспринимает "сумеречные" съемочные площадки как эквивалент старшей школы, которую она никогда не посещала. Как вы знаете, ее внеэкранные отношения с Робертом Паттинсоном привлекли к себе неимоверное внимание, но она не говорит ни слова о них на публике. Они, кажется, не хотят скрывать то, что они пара. Скорее, им просто нравится иметь личную жизнь. Друг Стюарт, который очень хорошо знает ее, говорит: "Это то, что она хочет оставить себе."
Стюарт определенно актриса для режиссеров: она любит их и они любят ее. Кондон видит Стюарт как своего рода первопроходца. "В ней есть сильное чувство для создания новой тропинки. В ней есть та вещица, которую люди заметили в Джеке Николсоне в начале карьеры, это ощущение опасности и ощущение того, что она всегда вас удивит",-говорит он. Руперт Сандерс, режиссер "Белоснежки и охотника", описывает отношенение актрисы к работе, используя метафору выживания. "Она из тех людей, у которых есть этот изобретательный дух и людей, существующих засчет необходимости использовать его",-объясняет он. "Она похожа на медный провод. В ней есть эта невероятная электрическая сила и ей нужно найти землю, в которую можно выпустить часть этой силы. В противном случае она бы взорвалась, я думаю."
В своем необычном фильме о Белоснежке Сандерс выявляет способности Стюарт как звезды экшнена, и интересно наблюдать за тем, как она пользуется своей природной физической силой.
"По мне, Кристен находится в лучшем состоянии в режиме битва-или-полет",-говорит Сандерс.
"Все считают, что она "неловкая"",-говорит Паттинсон. "Забавно слышать это, зная ее. На самом деле все с точностью до наоборот. Она безумно уверенная."
А иногда и безумно смелая. Сандерс все еще содрогается, вспоминая съемки сцены, в которой Стюарт нужно было спрыгнуть на 6-метров вниз в грязную коричневую воду в резевуар студии Pinewood Studios, и это в жуткий холод декабря.
"Ее игра перед прыжком совершенна",-говорит Сандерс. "Можно буквально увидеть, как она сомневается всем своим существом, понимаешь, что в этот момент она, должно быть, думала: "Не хочу прыгать!"" А после того, как она сделала этот трюк, Сандерс нашел актрису в ее трейлере, в насквозь промокшей одежде и не отходящей от крошечного обогревателя. Он боялся, что она заработает переохлаждение, если сделает этот трюк снова. Но ее было не остановить.
Другая сторона этого басстрашия - то, что делает игру Стюарт такой запоминающейся в "На дороге". Адаптировать обожаемую, даже священную книгу, всегда непросто, но когда режиссер Уолтер Саллес ("Дневники мотоциклиста" решил заняться романом Керуака 1957 года, то задал себе необычайно трудную цель, ведь текст книги, в котором рассказывается о группе молодых людей (написанных с людей круга общения Керуака, включая Аллена Гинсберга и Нила Кэссиди), пытающихся сбежать от конформизма своего времени, так полон спонтанности и преданности принципу "живи моментом", что слишком тщательное планирование умертвило бы его в экранизации.
Следовательно, Сандерс знал, что ему нужны актеры, умеющие импровизировать и по-настоящему понимающие, о чем была приключенческая книга Керуака: об эссенции опыта. Он поделился этим с двумя своими давними друзьями, композитором Густаво Сантаолалла и режиссером Алехандро Гонcалезом Иньярриту ("Сука-любовь", а они оба сказали ему: "Остановись! Даже не начинай искать актрису на роль Мэрилу", любовницы и товарища в дороге персонажа Кэссиди, женщины, одержимой следованием своей собственной дорогой.
Оба мужчины сказали Саллесу, что именно Стюарт была его Мэрилу. Он прислушался и узнал, что Стюарт (которая поместила копию книги "На дороге" на ветровое стекло своей первой машины, настолько много эта книга значила для нее) с такой страстью и глубоким пониманием относилась к этому персонажу, что он даже не не прослушивал ее на роль. (В супер навороченный актерский состав также вошли Эми Адамс, Стив Бушеми, Гарретт Хэдлунд, Кирстен Данст и Вигго Мортенсен.)
Стюарт удостоверилась в том, что знает свою роль, перед началом съемок, проведя часы в разговорах с дочерью ЛуЭнн Хэндерсон, первой женой Нила Кэссиди и реальным прототипом Мэрилу. Режиссер картины называет Стюарт "отличным сообщником для преступления", а в ее игре есть качества джазовой импровизации: она жива и свобода, но с чувством ритма. "Желание по-настоящему прожить подлинную жизнь кажется мне очень, очень сильным в ней",-говорит Саллес.
Спустя несколько дней после нашего совместного ланча в Париже, я посмотрела "На дороге" со Стюарт на предпоказе в Бастилийской части города. Она пришла в клетчатой красной рубашке, джинсах, той же черной куртке от Balenciaga, что была на ней на ланче, и в кедах: ваша абсолютно американская девочка в командировке в Париже. Она очень любит этот фильм и гордится им, но я видела, как Стюарт ерзала в своем кресле и реагировала междометиями вроде "еееооуу", когда напряжение на экране нарастало.
Моим любимым моментом стала со вкусом раскованная сцена секса Мэрилу и Дина Мориарти, персонажа Гарретта Хэдлунда (Кэссиди). Клянусь, я слышала, как Стюарт пробубнила: "Ради бога!" Ее публицист сидел между нами и предусмотрительно принес с собой немного французских "кексов", похожих на аппетитные пончики.
Я закинула парочку в рот, чтобы скрыть, что я шумно сглатывала. После того, как предпоказ завершился, мне пришлось бежать, потому что у меня была назначена встреча, так что я не смогла остаться и обсудить фильм со Стюарт. Я была почти рада этому, потому что просмотр фильма оказался таким интимным опытом, в чем, конечно же, и заключается сила фильма, но все же. Так что я уехала на машине, а она пошла по своим делам.
Отъезды стали ассоциироваться у меня со Стюарт. После того ланча в ресторане Le Duc, когда мы уже были готовы двинуться дальше, Стюарт выглянула за дверь, а потом подошла к бару, где я заметила накачанную мраморную фигуру парня, естественно, ее телохранителя, с которым она перекинулась парой слов. Стюарт ничего не сказала мне, когда вернулась к нашему столику, но немного покраснела и чуть стиснула зубы. Теперь за дверь выглянула я.
"О боже",-сказала я. Снаружи столпились папарацци, как оказалось, они следовали за Стюарт, приехавшей из отеля в ресторан на неприметной черной машине. Всего несколько минут назад она обобщила загадку той славы, с которой она живет.
"Не фанаты пугают меня",-сказала она. "Каждый из них уникален. Но большие группы людей пугают, в них нет индивидуальностей. Такое ощущение, что это просто скопление воды, огромная волна, которая сильнее тебя. И такая же шумная, как вода, так что это всеохватывающе. Нужно быть социопатом, чтобы не быть охваченным человеческой энергетикой, которая направляется на тебя одновременно со всех сторон."
Мы решили попытаться переждать фотографов и продолжить разговор, но я беспокоилась, что мы в итоге проведем намного больше времени вместе, чем на это было выделено в ее расписании. Ей было все равно. "Я ничего не делаю",-сказала она. "Меня просто защищали люди, которые занимаются этой работой. Мне нечего делать." (Она не из тех, кто стремится доказать, насколько они востребованы. Папарацци делают это, хочет она этого или нет.)
Часы спустя, когда мы, наконец, осторожно ретировались, папарацци все еще ждали, чтобы сделать фотографий на 50 000 долларов (Считайте, 75 000 долларов, если им удастя ее разозлить, и 100 000 долларов, если они сорвут джек-пот: фото ее и Паттинсона вместе.) Я задержалась, пока Стюарт и ее телохранитель уезжали с хвостом из фотографов, тянущимся за ними. Я представила, как она желает быть сейчас где угодно, возможно, мчаться на синем пикапе с открытым верхом, приобретении, которым так гордился отец Беллы, шеф полиции из "Сумерек", который она купила и на котором уехала домой, из локации в Портланде, Орегон, в Лос-Анджелес, когда закончились съемки. "Но",-как писал Керуак,-"не важно, дорога это жизнь."
Перевод, корректировка - Alcorni специально для twilight-saga.ru