Райан Гослинг: «Я немного устал от себя»
Актер рассуждает о новом фильме, приобретении режиссерского опыта и своих интернет-мемах.
Воскресный день Райан Гослинг проводит в гостинице Нью-Йорка. Актер делится с The Hollywood Reporter своими мыслями об амбициозном драматическом полотне «Место под соснами». Райан одет в старую футболку, а в его iPhone играет старый добрый Принц.
Гослинг на публике с детства, в двадцать шесть он заработал свою первую номинацию на «Оскар», и сейчас считается одним из самых талантливых актеров своего поколения. Он спокойно рассуждает о киноиндустрии, это мировая звезда, которая стремится обтачивать свое мастерство в малобюджетных, намеренно негламурных фильмах.
Съемки в «Соснах» — еще один пример его избирательности в ролях. Да, он играл с Джорджем Клуни и дважды крутил экранный роман с Эммой Стоун в студийных картинах, но большую часть времени Гослинг посвящает независимому кино. Он меняет свой облик до неузнаваемости, становится диким, странным и непредсказуемым — в своих ролях учителя-наркомана или бойфренда надувной секс-игрушки. И для этого объединяет усилия с режиссерами схожего склада ума, которым может довериться.
«Место под соснами» — его вторая совместная работа с режиссером «Голубого Валентина» Дереком Кьянфрансом.
Для роли проблемного мотоциклиста, который колесит по всей стране, Гослинг надел драную одежду и весь, вплоть до лица, покрылся татуировками. Это трэшовый Джеймс Дин, приговоренный к трагедии, повстанец без надежды. Вместе с Кьянфрансом Гослинг создавал роль на протяжении пяти лет, тщательно прорисовывая характер глубоко чувствующего изгоя, который в безнадежной ситуации отчаянно пытается создать условия для лучшей жизни своему маленькому сыну. В истории-триптихе о жизни рабочего класса компанию Гослингу составляют Ева Мендес, Брэдли Купер и Дэйн Дехаан.
«Я чувствую себя так, как будто все это время искал подобных отношений, и удивительно то, что они теперь есть и я вижу, куда они идут», — говорит актер о работе с Кьянфрансом. С другой стороны, работу с режиссерами, которых он не знает достаточно хорошо, актер называет риском неопределенности.
«Ты не знаешь, как они собираются показать тебя в фильме, так что начинаешь переигрывать в своих стараниях, а они не могут этого вырезать, но понятно, что был перебор, — объясняет Райан. — С Дереком я чувствую, что могу немного расслабиться и что он все время будет в контакте. Я могу быть просто частью сцены, а не стараться постоянно находиться в фокусе».
Фильм был снят на севере штата Нью-Йорк в 2011 году. После этого несколько месяцев Гослинг провел в Таиланде, получая под прицелами камер взбучку от профессиональных бойцов — причем, по собственной инициативе.
«Я тренировался два или три месяца, потом мы приехали туда, и я понял, что мог бы смотреться еще более жалким, если каждый будет бить меня как боксерскую грушу» — признается он, объясняя, что многие ключевые моменты сценария выходящей вскоре на экраны ленты «Бог простит» были переписаны в последний момент.
Криминальную драму снимает Николас Виндинг Рефн. Фильм посвящен миру боевых искусств Муай Тай, и ожидается, что он будет «намного экстремальнее», чем их предыдущая совместная работа — изящный, стильный, «жестокий сам по себе» «Драйв».
«Разве не смешно: парни, которые учили меня драться, появляются со мной в сцене, где уже я их всех уделываю, потом говорят "снято!", а они опять учат меня, как их побить? — задает он риторический вопрос, ухмыляясь мысли о том, что изображает мастера боевых искусств. — Звучало, как настоящая чушь… В сценарии я был кем-то вроде неуязвимого, но в фильме я не укладываю всех одной левой. Наоборот, тут я получаю от всех постоянно… и это гораздо реалистичнее».
Такое решение делает криминальную драму «Бог простит» полной противоположностью «Драйву», где Гослинг бродит среди неоновых огней Лос-Анджелеса и творит суровое правосудие, в перерывах подрабатывая водителем.
«Я надеялся, что «Драйв» мог бы стать (по крайней мере, мы с Ником на это надеялись, поскольку пытались создать собственного супергероя) началом нашей франшизы, — объясняет он. — Я думаю, что когда мы закончили, то поняли, что лучше будет, если Водитель так и поедет дальше, и мы никогда не узнаем, что случилось с ним потом». В этом фильме было полно пронизывающих взглядов, понимающих улыбок и ударов молотком. А еще там есть полусказочный герой, который едет в неведомую ночь.
Гослинг предпочитает загадку определенности, и его позиция по отношению к супергеройским фильмам довольно предсказуема.
«Если ты работаешь над франшизой, это надолго становится частью твоей жизни», — говорит актер, ясно выражая свою незаинтересованность в том, чтобы присоединиться к студийным проектам Marvel, который в ближайшие десять лет собирается выпустить шесть картин о супергероях.
Да, эти фильмы собирают миллионы долларов, но ему кажется, что стремление сделать огромный бокс-офис уменьшает креативность. Тем не менее, драмеди с его участием «Эта - дурацкая - любовь» 2011 года заработал в мировом прокате $142 миллиона.
«Некоторые люди решают поучаствовать в подобных проектах, потому что им это интересно и там интересные режиссеры, а некоторые нет».
Недавно Гослинг закончил работу в картине Терренса Малика, и этот опыт он назвал «незабываемым». На начало года за плечами актера уже четыре проекта, и Гослинг предполагает, что мир от него «слегка устал». В это сложно поверить, ведь это Гослинг — немного загадочный парень с дьявольской ухмылкой, личная жизнь которого совершенно свободна от скандалов. У него неисчерпаемый депозит доброжелательности от критиков и фанатов, но он совершенно честен. Так что его слова частично объясняют, почему актер не будет играть в своем режиссерском дебюте — фильме «Как поймать монстра», съемки которого начинаются этой весной.
«Мне просто нужен небольшой отдых от самого себя, — говорит Гослинг. — У меня появилась привычка брать на себя много работы, а потом тревожиться по этому поводу, так что сейчас мне нужно немного дистанцироваться и дать себе и зрителям небольшую передышку».
Упоминание о том, что актер не будет сниматься в собственном фильме, звучит поначалу странно. Для того, чтобы рассказать о своей позиции и отмести все сомнения, Гослинг даже записал видеопослание.
«Я думаю, что слегка пресытился самим собой и потерял ориентиры в том, что делаю. Мой фильм — возможность остаться в производстве кино и при этом получить новый опыт. Я вижу новую перспективу, что мне сейчас на самом деле нужно», — отметил Гослинг.
Кстати, фильм, задуманный как триллер-фэнтези и рассказывающий о матери-одиночке и ее сыне, и так полон знаковых имен. В проекте появятся Кристина Хендрикс, Сирша Ронан, Мэтт Смит из Doctor Who («Доктора Кто») и коллеги Гослинга по съемочной площадке «Сосен» — Ева Мендес и Бен Мендельсон.
Последние три года были самыми напряженными в карьере актера: он снялся в 12 фильмах, принял участие в промотурах по всему миру и стал реальным супергероем, спасая британских журналисток от смерти в автокатастрофах и разнимая уличные драки, как это случилось в Нью-Йорке пару лет назад. Пожалуй, справедливости ради стоит сказать, что имя Гослинга не исчезнет из газетных заголовков, каким бы уставшим от самого себя он ни был.
Сейчас тридцатидвухлетний Гослинг еще и излюбленная мишень интернет-шуток, так называемых мемов. Изображения актера используются как основа для постеров, часто игривого содержания. При этом разброс тем широк: от котиков и феминистских призывов до сообществ родителей детей-инвалидов.
Надпись: «Эй, девочка. Оставить тебя утром до того, как ты проснулась, все равно, что некорректно остановить работу USB. Чувствую себя таким потерянным».
«Я не думаю, что дело на самом деле во мне, — пытается объяснить феномен актер. — Это совершенная случайность, как, например, я был бы голубем, а Интернетом был бы Фабио», — намекает Гослинг на популярный интернет-мем, где модель по имени Фабио, мирно катающийся на американских горках, неожиданно сталкивается с голубем.
Источник http://lostfilm.info/news/id17141/#99