header
Вверх страницы

Вниз страницы

О сериалах и не только

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О сериалах и не только » Актеры кино » Алан Рикман / Alan Rickman


Алан Рикман / Alan Rickman

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

А́лан Си́дни Па́трик Ри́кман / Alan Sidney Patrick Rickman
http://s014.radikal.ru/i329/1012/53/381f9b743d27.jpg
Источник - Википедия

Биография

Рикман родился 21 февраля 1946 года в Хаммерсмите (Лондон). Когда ему было восемь лет, в семье произошло несчастье — умер отец, и мать осталась одна с четырьмя детьми. Алан с детства осознавал, что в жизни можно рассчитывать только на себя, и старательно учился. За успехи в школе Рикман получил стипендию престижной лондонской школы Latimer. В этой же школе он впервые вышел на сцену в любительской постановке.
Окончил университет Chelsea College Of Art And Design в 1967. После окончания колледжа Алан и пятеро его друзей открыли дизайн-студию в Сохо. Предприятие не приносило хороших денег. В 26 лет Рикман бросил дизайн и поступил в Королевскую академию драматического искусства. Он получил несколько премий за постановки, а также королевскую стипендию.
Первая главная роль в спектакле — виконт де Вальмон («Опасные связи»). Спектакль имел большой успех. Эта роль предопределила первые роли Рикмана в кино. После премьеры спектакля в Нью-Йорке в гримёрку к Рикману пришли продюсеры Джоэль Сильвер и Чарльз Гордон. Впечатлённые созданным им на сцене образом, они предложили Рикману вторую роль в проекте «Крепкий орешек» вместе с Брюсом Уиллисом. Фильм вышел на экраны в 1988 году. Следующая роль в фильме «Робин Гуд: Принц воров» (1992) укрепила представление о том, что Рикман очень хорошо играет злодеев.
Первую «положительную» роль ему дали в мелодраме «Искренне, безумно, сильно» (1991). Самая романтическая роль Рикмана — полковник Брэндон в экранизации романа Джейн Остин «Разум и чувства» (1995). В 1996 году Рикман сыграл главную роль в фильме «Распутин», за которую получил премии «Золотой глобус» и «Эмми».
В 1997 году Алан попробовал себя в роли режиссёра. Он поставил спектакль, а затем снял фильм «Зимний гость» по пьесе Шарман МакДональд. В 2004 году Рикман взялся за постановку пьесы «Меня зовут Рэйчел Кори» о жизни и гибели израильской журналистки. Спектакль был выпущен осенью 2005 года в Лондоне.
Многие поклонники Рикмана считают самой важной составляющей его успеха голос. Помимо необычного тембра голоса, актер владеет идеальным английским произношением и своеобразной манерой говорить.
Именно голос Алана Рикмана придал его герою профессору Северусу Снейпу из экранизации романов Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере дополнительный шарм и сексуальность. Поттеромания привлекла повышенное внимание к Рикману со стороны фанатов Снейпа. Многие считают, что роль Снейпа нужно было отдать более молодому актеру. Но при кастинге сама Роулинг одобрила приглашение Рикмана на эту роль.
В 2006 году Рикман сыграл одну из главных ролей в фильме «Снежный пирог», а также роль купца в экранизации романа П. Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы». В 2007 году исполнил роль судьи-злодея, антагониста главного героя, в фильме Тима Бёртона «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». В 2010 озвучил синюю гусеницу в мультфильме «Алиса в Стране Чудес».
Не женат, с 1965 г. живёт вместе с Риммой Хортон в Лондоне, детей нет.

Фильмография

1978 «BBC: Ромео и Джульетта» / Romeo & Juliet  - Тибальт
1982 «Барчестерские хроники» (сериал BBC) / The Barchester Chronicles - Обадий Слоуп
1988 «Крепкий орешек» / Die Hard - Ханс Грубер
1989 «Январский человек» / The January Man - Эд
1990 «Куи́гли в Австралии» / Quigley Down Under - Эллиот Марстон
                «Страна в шкафу» / Closet Land - Допрашивающий
1991 «Робин Гуд, принц воров» / Robin Hood: Prince of Thieves - шериф Ноттингема
                «Искренне, безумно, сильно» / Truly Madly Deeply - Джеми
                «Закрой мои глаза» / Close my eyes - Синклер
1992 «Боб Робертс» / Bob Roberts - Лукас Харт Третий
1994 «Месмер: по пути Нострадамуса» / Mesmer - Фридрих Антон Месмер
1995 «Ужасно большое приключение» / An Awfully Big Adventure - О’Хара
                «Разум и чувства» / Sense and Sensibility - полковник Брендон
1996 «Распутин» / Rasputin: Dark Servant of Destiny - Григорий Распутин
                «Майкл Коллинз» / Michael Collins - Имон де Валера
1997  «Зимний гость» / The Winter Guest - режиссёр, сценарист, эпизодическая роль
1998 «Тёмная гавань» / Dark harbor  - Дэвид Вайнберг
                «Поцелуй Иуды» / Judas Kiss - Дэвид Фридман
1999 «Догма» / Dogma - Метатрон
                «В поисках Галактики» / Galaxy Quest - доктор Лазарус, Александр Дейн
2000 «Английский цирюльник» / Blow Dry - Фил Аллен
2001 «В поисках Джона Гиссинга» / The Search for John Gissing - Джон Гиссинг
                «Ивы» / Willows - продюсер
                «Гарри Поттер и философский камень» / Harry Potter and the Philosopher’s Stone - Северус Снейп
2002 «Гарри Поттер и тайная комната» / Harry Potter and the Chamber of Secrets' - Северус Снейп
2003 «Реальная любовь» / Love Actually - Гарри
2004 «Гарри Поттер и узник Азкабана» / Harry Potter and the Prisoner of Azkaban - Северус Снейп
                «Творение Господне» / Something the Lord made - Доктор Альфред Блэлок
2005 «Гарри Поттер и кубок огня» / Harry Potter and the Goblet of Fire - Северус Снейп
                «Автостопом по галактике» / The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy - Марвин (озвучка)
2006 «Парфюмер: История одного убийцы» / Perfume: The Story of a Murderer - Антуан Риши
                «Снежный пирог» / Snow Cake - Алекс Хьюз
2007 «Гарри Поттер и Орден Феникса» / Harry Potter and the Order of the Phoenix - Северус Снейп
                «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит» / Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street - Судья Тёрпин
                «Нобелевский сын» / Nobel Son - Эли Майклсон
2008 «Удар бутылкой» / Bottle shock - Стивен Спариер
2009 «Гарри Поттер и Принц-полукровка»/ Harry Potter and the Half-Blood Prince - Северус Снейп
2010 «Алиса в стране чудес» / Alice in Wonderland - Гусеница Абсолем (озвучка)
                «Гарри Поттер и Дары Смерти: часть I» / Harry Potter and the Deathly Hallows: Part I - Северус Снейп
2011 «Гарри Поттер и Дары Смерти: часть II» / Harry Potter and the Deathly Hallows: part II - Северус Снейп

+1

2

Награды и номинации
Награды

    * 1991 — Talkie Award от British Audiobook Publishing Association за озвучивание фильма «Return of the Native» для BBC
    * 1992 — премия BAFTA — лучшая мужская роль второго плана (в фильме «Робин Гуд:Принц воров»)
    * 1996 — премия «Эмми» — лучшая главная роль (в фильме «Распутин»)
    * 1997 — премия Золотой глобус — лучший актёр мини-сериала или фильма на ТВ (в фильме «Распутин»); приз Международной Католической организации в области кино (OCIC) за фильм «Зимний гость»
    * 2008 — Golden Space Needle Award — лучший актёр (в фильме «Bottle Shock»)
    * 2009 — премия Джеймса Джойса от Литературно-исторического общества Ирландского национального университета.

Номинации

    * 1991 — премия BAFTA — лучшая мужская роль (в фильме «Искренне, безумно, сильно»)
    * 1992 — премия канала MTV — лучший злодей (в фильме «Робин Гуд:Принц воров»)
    * 1995 — премия BAFTA — лучшая мужская роль второго плана (в фильме «Разум и чувства»)
    * 1996 — премия BAFTA — лучшая мужская роль второго плана (в фильме «Майкл Коллинз»)
    * 1997 — премия «Золотой лев» за фильм «Зимний гость»
    * 2002 — PFCS Award за лучший актёрский ансамбль (в фильме «Гарри Поттер и Тайная комната»)
    * 2003 — PFCS Award за лучший актёрский ансамбль (в фильме «Реальная любовь»)
    * 2007 — премия «Сатурн» — лучшая роль второго плана (в фильме Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит)

Интересные факты

    * В детстве у Алана были проблемы с речью, вызванные врожденным дефектом нижней челюсти. Это повлияло на его манеру говорить и подарило всем поклонникам знаменитый бархатный голос Рикмана. В актёрской среде его нередко так и называют — The Voice.
    * Исследования по выявлению «идеального голоса» определили, что голос Рикмана является одним из лучших

+1

3

Прочитала эту статью, вот и решила создать тему

Алан Рикман: «Не говорите со мной о Гарри Поттере!»
9 декабря 2010 года, 11:25, Вера Первушина

Он 45 лет живет с одной женщиной, но они не женаты и у них нет детей. Он чистокровный кельт и ярый лейборист. Не любит говорить о «Гарри Поттере» и уверяет, что никогда не поздно сменить профессию — лишь бы в сердце жила мечта. Кто он, Алан Рикман, — последний голливудский однолюб или одержимый трудоголик?

Из церкви на помост
Алан Сидней Патрик Рикман родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, его мать была валлийкой и принадлежала к методистской церкви, а отец — ирландским католиком. Родители Алана придерживались консервативной системы воспитания, где «дети должны быть видны, но не слышны». Удивительно, но такой строгий подход не помешал Алану расти ребенком, который умеет мечтать и не боится экспериментировать.
Мальчик с детства был артистичным, чувствительным и одаренным, прекрасно рисовал акварелью и обладал каллиграфически правильным почерком. Неудивительно, ведь отец Алана был талантливым дизайнером, и его способности передались сыну.
Отец умер от рака, когда Алану было всего восемь. С того момента мама стала для него самым близким человеком в жизни, и эту привязанность он будет хранить в своем сердце до конца дней. Именно мама заставила его поверить в себя и свои силы, повторяя, что сын так же талантлив, как и отец. Благодарный Алан очень хотел помочь матери хоть чем-то, ведь после смерти мужа ей нелегко было кормить четверых детей. Но все, что он мог сделать, — это стараться учиться как можно лучше, чтобы как можно скорее снять хотя бы часть расходов на свое содержание с ее плеч.

«Мы здорово проводили время!»

В конце концов, упорство Алана все-таки окупилось, и он получил стипендию престижной лондонской школы Латимер. И именно там Рикман впервые вышел на сцену в любительской постановке. До самого конца обучения он играл в школьных спектаклях, и всем, кто видел его на сцене, было очевидно, что театр для него не просто досуг, а призвание. Каково же было удивление родных, когда после школы Алан поступил не в театральный, а в Колледж искусств и дизайна в Челси.
Позже Рикман объяснял свой выбор так: «В восемнадцать лет школа драматического искусства не казалась практичным и здравым выбором».
Окончив колледж, Алан вместе с друзьями открыл дизайнерское бюро «Граффити» и вплоть до конца 70-х посвятил себя этому делу. «Мы здорово проводили время, хотя и не зарабатывали особенно много денег». Его работа состояла в оформлении конвертов для пластинок, обложек для книг, а в качестве креативного хобби выступало издание и оформление независимой бунтарской газеты левых «Вестник Ноттинг-Хилл».
В это же время Алан познакомился с Римой Хортон — женщиной, любовь к которой подпитывает его на протяжении всей жизни. Рикману повезло: сначала мама, а теперь и любимая девушка поддерживали его во всем. Впрочем, Алан отвечал ей полной взаимностью и в свою очередь тоже поддерживал ее. Будучи современной, активной и либерально настроенной женщиной, Рима всю жизнь занималась политикой и экономикой. Она баллотировалась в парламент как кандидат от партии лейбористов, а сейчас преподает в университете экономику.

Крепкий орешек «по дешевке»

Алан Рикман не раз говорил, что слышит голоса. О шизофрении речь, конечно, не идет — просто Алан один из тех редких людей, которые умеют слушать и слышать свой внутренний голос.
Когда Рикману стукнуло 26 лет, этот «голос» вновь направил его на тропу актерства. Поддавшись наитию, он пишет письмо в Королевскую академию драматического искусства с просьбой о прослушивании. Этот поступок изменил его жизнь раз и навсегда. С блеском прочитав монолог из «Ричарда III», он поступил в одну из лучших в мире школ искусства, отрезав все пути к отступлению — и это было осознанное и зрелое решение человека, который знает, чего хочет. Позже он скажет в одном из своих интервью: «Талант — это случайная комбинация генов и ответственности. Это что-то данное, у всех есть талант. Так случилось, что мой талант — актерский, и мне дали возможность его реализовать. Это странная и очень большая ответственность».
Рикман окончил академию с отличием и был уважаем как в среде студентов, так и среди своих преподавателей. После учебы он исколесил всю Англию с репертуарным театром, играя в пьесах Ибсена, Брехта и Шекспира. В 1981 году побывал в Советском Союзе со спектаклем «Братья Карамазовы». За театральными ролями последовали и первые шаги на телевидении, но все это было лишь «пробой пера». Первую популярность и признание публики он приобрел после роли в спектакле «Опасные связи». Это была настоящая сенсация! Люди шли не на спектакль, а на Рикмана. Более того, они начали покупать театральные афиши, на которых был изображен Алан, — впервые в истории Лондона плакаты к спектаклю стали отдельным источником дохода для театральной администрации.
В 1986 году постановку пригласили на Бродвей, где Рикмана заметил продюсер Джоэл Силвер, предложивший ему сыграть главного злодея в «Крепком орешке». Эта роль и сделала Алана мировой знаменитостью. Он сыграл немецкого виртуоза-террориста, захватившего заложников в одном из офисных зданий Лос-Анджелеса. Рикман как-то заметил: «Я получил роль в „Крепком орешке“, потому что был дешев. Они платили Уиллису 7 млн долларов, так что им приходилось искать людей, кому они могли бы ничего не платить».
Деспотичный, грубый, порочный и яркий, злодей с большой буквы, фееричный игрок судьбами людей — Алан вложил в эту роль все, что «приобрел» за годы упорной работы в театре. «Крепкий орешек» не только сделал актера популярным, дал навязчивое амплуа мерзавца, но и оставил печать на теле Алана: во время съемок он повредил колено, которое до сих пор причиняет ему боль. Возможно, это был своеобразный взнос богам славы, который пришлось заплатить Алану Рикману, но это того стоило.

Гамлет с «Золотым глобусом»

После «Крепкого орешка» на Рикмана, как из рога изобилия, посыпались предложения о новых ролях. В 1991 году он снялся аж в 4 фильмах, но всех интересовал только один — «Робин Гуд: Принц воров», где за внимание публики актер боролся с самим Кевином Костнером. Алан играл очередного злодея — шерифа Ноттингемского — и делал это гениально. Тремя другими фильмами были: психологический триллер «Страна в шкафу», романтическая история «Истинно, безумно, глубоко» и странная любовная сага «Закрой мои глаза».

Видимо, роли «хороших парней» не котировались в 90-е. Рикман часто шутил на эту тему: «Попробуйте написать про меня статью, не используя слов „злодей“ и „плохой парень“».
Слава никак не отразилась на привязанности Рикмана к театру, и в 1992 году он играет роль-мечту каждого актера — Гамлета.
Наконец, в 1995 году он получил роль положительного персонажа в экранизации романа Джейн Остин «Разум и чувства», и она пришлась зрителям по вкусу не меньше, чем все его отрицательные персонажи вместе взятые.
За роль Распутина в фильме «Распутин» в 1996 году Алан Рикман получил две премии — «Эмми» и «Золотой глобус». Много сцен из фильма снимались в Санкт-Петербурге — он был выпущен специально в год захоронения останков царской семьи в России.
А в 1999 году наконец-то вышел на экраны фильм «Догма», снискавший славу у поклонников благодаря звездному составу (Мэтт Дэймон, Бен Эффлек, Сэльма Хайек) и умопомрачительной игре Алана Рикмана в роли архангела Метатрона — Гласа Божьего.
Коллеги по съемкам не раз говорили в интервью, что работать с Рикманом трудно. Когда он готовится к съемкам, то становится замкнутым, весь уходит в роль, ищет в себе те черты, которые раскроют характер его персонажа. Больше того, он прорабатывает не только свою, но и все остальные роли в фильме, находит ошибки в игре других актеров и добивается, чтобы все было исправлено. Сам Алан говорит: «Работать становится все сложнее и сложнее. Чем больше ты осознаешь свои способности, тем труднее тебе становится что-то делать. Это — как обратная пропорциональность, если можно так выразиться. Эти два слова сюда точно подходят».
Несмотря на то что в работе Рикман часто бывает жестким и бескомпромиссным, он неизменно становится любим всеми уже через три дня съемок: в жизни Алан — человек исключительной доброты и душевной щедрости, да к тому же обладает обостренным чувством справедливости. Говорят, когда он узнал, что венгерские статисты, задействованные в фильме «Месмер», едят только хлеб, в то время как остальные актеры хорошо питаются, он ворвался в офис продюсера, требуя для всех одинакового отношения.

The Voice

Летом 2000 года он подписал контракт на роль Северуса Снегга, декана факультета Слизерина, в фильме «Гарри Поттер и философский камень». Это был поворотный момент в актерской судьбе Рикмана. Он сыграл огромное количество гениальных по исполнению ролей, но именно участие в поттериане возвело его в ранг культовых актеров. И каждый фильм о Гарри Поттере вызывает новую волну популярности. Строгий, надменный, насмешливый профессор Снегг обладает таким мощным обаянием, что невозможно относиться к нему, как к персонажу отрицательному.
Но, похоже, Рикман не особо рад тому, что всемирно его прославил такой «попсовый» проект. Он просит не задавать ему в интервью вопросов о «Гарри Поттере», упорно именует себя актером театральным и именно театр считает своим призванием и «первой любовью, которая на всю жизнь».
Кстати, Рикман пользуется популярностью не только как актер, его часто приглашают озвучивать фильмы и мультики. В актерской среде Рикману даже дали прозвище The Voice (голос). Дело в том, что у Алана исключительный голос — низкий, мягкий, бархатистый. Он завораживает, услышав его однажды, хочется слушать еще и еще. Ученые, заинтересовавшись этим феноменом, провели исследования и подтвердили: тембр голоса Рикмана ближе всего к «идеальному», самому приятному для слуха человека.

Что дальше?

Сейчас Рикману 64 года, он по-прежнему живет с Римой, хотя они так и не поженились. Детей у них нет, потому что так захотела его любимая, и Алан, привыкший во всем поддерживать Риму, не стал этому противиться. «То, что у меня нет детей, дает мне простор для работы, я уверен», — говорит Рикман. Сейчас Алан пытается в очередной раз воплотить в жизнь свою давнюю мечту о собственном театре. Несколько лет назад он пытался купить театр-студию Riverside в Хаммерсмите, неподалеку от того места, где родился и вырос, но что-то не сложилось. Однако Рикман говорит, что не отступится, пока не добьется своего.
Кому-то это покажется удивительным, но Рикман умудряется жить самой обычной жизнью, будучи при этом звездой мирового масштаба. Он не часто появляется на публике, даже премьеры своих фильмов посещает не всегда. О нем не прочитаешь сплетен в желтой прессе — ни скандалов, связанных с женщинами или наркотиками, ни склок из-за гонораров, ни даже крупных ссор с коллегами. Он просто занимается тем, что любит, и собирается делать это столько, сколько ему будет отпущено. Когда-то коллеги, снимавшиеся с ним в «Месмере», говорили: «Он удивительный! Таких, как он, сейчас уже нет!» Что ж, пожалуй, они были правы.

+1

4

Источник http://lady.mail.ru/article/432492

http://i010.radikal.ru/1012/67/6a1c5668c666.jpg
Алан Рикман и Анна Колдер-Маршал, Эдинбургский фестиваль, 1976 год

http://s001.radikal.ru/i193/1012/a3/05951f52443d.jpg
Алан Рикман и и Хелен Миррен, "Энтони и Клеопатра", 1998 год

http://img12.imageshost.ru/img/2010/12/15/image_4d08c6448412b.jpg
"Крепкий орешек"

http://img12.imageshost.ru/img/2010/12/15/image_4d08c64af34a2.jpg
"Робин Гуд, принц воров"

http://img12.imageshost.ru/img/2010/12/15/image_4d08c650c7c18.jpg
"Распутин"

+1

5

http://img12.imageshost.ru/img/2010/12/15/image_4d08c71433115.jpg
http://img12.imageshost.ru/img/2010/12/15/image_4d08c71ac1055.jpg
http://img12.imageshost.ru/img/2010/12/15/image_4d08c71fc0fd6.jpg
http://img12.imageshost.ru/img/2010/12/15/image_4d08c7256bf5f.jpg
http://img12.imageshost.ru/img/2010/12/15/image_4d08c72e8edb6.jpg
С Римой Хортон

0

6

Источник http://rickmaniya.narod.ru/biogr.html

Алан Рикман – настоящая проблема для журналистов. Он не любит давать интервью, и не читает рецензий на свои работы. В молодости читал, а теперь это для него "слишком болезненно". А слова "журналист" и "журналистика" для Рикмана просто являются ругательными. Разные интервьюеры отмечали, как его губы непроизвольно недовольно кривятся, когда он произносит эти слова. Он объясняет свое отношений к журналистам тем, что "они мечтают свернуть все к статье на одну страницу и заставить тебя сравнивать разные вещи. Тебя заставляют отвечать на вопрос, когда ты просто хочешь сказать: 'Ничто не похоже на что-либо другое, и я не думаю ни о чем, что я сделал раньше, только он нынешней работе. Получается маленькая тюрьма." Рикман не любит отвечать на вопрос, сколько ему лет, отговариваясь тем, что не понимает, почему кому-то это должно быть интересней, чем его вес. Зато на вопрос о весе отвечает. Ростом он порядка 185 см.

Особенно он не любит вопросы о своих близких, и о личной жизни. "Я никогда не говорю о своей домашней жизни… Я думаю, это нечестно по отношению к семье, что они должны видеть свои имена в газетах. Они живут своей жизнью, почему они должны быть вовлечены во все это?".

Тем не менее, известно то, что он вот уже много лет живет с Римой Хортон, с которой познакомился еще в 60-е годы. Живут они в Лондоне, в Ноттинг-Хилле. Фактически, они начинали актерскую карьеру вместе, в самодеятельном театре. Только Рима все-таки не пошла по этой дороге, и всю жизнь преподавала экономику. В 2002 году она вышла на пенсию. В 2001 году прошел слух, что они расстались, но проверить его не представляется возможным. Они так и не поженились – по словам Рикмана – "Каждые отношения должны развиваться по своим собственным правилам", и детей у них нет. Рикман говорит, что хотел бы иметь детей, но это "не только его решение". На вопрос, не стоит ли завести двадцатилетнюю подружку, которая родит ему детей, он решительно отвечает - нет, и такая идея даже не приходила ему в голову. Рикман также любит проводить время со своими маленькими племянницами – ходит в кино, в МакДональдс, по магазинам.

Кроме всего прочего, Риму и Алана объединяют общие политические воззрения – они активно поддерживают лейбористскую партию, а Рима даже участвовала в выборах в Парламент. Рикман шутит: "Она настоящий левеллер: когда я начинаю выть по поводу моей работы, она отвечает мне каким-нибудь удачно подобранным замечанием о бездомных людях".

Каков секрет, который позволил им так долго быть вместе? "Она терпимая. Она потрясающе терпимая. Невероятно терпимая. Возможно, кандидат в святые." Почему ей требуется такое терпение? "Я – актер."

Но Алан не только актер. Он тоже политически активен, и довольно трепетно относится к вопросам социального равенства. Известен случай, когда на съемках "Месмера" в Венгрии он узнал, что местным статистам дают на завтрак только булочки, тогда как остальных кормили горячим завтраком, и тут же побежал к продюсерам и потребовал, чтобы всех кормили одинаково. Его другой больной вопрос: борьба за то, чтобы английским актерам платили не меньше, чем американским. То, что в Голливуде снимают более кассовые и популярные фильмы, огорчает его. Тем не менее, он любит Америку, потому что он чувствует себя там свободно: "Я больше чувствую себя самим собой в Америке". Кроме того, в Америке множество аттракционов типа "американских (или русских) горок", которые Рикман просто обожает. "Настоящий праздник для меня – это "Magic Mountain" в Калифорнии, и без очереди!"

Журналисты отмечают при беседе с Аланом ум и рассудительность. О своей профессии он всегда говорит очень серьезно, и намного охотней, чем о личной жизни. "Талант – это случайное сочетания генов – и ответственность… у всех есть талант… мой оказался талантом к актерской игре, и поэтому я оказался в этой ситуации. Это странная и огромная ответственность." – заявляет Рикман. Сейчас он делится своими соображениями по поводу актерского искусства с подрастающим поколением актеров, преподавая в Британской Академии Драматического Искусства ("British Academy of Dramatic Arts") , где работает одна из его коллег по "Поттеру" – Фиона Шоу. Алан не может быть просто актером, бездумно подчиняющимся режиссеру. Поэтому многих режиссеров удивляет, что он постоянно спорит с ними, не подчиняется им, предлагает новые концепции роли. Он – сам себе режиссер. Кроме того – он перфекционист. Ян Макеллен, вспоминая, про работу над "Распутиным", говорит: "Он никогда не будет продолжать работу, пока он не сыграет сцену лучше, чем это вообще возможно."

Что удивительно, это то, что рассудительный Рикман очень часто, объясняя свой характер, говорит о знаке Зодиака – Рыбы. "Я хочу плыть сразу в двух направлениях… а самое плохое, что в моем знаке нет земли. Только воздух и вода. Ничто не притягивает меня к месту. К счастью, там есть немного огня. Должно быть от моей матери – она была Стрельцом." Что ж, не будем обсуждать, насколько достоверны гороскопы. Можно отметить только одно: похоже, роль в "Помогите! Я – рыба!" была предуготована Рикману звездами.

Рикман любит мечтать – "лишь дайте мне окошко, и я мечтательно в него уставлюсь". Но лучшее на свете это – "хорошие друзья, хорошая еда, хорошее вино." Несмотря на внешнюю английскую педантичность, он утверждает, что зачастую не знает, что будет делать через полчаса. Но он и не хочет этого знать, и самое приятное в успехе, с его точки зрения, – это то, что ты можешь делать, что хочешь. Он же хочет дожить до глубокой старости "и все еще быть актером, играя где-нибудь и в семьдесят лет…". Если сейчас, в 62 года, ему удается играть 35-летних, то можно ожидать, что в 70 он будет играть всего лишь 50-летних героев… Так или иначе, мы будем надеяться, что его не постигнет судьба Александра Дэйна, и он не будет до конца жизни разгуливать в черной мантии на встречи с поттероманами, раздавая автографы… Пока, впрочем, ему удалось стать патроном британской киностудии "Сurzon".

0

7

http://img12.imageshost.ru/img/2010/12/15/image_4d08c8c99e88e.jpg
http://img12.imageshost.ru/img/2010/12/15/image_4d08c8d175934.jpg
http://img12.imageshost.ru/img/2010/12/15/image_4d08c8d7f275e.jpg
http://img12.imageshost.ru/img/2010/12/15/image_4d08c8dc83667.jpg
http://img12.imageshost.ru/img/2010/12/15/image_4d08c8eb01e92.jpg

+1

8

Людок, ну ты умница просто...!!! :cool: Как мне нравится этот артист..!!! Все в нем на "ять" - его лицо, его манеры, голос.. - достаточно один раз его увидеть в какой-нибудь роли - и все, врезается в память намертво!!
Конечно же, Орешек - это первый фильм, где я его увидела! Ну это супер, а не роль, не передать словами даже..!! Невзирая на популярность Уиллиса, и на его роль в Орешке, где он прыгает, бегает, расточает очарование - Рикман оказался настолько достойным визави, что помнишь его не меньше...!!!!

Лада К. написал(а):

Они платили Уиллису 7 млн долларов, так что им приходилось искать людей, кому они могли бы ничего не платить».

Ну что ж, оно того стоило..!!!

Лада К. написал(а):

фильм «Догма

Боже, какой чудесный фильм..!!! Очень его люблю! И у Рикмана там такая роль замечательная... :cool:

Лада К. написал(а):

когда он узнал, что венгерские статисты, задействованные в фильме «Месмер», едят только хлеб, в то время как остальные актеры хорошо питаются, он ворвался в офис продюсера, требуя для всех одинакового отношения.

Почему-то меня даже не удивляет этот факт - вся его внешность дышит благородством..!!!

Лада К. написал(а):

Рикман не особо рад тому, что всемирно его прославил такой «попсовый» проект.

^^ Не знаю - попсовый, не попсовый - Поттеров люблю, и профессора Снегга, в частности, тоже..!! :yep:

Лада К. написал(а):

Детей у них нет, потому что так захотела его любимая, и Алан, привыкший во всем поддерживать Риму, не стал этому противиться. «То, что у меня нет детей, дает мне простор для работы, я уверен», — говорит Рикман.

Жаль....Я уверена, что он был бы прекрасным отцом....

+1

9

Марина написал(а):

Как мне нравится этот артист..!!!

Смотри-ка, угадала.

Марина написал(а):

Конечно же, Орешек - это первый фильм, где я его увидела

Я тут вспомнила - у меня получается тоже...

Марина написал(а):

Поттеров люблю, и профессора Снегга, в частности, тоже..!!

А у меня это самый любимый персонаж (а уж когда прочла книгу - так и подавно)
В "Реальной любви" у него специфическая роль...

0

10

Лада К. написал(а):

Смотри-ка, угадала.

Самое интересное, Людок, что я и фамилию-то его не помнила до этой твоей темы, просто четко знала его в лицо и знала, где он играл..))

Лада К. написал(а):

В "Реальной любви" у него специфическая роль...

Он хоть там почти ничего не говорит, но все и так ясно без слов...Очень колоритный персонаж.!!!

Все твои плюсики, Людок, скончались.... :dontknow:

+1

11

Марина написал(а):

я и фамилию-то его не помнила до этой твоей темы, просто четко знала его в лицо и знала, где он играл..))

Я тоже, до "Гарри Поттера". Между прочим, пока не начала о нем узнавать, была уверена, что в "Крепком орешке" главного злодея играл немец - такое у меня осталось впечатление. А вот "Реальную любовь" я смотрела, уже настроившись увидеть актера, который сыграл Северуса Снейпа.

написал(а):

Многие считают, что роль Снейпа нужно было отдать более молодому актеру. Но при кастинге сама Роулинг одобрила приглашение Рикмана на эту роль.

Может и надо было бы более молодого актера, все-таки по книге Снейпу немного за 40, но, по-моему, с этой ролью Рикман справился на "ура" (и его возраст абсолютно не ощущается)- его Снейп неприятный и в то же время обаятельный  (такое у меня впечатление), высокомерен и в то же время едва уловимо ощущается его ранимость и полное одиночество - и это с самого первого фильма, когда еще не было седьмой книги и не была известна вся история. Я уже писала, что это мой самый любимый герой из всей поттероманы, и не только благодаря книжному герою, а скорее воплощенному Аланом Рикманом образу

0

12

Потрясающий актер! Очень его уважаю,а в роли Снейпа люблю! Он молодец!

+1

13

Лада К. написал(а):

Рикман родился 21 февраля 1946 года

У Алана Рикмана сегодня День Рождения!

0

14

Лада К. написал(а):

У Алана Рикмана сегодня День Рождения!

Ух ты!!! Ну дай Бог ему здоровья и новых прекрасных ролей!!!

0

15

Поскольку в теме про Гарри Поттера я уже достала всех))))), решила отписаться здесь. В последней части у персонажа Алана Рикмана, в общей сложности, минут 10 времени, но каких!!!! И несколько секунд совершенно бесподобных!!! Настолько, что для меня именно они стали главными в фильме http://www.kolobok.us/smiles/standart/blush2.gif
С премьеры...
http://s42.radikal.ru/i097/1107/d9/b6210dda9758.jpg

И еще раз вспомнить...

Отрывок из статьи"Алан Рикман: злодей и джентльмен"
источник http://www.sweetstyle.ru/style/main/raz/star/826

Летом 2000 года в квартире Алана Рикмана раздался звонок и режиссер Крис Коламбус сказал: «Алан, для нового проекта мне нужно твое лицо типичного злодея!». Это стало началом нового и самого значительного витка в карьере актера. Коламбус предложил Рикману сыграть роль Северуса Снейпа, профессора зельеварения, одного из самых малоприятных персонажей в фильме «Гарри Поттер и философский камень»…

Фильм должен был открыть цикл экранизаций уже ставших культовыми романов Джоан Роулинг о приключениях юного волшебника в школе магии Хогвартс. Кстати, именно писательница предложила кандидатуру Алана Рикмана на роль Снейпа. И не прогадала: он стал самой яркой звездой «поттерианы». Рикман практически создал роль Северуса Снейпа во всей ее многогранной сложности. И повлиял на образ профессора в книгах. Джоанна Ролинг в новых романах соотносила действия персонажа уже не только со своим изначальным замыслом, но и с тем, каким Снейп предстает в фильмах.

Алан Рикман в фильме "Гарри Поттер и Тайная Комната"Трудность работы над этим образом состоит прежде всего в том, что у Снейпа довольно мало реплик. Приходится «играть» с помощью мимики и пластики. Причем Снейп – человек малоэмоциональный, и мимика у него скупая…

Однако Рикман с задачей справился: его молчаливый мрачный профессор побил все рекорды популярности среди героев «поттерианы».

Даже положительные герои или признанные красавцы уступают ему.

Именно Северусу Снейпу (и Алану Рикману) посвящено больше всего фанатских сайтов.

При своей специфической внешности, Рикман/Снейп стал даже объектом эротических фантазий многих юных и даже не очень юных зрительниц. Появился даже такой термин: «рикманомания».

Это самый неоднозначный персонаж саги и между поклонниками все время, пока публиковалась «поттериана», шли жаркие дебаты: герой он или злодей? Профессор Снейп – «двойной агент», но кому он служит на самом деле: светлым или темным силам? Искренна ли его ненависть к Гарри Поттеру или он притворяется врагом юного волшебника, а на самом деле тайно охраняет его от слуг Волан-де-Морта?

В шестом томе Снейп убивает всеми любимого Альбуса Дамбльдора и скрывается вместе с Драко Малфоем и Пожирателями Смерти. Но не было ли это преступление тщательно продуманной акцией с целью внедрения Снейпа в число приближенных Волан-де-Морта? Дамбльдор был способен пожертвовать собой во имя победы над силами зла… Кое-кто из читателей предполагал, что все просто, и самый противный учитель в Хогвартсе по совместительству окажется и главным негодяем.

Домыслов было бесконечное множество, а правду все узнали, только когда вышла седьмая книга.

Алан Рикман был единственным, кому Джоанна Роулинг рассказала, что ждет впереди его героя: например, о событиях шестой книги – о том, что профессор Снейп убьет директора Дамблдора – он знал еще до ее выхода, потому что это было важно для правильной трактовки образа. Ходят слухи, что Джоанна рассказала ему, чем все закончится… И пока поклонницы Рикмана (и его героя) ходили в футболках с надписью «Я верю Северусу Снейпу!», и до хрипоты спорили с теми, кто Снейпу не верил, Алан уже знал: профессор Снейп – двойной агент, он был всю жизнь влюблен в маму Гарри Поттера, прелестную Лили, он так и не смог пережить ее гибель и он отдаст жизнь, чтобы отомстить за нее Волан-де-Морту.

...Рикман не любит говорить о роли Снейпа. Разве что пожалуется, как его угнетает корсет, в который актера затягивают перед тем, как облачить в знаменитую черную мантию. 

Алан Сидней Патрик Рикман родился 21 февраля 1946 года в Лондоне. Мать – валлийка, отец – ирландец: Рикман по праву называет себя «чистокровным кельтом». Правда, систему воспитания его родители приняли истинно английскую: "дети должны быть видны, но не слышны". Жили довольно бедно, но очень счастливо. Алан до сих пор вспоминает детские годы с нежностью.

Отец умер, когда Алану едва исполнилось восемь. На похороны мальчика не взяли, что его очень огорчило: ему хотелось попрощаться с отцом. Особенно обидно было, что его старшему брату пойти позволили… Но мудрая мама сказала, что старший поддержит ее, а рассудительному Алану поручила утешать младших сестричку и братика.

Алан Рикман в роли Тибальта в пьесе "Ромео и Джульетта"У Алана с матерью были очень близкие, доверительные отношения. Оставшись с четырьмя детьми на руках, она не сдалась и не пала духом, и даже помогла детям справиться с горем и найти себя в жизни. Она снова вышла замуж, но этот брак продлился всего три года.

"Все, что можно сказать – это не сложилось, — объяснял Алан. — У нее была лишь одна любовь в жизни".

Видимо, сам он однолюбом получился в мать.

Как и многие будущие кинозвезды, Алан дебютировал в школьном спектакле. В первый раз он вышел на сцену в семь лет, а первую значительную роль получил в одиннадцать: по иронии судьбы, это была женская роль Волумнии из шекспировской пьесы «Кориолан».

Потом окончил Колледж Искусств в Челси, где встретил свою первую и единственную любовь: Риму Хортон.

С ней он прожил всю жизнь, хотя они так и не поженились.

А в юности Алан и Рима вместе играли в самодеятельной театральной труппе под названием «Brook Green Players».

Алан Рикман после каждого интервью провожает журналиста напутствием: «Попробуйте написать про меня статью, не используя слов "злодей" и "плохой парень"!» Пока еще никому этого не удалось. Ведь Рикман прославился ролями злодеев и очень, очень плохих парней. Плохих, но совершенно неотразимых!

В Королевскую Академию Драматического Искусства Алан поступил, весьма зловеще прочитав монолог Ричарда III. Уже первые шаги Рикмана на актерской стезе были благосклонно отмечены критикой. Он переиграл невероятное количество негодяев – преимущественно классических, таких как Лаэрт, Тибальт или виконт де Вальмон, — и всегда казался публике неотразимо обаятельным.

Его партнерша по спектаклю «Опасные связи» Линдси Дункан сказала в ту пору фразу, которая потом стала знаменитой: «Многие люди уходили из театра, желая заниматься любовью, и большинство из них хотели заниматься любовью с Рикманом». Вообще же успех Алана в роли Вальмона был просто сенсационным: впервые в истории лондонских театров плакаты к спектаклю сделались отдельным источником доходов для театральной администрации. Поклонницы с восторгом покупали изображения мрачного Рикмана в элегантном камзоле с пышным жабо и в напудренном парике. В 1986 году «Опасные связи» гастролировали на Бродвее, и там Алана заметили американские продюсеры.

Первой заметной ролью Рикмана на телевидении так же был обворожительный негодяй Обадия Слоуп в «Хрониках Барчестера», а в кино – хитроумный немецкий террорист Ганс Груббер, с которым Брюс Уиллис героически сражался в «Крепком орешке». Благодаря этой роли Алан привлек к себе внимание голливудских продюсеров и его начали приглашать в другие фильмы, но… Из-за этой роли он потерял возможность сыграть Вальмона в кино. Хотя Алан считался лучшим театральным Вальмоном и был еще в подходящем возрасте, продюсеры не решились пригласить в фильм о 18 столетии «парня из боевика».

Зато в историческом боевике «Робин Гуд – принц воров» Рикмана снять решились, и не пожалели: его роскошный шериф Ноттингемский, с которым героически сражался Робин Гуд в исполнении Кевина Костнера, покорил сердца зрительниц, большинство их которых так и не поняли, почему красавица Марианна предпочла Робина/Костнера – шерифу/Рикману, ведь последний выглядел куда сексапильнее! Образ «восхитительного негодяя» стал визитной карточкой Рикмана: он сыграл порочного «старца» Распутина в одноименном фильме, потом великолепного в своей хладнокровной жестокости ирландского террориста Эймона де Валера в фильме об основателе ИРА «Майкл Коллинз».

За шерифа Ноттингемского Алан получил премию Британской киноакадемии, как лучший актер второго плана, и премию газеты "Ивнинг Стэндард" за лучшую мужскую роль. Распутин принес ему премии "Эмми", "Золотой глобус", "Золотой Сателлит" и Гильдии киноактеров.

Впрочем, были и исключения. Например, вполне добродетельный и достойный полковник Брендон в экранизации романа Джейн Остин «Разум и чувства»: посмотрев эту картину, его друзья заявили, что Алан впервые сыграл самого себя! Или знаменитый целитель, основатель месмеризма, в фильме «Месмер». А еще Рикман рискнул сыграть самого архангела Метатрона по прозвищу «Глас Божий» в интеллектуальной комедии «Догма», и эта роль так же стала одной из его бесспорных удач.

Алан Рикман понимает, что в истории кино скорее всего останется как профессор Снейп. И не особенно переживает, что более значительные и серьезные его роли не снискали такого успеха.

Рикман с удовольствием согласился сниматься в экранизации исторического триллера Патрика Зюскинда «Парфюмер», где ему предложили сложную и эмоционально насыщенную роль богатого аристократа Антуана Ричи, отца прелестной Лауры, за которой охотится маньяк-парфюмер.

Следует отметить, что в романе Ричи прописан слабо, к тому же он столь же неоднозначен, как и все персонажи Зюскинда, он не плохой и не хороший, да еще и вожделеет к собственной дочери, хоть и борется с этим чувством, сознавая его порочность.

В фильме все характеры решили сделать более выпуклыми, а умный и мужественный Антуан Ричи стал положительным персонажем. Он обожает свое дитя, но это чувство абсолютно чистое. Он готов сражаться за дочь. Инстинктом сильного и благородного хищника Ричи чувствует, что Лауре грозит опасность. Он единственный пытается что-то всерьез предпринять для поимки неизвестного маньяка, убивающего девушек.

Духовная сила Антуана Ричи позволяет ему дольше всех противостоять пленительному аромату, который создает убийца Гренуй, чтобы покорить толпу… Ричи в исполнении Алана Рикмана вызывает безусловную симпатию и сочувствие, к тому же он необычайно привлекателен, как мужчина.

Так же неотразимо обаятелен его вполне добродетельный и совсем немолодой персонаж в интеллектуальной мелодраме «Снежный пирог». Его Алекс человек интеллигентный, замкнутый, надломленный, но несгибаемый и способный на настоящее сочувствие. Кстати, «Снежный пирог» — один из самых любимых фильмов для самого Рикмана. А «рикманоманки» сходят с ума, по сто раз пересматривая эротическую сцену, где герой Рикмана занимается любовью с героиней Кэрри-Энн Мосс. Что ж, он и правда умеет сыграть и пыл, и нежность: наверное, натренировался, когда всех подряд соблазнял в роли Вальмона.

Что касается личной жизни Алана Рикмана – тут журналистам поживиться совершенно нечем.

Во-первых, Рикман вообще не любит, когда его спрашивают о близких ему людях и когда о них пишут в газетах. А поскольку он – один из любезнейших и приятнейших актеров, и очень деликатно относится к журналистам, в них он как правило пробуждают ответную деликатность… Ну, а если попадается совсем уж неприятный и неделикатный тип, Рикман решительно отказывается общаться не только с ним, но и с представлявшим его изданием. Это достаточно суровое наказание для газетчиков и потому к Алану Рикману стараются посылать только хорошо воспитанных и чутких корреспондентов. Тем более, что он не скрывает, что вообще-то не любит ни журналистов, ни сам процесс интервью
Во-вторых, даже те, кто ставил себе задачу найти какую-нибудь пикантную информацию о личной жизни Рикмана, оставались ни с чем. Он порядочный человек, в чем-то даже скучный. Всю жизнь посвящает искусству. Алан однолюб, как и его мать, и все еще живет с Римой Хортон. Рима актрисой не стала, всю жизнь преподавала экономику, сейчас она на пенсии. Они с Аланом ведут вполне обычную, тихую жизнь пожилых супругов.

Время от времени проходит слух, будто они расстались, но пока еще этот слух ничем не подтвержден: супруги все так же бывают вместе и на тех немногих мероприятиях, которые Рикман посещает, и на прогулках… Рима не любит появляться на фотографиях в журналах в качестве жены знаменитого актера. Она предпочитает, когда Рикман упоминается в отчетах о мероприятиях лейбористов, как муж Римы Хортон.

Порядочный человек. Настоящий джентльмен. Прекрасный семьянин. Почти гениальный актер. Редко бывает, чтобы столько достоинств совпало в одном человеке! А Алан Рикман еще и интеллектуал, он великолепно образован, умен и рассудителен.

Многие из столь нелюбимых Рикманом журналистов отмечали, что разговаривать с ним – большое удовольствие, это никогда не бывает просто шаблонное интервью, это всегда – интересная беседа, и к каждому вопросу Алан относится серьезно, обдумывает ответ, особенно если вопрос о творчестве. Зато о самом себе он всегда говорит с юмором: «Я серьезно отношусь к своей работе, а это возможно только при несерьезном отношении к собственной персоне».

Рикман действительно очень серьезно относится к работе. Если ему предстоит сниматься в историческом фильме, то во время подготовки к роли он изучает период, в котором придется жить его герою. И в каждом своем персонаже Алан старается увидеть не шаблонный типаж, а живого человека, цельную личность со своими достоинствами и недостатками. Причем даже в самом отпетом злодее он умудряется найти какие-то достоинства – и потом перенести их на экран.

Возможно, поэтому все сыгранные Рикманом негодяи так обаятельны.

+1

16

Источник http://hp-library.narod.ru/rickman8.htm

Цитаты из Рикмана

перевод: Йонака

Можно играть правдиво, и можно лгать. Можно раскрыть себя, и можно закрыться. Зрители либо узнают что-то о себе, либо нетЙ Ты надеешься, что они не будут выходить из театра, думая: «Что ж, было милоЙ Где же такси?»

У меня очень неоднозначное отношение к белому шелку.

Разумеется, исследовать злую сторону интересно, но здесь все связано со зрителями, со мной, и с ломкой предрассудков. Мне нравится, когда люди говорят: «Я хотел, чтобы у шерифа все получилось».

Не думаю, что есть актеры, которые не захотели бы сниматься, будь у них такая возможность. Проблема отчасти в том, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время: ты либо знаешь, как это делать, либо тебе просто везет.

Тебе дают микрофон, и ты можешь сказать все, что думаешь. В такой решающий момент, как, например, во время выборов, ты должен делать то, во что веришь.

Я иду туда, куда меня ведет сценарий. Зря вы думаете, что актеры вольны выбирать, что им вздумается. Хорошие сценарии на дороге не валяются. Мне нравится путешествовать по разным уголкам планеты, в этом – большая часть очарования моей работы в кино.

Я все время обо всем беспокоюсь. Я беспокоюсь о том, что я беспокоюсь. Единственный способ от этого избавиться – выйти на сцену. По-моему, жизнь построена на ощущениях, как и все остальное; игра на сцене – попытка воспроизвести это ощущение.
Мне часто говорят, что актерам нужно выходить на сцену в футболке с надписью: «хотите верьте, хотите – нет, но я делаю все, что могу».

Я все время беспокоюсь. К работе у меня то же отношение, что и к жизни. Я похож на собаку со старым тапочком в зубах.

Я много знаю о себе. С одной стороны, я – тот человек, который утром засовывает грязное белье в стиральную машинку. Но когда толпа людей ждет тебя у служебного входа, ты вдруг становишься совсем другим.

Но мне нравится Лос-Анджелес. Там я вожу машину, а здесь – нет. Этот город отвратителен и прекрасен, такое же ощущение, как если ходишь обедать в кафе «Dunkin' Donuts» каждый день.

Я всю жизнь хожу по очень тонкому льду. Привыкаешь полагаться на интуицию. Сейчас мне нужно создать побольше свободного места – и у себя в голове, и дома в гостиной. Кухня и столовая теперь стали моим рабочим кабинетом. Мне кажется, что если я разберусь со всем, что лежит у меня в столовой на столе, то все встанет на свои места.
Как актер, я считаю, что скромность очень важна. Ты отдаешь себя режиссерамЙ они - гораздо менее скромные.

Сниматься в кино после игры в театре – восемь раз в неделю играя Вальмона – отдых и удовольствие.

О роли в «Закрой мои глаза»: В этом фильме мне много приходилось играть обнаженным, и я делал это в первый раз. Она шепчет мне: «А на тебе надето что-нибудь?» Конечно же. Но, господи - на самом деле, на мне ничего не было.

Что-нибудь об актерах? Мне жутко надоели актеры, рассказывающие о себе. Не думаю, что окружающим стоит все знать обо мне.
Об успехе: «В Лос-Анджелесе успех измеряется высотой стен вокруг вашего дома, и размерами этого самого дома. На мой взгляд, это просто жалко».

Я на самом деле целовал некоторых из самых величайших актрис нашего времени – Фиону Шоу, Гарриет Уолтер, Джулиет СтивенсонЙ

В игре ты отдаешь часть себя своей роли. Я не прячусь, не пытаюсь сбежать или стать незаметным. Я лишь хочу, чтобы у меня на лбу не было написано, кто я, потому что это мешает людям, искренне верящим в мои роли.

Я не несу никакой ответственности за чьи-либо фантазии. Я не стану думать об этом, принимать их слишком близко к сердцу, подстраиваться под них. Мне нравится быть звеном в цепи тех, кто рассказывает истории.

Если люди хотят знать, кто я, пусть смотрят на мою игру – все в ней.

Что может быть лучше встречи с друзьями, хорошего вина, разговоров, взаимопонимания? За исключением секса. Или изображения его на сцене.

Нет, я никогда не был сексуально озабоченнымЙ хотя, может и буду, на следующей неделе.
О своих недостатках: «Острый язык. Пытаюсь как-то с этим справиться. Наверно, это из-за того, что я кельт».

В семьдесят лет я все еще буду сниматься в кино, и играть на сцене.

По поводу того, почему у него нет детей: «Вам следовало бы помнить, что не я один это решаю. Есть еще и Рима. Я бы хотел иметь семью. Иногда я думаю, что самым идеальным было бы, если трое детей – восьми, десяти и двенадцати лет - свалились бы на нас из ниоткуда – мы бы были для них прекрасными родителями».

«Крепкий орешек» - классика своего жанра, и я рад, что играл в нем, потому что иначе я вряд ли бы сидел здесь и разговаривал с вами.

О «Зимнем госте»: Такое время наступает для многих из нас – когда роли меняются, и дети должны стать родителями. Вы либо принимаете на себя ответственность и ухаживаете за своими родителями, либо нет. Моя мама тоже рано овдовела. Я был вторым сыном из четырех – и она вырастила нас всех сама».

О роли О’Хара в «Ужасно большом приключении»: Ну, разумеется, я не знал последовательности реплик, но понял своего героя – ту нотку романтики в нем, которая, наверно, есть у всех без исключения – в какой-то момент жизни появляется желание запрыгнуть на мотоцикл и умчаться куда-нибудь с парой личных вещей и все. Это есть в каждом. Я понял его, потому что часть его есть и во мне тоже.

Одно могу сказать – моя работа становится все сложнее и сложнее. Чем больше ты осознаешь свои способности, тем труднее тебе становится что-то делать. Это как обратная пропорциональность, если можно так выразиться. Как-то совместил эти два слова, и они сюда точно подходят.

Игра актера должна быть игрой на подходящем инструменте. Труба и скрипка – разные вещи. Актер должен защищать себя – и в то же время быть очень открытым. Очень сложно достигнуть такого баланса – на самом деле, даже невозможно. Ненавижу говорить об этом – звучит так глупо.

Моей основной проблемой с Гамлетом было – как, черт побери, можно это сделать, как нужно дышать? Дело не только в том, что сама пьеса длинная, главное, что этот чертов Шекспир поставил три огромных монолога прямо друг за другом.

У меня нет какого-то единого плана. Каждый раз я делаю выбор, исходя из ситуации. Вот, например, я снимался в «Месмере» - и это было очень сложно, а «Ужасно большое приключение» Майка Ньюэлла – как глоток свежего воздуха. Совершенно разные вещи.

Если бы у меня были дети, думаю, я позволял бы им носить все, что угодно. Друзья не верят, когда я говорю им об этом, но я позволил бы детям гулять по улице в розовом люрексе и золотистой синтетике.

Киноиндустрия - это большое ведро дерьма, и мы в нем плаваем. Есть множество людей, гораздо труднее меня, например, Джулиет Стивенсон. «Трудный» для меня означает человека очень умного, который задает вопросы к месту, который старается использовать себя на полную катушку. Кто сказал, что я трудный? Насколько мне известно, я не хожу и не кричу по поводу размеров своей гримерной.

О своей роли в «Соломенной вдове» (The Grass Widow), где ему пришлось обнажаться: «Так странно делать это. Нужно притвориться, что это не со мной».

В работе актера есть множество приятных вещей, но и проблема в том, что обычно за самым лучшим следует самое худшее.
О Риме: Она ко всему этому не имеет отношения, так что мне очень не нравится, когда начинают о ней говорить. Ей от этого только труднее. Думаю, у каждых отношений должны быть собственные правила. Она терпелива. Очень, просто невероятно терпелива. Почти святая.
Нет, это не было любовью с первого взгляда. Терпеть не могу, когда нас пытаются представить как нечто необыкновенное. Наши отношения такие же сложные, запутанные, как и у любой другой пары. Мы через многое прошли. Но я действительно ее уважаю. Мы можем просто сидеть рядом и долго молча читать, а потом она вдруг прочтет что-нибудь вслух, и мы начинаем смеяться.
Думаю, двум актерам трудно ужиться вместе потому, что работа отбирает все время. Да, Джуди Денч и Майкл Уильямс – счастливая пара, но, возможно, благодаря тому, что они научились оставлять свои проблемы в комнате для репетиций. У меня никогда так не получалось - я все несу домой. Хожу мрачный, а Рима смеется и сразу же вникает в суть вопроса. Какие бы у нее проблемы ни были, она кладет голову на подушку и сразу же засыпает!

Путешествия – самое приятное в моей жизни. Я люблю ехать на поезде, лететь в самолете, плыть на корабле.

Когда меня спрашивают, оказал ли кто-то на меня влияние, я отвечаю, что преклоняюсь перед Фредом Астером, потому что когда смотришь, как он танцует, никогда не смотришь на его руки, ноги – только на него самого. Вы никогда не видите часов работы, повторов, репетиций, но лишь удивительную личность и свободу.

Талант – это случайная комбинация генов – и ответственности. Это что-то данноеЙ у всех есть талантЙ так случилось, что мой талант – актерский, и мне дали возможность его реализовать. Это странная и очень большая ответственность.

Я не против соблазна, если это приведет к хорошей идее или потрясению. Тебе платят, ты усыпляешь бдительность, а потом бьешь.

Мне нравится возбуждать в людях двусмысленные чувства. Я вовсе не на витрине, чтобы люди смотрели на меня и восхищались. Мне нравится все смешивать. Зрители не должны быть пассивны. Они должны работать.

Я – рыбы по гороскопу. В любой области моей жизни всегда есть противоречие. Порой я сам себя изумляю. Кто я? То «я», которое никак не может заняться стиркой – я знаю это «я» очень хорошо – смотрит на другое «я», которое стоит и репетирует, и спрашивает: «Кто это, со всеми своими идеями, выдумками?» Порой я следую интуиции, порой действую очень рационально.
Думаю, это зависит от времени суток.

Дайте мне окно, и я в него уставлюсь.

Отредактировано Лада К. (17-10-2011 22:35:59)

+1

17

Ооочень уважаю этого актера. Действительно, это АКТЕРИЩЕ с огромной буквы А. Недавно пересматривала  "Крепкий орешек" -  совершенно случайно наткнулась по телевизору. Какой-же он там классный гад :cool:
А еще Рикман мне очень понравился в фильме "Разум и чувства" по Остин. Фильм изумительный, и компания там подобралась просто изумительная. Причем компания эта - настоящих друзей, и талантливейших личностей, которые начинали вместе свой путь к известности. Сценарий к этому фильму написала Эмма Томпсон, она же сыграла одну из главных ролей. Там же засветился Хью Грант, Хью Лори, короче, самые талантливейшие англичане. Томпсон за сценарий получила Оскара. Ну и вообще там прилично всяких наград фильм собрал. А еще Томпсон и Рикман партнеры в "Реальной любви" - играют супружескую пару. Очень люблю этот фильм. И в ГП тоже, он - Снегг, она - преподаватель по магическим предсказаниям (проф. Трелони) - но ее там и не узнаешь.
Сейчас вышел фильм The Song of Lunch - там тоже Рикман и Томпсон в главных ролях. Эх, любят они вместе работать.

0


Вы здесь » О сериалах и не только » Актеры кино » Алан Рикман / Alan Rickman