Описание взято с сайта: http://tv-mania.narod.ru/
1 сезон
Серия № 1#01. "Золотой парашют" (Golden Parachute)
Майами, Флорида. Небольшой самолет разбивается на территории заповедника Эверглейдс. На место катастрофы прибывают криминалисты, находят среди мертвых одного живого, Делко пытается спасти его, но мужчина умирает. Кэлли говорит Горацио, что самолет был зарегистрирован на Скотта Эрика Соммера, но его пока не нашли. Эрик Делко и Тим Спидл объезжают территорию на лодке, находят останки летевших в самолете. Горацио говорит Меган, что они должны дождаться экспертов по приборам, найти черные ящики и установить причину крушения самолета, но улики также подпадают под юрисдикцию ФБР. Горацио приходит к Алекс, которая осматривает покойников, и говорит, что покойники должны сказать, почему упал самолет. Алекс осматривает тела и говорит, что на найденных нет следов от ремней безопасности, а значит, они не были пристегнуты. На теле пилота обнаруживается пулевая рана, кто-то застрелил его, и может быть, именно поэтому упал самолет. Пуля прошла навылет и осталась где-то в обломках самолета. Спидл говорит с рыбаками, которые видели крушение и позвонили в 911. Они говорят, что рыбачили, но сами наверняка охотились на аллигаторов. Спидл фотографирует вещи, а также находит пустой кейс. Горацио и Меган рассматривают найденную деталь, серийные номера на которой затерты, и приходят к выводу, что старую деталь намеренно выдали за новую. Делко и Спидл продолжают осматривать место крушения самолета, видят тело, сидящее в кресле, а потом обнаруживают еще живого пассажира – это Скотт Эрик Соммер, его тут же отправляют в больницу. В пяти милях от места крушения Спидл и Делко обнаруживают еще одно тело – женщины по имени Кристина Мария Колуччи, которая тоже летела на самолете. На ней всего одна туфля, она не была пристегнута, а когда Алекс осматривает тело, Горацио просит ее увеличить руку Кристины, на которой замечает два странных следа, как если бы она обо что-то ударилась. Горацио говорит с матерью Кристины, она узнает кейс и рассказывает, что они подарили его. Кристина страдала от депрессии еще в школе, принимала какие-то таблетки. Она работала главным бухгалтером в компании Соммера. Кэлли тем временем проверяет штифты на найденной двери и предполагает, что они были старыми и не выдержали давления, в результате чего дверь открылась и произошла разгерметизация. Делко говорит, что они так и не нашли черные ящики. Соммер тем временем приходит в себя и рассказывает, что он летел в Вашингтон на слушание комиссии. Кэлли предполагает, что кто-то намеренно саботировал полет. Горацио допрашивает техника, который говорит, что ставил старые детали на самолет, но они все были пригодны к эксплуатации. Тем более, самолет летел ниже, чем было возможно, и старые детали однозначно бы выдержали. Горацио говорит, что дверь самолета открыли изнутри, и на ручке обнаруживаются отпечатки Кристины и Соммера. Соммер говорит, что Кристина на борту много пила, потом вскочила, открыла дверь и выпала, но выстрела он не слышал. Меган проверяет волосы Кристины и говорит, что она долгое время сидела на антидепрессантах, а во время полета приняла лошадиную дозу. Она также знала про все махинации Соммера и возможно, сообщила об этом. Делко и Спидл докладывают Горацио, что они так и не нашли черные ящики, те как будто исчезли. Затем Горацио и Меган осматривают дверь, расположение отпечатков на ней, и они приходят к выводу, что Кристина повисла на двери, а потом упала. Они снова идут к Соммеру, но того уже выписали, и он уехал. Спидл и Делко находят черные ящики у нелегального торговца, он держит их в бассейне с аллигаторами, из которого они их и извлекают. Техник проверяет запись и сообщает, что четыре минуты полета прошли нормально, а затем что-то начало происходить в салоне. Открылась дверь, затем отказал левый двигатель, самолет упал, но звука выстрела не было. Он также говорит, что Кристина висела на двери семнадцать секунд, Горацио идет к обломкам самолета и находит огнетушитель, которым Соммер ударил ее по руке, и Кристина выпала в дверь. Спидл и Делко приходят в квартиру Кристины, там ничего не указывает на возможное самоубийство, никакой записки нет, и коту она оставила еды на один день. Алекс сообщает, что стрельбы в салоне не было – в пилота попала заклепка, вылетевшая из обшивки, когда самолет начал разваливаться на куски. В левый двигатель попала туфля Кристины и тот загорелся. Соммер ударил Кристину огнетушителем, она выпала и упала в воду в пяти милях от того места, где упал самолет. Делко говорит, что он спас не того человека, и им сообщают, что полиция нашла Соммера. Тот покончил с собой, повесившись на парковке. Горацио еще раз говорит с матерью Кристины, рассказывает, что она знала о махинациях Соммера и отправила отчет в Вашингтон, а это грозило большими неприятностями для компании Соммера. Мать отвечает, что Кристина поступила правильно. Они закрывают дело, Кэлли идет стрелять в тир, Алекс моет стол, Тим уезжает на желтом мотоцикле, Делко моет машину, а Горацио возвращается на болото.
Серия № 1#02. "Теряя лицо" (Losing Face)
Девушка просыпается от того, что ее муж зовет ее откуда-то из дома. Она выходит в гостиную и видит, что ее муж Аурелио сидит в кресле с ошейником из взрывчатки и требованием пятидесяти тысяч долларов. К дому приезжают саперы, обезвреживать ошейник идет Эл Хамфрис, старый друг и наставник Горацио. Аурелио говорит, что свою страховку он хранит в сейфе наверху, Эл сверлит в ошейнике отверстие, и как только он убирает сверло, происходит взрыв. Меган проверяет биографию Аурелио Морено и сообщает, что он был известным колумбийским импортером. Анализ бомбы указывает на то, что ее делал профессионал. После взрыва тело осталось практически неповрежденным, а от головы ничего не осталось. Тим и Кэлли начинают собирать остатки бомбы, Делко находит записку и проверяет ее, а Горацио находит искореженное взрывом кольцо Эла и собирается вернуть его жене. Вероятнее всего, преступник проник в дом во время вечернего телешоу, подкараулил жертву в гостиной, усыпил хлороформом и надел ошейник. Делко говорит, что в записке преступник потребовал пятьдесят тысяч. Алекс проводит вскрытие тела и говорит, что преступник действительно применил хлороформ, чтобы усыпить Морено, и после взрыва его внутренности превратились в месиво. Горацио приезжает к жене Эла и сообщает ей о смерти мужа и отдает кольцо. Он говорит, что Эл научил его всему, что он знает. Жена начинает плакать, она не знает, как рассказать детям, и Горацио берет это на себя. Меган и Спидл проверяют остатки бомбы и приходят к выводу, что взрывчатка самодельная, переключателя внутри не было, и чего-то из частей недостает. Горацио говорит, что на вызов приехали три агентства, там были пожарные, и они могли что-то унести на обуви. Проверив их ботинки, они находят пропавший фотоэлемент. Кэлли также устанавливает наличие ткани, французской тесьмы, которая используется при изготовлении белья. Делко сообщает, что бумага, на которой была написана записка, низкосортная, изготовлена в Колумбии, а текст был сделан при помощи лазерного принтера. Горацио отвечает, что пора прошерстить таможенные склады. На таможне они говорят с человеком из группы "Карго Кэтс", которые занимаются борьбой с контрабандистами. Они знают Морену как крупного поставщика из Колумбии. Оказывается, у него было две жены – Юлиса в Майами, вторая, Лауриана, в Колумбии. Они допрашивают обоих жен, те даже не подозревают о существовании друг друга. Меган делает мазок с руки Лаурианы и замечает, что ее блузка отделана французской тесьмой. Но исследование показывает, что Лауриана непричастна к взрыву, она не знает Юлису, а Юлиса не знает ее. Горацио заходит в тупик и Меган советует ему передать дело кому-то другому. Она рассказывает про своего мужа Шона, который недавно погиб. Они обедали в ресторане, и на крыше соседнего дома появился самоубийца. Шон отговаривал его, и самоубийца утянул его за собой, и Меган видел, как они упали с четырнадцатого этажа. В этот момент они получают сообщение о еще одной бомбе – на этот раз в ошейнике оказалась Маура Бургос, тоже колумбийка. Чтобы исключить попадание света, ее отгораживают брезентом, а Горацио руководит сапером. Но бомба оказывается фальшивкой, из ошейника высыпается песок. Горацио осматривается по сторонам и видит, как к полицейскому ограждению на велосипеде подъезжает мальчик. Он подходит к нему и спрашивает про велосипед и как зовут мальчика. Тот отвечает, что его зовут Коннор, а велосипед ему подарил неизвестный мужчина и попросил доставить коробку другу. Коннор слезает с велосипеда, Горацио вызывает робота, который сканирует коробку и показывает наличие внутри нее проводов, а затем расстреливает коробку из водомета. Меган спрашивает Коннора, как выглядел тот мужчина, но он толком не помнит, говорит лишь что он был светловолосым. Горацио говорит, что в первый раз преступник убил жертву и сапера, во второй раз бомба была приманкой, а на третий раз он вознамерится уничтожить команду, а значит, его цель – не колумбийцы, а полицейские, и остается только найти почерк преступника. По найденному на голове Коннора волосу Меган ничего не удается установить, кроме как что этот волос искусственный, возможно из парика. Кэлли изучает провода, а Горацио затем собирает всех и говорит, что они шли по ложному пути. Тесьма могла использоваться при изготовлении парика, а инсектицид как раз тот, который используют на кофейных плантациях. Горацио снова возвращается на таможню, получает список и выходит на человека по имени Чарльз Беренджер. Идя по складу, он видит Беренджера, который поджидает его. Он говорит, что слышал про мальчика, и что их нынешний разговор – это разговор двух приятелей-саперов. В девяносто восьмом Беренджер мог бы уйти вовремя, если бы Хамфрис не кричал ему на ухо. Горацио отвечает, что Эл не оценил его. Беренджер намеренно выбирал жертв так, чтобы запутать саперов, чтобы они думали, что имеют дело с колумбийской мафией. На шее Беренджера ошейник, но Горацио говорит, что он уже собрал бомбу заново, и Беренджер предлагает ему взглянуть на нее еще раз. Горацио обезвреживает ошейник, следом появляется Делко и арестовывает Беренджера. Меган говорит, что была неправа, и Горацио отвечает, что он зациклился на женах Морено. Также он говорит, что с Эла все начиналось, и он заслуживает уважения.
Серия № 1#03. "Мокрая нога/Сухая нога" (Wet Foot/Dry Foot)
Отдыхающие на лодке рыбаки случайно ловят акулу и вытаскивают ее на берег. Когда один из них начинает разделывать акулу, то обнаруживает в ее желудке человеческую руку и часть торса. Приехавшие Горацио и Меган расспрашивают рыбаков, где они поймали акулу, те рассказывают, что в ста семидесяти милях от берега. На рыбалку они вышли поздновато, даже Меган это замечает. Алекс тем временем осматривает находку, взвешивает ее и говорит, что этим человеком могла быть или большая женщина или маленький мужчина. На оставшейся части торса она находит пулевую рану, в которой осталась и пуля. На руке Горацио замечает татуировку в виде удлиненного флага и рыбы, которая наводит его на мысль о том, что человек был с Кубы, возможно политическим заключенным или беглецом. Меган говорит, что он мог добираться на корабле, а Спидл добавляет, что он наверняка был одним из беженцев, которые надеются преодолеть океан и оказаться в США. Горацио идет к Кэлли узнать про пулю, и Кэлли отвечает, что пуля сорок пятого калибра и была выпущена из кольта. Делко и Спидл встречаются с береговой охраной, которая обнаружила лодку с закрашенным номером. К лодке ведут следы автомобильных шин, а когда они осматривают палубу, то находят там лужу крови и еще одну пулю в стене. Горацио и Кэлли тоже приезжают к лодке, Кэлли говорит, что кровь может быть и рыбьей, а вот пуля похожа на ту, что они извлекли из торса. Лодку доставляют в лабораторию, Горацио говорит, что беглецы шли ночью, их могла застать гроза. На борту лодки написано ее название – "Новая луна". Меган сообщает, что кровь на пуле из торса была мужской, а с той, что они нашли на палубе – женской. Когда Делко идет по палубе, Горацио слышит, как пол под его ногами скрипит, а этого быть не должно. Выпилив кусок пола, они обнаруживают под палубой хранилище и следы кокаина. Кэлли и Спидл восстанавливают замазанный краской номер лодки и устанавливают, что она была построена в семьдесят втором году. Меган и Спидл проверяют регистрационные данные и выходят на имя Роберта Мортона, но тот ничего не знает. У нее звонит телефон, и Меган приезжает на причал, где ее ждет Горацио. Береговая охрана нашла шлюпку с трупом девушки. На борту шлюпки что-то написано кириллицей, Горацио говорит, что шлюпка сохранилась с тех времен, когда СССР помогал Кубе. На ноге девушки обнаруживается пулевая рана и самодельный жгут из веревки, а также кулон ручной работы с покровительницей Кубы. Меган говорит, что в Маленькой Гаване есть пара человек, которые могут им кое-что рассказать, но навряд ли они это сделают. Горацио отвечает, что девушка добралась до суши и ей оставалось только добраться до центра и получить грин-карту. Они отправляются в Маленькую Гавану к человеку по имени Базилио, Горацио рассказывает ему про трупы и показывает кулон, но Базилио отвечает, что он ничего об этом не знает. Затем они говорят в доме, и Базилио рассказывает, что на Кубе был человек по имени Рамон Грау, который переправлял детей в США, и он – один из тех детей. В доме кроме Базилио находится его жена Эстелла и племянник Педро. Меган рассказывает Эстелле про смерть своего мужа, и та соглашается опознать девушку – это ее племянница Элена. Горацио хочет поговорить с Педро, но Базилио против. Когда они возвращаются в лабораторию, Алекс сообщает, что закончила отчет и установила, что в ране на ноге Элены Де Сото обнаружились кусочки синтетической ткани, а на веревке – клетки кожи ее близкого родственника, скорее всего, родного брата. Вся одежда Элены была из хлопка, также в шлюпке был найден ингалятор, но умерла она от потери крови. Делко приходит к Кэлли с просьбой переночевать у нее, та соглашается с условием, что он не будет бродить по ночам, а потом сообщает, что пуля из ноги Элены совпадает с первыми двумя и выпущена из того же кольта. Она предполагает, что на судне была бойня, когда начался шторм. Спидл тем временем просматривает видеозаписи и отмечает, что водитель одного белого фургона с изношенным колесом шесть часов сидит в машине и не выходит, как будто чего-то ждет. Кэлли сообщает Меган и Горацио, что кусочки ткани из раны неизвестного мужчины совпадают с кусочками из раны Элены. Он был ранен первым, Элена – второй. Они получают ордер на обыск комнаты Педро и приезжают в дом Базилио. Там собираются все соседи, их поджидает Адель Севилья, вместе с которой они осматривают комнату. С ручки шкафа они снимают пыль, а Горацио находит в пылесосе пистолет. Это кольт сорок пятого калибра, и Педро арестовывают. В участке Горацио говорит ему, что он связан с двумя убийствами, и ему будет лучше все рассказать. Педро рассказывает, что рейс был необычным, и когда начался шторм, капитан приказал всем прыгать в воду, так как хотел спасти кокаин. Педро и Элена оказались в лодке и долго плыли, прежде чем увидели катер береговой охраны. Они знали, что по американским законам если человеку требуется помощь, то его доставят в больницу. Педро выстрелил Элене в ногу, чтобы катер подобрал ее, но береговая охрана не заметила их и ушла. Когда Элена умерла, Педро поплыл к берегу и добрался незамеченным. Он говорит, что должен был это сделать и согласился дать показания в обмен на гражданство. Горацио говорит Меган, что скоро снова луна уйдет и будет темно, и наступит время для следующей партии контрабандистов.
Серия № 1#04. "Всего один поцелуй" (Just One Kiss)
Парень и девушка ночью идут на пляж, сидят возле пляжной будки, и внезапно кто-то сзади нападает на них. Когда на место преступления прибывают полицейские, они находят в воде еще живую девушку, которую отправляют в больницу, а тело парня лежит на песке. Он от кого-то убегал, так как песок сохранил следы. Алекс осматривает труп и говорит, что его ударили головой о тупой предмет, затем перерезали горло чем-то острым, и наконец, затушили сигарету. Меган говорит, что убийца орудовал не ножом, а чем-то острым. Горацио находит на трапе волосы и кровь, а Спидл и Делко ищут улики в песке и находят осколок зеленой бутылки. Меган приезжает в больницу, куда доставили Джейн Реншоу, и врач говорит, что у девушки частичная амнезия, и она не помнит нападавшего. Меган говорит Джейн, что они ищут насильника, и ей нужно взять образцы для анализа. Она замечает, что Джейн носит скобку на зубах, и берет ее на исследование. Джейн спрашивает, что с ее парнем, Полом Вернеттом, но Меган не отвечает. Делко находит деталь от очков и показывает ее Кэлли. На детали обнаруживается кровь, а Алекс тем временем находит в ране на шее парня осколки зеленого стекла. Горацио говорит, что убийца напал с битой бутылкой, Алекс добавляет, что покойник мог быть барменом – на его руках профессиональный дерматоз от того, что он вручную чистил лимоны. Меган расспрашивает Джейн о ее парне, просит описать его, и девушка говорит, что Пол работает бухгалтером, у него карие глаза и темные волосы, а покойник, которого нашли на берегу – зеленоглазый. Горацио отвечает, что это не Пол, и вместе с детективом они находят настоящего Пола. Тот ничего не знает о нападении на Джейн, так как они были на вечеринке, где он надрался и спал в доме для гостей. Горацио спрашивает, у кого была вечеринка, и Пол отвечает, что у Гамильтонов. Откуда у него на руках ссадины, он не помнит. Пол говорит, что на вечеринку его пригласил Тайлер Гамильтон, с которым они вместе учились. Убитого парня он даже не знает, но вспоминает, что перед вечеринкой они с Джейн занимались сексом. Горацио приезжает в особняк Гамильтонов, где Дрейк, делом которого Горацио занимался пятнадцать лет назад, говорит, что вечеринку устроил его племянник Тайлер. Сам Дрейк покойника не видел, но обыскать дом для гостей не разрешает. Делко тем временем устанавливает имя бармена – его звали Эстебан Ордонез. Спидл собирает по частям осколки бутылки и обнаруживает на них отпечаток пальца, принадлежащий Полу Вернетту. Меган предполагает, что Пол застукал свою девушку с барменом и убил его, а потом вернулся на вечеринку и напился, но затем она проверяет скобку Джейн и устанавливает, что на ней остались клетки пениса. Горацио сравнивает табак с окурка и тот, что нашли на лице Эстебана, и он совпадает. Меган сообщает, что насильником был кто-то другой. Они просматривают фотографии с вечеринки и видят, что на всех Пол носит одни часы, а сейчас на нем совершенно другие. К Полу приходит адвокат Гамильтонов, но Горацио говорит ему, что это не его адвокат, и советует рассказать правду. Пол говорит, что Тайлер предложил ему свои часы в обмен на один поцелуй с Джейн. Она обиделась и ушла, а Пол напился и больше ничего не помнит. Горацио забирает часы, на которых Меган находит следы нескольких ДНК, в том числе и Дрейка. Дрейк утверждает, что он подарил часы племяннику. Меган сравнивает ДНК со скобки и с часов, после чего говорит, что Тайлер был на пляже. Они возвращаются на пляж, часть которого огорожена забором, и на общественном настиле находят следы крови. Меган проверяет ее и устанавливает, что это кровь Эстебана Ордонеза, и следы ведут в дом Гамильтона. Но когда они получают ордер и приезжают к дому, то дом для гостей уже уничтожен бульдозером, а Дрейк говорит, что они давно хотели построить на этом месте теннисный корт. Кэлли, Спидл и Делко копаются в обломках дома, находят остатки молнии от спортивной кофты с кусками оплавленного стекла и окурок гаванской сигары. Меган сравнивает табак и говорит, что это та самая сигара, а стекло попало на молнию, когда Тайлер ударил Эстебана бутылкой. Они возвращаются в дом Гамильтона и допрашивают Тайлера, Горацио говорит ему, что когда Джейн ушла с барменом, он пошел следом, убил его и изнасиловал Джейн, а затем оставил в воде. Но Кэлли говорит, что Тайлер не носит очки, но зато их носит Дрейк. На стекле и на оправе очков обнаруживается кровь, принадлежащая Эстебану, и это указывает на то, что Дрейк был на месте преступления. Горацио арестовывает его и говорит, что раскрыл дело – Дрейк услышал крик и побежал на пляж, где стал свидетелем убийства. Когда Эстебан попытался сбежать, Дрейк подобрал бутылку и проткнул ему горло, затем приказал сжечь одежду, разбил бутылку, но из оправы кровь убрать не смог. Теперь ему светит пожизненный срок без права досрочного освобождения. Джейн выписывают из больницы, Меган навещает ее, Пол тоже приходит, но она не хочет его видеть. Меган говорит ему, что если бы Пол ее любил, то не променял бы на часы. Затем она приходит в летнее кафе, и Горацио рассказывает о деле, которое он вел пятнадцать лет назад. Это было двадцать пятого июля восемьдесят седьмого, когда машина Дрейка попала в аварию и была найдена на обочине. Девушка, сидевшая в машине, погибла, а Дрейк явился через четыре часа с адвокатами и заявил, что дал ей свою машину. Адвокаты состряпали ему алиби, улик не было, и посадить его было не за что, хотя девушка могла бы остаться жива, если бы Дрейк позвонил в 911. Сейчас, спустя пятнадцать лет, Горацио все же посадил его за решетку.
Серия № 1#05. "Прах к праху" (Ashes To Ashes)
На следующее утро после церковной службы экономка заходит к отцу Карлосу и находит его на полу мертвым. Горацио, Меган и Алекс приезжают в церковь, Алекс осматривает тело, а Меган говорит, что тело нашла экономка, когда пришла наутро после службы. Спидл снимает отпечатки пальцев, а Меган находит на полу стреляную гильзу. Алекс сообщает, что отец Карлос умер между девятью и двенадцатью часами ночи, а у Горацио звонит телефон – ему сообщают о еще одном месте преступления. Меган и Алекс осматривают труп священника и находят три пулевых раны, но гильзы только две. Кэлли говорит, что стреляли из ружья, а Спидл находит отпечатки двух видов обуви, и один левый ботинок изношен больше правого. Меган находит на стакане отпечатки бальзама для губ на стакане, а в кармане – презерватив. Тем временем Горацио и Делко приезжают на место, где была найдена сгоревшая машина. Она скатилась с косогора, пассажира не было, а водитель обгорел до такой степени, что опознать его не представляется возможным, известно только, что это женщина. Делко предполагает возможное самоубийство, в салоне обнаруживаются остатки бутылки из-под коньяка. Бензопровод лопнул, и машина загорелась от искры. Кэлли прослеживает траекторию пули и устанавливает, что вторая пуля попала в бедро после того, как вышла из грудной клетки, поэтому получилось три раны и две гильзы. Делко спрашивает Спидла, над каким делом тот работает. Тим отвечает, что он работает над делом убитого священника. Затем к ним подходит Меган и сообщает, что анализ бальзама для губ показал, что таким пользуются подростки-скейтбордисты или серферы. Алекс говорит Горацио, что в легких обгоревшей женщины сажа, а это значит, что она была жива. В ее желудке она обнаруживает бриллиантовое кольцо, а также устанавливает, что она была беременна. Делко и Горацио осматривают машину жертвы, находят на сиденье пробку от коньячной бутылки. Бутылка не была разбита, коньяк мог использоваться для поджога. Сначала загорелось заднее сиденье, а потом и вся машина. Горацио говорит, что кто-то постарался, чтобы жертву нельзя было опознать. Алекс отправляет ткань плода на анализ, чтобы установить отца ребенка. Меган и Кэлли на компьютере реконструируют убийство отца Карлоса и приходят к выводу, что он отполз к стене после первого выстрела. Спидл по отпечатку обуви устанавливает, что у священника был подросток-скейтбордист, возможно левша. Они приходят в церковную школу и проверяют всех детей – берут отпечатки губ и обуви. Один из мальчиков заметно нервничает, и Меган, Спидл и Кэлли находят, где он живет, а потом приходят к его матери, чтобы осмотреть комнату. Там они находят бальзам для губ, фотографии Камерона на скейте, волос и ружье. Меган говорит матери, что к ней уже несколько раз приезжала полиция. Та отвечает, что у нее проблемы с мужем, но сейчас его нет дома, и где он, миссис Медина не знает. Во дворе Меган спрашивает Камерона, зачем он приходил к священнику, тот говорит, что зашел сказать, что больше не будет прислуживать у алтаря. Кэлли проверяет ружье и говорит, что это не орудие убийства, и стрелял не Камерон – в это время он тренировался в парке на треке, и местный фотограф сделал снимок. На заднем плане часы, показывающие половину одиннадцатого. Делко и Горацио еще раз осматривают бутылку, на этикетке которой находился реагент, а внутри – кислота. Бутылка разбилась, получился коктейль Молотова, который поджег машину изнутри. На найденном бриллианте Горацио находит надпись, которую ставят только на очень качественных камнях. Меган и Кэлли предполагают, что священника убил отец Камерона. Горацио находит мужчину по имени Джеффри Дуглас, отца ребенка погибшей Лизы Мари Вальдез. Он признает, что купил ей кольцо, и она сочла, что их отношения могли бы продолжаться и дальше. Они поссорились, Лиза проглотила кольцо и уехала. Меган, Кэлли и Адель осматривают найденную на стройке машину Эмилио Медины. Прораб говорит, что Эмилио уже несколько дней не появлялся на работе, а ружье ему было нужно для самозащиты от аллигаторов, которые часто встречаются в дренажных канавах. Меган обнаруживает на руле следы крови и волосы. Горацио и Делко находят в машине следы расплавленной резиновой игрушки с запахом клубники. Горацио отдает Эрику адрес и просит его проверить у владельца магазина, не продавал ли он в последнее время подобные игрушки. Спидл рассматривает разводной ключ и находит на нем следы мозга. При обыске побережья реки собака находит место, где закопана одежда Камерона, перепачканная в крови. Спидл проверяет найденный волос и сообщает Меган, что он принадлежит миссис Медина, а значит, за рулем машины сидела она. Делко говорит Горацио, что они не могут арестовать Дугласа, так как у них нет улик. Горацио идет к технику с фотографиями Лизы и просит составить коллаж. Меган и Адель допрашивают миссис Медину, и та говорит, что защищала сына. Во время очередной драки Камерон схватил разводной ключ, которым мать убила мужа. Затем они оттащили тело к реке, сбросили в воду, закопали одежду. Но Камерон хотел с кем-то поговорить и рассказал все священнику, а тот собрался позвонить в полицию. Когда об этом узнала миссис Медина, она взяла ружье и пришла к отцу Карлосу и убила его, чтобы он не сообщил в полицию. Горацио говорит Джеффри Дугласу, что он являлся отцом ребенка Лизы Вальдез, и что ее семья все это время думала, что Лиза жива. Дуглас отрицает свою причастность, и тогда Горацио показывает ему коллаж с изображением девочки и говорит, что так бы выглядела его дочь в два года, и что каждый год в ее день рождения он будет напоминать о себе до тех пор, пока не посадит его за решетку. Когда они приходят в церковь на отпевание отца Карлоса, Горацио ставит фото девочки возле одной из статуй.
Серия № 1#06. "Перелом" (Broken)
В детском развлекательном центре "Зейни-таун" пятилетняя Рути Крайтон подбегает к сидящей за столиком матери, а затем возвращается обратно в бассейн с мячиками. На мгновение потеряв дочь из виду, миссис Крайтон не может отыскать ее среди остальных детей и поднимает тревогу. Охрана перекрывает все входы и выходы и обнаруживает Рути мертвой на полу в туалете для инвалидов. В развлекательном центре человек пятьдесят потенциальных свидетелей, охрана вызывает полицию. Делко осматривает внешний периметр, Спидл фотографирует, Кэлли занимается системами наблюдения, а Горацио и Меган осматривают тело девочки. На полу вокруг нее рассыпаны какие-то блестки, волосы отрезаны, и одета она как мальчик. Горацио говорит, что маньяк не собирался убивать ее здесь, он хотел вывести Рути как мальчика, но кто-то его спугнул. Спидл фотографирует все вокруг, потом узнает, что на склад нет входа. Кэлли говорит с человеком на входе, который ставит детям и родителям на руки одинаковые штампы, чтобы дети не потерялись. Спидл говорит всем оставаться на своих местах и приступает к снятию отпечатков пальцев. Меган и Делко помогают ему. Спидл говорит, что маньяк оказался профессионалом и все спланировал, но если он ушел, то наверняка ищет новую жертву. Одежда, которую он надел на Рути, ношеная, а ее одежду он забрал с собой. На ней кровь, но принадлежит она прошлой жертве. К Делко подходит парень и заявляет, что они незаконно их здесь держат, но Делко отвечает, что никого не отпустят, пока они не закончат проверять отпечатки. Меган говорит, что замок в туалете был сломан, и маньяк обеспечил себе спокойствие при помощи конуса с надписью "не работает", который он выставил на входе в туалет. Спидл замечает одного подозрительного парня, на одежде которого тоже есть блестки. Горацио спрашивает миссис Крайтон, могла ли Рути пойти с кем-то, но та отвечает, что не могла, и она все еще думает, что девочка просто убежала на улицу. Алекс проводит вскрытие и говорит, что Рути умерла от удушения, но на теле нет синяков, лопнувших капилляров и прочих следов насильственного удушения. Также она замечает, что убийца взял сувенир – белье. Меган проводит анализ синего вещества, найденного на губах девочки, и сообщает, что это седативный препарат. На ухе обнаруживаются частичные отпечатки пальцев. Кэлли просматривает записи и видит, как Рути разговаривает с кем-то, а затем идет следом. Горацио говорит, что маньяк прошел мимо выставки кеглей, оставил свои следы, но не отпечатки, и шел он так, чтобы не попасть в поле зрения камер. Тот отпечаток, что они нашли, сильно искажен, или же на него наложился еще один или два. Спидл и Кэлли проверяют все собранные отпечатки и говорят, что никто их тех людей не привлекался даже по дорожным штрафам, но четверо отказались сдать отпечатки, включая парня с блестками на одежде. Когда Кэлли подходит к нему, намазав руки лосьоном, роняет блокнот, и парень поднимает его и передает ей, оставив свой отпечаток на бумаге. Алекс сообщает, что обнаружила у Рути сломанное ребро, как будто кто-то неосторожно делал ей искусственное дыхание. Она устанавливает, что маньяк дал девочке барбитураты, которые дали реакцию с ее лекарством от простуды, и у нее начался анафилактический шок. Маньяк пытался ее оживить и сломал ребро. Спидл устанавливает, что Брэд Репкин, тот парень с блестками, уже привлекался за сексуальные преступления. Горацио арестовывает его и требует показать, на какой машине он сюда приехал. Брэд отвечает, что на зеленом "Кадиллаке". Горацио говорит ему, что в тюрьме педофилов убивают раньше насильников, и он долго там не протянет. Репкин привлекался за домогательства к собственной дочери, его досрочно отпустили, он ехал к ней, но нарушил постановление суда не приближаться к детям. Кэлли просматривает пленки и видит, что Репкин все время находился перед камерами. Делко просматривает отпечаток и приходит к выводу, что он как будто состоит из нескольких. Меган говорит, что это непохоже на химический ожог или на порезы. Кэлли сообщает Горацио, что обувь маньяка на несколько размеров больше его ноги, и следы исчезают на складе. Тот предполагает, что преступник мог украсть жилет и выдать себя за работника парка. Меган и Делко разрезают фото отпечатка на несколько кусков и складывают из них один, а Спидл тем временем проверяет землю и находит в ней яйца парусников. Эти редкие бабочки водятся только в заповеднике, а по отпечатку Меган находит имя педофила – Стюарта Отиса, а также дом. Когда они приезжают к дому, то обнаруживают, что дом пуст, а внутри находится целая коллекция детской порнографии и молочные пакеты с фотографиями пропавших детей. Горацио говорит, что маньяк играет здесь. В пакете лежит одежда работника парка, а во дворе они находят могилы. Одна из жертв лежит в земле около трех недель, и Горацио говорит, что раз маньяк начал убивать чаще, то он обязательно допустит ошибку. Спидл обнаруживает следы сахарной ваты и кристаллы сахара. Меган идет к продавцу сахарной ваты и видит его руки – отпечатки искажены, так как он разрезал пальцы, снял кожу и пересадил ее таким образом, чтобы запутать линии. При нем форма игрока в гольф, где он вознамерился присмотреть еще одну жертву. Отис признается, что заманил Рути сладкой ватой, срезал волосы, но внезапно она начала задыхаться. Когда он услышал сирену, то убежал и выбрался через дверь гаража, и сейчас сожалеет, что не успел с ней поиграть. Алекс возвращается домой, читает своим детям сказку, а потом решает поговорить с ними о плохих людях. В то же время Горацио приходит на детскую площадку, сидит на скамейке и смотрит на играющих детей.
Серия № 1#07. "Бездыханный" (Breathless)
Ночью в одном из домов на вечеринке, устроенной несколькими подругами, танцует стриптизер. На следующее утро, когда садовник убирает гирлянду, то в одной из кабинок обнаруживает труп парня. Горацио, Адель и Алекс приезжают на место преступления, Алекс осматривает тело и говорит, что Ноэль Пич умер недавно, в промежутке от пяти до семи утра. Видимых ран на теле нет, рядом с ним обнаруживается упаковка от презерватива, пучок волос и несколько дохлых москитов. Спидл находит ремешки, от которых на трупе остались следы, только они не уверены в том, что Ноэль был мазохистом. Криминалисты допрашивают всех женщин, которые были на вечеринке, одна из них говорит, что вообще не хотела идти. Вторая рассказывает, что это была женская вечеринка – "кап-кейк-пати", на которую они пригласили стриптизеров, и сексом не занимались. Горацио спрашивает, какие правила существуют на вечеринке, и хозяйка дома отвечает, что никаких правил нет. Тем временем Эрик и Меган приезжают на яхту Лайзы и Марка Тапперов, на которую из моря вылез какой-то парень с раной в боку и умер на палубе. Меган говорит, что крови было больше, чем есть на палубе, и этот парень умер от ножевого ранения. Они обыскивают яхту, Делко находит фонарь со следами крови и волос. Алекс проводит вскрытие тела Ноэля Пича и сообщает, что никаких следов отравления нет, он умер от естественных причин. Следов наркотиков тоже обнаружено не было. Меган проверяет все ножи на яхте – ни на одном из них нет следов крови, и на берегу подтверждают, что Тапперы выходили в море вдвоем. Меган допрашивает их и спрашивает про фонарь. Лайза отвечает, что увидела, как на ее мужа надвигается какой-то тип, схватила фонарь и ударила его по голове. Горацио говорит Кэлли, что москиты, которых они нашли рядом с телом, убиты не шлепком, их убило что-то еще, возможно, кровь. Алекс еще раз проводит исследование тела, а Горацио и Спидл допрашивают женщин. Одна из них была с Ноэлем, но не убивала его, она поднялась к себе и уснула. Горацио говорит Алекс, что нашел мать Ноэля, он звонил ей неделю назад и сказал, что выбрал тему на диплом. О том, что сын подрабатывает стриптизом, мать не знала. Алекс обнаруживает след от укола, но в организме нет следов яда. Затем она проводит вскрытие трупа с яхты и сообщает Меган, что у покойника увеличены легкие и сердце, а селезенка наоборот, очень маленьких размеров, а в ране обнаруживаются споры морской губки, которая обитает на глубине ниже пятидесяти футов. Меган говорит, что парень был фридайвером, нырял без акваланга. Вместе с Делко они едут на место, где сегодня проводились соревнования фридайверов. Один из парней исчез, и его брат Карсон спрашивает Меган, нашли ли они Адама. Меган показывает ему фото, и Карсон узнает брата. Он говорит, что фридайвинг – не командный спорт, поэтому никто не следит друг за другом. Меган замечает выловленного тунца и гарпунное ружье, а также проверяет кровь на ноже Игнасио Паэса, парня, который тоже нырял. Спидл проверяет найденный шприц и находит на нем отпечаток Никки Ольсон, которая тоже была на вечеринке. Она говорит, что сделала Ноэлю укол, так как думала, что его укусила пчела, но у него была аллергия на моллюсков. Также она заплатила ему за танец в женском белье. Они встречались и раньше, но потом Ноэль сказал, что встретил другую девушку. Алекс говорит Кэлли, что шприц содержал одну дозу эпинефрина, которая не могла убить Ноэля. Меган допрашивает Паэса о следах крови на его ружье, но тот не знает. Паэс плохо слышит, и Меган понимает, что это последствия баротравмы, от которой он постепенно теряет слух. Если бы Паэс опустился на глубину, то его барабанная перепонка бы не выдержала и лопнула. Спидл говорит, что обнаружил на презервативе следы мела, и этот след выводит их на Софию Ананову, школьную учительницу, которая тоже была на вечеринке. Делко говорит Меган, что ДНК с ружья не совпадает с ДНК Адама. Они отправляются в море искать нож, Делко ныряет с аквалангом и находит его на дне. София говорит Горацио, что не занималась сексом с Ноэлем. Она носит никотиновый пластырь, так как пытается бросить курить. Алекс говорит, что от пары-тройки таких пластырей можно умереть, но на теле Ноэля нет следов от липучки. Когда они берут пробы со всего тела, то выясняется, что никотин попал в его организм через кожу пениса, а значит, никотин был в презервативе. Меган и Делко проверяют найденный нож, но на его лезвии ничего нет. Делко предполагает, что кровь могла просочиться за ручку, они разбирают нож и обнаруживают следы крови. Горацио допрашивает садовника, тот говорит что травит насекомых инсектицидом с содержанием никотина. Отраву он держит в своем грузовике, и на бутылке с сульфитом никотина обнаруживаются отпечатки. Меган допрашивает Карсона и просит его снять рубашку. На его теле след от гарпунного ружья, и Меган рассказывает свою версию произошедшего: на глубине у обоих парней началось кислородное голодание и галлюцинации. Адам выстрелил в Карсона из ружья, а тот пырнул его ножом и поплыл наверх. Карсон отвечает, что все было как во сне, и он не помнит и половины. Горацио и Адель проверяют звонки Ноэля в дом хозяйки, но все они длились не более минуты. Никки сказала, что у него была подружка, он преследовал хозяйку, и она решила остановить его сама. Она взяла презерватив из сумочки Софии, влила в него инсектицид, а потом позволила Ноэлю прийти к ней в последний раз. Кэлли и Спидл обыскивают кусты и находят в них презерватив. Затем Горацио приходит в морг, где Алекс заворачивает тело в пластик, чтобы отдать его матери, и говорит, что все мечты парня о дипломе закончились вот так.
Серия № 1#08. "Бойня" (Slaughterhouse)
На тихой улочке мужчина выносит контейнер с мусором и видит маленькую девочку, идущую к нему через газон. Вся ее одежда перепачкана в крови, и он вызывает полицию. Одежду ребенка отправляют в лабораторию, и Горацио говорит Адель, что кто-то из родственников девочки умер или умирает, но дом, из которого она вышла, они пока не нашли. Заметив на лице девочки солнечный ожог, Горацио говорит, что она двигалась по прямой. Пока Кэлли и Меган проверяют одежду, он объезжает на машине все окрестности. Кэлли звонит ему и сообщает, что на одежде обнаружилась кровь нескольких человек, состоящих в родстве, а Спидл проверяет грунт и устанавливает, что она пришла оттуда, где его начали менять. Дом ищут с вертолета, а Горацио замечает на дорожке у одного из домов следы. Когда криминалисты входят в дом, то обнаруживают внутри лежащие на полу тела. Мужчина еще жив, его отправляют в больницу, а остальные: мать и трое детей уже скончались. Девочку отправляют в социальную службу, а Горацио, и остальные начинают осматривать дом. Мать сидит на диване, шестнадцатилетний Люк и малыш Макс лежат на полу, а девятилетний Тимми – за компьютером в наушниках. Делко говорит, что двери открыты, и кто-то свободно прошел между одиннадцатью и тринадцатью часами дня. Соседи говорят, что проблем с ними не было. Горацио проверяет дробовик и замечает, что мать – единственная, кого застрелили в грудь, всем остальным убийца стрелял в спину. Тимми не пошел в школу по болезни, у него был жар, за компьютером он сидел в наушниках, и даже не осознал, что произошло. Кэлли и Делко осматривают комнату родителей, в ней стоит колыбель, и Делко говорит, что спать невозможно. Мать принимала антидепрессанты, которые Кэлли находит в кроватке малыша. На кухне нет следов борьбы, на столе стоит пакет с фаст-фудом и ломтик картошки. Чтобы понять, кто стал первой жертвой, они решают разделить пятна крови. На одежде девочки пятна крови всех членов семьи, но сама при этом она не пострадала. Кэлли осматривает гараж – он заперт, а оружейный сейф в углу открыт, на ручке следы аммиака. Горацио приезжает в морг, где Алекс исследует все тела. Она говорит, что у Люка была язва желудка, он грыз ногти и был вечно голодным. Тем временем отец семейства приходит в себя в больнице, но когда его допрашивают, он говорит, что не видел стрелявшего. Он увидел сына на полу, и в следующий момент кто-то выстрелил ему в спину. Этим утром жена позвонила ему на работу и попросила приехать поскорее. Меган и Спидл находят на постели длинные темные волосы, а Кэлли тем временем обозначает на плане дома найденные улики. Делко проверяет волос – он принадлежит сестре погибшей. На допросе та рассказывает, что ее сестра была на грани срыва, ходила к психиатру, а она помогала ей заботиться о детях и подарила малышу амулет, который висел над его кроваткой. Муж все время проводил на работе и прятался там от семьи, а за детьми присматривали Люк и Тимми. Спидл говорит Делко, что тоже сводил родителей с ума, но они отправляли его к бабушке. Он спрашивает Эрика о его фамилии – Делко, и тот отвечает, что это сокращение от Деликторски – его отец был русским, а мать – кубинкой. Они осматривают двор и видят собачью будку, в которой и пряталась девочка. Кэлли и Горацио приносят манекен, чтобы проверить, как брызги крови матери попали на потолок. В момент убийства она скорее всего спала на диване, а девочка вошла туда уже после убийства, и кто-то донес ее до будки и посадил туда, чтобы спрятать от убийцы. Они проверяют обувь и находят следы земли только на ботинках Люка и отца. Никто другой во двор не выходил, и подозрение падает только на них двоих. Спидл и Кэлли осматривают одежду и приходят к выводу, что Люк унес сестру в будку уже после убийства матери, а потом вернулся за малышом – он не думал, что в него будут стрелять. В это время убийца перешел ко второй жертве – Тимми, а Люка и малыша застрелил уже на пути к двери. Сам отец был ранен в спину, но на одежде ребенка его кровь сохранилась в виде трех капель, падавших сверху. Горацио и Адель приезжают к отцу, который забрал девочку, он говорит, что в доме сейчас перестилают пол. Горацио говорит, что Люк заметил отца с ружьем, они начали драться, и Люк выстрелил в отца, когда тот пытался схватить малыша. Но отец подобрал ружье и убил их обоих. Его арестовывают, и он говорит, что устал, почти не спал и не мог больше их слышать. Поэтому он стер отпечатки с оружейного сейфа и позвонил жене, чтобы она проверила его и оставила свои отпечатки. На его рубашке остались следы аммиака, потом он вошел в дом и взял дробовик. Спидл приносит газету, в которой обвиняемый приписывает себе послеродовую депрессию, чтобы разжалобить присяжных. Горацио же интересует вопрос – понимает ли девочка то, что случилось.
Серия № 1#09. "Смертельная зона" (Kill Zone)
На одной из оживленных улиц Майами невидимый снайпер открывает стрельбу по людям и убивает троих человек – двоих мужчин и женщину. Горацио и Кэлли осматривают тела, Адель расспрашивает свидетелей, но стрелка никто не видел. Один из свидетелей утверждает, что слышал один выстрел. Разбросанная обувь говорит о том, что люди спасались бегством. Все три жертвы не были связаны друг с другом. Алекс осматривает тело, находит выбоину от пули, а саму пулю у стены обнаруживает Спидл. Затем в морге Алекс замеряет угол стрельбы, разброс получается небольшим, и Горацио говорит, что убийца стрелял с высоты десятиэтажного дома. Алекс добавляет, что все жертвы умерли мгновенно, ничего не почувствовав. Кэлли сообщает, что найденная пуля не обычная, она упакована в пластиковую оболочку, что указывает на то, что убийца не хочет быть обнаруженным. Тем временем Делко говорит, что обнаружилась четвертая жертва снайпера – пожилая женщина в автобусе, проезжавшем мимо. Водитель тогда уехал, и уже после обнаружил жертву. Спидл раскладывает на столе вещи погибших и фотографирует их, и в этот момент звонит чей-то сотовый телефон. Алекс исследует труп женщины и говорит, что в этом случае стреляли снизу, а значит, стрелка было два. Они возвращаются на место преступления с манекенами и лазерами, чтобы установить точку, на которой находился снайпер. Все указывает на крышу одного из высотных зданий, а дальность – на то, что снайпер или военный, или морской пехотинец. Кэлли и Горацио поднимаются на крышу, осматривают ее. Горацио говорит, что снайпер наверняка занял лежачее положение, а в таком случае, ему ничего не видно было бы с крыши. Он забрался на будку, где Кэлли находит волокно джутовой ткани и песок. Джутовая ткань использовалась в качестве маскировки, а чулок с песком – для фиксации оружия. Горацио говорит, что они имеют дело с очень опасным типом. Делко говорит по телефону с сестрой, их отец работает в центре города, и она не хочет, чтобы он шел на работу. Меган проверяет пулю по базе данных и ничего не находит. Другая пуля, которой убили женщину в автобусе, измазана в чем-то синем – в краске от синего почтового ящика, который стоял рядом с банкоматом, а в банкомате есть камера наблюдения. Кэлли рассказывает Горацио, что одно время встречалась с морпехом. Затем они идут к нему на полигон, где стреляют из винтовки, а он тем делом рассказывает, как снайпер выбирает мишень, как определяет силу ветра, как учитывает поправку на ветер, и что пуля летит не прямо, ее траектория изогнута. Меган и Адель находят мужчину, Рэя Сантойя, который снимал в банкомате деньги. Он услышал стрельбу и упал на тротуар, поэтому ничего не видел. Оружия у него нет, и Рэй не хочет пускать их в дом. Меган говорит, что Рэй что-то скрывает. Спидлу сообщают о еще одной жертве снайпера – он застрелил мужчину возле тележки с хот-догами. На месте его лежки Кэлли находит песок и иголку от дерева бонсай. Меган и Делко проверяют запись и обнаруживают отражение спортивной эмблемы в очках Рэя. Они снова приезжают к его дому, дверь открывает Густаво – сын Рэя. На нем спортивная куртка, и на рукаве видны следы крови. Рэй не хочет, чтобы сын говорил с полицией, но Густаво рассказывает, что когда они стояли у банкомата, мимо проезжала шпана на машине. У одного из них был пистолет, и они смеялись. Один из парней целился в его отца, Густаво выстрелил первым, но пуля отскочила от ящика и попала в автобус. Пока Кэлли стреляет в тире, Спидл устанавливает, что в найденном песке присутствуют раковины фораминифер, а значит, песок береговой. Такой песок как раз есть в карьере рядом с аэропортом. Горацио и Кэлли приезжают туда, обнаруживают вешку, с которой Кэлли снимает отпечаток пальца, а Горацио находит в песке пулю. Здесь тренировался снайпер, и выстрелы не были слышны из-за самолетов. Вернувшись в лабораторию, они устанавливают личность снайпера – это Кристофер Харвуд, бывший морпех из особого подразделения. В его доме обнаруживаются армейские жетоны, дерево бонсай и оружие с прикрепленными карточками. Он убивает в часы пик, и до следующего у них есть пять часов. Кэлли говорит, что снайпер выбирал не жертв, а мишени, и что клей на карточке – с крыши, на которой он был. Оттуда по флажкам он высчитывал силу и направление ветра, и только потом стрелял. Спидл получает спутниковые снимки здания, разворачивает таким образом, чтобы посмотреть по карте направление стрельбы. Рядом находится пешеходный квадрат, на который открывается хороший вид с крыши. Они вычисляют здание его следующей лежки, Делко поднимается на вертолете, чтобы создать дополнительный ветер и помешать снайперу. Полицейские и Горацио уводят пешеходов, а Кэлли с группой захвата поднимается на крышу. Мишенью снайпера должен стать сам Горацио, но спецназ успевает арестовать снайпера до того, как он выстрелит. Когда его ведут к машине, Харвуд спрашивает, знает ли Горацио, почему он это сделал. Тот отвечает, что потому что он негодяй и любит смерть. Харвуда увозят, а Горацио идет по улице в толпе людей и надевает очки.
Серия № 1#10. "Жуткий разум" (A Horrible Mind)
Во время пробежки по пересеченной местности девушка случайно обнаруживает тело мужчины, поднятое на дерево при помощи блока. В лес приезжают Горацио, Кэлли и Спидл, осматривают тело, на котором видно множество ран. Спидл находит клочок ткани со следами крови, а также мертвую собаку, которую будто бы принесли в жертву. Покойника звали Адам Мецгер, он был профессором в университете. Алекс осматривает тело в морге и говорит, что смерть была быстрой, а еще она обнаруживает снежную слепоту на сетчатке. Кто-то приклеил его веки к бровям, нанес колотые раны бритвой и шилом, но умер профессор не от ран, а от удушья. Меган, Делко и Адель приезжают на берег реки, из которой бульдозером вытаскивают затопленную машину. Один из водолазов – бывший коллега Эрика, он говорит, что машина затонула недавно. В багажнике обнаруживается труп, и Меган говорит, что дело похоже на работу мафии или наркодилеров. Спидл и Кэлли рассматривают узлы, которыми был связан профессор – это военный узел, которым связывали пленных. На ткани осталась кровь убийцы, который применил тринадцать типов оружия. Также на теле Алекс находит следы ударов электрошоком. Когда они приходят в университет, там им говорят, что студенты боготворили профессора, но пара человек его терпеть не могла. Он добивался реализма на занятиях, однажды пришел одетым как Гитлер, то привел колумбийского дознавателя и последователя ку-клукс-клана. Всего у Мецгера было тринадцать студентов, и Горацио приходит к ним на урок за анализом ДНК. Один из студентов, Нед Санте, говорит, что Мецгер угрожал убить его, устроил на уроке притворное линчевание. Спидл и Горацио приходят в дом Мецгера и видят там толпу студентов. Девушка по имени Тереза говорит, что профессор всегда держал дверь открытой. В доме полно записок, он занимался изучением зла, а какие-то бумаги кто-то пропустил через бумагорезку. Спидл открывает шкаф, где находит разнообразные приспособления для пыток. Алекс сообщает Делко, что у найденного в багажнике покойника рана на голове, кто-то ударил его или он сам ударился. В кармане одежды находятся ключи от этой самой машины и диски с записями Ника Даймонда. Алекс говорит, что парень попал в багажник живым и утонул, когда машина упала в воду. Горацио и Кэлли исследуют орудия пыток на наличие крови, а Спидл восстанавливает по частям разрезанные листы бумаги. Но кровь на них принадлежит собаке, а значит, у убийцы был свой арсенал. Меган и Делко приезжают на завод, где работает Лоренцо Кастанотто, хозяин утонувшей машины. Ларри утверждает, что никого не убивал, а машину у него угнали. Среди его вещей обнаруживается фигурка – гавайская танцовщица, которая была в машине, и Ларри не соглашается отдать ее. Кэлли и Горацио находят хозяйку собаки, которую мучил Мецгер – это Джинни Тейлор, она до сих пор считает, что ее пес Фишер пропал три недели назад. Она рассказывает, что Мецгер изучал проявления жестокости и насилия, считал его естественной чертой. Делко и Меган устанавливают личность покойника – это Дуг Рейд, его по фотографии опознает девушка, с которой Дуг встречался. Она рассказывает, что они знакомы три месяца, он пел ей песни и обещал поехать в Арубу, а потом пропал. Делко находит в его шкафчике затычки для ушей, приходит в морг, чтобы примерить их на труп, но Алекс говорит, что тело уже кремировали. Тогда он воссоздает модель уха на компьютере, и затычки идеально совпадают. Кэлли говорит Горацио, что веревка была изготовлена из колумбийского бамбука, а Мецгер приводил на урок дознавателя. Когда они допрашивают его, колумбиец говорит, что не смог бы этого сделать – у него повреждены сухожилия на руках и пальцы не шевелятся. Делко проверяет бумаги и находит в них билет до Арубы и туристический проспект. Они снова приходят к Ларри, и тот говорит, что Дуг уговорил его отдать ему машину, чтобы Ларри заявил об угоне и получил деньги. Ларри клянется, что не убивал его, он в это время был на бегах. Горацио и Спидл возвращаются в квартиру Мецгера, чтобы снять отпечатки с клавиатуры, но не находят их. Тогда Спидл догадывается, что убийца мог стереть следы крови, опрыскивает предметы люминолом, и на них обнаруживается кровь. Орудиями пыток были нож для колки льда, кнопки, антистеплер, а веки были склеены суперклеем. Горацио находит волокно от свитера, которое выводит их на Терезу – студентку профессора. Он просит ее показать шокер, и Тереза отдает его. Делко тем временем на компьютере проверяет, могла ли машина скатиться сама. В тот день был сильный дождь, и когда Дуг приехал на берег, то полез в багажник за дисками Ника Даймонда. Поскользнувшись, он упал в багажник и ударился головой о торчащий болт, машина поехала, багажник захлопнулся, и выбраться Дугу уже не удалось – он утонул вместе с машиной. Горацио допрашивает Терезу, говорит, что за первый курс Мецгеру удалось ее сломить. Он начал мучить собаку, а потом Тереза напала на него, утащила в лес, где и подвесила к дереву. Она не знала, что все студенты были подопытными в Стенфордском эксперименте, и говорит, что если бы знала, то удержалась от убийства, но все равно рада, что Мецгер мертв. Горацио отвечает, что тот навряд ли выжил после такой пытки.