header

О сериалах и не только

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О сериалах и не только » Литература » Иоанна Хмелевская


Иоанна Хмелевская

Сообщений 21 страница 31 из 31

21

Так это твоя первая книга Хмелевской?

0

22

Верно, первая:)

0

23

Тогда порекомендую "Что сказал покойник" и "Все красное". И "Лесь" конечно - хоть он и не детективный. но смеяться будешь до упада, гарантирую. И еще цикл о Тереске и Шпульке -  "Жизнь как жизнь", "Большой кусок мира", "Слепое счастье", и о Яночке и Павлике (пишет детская, но я их обожаю) - "Дом с привидением", "Особые заслуги", "Сокровища", "2/3 успеха", "На всякий случай" (последняя немного скомканная). Еще из современных понравились "Божественная корова" и "Гарпии". Вот. Читай с удовольствием

0

24

По "Что сказал покойник" вроде бы фильм сняли

0

25

Лада К. написал(а):

«Что сказал покойник», Россия, 1999, телесериал. В ролях: Марта Клубович, Олег Табаков, Олег Басилашвили
• «Пан или пропал» (по книге «Всё красное»), телесериал (12 серий), 2003, Россия. В роли Иоанны Елена Сафонова, в роли Алиции Лариса Удовиченко, также — Валентин Смирнитский и др. Последняя роль Виталия Соломина.

Да, я об этом информацию выкладывала. Экранизация Покойника близка к книге, хотя юмор и язык, конечно, не передать. Есть свои отступления. Да и Басилашвили в роли Шефа мне не очень понравился (Хмелевской тоже http://www.kolobok.us/smiles/icq/biggrin.gif ) - по книге это этакий роковой Блондин. А вообще эту книгу надо читать - я уже зачитала до дыр.
"Все красное" вообще переделали в что-то с трудом узнаваемое по части детектива (имею в виду "Пан или пропал"), так что не рекомендую смотреть этот сериал до прочтения книги. После можно. Неплохой сериал.
А так для меня книги Хмелевской, повторюсь, вместо анекдотов - средство для поднятия настроения. Я тебе даже завидую - у тебя такой богатый выбор!

0

26

У меня ещё всё впереди!

0

27

Как же я люблю книги Хмелевской - самое главное оружие против депрессии. Первой попалась "Все красное" и взяла ее на лекции в универ (лет 20 назад это было), как я досидела лекции и меня не выгнали за безудержный смех, до сих пор не понимаю. Но эта книга так и осталась из Хмелевской самой любимой. А еще люблю Леся и Инопланетян в Гавролине перечитывать. Это наверное единственный автор, книги которого покупаю в последние 10 лет, а не скачиваю в интернете.

+1

28

Архитектор увлекательных преступлений
Умерла польская писательница Иоанна Хмелевская

В Варшаве 07.10.2013 на 82-м году скончалась Иоанна Хмелевская — польская писательница, мастер женского иронического детектива, ставшая общим культурным героем для России и Польши.

«Подлая судьба дала мне слишком богатое воображение, с которым трудно не только работать, но и жить», — написала однажды Иоанна Хмелевская. Польская писательница стала известна благодаря своим ироническим детективам - запутанным и увлекательным приключениям умной, но взбалмошной авантюристки пани Иоанны. Писательница не просто оставила героине свое имя, она фактически описала саму себя – любительницу азартных игр, скачек, авантюр и острых ощущений. По словам ее поклонников, ни в одной книге непонятно, сколько лет этому персонажу: она и в 30, и 75 лет ввязывается в авантюры, играет в казино, ставит на лошадей, пьет вино и носит туфли на каблуках. По словам ее родных, Хмелевская была именно такой – никогда не сидела на месте, обожала водить машину, хорошо стреляла, говорила на нескольких иностранных языках и до конца не теряла вкус к жизни.

Остальные герои – тоже живые, почти у каждого героя есть реальный прототип — родные и знакомые писательницы. Позже многие друзья Хмелевской, ставшие по воле писательницы «убийцами», «мошенниками» или «жертвами», признавались, что так и не смогли отделаться от этого амплуа.

Но вот встретить в жизни один из детективных сюжетов, которые мастерски распутывала ее героиня, скорее всего Хмелевской не удалось бы. Свои истории она создавала с помощью данного ей природой воображения и, по ее собственному признанию, старалась избегать действительности.

«Нынешняя реальность автора детективов вдохновить не может, — цитирует одно из ее интервью обозреватель «Газеты Выборчей» Войчех Орлиньский. — Раньше ведь как оно было — преступников настойчиво искали и примерно наказывали. А сейчас кто угодно может украсть что угодно — и остаться при этом безнаказанным.

Да и сами преступления поскучнели и стали не занимательнее вытягивания кошелька из заднего кармана».

Произнося эти слова, Хмелевская была уже вполне прославленным писателем и издателем, который давал шанс опубликоваться молодым коллегам и держал под контролем собственные миллионные тиражи.

А начинала она в 1960-х с повести «Клин клином», с рукописью которого пришла в знаменитый польский журнал «Пшекруй». Ее первый редактор, Мариан Эли, немедленно посоветовал ей: «Иди-ка ты в редакцию «Чительника», отрекомендуйся от меня, да оденься похуже, а то еще скажут, что я заинтересовался тобой только как женщиной…»

К тому времени ей было уже за тридцать, она пережила немецкую оккупацию Польши во время Второй мировой войны, закончила варшавскую Архитектурную академию, поработала по специальности — и поняла, что на этом поприще создать ничего выдающегося не сможет и нужно попробовать себя в чем-то другом. Так архитектура лишилась одного из архитекторов, зато литература получила новую звезду детективного жанра. Впрочем, может быть, виной тому было банкротство бюро, в котором работала Хмелевская?

«Я пришла к мысли, что убийство — вещь куда более захватывающая, чем самая неземная любовь», — написала она много позже.

За шестьдесят лет она написала более шестидесяти книг — не только детективов, но и детских сказок, и подростковых повестей и романов, и романов исторических, и даже кулинарных советов. В одном из томов своей автобиографии (свою жизнь Хмелевская описывала увлеченно и с неменьшим напряжением, чем приключения своих персонажей) писательница рассказывала, что к смене жанра ее во многом подтолкнуло введенное в 1981 году военное положение - писать о «хороших милиционерах» в ту пору было трудно: читатель бы, мягко говоря, не понял.

Так социальный катаклизм поспособствовал развитию новых граней таланта прославленного беллетриста.

В нулевых годах писательница выпустила биографию из серии книг с говорящими названиями типа «Старая перечница» или «Чудище ужасное», где в своей обычной манере перемежала повествование о голодном военном детстве и неудачных замужествах с рассказами о выборе туфель для внучки и своей неравной борьбе с ежами и слизняками на дачном участке.

В Польше книги Хмелевской печатали регулярно; много позже она признавалась, что у нее были проблемы с цензурой — но новые тома регулярно появлялись на полках магазинов. По ее книгам снимались фильмы — первую, «Клин клином», экранизировали всего через два года после выхода. В СССР ее переводили не системно, но достаточно для того, чтобы советские читатели смогли оценить и полюбить иронический детектив. А уже в России была издана полная библиография писательницы, а по ее книгам сняли два сериала — «Что сказал покойник» и «Пан или пропал».

У России и Польши не так уж много — но больше, чем у кого-либо из стран, соседних с нашей, — общих культурных героев.

Конечно, СССР, а затем и Россия в силу имперской генетики своей массовой культуры всегда держали первенство в поставках знаменитостей. Однако Хмелевская — безусловно, один из тех авторов, которых Польша дала России: ее книгу легко увидишь в руках пассажира городского транспорта и даже на полке учебной литературы — ее повести и рассказы за простоту и лексическое богатство частенько рекомендуют для дополнительного чтения начинающим полонистам преподаватели российских филфаков.

И конечно, без ее произведений, с их отточенным стилем и изящной интеллектуальной игрой, в России не было бы произведений ее младших коллег — ни Дарьи Донцовой, ни Александры Марининой. Кстати, и тех и других переводят, читают и ценят любители детектива — но за Хмелевскую все равно голосуют злотым гораздо активнее.

Источник gazeta.ru/culture/2013/10/07/a_5696461.shtml

0

29

Обожаю Хмелевскую! Очень расстроилась, когда узнала о ее смерти(( хотя она прожила большую, полную событий и яркую жизнь. Первой книгой которую прочитала у пани Иоанны была "Подозреваются все", помню как смеялась и удивлялась одновременно))) Хмелевская большой мастер парадоксальных образов и нетипичных ситуаций.
У меня один вопрос может кто-то знает: как зовут прототипа знаменитого Леся из одноименного романа? Хочется больше узнать о реальном человеке и увидеть его работы, насколько я знаю он известный художник. Заранее спасибо  8-)

+1

30

Меня Хмелевской заразила подруга... Лет наверное 15 назад... Книга называлась "Инопланетяне в Гавролине"... Прежде чем прочесть, я ходила и нарезала круги, сомневаясь читать или нет... Подруга особо не настаивала, но всё же я решилась и пошло-поехало... Моя любимая книга "Корова царя небесного"... Жаль, что пани умерла... Думаю очень многое она бы ещё сказала...

+1

31

Хмелевская здорово пишет. Я читала с удовольствием и смеялась. Что сказал покойник и читала и смотрела фильм. Вот сейчас пытаюсь достать ее книги на польском в оригинале. Очень хочу почитать. В оригинале ее язык намного лучше.

0


Вы здесь » О сериалах и не только » Литература » Иоанна Хмелевская